LINUX.ORG.RU
 
svu

FreeNAS 8.0


0

0

Вышла новая версия популярной системы организации сетевого хранилища FreeNAS, основанной на FreeBSD. Веб-интерфейс теперь на django, добавлена поддержка ZFS. Авторизация через LDAP & AD давно напрашивалась — и напросилась. Спорное решение — исключение некоторых "домашних" сервисов вроде torrent, UPnP, DAAP, но авторы надеются, что независимые разработчики заткнут эту брешь. А базовый FreeNAS теперь ориентируется на предприятия...

>>> Подробности


[#]  
shty

стоит добавить, что базируется оно на FreeBSD

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от shty 04.05.2011 11:56:38  
svu

Мне не жалко. Хотя не это главное:)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от svu 04.05.2011 11:59:50  
shty

конечно не жалко (более того, наверное даже так правильно), просто стоит упомянуть :)

*** ()
[#]  
Kompilainenn

чо-то стиль изложения новости на новость не тянет

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Kompilainenn 04.05.2011 13:55:22  
svu

Мы ж не на BBC

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от svu 04.05.2011 15:00:06  
Kompilainenn

а еще мы модеры ага. когда сливают новости, написанные получше этой, с формулировкой "в таком виде не пойдет" - это нормально да

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Kompilainenn 04.05.2011 16:13:14  
svu

Ути пуси какие толстенькие...
Заметьте, модеры не аппрувят свои новости. Если другие модеры захотят поправить мой игривый стилечек - они могут. Если захотят зарезать - они могут. А вообще, не желаете схлопотать за обсуждение действий модераторов в неположенном месте?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от svu 04.05.2011 16:40:55  
Kompilainenn

>А вообще, не желаете схлопотать за обсуждение действий модераторов в неположенном месте?

я знал, что этим все закончится. я сам такой же, когда есть забонятор=)

** ()
[#]  
Ximen
>>-----Цитата---->>

А базовый FreeNAS теперь ориентируется на предприятия...

<<-----Цитата----<<

А кластер из неё можно пострить?

*** ()
[#]  
YYY

А на тостерах оно работает?

* ()
[#]  
Pronin

Дедупликации нет...
Остаюсь на NexentaStor CE

*** ()
[#]  

А на ARM-ах оно работает? А вот на WD My Book Live стоит Debian, просто работает и не жужжит!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от svu 04.05.2011 16:40:55  

>не желаете схлопотать за обсуждение действий модераторов в неположенном месте?

корона не жмет? :-D

anonymous ()
[#]  

по сути вся прелесть этой штуки в наличии web-интерфейса?

()
[#] Ответ на: комментарий от dizaster 08.05.2011 8:18:41  
skyline

>по сути вся прелесть этой штуки в наличии web-интерфейса?

Да.

()
[#]  

BSD RIP

anonymous ()
[#]  

Ну и зачем нужен этот набор протезов и костылей? Ни одной нативной реализации. zfs - протез соляриса. Самба - протез венды. Джанга - костыль.

> А базовый FreeNAS теперь ориентируется на предприятия...

ага, только им этого уродства и не хватало.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 08.05.2011 15:40:04  
iZEN

Есть предложить что взамен?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pronin 08.05.2011 6:56:36  
unC0Rr

А зачем дедупликация на NAS?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 08.05.2011 17:04:57  

соляра, раз уж так zfs вставляет?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 08.05.2011 18:44:55  
iZEN

Неужели (Open)Solaris поддерживает достаточно широкий спектр оборудования "из коробки"?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 08.05.2011 23:12:50  

А с каких пор что-то кроме линукса стало поддерживать "широкий спектр оборудования "из коробки""?

***** ()
[#]  
KT315

> исключение некоторых "домашних" сервисов вроде torrent, UPnP, DAAP, но авторы надеются, что независимые разработчики заткнут эту брешь

А сами не смогли осилить? И это чот же получается, делать еще одну зависимую сборке exFreeNAS :-D

+ не весь функционал переписан/или есть на django по умолчанию.

