LINUX.ORG.RU

Вышла новая версия Blender 2.33


0

0

Фонд Blender Foundation анонсировал новую версию 3D-редактора, Blender 2.33. Спустя полтора года после открытия исходных текстов, к Blender вернулась былая мощь, в том числе, игровой движок (который был удален из состава дистрибутива по лицензионным соображениям). После того как используемая им библиотека SOLID была опубликована по дуальной лицензии, он снова стал частью Blender.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Demetrio

Ответ на: комментарий от md

Интерфейс несколько непривычный, а так можно все что угодно делать. Хотя я лично предпочитаю "ручками" писать скрипты для POV-Ray, когда это возможно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Хотя я лично предпочитаю "ручками" писать скрипты для POV-Ray

Бог в пощь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вещь прикольная, весит мало, но мощщи помоему маловато...

Мощнее только консоль :))) Нет, штука эта термоядерная, в ней можно сделать все, что угодно !!!

anonymous
()

Блендер мощнее всех существующих аналогов ! ....... как обычно в основном потенциально.

Syncro ★★★★★
()

Кстати, а вы заметлили какин виджеты в последних версиях ?

там и полупрозрачность независимо от платформы и подсветка и к функионалу подход интересный

Syncro ★★★★★
()

Макс и Майя, с верхнеих веток небрежно гадят на малютку Блендера, скорчившегося у корней...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда-то смотрел, но очень интерфейс не понравился, хотя вроде бы подправили. Ему бы коммунити как у Лайтвейва, для веб-дизайна попёр бы точно. Приятон, что такие проекти живут и развиваются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> Кстати, а вы заметлили какин виджеты в последних версиях ?

> там и полупрозрачность независимо от платформы и подсветка и к функионалу подход интересный

Это тебе не Gtk и не Qt... В bugliste удалось выпытать, что все менюшки и прочие примитивы рисует OpenGL.

Впринципе, в этом ничего нет, т.к. в Максе то же рисуеться все с помощью OpenGL... хотя там может быть и DirectX. Х*й знает, но Макс не люблю, поэтому не интересно.

Oc
()
Ответ на: комментарий от Oc

В максе GL'ем рисуются только вьюпорты. Так же как и в Maya. За XSI не скажу. Это вам не SGI, где nedit OpenGL'ем рисовался...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

надо будет поглядеть.. прикольный зверёк, но мутный(интерфейс - впрочем, это типично для 3D пакетов :-( )

>>В максе GL'ем рисуются только вьюпорты. Так же как и в Maya. в Maya интерфейс рисуется через OpenGL overlay, а т.к. их нету на игровых картах, то переходит на обычные GUI. Кто видел maya на карте с overlay - подтвердит разницу.

обычный NEdit никогда не рисовался в IRIX через GL.

azazello ★★★★
()

1 Любителям сравнивать несравнимое: Maya (и не сама по себе! а + MentalRay или RenderMan) это БОЛЬШОЕ КИНО. Соответственно цена и все остальное... MAX (как и блендер) _первоначально_ - игры (низкополигональное моделирование), архитектура (моя сфера), ну и все остальное попроще... Сейчас за счет плагинов функциональность очень расширена (и рендер есть нормальный - vray, finalrender, brazill, mentalray наконец...) Дай Бог блендеру идти той же дорогой, тем более что изначально он эффективнее и функционально удобнее (особенно для игр).

2 pov-ray отличный рендер, сам его с удовольствием изучал, но... он сам по себе. Нет интеграции с каким-либо серьезным 3d пакетом. А писать сцены в Emacs это здорово, но не для дизайнеров, художников и т. д... Обидно что блендер не имеет нормальной интеграции с pov-ray, разработчики соединяют его с yafray а он еще очень сырой (судя по отзывам)...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"обычный NEdit никогда не рисовался в IRIX через GL."

Обычный - это какой? Я говорю о том, который идёт в поставке IRIX.
Ты посмотри списочек .so, которые он за собой тянет.

---

"MAX (как и блендер) _первоначально_ - игры (низкополигональное моделирование)"

Вообще-то 3D Studio, а за ним и 3dsmax - они к играм не имели вообще никакого отношения. Они вообще были сделаны "ни для чего". Как сказал один знакомый: "просто фирма Autodesk решила вдруг сделать трёхмерный пакет". Вот и применяли его - везде. Но чаще всего - в телевизоре.

anonymous
()

Вообще-то лучший 3D-редактор это AC3D. Он самый удобный и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вообще-то 3D Studio, а за ним и 3dsmax - они к играм не имели вообще никакого отношения.

