LINUX.ORG.RU

OSS/3D -


0

0

4Front Technologies (создатель драйверов Open Sound System) анонсировала технологию пространственного расширения звука с использованием двух динамиков.

Есть основания полагать, что данная технология будет включена в OSS версии 4.0.

Уже существует страничка данной технологии http://www.oss3d.com , на которой можно скачать демо версию plugin-а для XMMS и WinAmp.

По моим личной оценке, качество данной технологии превосходит QSound и Spatializer.

Также я заметил улучшение звучания программного преобразователя частоты дискретизации с версии 3.9.4.

Похоже, 4Front Technologies проводит дополнительные самостоятельные исследования в области 3D звука, видимо желая составить конкуренцию EAX и A3D...

Остаётся только ожидать выхода OSS 4.0 - будет ли это финалом ALSA?

>>> Страница OSS/3D

anonymous

Проверено:

Возможно это не в тему и не к месту, но, ну вот никак не понимаю я, как это можно сделать трехмерный (!) звук через два динамика (!!)
Или это трюк маркетоидов, желающих привлечь внимание распальцованной молодежи к возможно, действительно, несколько улучшенной звукопередачи? (Вероятно, за счет психоакустики)
Насколько я понимаю в этих делах (хотелось бы надеяться) для полной трехмерности требуется минимум четыре источника звука - левый, правый, задний и верхний. Расположенные тетраэдром. Тогда человек может спокойно крутить головой, следя за кажущимся источником звука.

anonymous
()

Если крутить головой, то да, но ведь 3D звук должен зависить от того, что происходит на экране, в этом случае оптимально это наушники на уши Количество ушей ведь тоже не превышает по две шт. на нос :) Я запуcкал демки от ныне почившей Aureal под MX300 - впечатляет, не понятно только кто этот новоявленный стандарт будет поддерживать :(

Evgueni ★★★★★
()

Даже с N динамиками создание полноценной трехмерной звуковой картины - архисложная задача. Согласуйте-ка диаграммы направленности сначала. А потом прикиньте, какие будут в этом поле волновые эффекты, каково будет влияние переотражения от стен и как все это интересно будет зависеть от частоты гармоник. С наушниками это ИМХО вообще задача невозможная, если не отслеживать в реальном времени положение головы. Как правило все "3D" эффекты сводятся либо к легкой реверберации, либо к расширению стереобазы + задиранию низов и верхов, либо и то и другое одновременно. Причем из-за дерьмовости карточных ЦАП и усилителей, низы задирают посильнее (они не шумят почти), а верхи слабее. В квейке начинает лучше бУхать, но музыку слушать и писать на этом нельзя. В наиболее продвинутых системах "3D" звука более или менее моделируют стереопанораму вводя "задержку распространения" и ловко ей манипулируя. Баловство все это.

Bluezman
()

>минимум четыре источника звука - левый, правый, задний и
верхний.

По твоим утверждение у человека должно быть 4 уха :-)))

Не обезательно.
Смотри биологию/устройство уха

Ухо можно обмануть подавая звук с определенным изменением (тем самым указать 
ему что звук сзади,спереди, внизу, в серху и так далее.)


Давно читаю этот сайт, но сегодня не выдержал и зарегистрировался :-))

vnc
()

А есть у когонибудь spatializer без ограничения времени?

Очень хоца

anonymous
()

А причем тут ALSA? Эти OSS-драйверы надо покупать ($35, по-моему), а ALSA --- открытая архитектура, причем быстроразвивающаяся.

anonymous
()

Spatializer саксь. пробовал OSS3D?

Я тут испытал на себе этот OSS3D - даже полную версию купил. Теперь однозначно буду юзать только его, - что касается 4Front - молодцы ребята, постарались в этот раз.

Для особо стрЮптивых, могу даже полную версию плугина подарить. Говорите токма куда лить...

anonymous
()

товарищчи! а вы ваще пробовали этот оссь3д? не знаю, как он там ухитряется, но 3д есть, при чём из любого стерео

вот бы полную версию достать! у кого-нить кряк есть?

anonymous
()

OSS3D кряк WANTED!

нафиг спацалайзер. у кого кряк OSS3D есть?

anonymous
()

Сам факт существования - это конечно замечательно . А в каких приложениях он используется ?

Schlecht
()

пока как плугины для WinAmp/XMMS для любой музыки... вероятно, в OSS4.0 включат стандартом....

anonymous
()

Кто-то там предлагал скинуть полные плагины, кидать сюда: eugene@enerpred.ru ;)

stormbringer
()

>что касается 4Front - молодцы ребята, постарались в этот раз. Это не 4Front, это товарищ из Беларуси молодец. Об этих плагинах пользующие XMMS знали давно, они лежали на одном из белорусских сайтов свободно, правда, без исходников, ещё по весне. И их автор не хотел отдавать исходники (говорить, как он это сделал), до те пор, пока не покинет, как он это называл, "эту fucked country". Видать, покинул :) 4Front, не будь дураки, купили его с исходниками (технологией). Теперь старый белорусский сайт переадресеутся на oss3d. Лично я это уж месяц как видел. Так что это не новость.

Dimagog
()

Эта техноллгия вовсе не нова - в железном варианте она описана в
журнале "Радио" где-то в начале 80-х (уточню номер если найду в старых подшивках)
наибольший эффект может быть получен для телефонов ( эффет несравнимый ни с чем)
но и для компютера думая эффективен

И еще ссылаясь на старые публикации цифровой фильтр можно использовать свободно !

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dimagog

> Видать, покинул :) 4
Не-а, никуда он не уезжал, как сидел в Минске, так и сидит, учится в БГУиР. Буквально пару дней назад встречался с ним. Купили его 4Front-овцы еще в октябре прошлого года, дабы не создавал конкуренцию :-)

anonymous
()

Меня обсуждаете? ;)))))

А собственно, кто новость кинул? OSS/3D действительно будет в OSS4.0, но когда выйдет OSS4.0 - не могу сказать. Уже много сделано, но ещё много предстоит.

Нашёл я вас (в поисковике) - переодически ввожу OSS3D чтобы посмотреть куда внедрилось.

Качество драйверов Open Sound System действительно лучше, чем ALSA, но не бесплатно... Сейчас продумываем стратегию, как бы не обидеть тех, кто использует только бесплатный софт... наверно, Lite версия какая-нибудь будет... ещё не знаю.

OSS/3D система действительна неплохая, сейчас смотрю, что там можно сделать по поводу 3D позиционирования (может у кого-нибудь идеи есть?)

Насчёт крека: попытайтесь... хехе ;)

Ну ладно, я пошёл, а от вас жду заказов на плугин OSS/3D for Linux/AlphaLinux/Windows/FreeBSD/Solaris(x86)....

anonymous
()

а ресурсы сильно все это хавает?

anonymous
()

>а ресурсы сильно все это хавает? Достаточно много --- На K6-166 отжирает примерно 95% ресурсов.

ska
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.