PS: предпочитаю native FreeBSD :)

()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 08.05.2011 23:42:18  
devl547

>Вы удивитесь

По ссылке список устаревшего железа?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от devl547 09.05.2011 1:37:02  
iZEN

По ссылке неполный список железа, на котором гарантированно работает FreeBSD, в отличие от линуксов, где нужно попрыгать с бубном, и (Open)Solaris, куда нужно доустанавливать дрова, как в Windows, с дискетки.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 09.05.2011 2:57:38  

Одно то, что для БЗД можно написать веб-страничку с перечнем поддерживаемого оборудования, лучше всего говорит, какое там аховое положение.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 10.05.2011 0:07:18  
iZEN

Одно то, что для Linux и (Open)Solaris невозможно написать даже веб-страничку с перечнем полностью поддерживаемого оборудования лучше всего говорит, какое там аховое положение.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 10.05.2011 3:15:49  

>Одно то, что для Linux и (Open)Solaris невозможно написать даже веб-страничку с перечнем полностью поддерживаемого оборудования лучше всего говорит, какое там аховое положение.

Более логично то, что Линукс настолько много оборудования поддерживает, что такую страничку запилить просто нереально - пока её делать будут, еще over 9000 саппортет девайсов появится.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mr_Alone 10.05.2011 10:44:40  
iZEN

>еще over 9000 саппортет девайсов появится

, которые то ли работают, то ли работают наполовину, непойми-как. На страничке FreeBSD Hardware Notes перечисленно то оборудование, подо что написан код в ядре (модулях ядра) и которое точно будет работать стабильно и эффективно. То есть качество поддержки этого железа подтверждено разработчиками на 100%, с перечислением всех найденных багов в манах. А в этих ваших гнулинуксах и солярисах невозможно точно сказать, заработает купленная в магазине железка или придётся долго гуглить и искать отзывы пользователей, пока не натолкгнёшься на модификацию (случайно оказавшуюся купленной тобой), которая вообще никак не запуститься, так как фазылуны не сошлись, а в man'е о ней ни слова. Как пример — сколько нытья о некоторых несовместимых с Linux Wi-Fi адаптерах из серии BCM43xx.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 10.05.2011 14:25:21  

Как там в БСД с 802.11n адаптерами?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 10.05.2011 14:25:21  
devl547

>с перечислением всех найденных багов в манах

- %devicename% не работает!
- Знаем, так и должно быть.

**** ()
[#]  

Опять на лоре про быдлоБСДм новости, оно уже давно рип, а некрофилов все больше, как они любят мертвячинку.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.05.2011 22:04:31  

Да нет, еще не рип, видишь шевельнулось под видом NAS, хотя может это смертная судорога...все может быть, Как говорят - последний выхлоп-самый грязный.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.05.2011 22:12:11  
iZEN

Интересно, анонимусы все такие уроды или только те из них, которые Microsoft и *BSD способны поливать грязью? Надеюсь, последние.

***** ()
[#]  

странно оно как-то работает

Что б не били до 7-ки плотно использовал фри для своих задач. Потом как-то сполз на линукс по разным причинам, но разговр не об этом. Приехал приятель привез 3 2ТБ винта, он знал, что я фри когда-то использовал попросил ему на комп новый поставить фринас 7 с 5-м рейдом на 3 диска. Поставил собирался этот рейд ночь, если не больше. Потом слетел, поставили еще раз, слетел опять через 2 недели, поставили тогда был уже какой-то релиз бетта 8-й совсем плохо. Он плюнул, скачал юбунту 10.04 и с гуя все собрал, рад неимоверно, к слову стоит это чудо уже с 5-ю дисками гудит работает, под юбунтой. Человеку пофиг оно тру или нет, Это его был первый линукс в жизни, ему 35, и кроме Винды он другой оси не видел никогда. Прикупил какой-то совместимый с его телеком "Сони" ДЛНА програмный сервер за 25 баксов, кажеться, какой-то веб-админ нашел , и лъет туда фотки семейные да кино всякое. Это я к чему, что как-то оно не для простых смертных, если у смертных не работает, то в прдуктив такое стремно. Я видел как работают Синолоджи и Кунап от интрерфеса до нагрузки. Вот оно SOHO решение, но не Фринас в его текущем состоянии, все конечно субъективно.

anonymous ()
[#] Ответ на: странно оно как-то работает от anonymous 11.05.2011 1:08:51  
iZEN

>Приехал приятель привез 3 2ТБ винта, он знал, что я фри когда-то использовал попросил ему на комп новый поставить фринас 7 с 5-м рейдом на 3 диска.