Ну, они все-таки имели отношение к низкополигональным 3d моделям для игр - поскольку это одна из наиболее массовых сфер применеия 3d (наряду с тв - реклама и арх/дизайном)... Хотя в меньшей степени чем LW и блендер... А по поводу "ни для чего" - верно замечено.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3dsmax(не 3ds) стал иметь отношение к играм года 3-4 назад, когда его начали массово использовать игроделы из-за его дешевизны(относительной, конечно), и универсальности. Автодоска(точнее Кинетикс) поняла это и начала упирать на это направление - снизила чутка цены, для девелоперов появился gmax за копейки. Говорят, 3dsmax6 - последний релиз данной архитектуры, вроде как семёрку они будут переписывать, и может даже сделают его портабельным...

PS: Если уж речь зашла о "самом лучшем 3d-редакторе", то это Mirai/Nendo и StudioTools/Rhinoceros. В зависимости от типа конечного результата.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3DSMax выпускали не "не для чего". Его выпускали как профессиональный пакет для всего. Цена пакета, а так же его простота (весьма относительная, так же, как и простота и уродливость BASIC),а главное, доступность на платформе PC (в отличие от тех же SI3D и иже с ними, которые присутствовали на SGI only)и определили популярность пакета. В принципе продуман макс был плоховато, так что спустя лет так уже 9-10 после выхода версии 1.0 он держится на одних только костылях. Идеология ни к черту. Даже попытки прилепить нодовый редактор материалов и т.п. ни к чему не приведут, т.к. не вписывается оно в идеологию. На OGL, D3D, HEIDI и спецдрайверах держатся только вьюпорты, остальное висит на WinAPI. Кстати, область применения макса не ограничивается играми. На сегодня это лучший пакет для архитектурной визуализации. Помимо прочего, применяется для рекламы (есть студии, которые завязаны только на максе) и в кино тоже, как это ни странно. То, что Maya создана для кино, в общем правда. Но это опять таки не единственная область применения. Она широко применяется в геймдеве (да и выпуск плагинов CgFX для Maya тому подтверждение). Цена не такая уж и большая, для геймдева Unlimited не нужна. Softimage|XSI сейчас очень круто продвинулась в область геймдева, наверное это зи бест среда для разработчиков игр (хоть и является одним из high end пакетов для CG анимации). Но есть еще один пакет, о котором мало кто знает и который бьет все вышеперечисленные по мощи и гибкости (и по цене тоже... хехехе $17000) - Houdini от Side Effects Software. Пакет для настоящих пацанов. Изначально разработанный для создания спецэффектов (и для математиков в качестве пользователей... это была еще версия PRISMS), постепенно он продвинулся ближе к обычным пользователям. И тем не менее, пользователи Houdini должны быть немного более подкованы, чем пользователи остальных пакетов. В последнее время пакет стали применять в игростроении (японцы и австралийцы). Ну а цена такой пригодной для геймдева версии "всего" 1200 с копейками американских баксов.

hoknamahn
()

А чего у Blender за игровой движок, кто-нибудь сталкивался? Мне кажется, что это простой scenegraph с возможностью скриптования, насчет нормальной производительности и оптимизированности (и вообще полноценности) я что-то сомневаюсь :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hoknamahn

"Но есть еще один пакет, о котором мало кто знает и который бьет все вышеперечисленные по мощи и гибкости (и по цене тоже... хехехе $17000) - Houdini от Side Effects Software. Пакет для настоящих пацанов."

Скорее для седых старичков с двумя высшими образованиями...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hoknamahn

Действительно, MAX - это свалка, именно это имелось в виду под "для ничего", для всего и для ничего, и не лучший он для архитектуры, а просто самый привычный, самый традиционный. Лучший, пожалуй Cinema, очень приятное впечатление производит с первого взгляда.

Что касается Houdini, то это пакет явно не для индивидуального пользователя, каким бы "подкованным" он ни был. Для этого пользователя Houdini - стрельба из пушки по воробьям (затраты на обучение, поддержку, просто покупку). Это пакет для студии, и очень большой, и занятой большими проектами (в кино ли, в игростроении)... И на отечественных просторах таких (проектов) нет. И не предвидится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мля ну послушфйте анонимуса!! Я просто прусь от рубят кто с умным видом утверждает, что photoshop круче gimp, а maya рвёт blender. Ды хтож спорит, так-то оно так, просто таких кулмегахацкеров ох как мало, а 90% всего этого распальцованного чмо делает в photoshop и maya (3dmax) то, что можно сделаь в gimp/blender.

