LINUX.ORG.RU
 
dyasny

Анонсирована публичная бета версия RHEV 3.0


0

1

Давно ожидаемая бета-версия с управляющим сервером, работающим на Linux-платформе, официально увидела свет.

Неполный список изменений:

  • Red Hat Enterprise Virtualization Manager теперь является Java-приложением, работающим на JBoss Enterprise Application Platform под RHEL (в отличие от всех ранних версий, которые базировались на .NET/C#).
  • Гипервизоры, управляемые RHEV-Manager-ом, основаны на RHEL 6.
  • Поддерживаются до 128 логических процессоров и 2 ТБ памяти на гипервизорах и до 64 виртуальных процессоров и 2 ТБ памяти в виртуальных машинах.
  • Портал для привилегированных пользователей (power users) позволяет давать пользователям доступ к созданию виртуальных машин, созданию шаблонов и администрированию отдельных частей системы.
  • RESTful API предоставляет доступ к управлению всеми аспектами системы.
  • Новые многоуровневые возможности администрирования позволяют улучшить функциональность системы для очень крупных датацентров.
  • Добавлена возможность использовать локальные диски гипервизоров.
  • Встроенный движок сбора информации, позволяющий анализировать историю и тенденции использования системы.
  • Оптимизация SPICE для WAN и улучшенная производительность включает в себя динамическое сжатие данных и автоматическую настройку эффектов рабочего стола и глубину цвета. Новая версия SPICE также намного лучше поддерживает виртуальные машины с Linux.

>>> Подробности


[#]  
ChavaiotH

а гиперфлюксуатор есть?

* ()
[#]  

Насколько я понял это шняга нужна когда серверов для ВМ очень много и этих ВМ тоже. А так если у тебя пару серваков и на каждой примерно по 20 ВМ то обычными улититами типа : virsh, virtual manager, cobbler, spacewalk, 389ds, FreeIPA ну и т.д. можно спокойно обойтись.

Я этот RHEV не юзал но подозреваю что это всего лишь морда к этим все утилитам ... типа для удобства ;)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ChavaiotH 23.08.2011 19:36:16  

есть транклюкатор. как в лучших домахЪ.

а вообще позитивно. даёшь октрытую вирту-ию в массы.

anonymous ()
[#]  

> (в отличие от всех ранних версий, которые базировались на .NET/C#).

RedHat раньше делал это под оффтопиком?

** ()
[#]  

Кстати, в новости по ссылке упоминаний про .NET я не обнаружил. Где первоисточник информации?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от oami 23.08.2011 20:01:07  
Dimez

> RedHat раньше делал это под оффтопиком?

Ранее у компании Qumranet, которую в 2008 году купил RedHat, менеджер был написан на дотнете и требовал винду с IIS и AFAIK AD для управления. Теперь сподобились переписать (точнее, транслировать) из дотнета в джаву.

> Кстати, в новости по ссылке упоминаний про .NET я не обнаружил. Где первоисточник информации?

Модераторский произвол в лице меня :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Dimez 23.08.2011 20:12:12  

>Теперь сподобились переписать (точнее, транслировать) из дотнета в джаву.

На моно бы сделали, и все дела...

** ()
[#]  

Если версия публичная то как скачать?

()
[#]  

Бета же! Тем более кто её давно ожидал? 2.1 вышла в ноябре 2009, 2.2 - 23 июня 2010. Так что судя по всему всё идёт по графику.

Вот когда выйдет, тогда и будет разговор.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от nevar 23.08.2011 20:17:36  
real_kas

На моно бы сделали, и все дела...

На моно мона, но не нуна

* ()
[#]  
bonds

Ну вот, постепенно подбираются к убийству вмвари.

()
[#]  

оба-на

***** ()
[#]  

Где скачать исходники что бы пересобрать как центос ?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от bonds 23.08.2011 20:31:43  

too slow

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.08.2011 21:04:41  

они не обязаны дать тебе исходники, пока не купишь их продукт например

* ()
[#]  
LongLiveUbuntu

> Поддерживаются до 128 логических процессоров и 2 ТБ памяти на гипервизорах и до 64 виртуальных процессоров и 2 ТБ памяти в виртуальных машинах.

