LINUX.ORG.RU

Linux в школах не быть?


0

0

Дмитрий Медведев одобрил совместные предложения Мининформсвязи и Минобрнауки РФ на закупку лицензионного ПО у Microsoft, «Лаборатории Касперского», «Доктор Веб», Adobe и Corel.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Оно и не было никогда осмысленным. В перписывании текста из книги или копировании его мышой смысла одиноково мало.

>А не нужно было переписывать и тем более копировать - нужно

>а) прочитать исчтоник (быстро прочитать, то есть в темпе)

>б) сформировать своё мнение об источнике

>в) изложить своё мнение об источнике

>Если Вы действуете как-то иначе, то Вы действительно фигнёй страдаетей, так как обучаешься только в процессе б) и в)

Обалдеть. И как я сам не догадался. Но есть один небольшой вопрос. Как этому может помешать компьютер?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> В Азербайджане это прошло.

> Правда что ли? А ссылки нет?

К сожалению только в пересказе: http://www.rambler.ru/news/it/software/10499839.html

> Рад за них. Но, думаю, причина в том, что не так богаты. Понимают, что посмей они тратиться на винду, люди их на площадях вешать начнут.

Основная проблема была в отсутсвии локализованной системы, что в случае GNU/Linuх удалось решить быстрее и дешевле, то есть технологическое, а не ценовое преимущество. Говорят недавно Азербайджанская сборная неплохо выступила на международной олимпиаде по информатике - не отслеживал.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Обалдеть. И как я сам не догадался. Но есть один небольшой вопрос. Как этому может помешать компьютер?

Никак - он не нужен.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

>Для того чтобы рассказать о всём вышеназванном достаточно пары уроков и пары экскурсий в вычислительный центр шефской организации. Накуя тогда компьютеры в школе?

а они по большому счёту нужны только попонтоватся.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

>В Питере, к примеру, несколько школ переведут на линукс для эксперимента. Просто вот так разом это не сделать, ладно что хоть вообще по поводу СПО зашевелились.

Всё это делается как всегда из-под полы. Я например, пока не написал обращение в правиетльство не узнал, что оказывается, мой регион подал заявку на пилотную программу по использованию СПО в школах.

Если всё начинается так закрыто, что без обращения в правительство не узнаешь, то можно предположить исход: "СПО использовать нельзя, потому что мы не привыкли, старый софт не запускается и нет роадмапа..."

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> А вот при подготовке рефератов следует запретить пользоваться компьютером, интернетом и прочим, так как в этом случае подготовка рефератов становится не очень осмысленным действием.

Запретить не получится - у многих комп с интернетом дома есть. Поэтому списать не списать - выбирает сам учащийся.

А в теории у учащегося должна быть возможность прочитать чужие рефераты, литературу в интернете найти, переработь мозгом информацию и написать свое.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Обалдеть. И как я сам не догадался. Но есть один небольшой вопрос. Как этому может помешать компьютер?

>Никак - он не нужен.

Потрясающе. Надо полагать, количество источников в школьной библиотеке стремится к бесконечности? Переписывать текст в процессе работы тоже довольно удобно. Чего там, время-то некуда девать!

Добавлять от руки графики и иллюстрации тоже одно удовольствие.

А про то, насколько проще преподавателю проверять печатный текст, я совсем молчу.

Когда говоришь о рельных вещах, полезно не только умствовать "как надо", но и обращать взор на то, "как есть". Авось чего-нибудь интересное заметишь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skwish

> Запретить не получится - у многих комп с интернетом дома есть. Поэтому списать не списать - выбирает сам учащийся.

Правильно - поэтому писать рефераты обучать следует во _время_ урока. А затем желающие этот навык оттачивают, а не желающие сачкуют, а потом в удивлении разевают рот почему они нифига не знают и не умеют.

> А в теории у учащегося должна быть возможность прочитать чужие рефераты, литературу в интернете найти, переработь мозгом информацию и написать свое.

Не фиг - источника и своих мозгов достаточно. Все прекрасно знают во что выливается "чтение чужих рефератов".