Грабли 1. ZFS во FreeBSD 7.x (если вы хотели делать RAID-Z), на которой основан FreeNAS 7, не предназначена для промышленного использования — это экспериментальная реализация ZFS в этой версии системы.

Грабли 2. GEOM RAID-5 (существуют по крайней мере 2 независимые версии) нестабилен и не предназначен для промышленного применения (если вы хотели делать RAID-5 с помощью GEOM).

Грабли 3. Даже если вы и собрали 3 жёстких диска в экспериментальный GEOM RAID-5, то уровень FFS файловой системы UFS2 не способен увидеть более 1ТБ на виртуальном блочном устройстве. То есть фактически получившиеся 4ТБ из трёх 2ТБ дисков в RAID-5 ну никак нельзя использовать без дополнительной разбивки на логические разделы по менее чем 1ТБ каждый.

Поздравляю, одни из грабель — ВАШИ!

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 10.05.2011 3:15:49  

>Одно то, что для (Open)Solaris невозможно написать даже веб-страничку с перечнем полностью поддерживаемого оборудования лучше всего говорит, какое там аховое положение.

4.2

Пруф: http://www.sun.com/bigadmin/hcl/

Изен, ты уныло троллишь

anonymous ()
[#]  
robot12

Так ... по порядку на wiki написано - "FreeNAS is an embedded open source NAS (Network-Attached Storage) distribution based on FreeBSD, supporting the following protocols: CIFS (samba), FTP, NFS, TFTP, AFP, RSYNC, Unison, iSCSI (initiator and target) and UPnP.

It supports Software RAID (0,1,5), ZFS, disk encryption, S.M.A.R.T/email monitoring with a WEB configuration interface"

embedded - не нашёл сборок кроме как под i386 и amd64.

Набор протоколов порадовал. Непонятно для чего TFTP и AFP.

iSCSI - это не NAS это SAN. Где же тогда AoE, FCoE ????

software RAID - спасибо, проходили.

disk encryption - про Compliance ни слова.

Нет NDMP, поддержки Fibre Channel, Infiniband.

Вывод: Как не прискорбно, но FreeNAS как был поделкой, так и остался. И да же с NexentaStor не может в забеге поучаствовать.

P.S.: iZEN - жир с монитора вытри.

***** ()
[#]  
robot12

Да ... по iSCIS отдать том ZFS уже можно ? Через гуй ?

И так что бы другие iSCSI шары не сломать.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от robot12 11.05.2011 10:23:21  
EvgGad_303

>>Непонятно для чего TFTP

pxe напр.

>>и AFP.


для яблочников, time machine напр.

>>software RAID - спасибо, проходили.


с большей легкостью доверюсь zfs raid/mdadm, нежели тому уг, что на системные платы обычно пихают.

>>Вывод:


с выводом трудно не согласиться.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 11.05.2011 0:11:50  
devnullopers

>Интересно, анонимусы все такие уроды

охвау, первый день в интернете?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от robot12 11.05.2011 10:23:21  
devnullopers

>Набор протоколов порадовал. Непонятно для чего TFTP

дай угадаю. чтоб заливать ПРОШИВКУ?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 11.05.2011 0:11:50  
devnullopers

> которые Microsoft способны поливать грязью

как будто это что-то плохое

* ()
[#] Ответ на: комментарий от EvgGad_303 11.05.2011 11:33:29  
robot12

>нежели тому уг, что на системные платы обычно пихают.

+1 LSI и Intel IOP они на мамки не приклеивают. Дорого наверное :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от robot12 11.05.2011 14:35:42  
EvgGad_303

lsi megaraid лучше тоже не вспоминать )

** ()
[#] Ответ на: комментарий от robot12 11.05.2011 10:23:21  

> software RAID - спасибо, проходили.

А что не так с software RAID? Никогда Hardware RAID чтоли не разбирал и не видел, что у него там внутри?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 11.05.2011 1:33:38  

да, 2-ые :)

ЗАчем оно тогда в релизе, если нестабильно? Ну то такое.

anonymous ()