LINUX.ORG.RU
 
pento

Vim 7.3 вышел!


0

0

Ура! После 2 лет разработки версия 7.3 таки вышла в свет! Как описывает сам Брэм, с одной стороны, это 7.2 + патчи и немного ещё, то есть, как бы, "минорный выпуск". С другой стороны, 2 года разработки и всё-таки новый функционал, то есть выпуск уже не совсем минорный, но и не основной. Получается что-то среднее :) По сравнению с предыдущими бета-версиями, по идее, должны были добавить только исправления ошибок. Ниже приведён краткий перечень нововведений:

  • т.н. "вечная" отмена изменений (undo) — история изменений сохраняется в отдельном файле, можно выйти из программы, потом загрузиться и продолжить редактирование с возможностью отмены всех предыдущих изменений;
  • поддержка алгоритма шифрования Blowfish (в т.ч. и для swap-файлов);
  • возможность скрывать части текста при его подсветке цветом (conceal text);
  • интерфейсы к Lua и Python 3;
  • поддержка netbeans в консоли: добавлены команды nbstart, nbclose — сделано для полноценной поддержки pyclewn, теперь можно заниматься отладкой программы в gdb как с помощью графического интерфейса (как раньше с clewn), так и в консоли;
  • relativenumber — номера строк показываются относительно текущего положения курсора вверх и вниз;
  • автодополнение имён файлов по нажатию Tab для команды find (файлы должны быть в path);
  • опция colorcolumn — теперь можно подсвечивать требуемый столбец, например для границ или выравнивания (к примеру, ограничить по старым добрым 80 символам);
  • улучшен установщик под Windows;
  • убрана поддержка GTK+-1.x;
  • поддержка копирования текста в консоли Mac OS X;
  • некоторое количество новых функций для программирования на языке vim.

>>> Подробности

Метки:

**** ()
Проверено: JB (16.08.2010 16:12:28)

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  

>т.н. "вечный" undo - история изменений сохраняется в отдельном файле, можно выйти из программы, потом загрузиться опять и продолжить редактирования с возможностью всех undo;

Если я в файле из 20 кб сделаю изменения на 3 метра, то они все сохранятся?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vurdalak 16.08.2010 14:04:10  
pento

По идеи должны, но надо ставить и пробывать :)

**** ()
[#]  
Turbid

он уже перестал пикать и портить текст?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Turbid 16.08.2010 14:05:48  

>он уже перестал пикать и портить текст?

Из него уже можно выйти не ресетом?

*** ()
[#]  

омг, сколько ошибок.

***** ()
[#]  
KERNEL_PANIC

Столлман ликует

** ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 16.08.2010 14:12:10  
pento

Если укажешь более конкретно, то поправлю.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от KERNEL_PANIC 16.08.2010 14:14:37  
Turbid

>Столлман ликует

Забросил Emacs и проходит vimtutor?

** ()
[#]  
post-factum

Круто, поздравляю.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pento 16.08.2010 14:15:49  

я уже поправил местами

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Turbid 16.08.2010 14:17:11  
KERNEL_PANIC

Людям свойственно переходить на лучшие продукты:)

** ()
[#]  
stein_

Поздравляю вимеров, ога.

()
[#]  
GotF

Была уже эта новость. Снесли как "минорный релиз".

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 16.08.2010 15:35:34  
pento

Да, что-то не особо похоже на минорный.
Опять же ты с альфами и бетами 7.3 не путаешь?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от pento 16.08.2010 15:37:40  
GotF

Судя по датам, таки путаю (=

***** ()
[#]  
matich

Емаксокапец

* ()
[#] Ответ на: комментарий от pento 16.08.2010 15:37:40  
kranky

>Да, что-то не особо похоже на минорный.

Там даже в анонсе написано: "This is a minor release of Vim."

PS. Самое выжное указать в новости забыли - теперь там есть подсветка для Perl6.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от kranky 16.08.2010 15:48:43  
Manhunt

> теперь там есть подсветка для Perl6

Perl6 еще нет, а подсветка уже есть. Очень полезно.

> Самое важное указать в новости забыли


Nobody cares.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 16.08.2010 15:59:12  
kranky

>Perl6 еще нет, а подсветка уже есть. Очень полезно.

man Rakudo

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от kranky 16.08.2010 16:00:19  
Manhunt

>>Perl6 еще нет, а подсветка уже есть. Очень полезно.

>man Rakudo

Читаю:

>>-----Цитата---->>

opennet

Выпуск Rakudo Star является своеобразным компромиссом, родившимся после того, как разработчики осознали, что с момента начала разработки Perl 6 прошло уже 9 лет, а все намеченные планы еще не достигнуты. После оценки ситуации было решено выпустить готовую к использованию неискушенными разработчиками реализацию языка, в которой обеспечить качественную поддержку уже готовых элементов Perl6. Разработчики признают, что производительность Rakudo Star оставляет желать лучшего, в коде остаются некоторые неисправленные ошибки и не все задуманные части спецификации Perl6 поддерживаются.

<<-----Цитата----<<

Нужность просто зашкаливает :)

*** ()
[#]  
Werehuman

> т.н. "вечная" отмена изменений (undo)

> поддержка netbeans в консоли

И эти люди называют емакс операционной системой.

** ()
[#]  
Versed

_Это_ уже можно отдельно ставит или Линукс всё ещё нужен для роботы?

()
[#]  
matumba

Поздравляю всех vimирастов - использовано ещё пять литров формалина!

Если показать людям, придумавшим vi для "зелёных терминалов", на какой технике и для чего используется vi, их хватит сердечный приступ. Примерно как использовать вагон дискет для хранения "Аватара".