[noob mode]Чем логический процессор отличается от физического и виртуального?[/noob mode]

* ()
[#]  
lucky-m

Если беты других дистров (например Убунты) не пускают даже в мини-новости, то что ЭТО делает на главной?

*** ()
[#]  
hobbit

Я, как не Ъ, сходил по ссылке.

Если я правильно понял прочитанное там, эта штука предназначена для управления KVM-ом?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от nevar 23.08.2011 20:17:36  

>На моно бы сделали, и все дела...

Наверное, такая цель ("все дела") не ставилась

***## ()
[#]  

Как оно?

Насчет SPICE - кто юзал, поделитесь как оно. Интересует винда ХР в виртуалке и подключаться с помощью клиента под линем к ХР.

* ()
[#]  

моно-филы идут лесом. даже тогда, когда они прикидываются хорошими парнями. сегодня ты любишь моно, а автра тябя уже тычут в анус чем ни попадя.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от lucky-m 23.08.2011 22:17:24  
mv

> Если беты других дистров (например Убунты) не пускают даже в мини-новости, то что ЭТО делает на главной?

Может ещё писать новость каждый раз, как Шаттлворт свои какашки в туалете смыл? Впрочем, про это уже новости пишут (про Убунту).

***** ()
[#] Ответ на: Как оно? от Vetal80 23.08.2011 23:35:42  

Работает. Только драйвера под вендувс 64 в бинарном виде очень старые 0.6.3 и только под xp86. Но говорят, из сорцов 0.8.2 собираются под разные системы и под 64 бита.

И еще там непонятка с сервисом синхронизации клипборда. Старый вариант сломали, а новый я так и не понял, как настроить. Вообще с документацией и информацией вообще беда.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от nevar 23.08.2011 20:17:36  
trycatch

> На моно бы сделали, и все дела...

Какой-то из разработчиков этого дела писал, что Моно "immature at the time and did not meet our needs", а также не поддерживается RedHat`ом, поэтому пришлось перепиливать под Java.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu 23.08.2011 22:05:22  
no-dashi

> Чем логический процессор отличается от физического и виртуального?

Физический процессор - чип.
Логический процессор - то, что видит хост-ОС.

Core i7 4-ядерный с гипертредингом.
1 физический процессор, но 8 логических

Виртуальный процессор - это виртуальное устройство (процессор) которое видит гостевая ОС.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от nevar 23.08.2011 20:17:36  

>На моно бы сделали, и все дела...

А что, Mono уже production ready?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от mv 24.08.2011 0:46:36  
lucky-m

>>Если беты других дистров (например Убунты) не пускают даже в мини-новости, то что ЭТО делает на главной?

>Может ещё писать новость каждый раз, как Шаттлворт свои какашки в туалете смыл? Впрочем, про это уже новости пишут (про Убунту).

Вопрос не о Шатлворте, а о данной новости. Правила есть правила.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bonds 23.08.2011 20:31:43  
pianolender

Реквестирую объяснение, чем плохи продукты вмвари.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от no-dashi 24.08.2011 6:49:20  
LongLiveUbuntu

Ага. Ясно.

А разве Core i7 не шестиядерный?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от pianolender 24.08.2011 10:26:38  
bonds

Продукты вмвари плохи в первую очередь закрытостью и аморальной стоимостью. В плане юзабилити к вмваре претензий нет (за исключением их фс поделки vmfs).

()
[#]  
devnullopers

>Red Hat Enterprise Virtualization Manager теперь является Java-приложением

взорвало мозг

* ()
[#] Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu 24.08.2011 10:38:35  
no-dashi

> А разве Core i7 не шестиядерный?