Мораль: нах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что касается Houdini, то это пакет явно не для индивидуального пользователя, каким бы "подкованным" он ни был. Для этого пользователя Houdini - стрельба из пушки по воробьям (затраты на обучение, поддержку, просто покупку). Это пакет для студии, и очень большой, и занятой большими проектами (в кино ли, в игростроении)... И на отечественных просторах таких (проектов) нет. И не предвидится.

Я знаю реальных людей на Западе, кои используют пакет как индивидуально (т.е. один человек работает сам на себя, не просто так души ради возюкается, а реально работает), так и небольшими группками в 3-4 человека (например, Axyz Animation). Так что это ошибочное предположение. Верно только одно - в наших условиях стрельбой из пушки по воробьям для маленькой конторы будет только цена. Осилить покупку пары-тройки-четверки лицензий Master для конторки с небольшим бюджетом наверное тяжеловато. Но опять же, реалии совка таковы, что проще сходить в аптеку ;) А учитывая то, что американцы продавать некоторые продукты (ака рендерман или нюк) на рынок СНГ не собираются, то аптека может стать единственным выходом.

А можно приоткрыть завесу над теми проектами на наших просторах, в которых используется Гудини?

hoknamahn
()

Незнаю как новая, а у старой довольно толковый интерфейс, только нужно привыкнуть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Он не просто толковый, он простой, логичный, гибкий и удобный.

hoknamahn
()

Народ, а что скажете о проге KPovModeler? Это для PovRay

Ay49Mihas

anonymous
()
12 июня 2004 г.
Ответ на: комментарий от hoknamahn

hoknamahn - ЗАУМНЫЙ ЛОХОБАН КОТОРЫЙ ПО В НОРМАЛЬНОМ 3Д ПАКЕТЕ НИЧЕГО ЛУЧШЕ КРЫСИНОГО ПРОТИВОГАЗА СДЕЛАТЬ НЕ СМОГ, КАК ЭТОТ УЕБ ВООБЩЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ С СЕРЬЕЗНОЙ ПИЗДЛИВОЙ РОЖЕЙ О ТАКИХ БОЖЕСТВЕННЫХ ПАКЕТАХ КАК МАКС ИЛИ МАЯ, А ТЕМ БОЛЕЕ ГУДИНИ. РУКИ ПРОЧЬ ОТ СВЯТОГО, ГОВНЕЦО! ТАКИХ НУЖНО ЕЩЕ В ДЕСТВЕ ПРЯМО В ЖИВОТЕ У МАМКИ НОГАМИ ЗАБИВАТЬ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ГНАТЬ ТАКИХ В ПИЗДУ НАДО! НЕ ПОНИМАЮ КАК ЭТОТ ЕБЛАНАТ ДО СИХ ПОР НЕ УСРАЛСЯ ОТ ГОРДОСТИ ЧТО ОН СМОГ ЗАПУСТИТЬ ГУДИНИ ДА ЕЩЕ И ЗАПОМНИТЬ НАЗВАНИЕ КОНТОРЫ КОТОРАЯ ЕГО ДЕЛАЛА? ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО СКОРЕЕ ВСЕГО НУЖЕН НЕ ДЮЖЕННЫЙ ТАЛАНТ? В ЖОПУ ХОМАНХА! КРИВОЙ ПАЛКОЙ! КАКОЙ ЛИНУКС ЭТОТ ПЕД НЕБОСЬ УЖЕ ПОД СЕБЯ ОС НАПИСАЛ - ХОКОС :))))))))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хок, а ты для того чтобы просто сходить в туалет, тоже сначала Чопы линкуешь с Сопами? Или для унитаза свой интерфейс пишешь? А может ты всё это дело обшарно поливаешь экспрешшнами?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ТОЧНО, ЧТОБЫ ПОСРАТЬ - МАКСИСТ СТАВИТ ПЛАГИН - И СРЕТ! ЭТОТ ЖЕ УЕБ ПОКА СОЕДЕНИТ НУЖНЫЕ ЧОПЫ С СОПАМИ ДА ЗАСКРИПТУЕТ - УСПЕВАЕТ ОБОСРАТЬСЯ!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.