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 16.08.2010 16:06:55  
matumba

> >man Rakudo
> Читаю:


та не! "mantra kudo"! Повторять до появления в глазах верблюда. :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 16.08.2010 16:22:47  
pento

К сожалению даже при таком технологическом скачке реальных альтернатив по функциональности емаксу и виму не наблюдается. Возможно jedit, но оно на джаве.

**** ()
[#]  
gh0stwizard

gvim не нужен. Vim наше всё! =)

P.S. Поздравляю всех вимовцев !

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pento 16.08.2010 16:26:41  
GotF

Говорят, slickedit (или типа того) очень хорош. Но он платный.

***** ()
[#]  
zorgan
>>-----Цитата---->>

"вечная" отмена изменений (undo)

<<-----Цитата----<<

сомнительная фича. надеюсь, отключаемо

>>-----Цитата---->>

опция colorcolumn

<<-----Цитата----<<

а вот за это спасибо

* ()
[#]  

Vim тащит! Ура!

*** ()
[#]  
I-Love-Microsoft

Когда я вижу дистрибутивы в которых есть по дефолту vi или vim но нет даже nano - меня посещает чувство непередаваемого отвращения... ИМХО сталкиваюсь с vi когда настраиваю нет и ставлю из репов nano, а другого редактора нет в самом начале =( ...

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от pento 16.08.2010 16:26:41  
matumba

Если включать в "функциональность" "грабить корованы", то да, альтернатив нет, а если только _удобно_ редактировать текст, то извините, даже notepad намного лучше. Он же с syntax HL (как например FTE) - вообще убойный агрегат. А учить алфавит, чтобы только вырезать в конце строки пару слов - это маразм.

**** ()
[#]  

Хоть и емаксер, искренне рад за пользователей вима, так держать!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zorgan 16.08.2010 16:30:56  

Класс! Отличная программа, если "протюнинговать" ее различными дополнениями. :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zorgan 16.08.2010 16:30:56  
Alsvartr

>"вечная" отмена изменений (undo)

>сомнительная фича

На самом деле фича охрененная для мелких файлов с небольшим кол-вом изменений. Надо посмотреть, как она реализована в виме.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 16.08.2010 16:32:35  

Я тебе больше скажу, учить алфавит - это маразм.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gh0stwizard 16.08.2010 16:29:07  
GotF

>> gvim не нужен.

GVim нужен. Он же красивее консольного vim'а.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 16.08.2010 16:32:35  
pento

Ну к хорошему быстро привыкаешь, в том числе и к возможности дополнения слов почти из чего угодно (имена файлов, теги, буфферы, словари), ограничить области для вертикального перемещения курсора при прокрутке документа (курсор не выходит за эти границы и не приходится его перемещать к границам окна - scrolljump/scrolloff), интеграция с ctags. Ну добавили бы хотя бы нормальное дополнение в gedit..так нету же (про существующие реализации я в курсе). Иными словами ради подобного "сахара" приходится прощать виму архаичность :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 16.08.2010 16:40:36  
gh0stwizard

>Он же красивее консольного vim'а.

В текстовых редакторах гламур не нужен. Это для девочек. Суровые мужики используют консоль и черно-белую раскраску.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от stein_ 16.08.2010 15:22:05  
vertexua

Каких вимеров? Все пользуются vim

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 16.08.2010 16:32:35  

Купил n900. Обнаружил, что кроме вима юзабельных редакторов тут нет. Плачу.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 16.08.2010 16:29:16  
gns

Один из моих прошлых работодателей даже заплатил за это чудо, так что имею собственные впечатления. Хорош. Удобно код рефакторить. Вполне справляется с задачами типа "переименуй мне метод во всем проекте с учетом наследования". Ну и кросс-референс строит очень качественно. А так — на взгляд и вид слегка удобнее "вижуал студии". В оюбщем, есть за что деньги платить. Однако SE, чай не емакс — в тырнет не ходит и почту не кажет. :)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от gh0stwizard 16.08.2010 16:41:43  

Не, а что такого - там менюшки есть красивые, для тех кто не запомнил все команды. Да и в целом редактор симпатишнее. Что плохого-то?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 16.08.2010 16:06:55  
kranky

Твоя нужность гораздо более сомнительна.

Perl6 уже есть. Пусть не для интерпрайза, но для изучения и домашнего скриптописания он уже более чем пригоден. А значит нужен и редактор с подсветкой синтаксиса.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от zorgan 16.08.2010 16:30:56  
fagot

>надеюсь, отключаемо

Гм, а не стыдно ли писать такое про VIM? :)

***** ()
[#]  

Это что?

Ходь бы написали, что это такое!

anonymous ()
[#] Ответ на: Это что? от anonymous 16.08.2010 16:48:05  
Manhunt

Re: Это что?

> Ходь бы написали, что это такое!

На винфак, быдло.

*** ()
[#] Ответ на: Это что? от anonymous 16.08.2010 16:48:05  

Секта не проводит набора сторонников, извини.

*** ()
[#]  

Нет, я конечно знаю что это такое. Но это дело принципа!

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Это что? от Manhunt 16.08.2010 16:49:13  

Re: Это что?

> На винфак, быдло. Так и запишем. Линупс только для програмеров, все остальные быдло.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от melkor217 16.08.2010 16:45:06  
gh0stwizard

>там менюшки есть красивые, для тех кто не запомнил все команды

Ничего такого, я просто высказал мнение, что Vim хорош и без графической надстройки. Сложного там ничего нет.

***** ()