Их дохрена всяких модификаций.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pianolender 24.08.2011 10:26:38  

1) vmware server так и не адаптировали под новую glibc, а потом и вовсе прикрыли.

2) менеджмент вмвари жрет очень много ресурсов.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucky-m 24.08.2011 9:19:08  
Dimez

В данном случае изменения значимые, наконец то RHEV запускается без винды.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Dimez 24.08.2011 12:44:54  
lucky-m

>В данном случае изменения значимые, наконец то RHEV запускается без винды.

Но те же самые изменения можно будет анонсировать и официальном выпуске.

*** ()
[#] Ответ на: Как оно? от Vetal80 23.08.2011 23:35:42  

> Интересует винда ХР в виртуалке и подключаться с помощью
> клиента под линем к ХР.


Да без проблем. Хоть с линя хоть с винды. Причем если делаешь фулл-скреен то вообще не отличишь от реальной машины. Нажимаешь ктрл-алт-дел ( далее как обычно ) и глядишь как винда перегружуается ... круто.
Кино кажет тоже без проблем и со звуком.

Вот только я понял его еще не допилил ( я юзаю его под кент6 )
когда второй чел лезет по спайсу туды где уже другой сидит то 1го выгоняют ;) Ну это наверное из того что лезешь не ВМ а железке-КВМ ...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от mx__ 23.08.2011 19:50:30  
dyasny

>Я этот RHEV не юзал но подозреваю что это всего лишь морда к этим все >утилитам ... типа для удобства ;) нет, это отдельный сервер. если знаком с vsphere, то что-то схожее по функционалу. управляющий сервер контроллирует не только хосты и ВМ-ки, но и подключения к стореджу, сетевые настройки, НА, фенсинг и еще многое

()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 23.08.2011 23:15:00  
dyasny

>Если я правильно понял прочитанное там, эта штука предназначена для управления KVM-ом? KVM - только один из управляемых компонентов

()
[#] Ответ на: комментарий от mx__ 24.08.2011 15:36:16  
dyasny

>когда второй чел лезет по спайсу туды где уже другой сидит то 1го >выгоняют ;) Ну это наверное из того что лезешь не ВМ а железке-КВМ ...

спайс дает подключение к консоли а не к терминалу. а консоль естесственно одна, поэтому и выбрасывает.

()
[#] Ответ на: комментарий от dyasny 24.08.2011 17:08:58  

Ну так vnc не выбрасывает же. Недоработка в протоколе.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от dyasny 24.08.2011 17:05:12  
hobbit

> KVM - только один из управляемых компонентов

В смысле, "только один из вариантов" или "только один из компонентов, которые должны работать совместно"? И если первый вариант, то чем ещё он умеет управлять?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 24.08.2011 23:04:59  

Ну обычно оне еще умеют отправлять как минимум нфсом, бриджами, всякими серверами конфигураций и тому подобным.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 24.08.2011 23:33:30  
hobbit

То есть второй вариант. Понятно.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 24.08.2011 23:35:00  

>То есть второй вариант. Понятно.

это основное. Но как дополнительный вариант, вполне допускаю, что поддерживается ксен.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от bonds 24.08.2011 11:07:04  

>Продукты вмвари плохи в первую очередь закрытостью и аморальной стоимостью.

Standard Subscription (1 year) $2,994

Premium Subscription (1 year) $4,494

И где исходники?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Dimez 23.08.2011 20:12:12  

> Теперь сподобились переписать (точнее, транслировать)
> из дотнета в джаву.


Хр... редьки не слаще. Теперь их Ракель чморить начнет :(

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 24.08.2011 23:04:49  
>>-----Цитата---->>

Ну так vnc не выбрасывает же. Недоработка в протоколе.

<<-----Цитата----<<

Но VNC не умеет звук/видео. Т.е. видео, конечно, умеет, но без звука и сильно нагружая сеть... "Недоработка в протоколе." (c)

Впрочем, множественные подключения есть в планах на будущее у SPICE'а:

http://www.spice-space.org/features.html

()