P.S. Выявить списанный реферат в услових доступа в инет не просто - а очень просто: достаточно в поисковике набрать произвольную фразу. Язнаю человека, который так сданные ему рефераты проверяет - типа на вшивость.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Добавлять от руки графики и иллюстрации тоже одно удовольствие.

А причём здесь удовльствие? Ты ученик или заключённый в школе до совершеннолетия? Если ученик то будь добр учись.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Выявить списанный реферат в услових доступа в инет не просто - а очень просто: достаточно в поисковике набрать произвольную фразу. Язнаю человека, который так сданные ему рефераты проверяет - типа на вшивость.

И что это даст? Реальные рефераты на 99% состоят из текста источника. Там всего-то работы -- кое-где слова и предложения переставить. И уже не придерешься. "Так в книжке и было".

Не так обычно делается. Преподаватель, которому еще не все пофиг, просто выбирает любой абзац и задает по нему вопрос. Если человек не может вспомнить им же написанный текст, то тут особо думать не надо.

Ну а может -- так может. Какая разница, откуда он информацию черпает? Информация по заданной теме в голове отложилась. Более чем достаточно для пятерки в школе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

За эти бабки можно было бы нарисовать новый виндовз. Или пару десятков линуксов. Сколько же бабла под шумок распилят... Если касперского я одобряю, то микрософт, адоб и корел в школах НЕ НУЖНЫ!!!

PS Сам я админ на виндах. Микрософт очень люблю, но в школе ему не место!!!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Добавлять от руки графики и иллюстрации тоже одно удовольствие.

>А причём здесь удовльствие?

А при том, что чем меньше ты занимаешься тупой работой, тем больше остается на нормальную деятельность. И пока один будет графики в свой реферат перерисовывать, другой еще два источника прочитать успеет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VladimirP

>> А если взять во внимание эти факты, то смысла ставить Линукс в школе нету. Ради чего? Ради того, чтобы человек за год поработал максимум 40 часов за компом, притом что за эти 40 часов он ничего путного делать не будет?

> Зату хрен знает какую кучу денег выбрасывать ради этого стоит. Ага?

+1

эт точно!

bashu
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут я полностью согласен с Евгением. Когда переписываешь текст от руки то сам невольно упрощаешь формулировки, выкидываешь воду и т. д. Тлько дурка будет переписывать 20 страниц когда можно ужать в 10. Не стоит забывать значение слова "реферат" - это выжимка, пересказ основных моментов первоисточника. Копипаст такому процессу мешает. Проще скопировать целиком. В школе писал рефераты от руки так как набранные на компе тогда не принимали. Освоение школьниками компьютеров ничего кроме увеличения объёма при соответствующем снижении качества не принесло.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Некоторые цифры: Россия занимает
... семидесятое место в мире по использованию передовых информационных и коммуникационных технологий 
... 3 место в мире по числу сотовых абонентов 
... второе место в мире по численности мигрантов 
... 147 место из 168 по степени свободы прессы 
... 3 место в мире по притоку мигрантов 
... 3 место в мире по угону машин 
... 3 место в мире по распространению детской порнографии 
... 15 место в мире по числу пользователей
Интернета 
... 2 место в мире по числу самоубийств 
... 1 место в мире по числу курящих детей 


... 134 место в мире по продолжительности жизни 
... 2 место в мире по числу журналистов, убитых за последние десять лет 
... 2 место в мире по количеству заключенных на 1000 человек 
... 8 место в мире по числу обучающихся иностранных граждан 
... 2 место в мире среди производителей пиратских дисков 
... 2-е место среди стран мира по
числу детей, усыновленных в США 
... 4-е место в мире по потреблению слабого алкоголя 
... 2 место в мире по распространению поддельных лекарств 
... 3 место в мире по количеству тоталитарных сект 
... 14-е место в мире по объему золота, находящегося в государственном резерве 
... 1-е место в мире по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами 
... 21 место в мире по количеству запатентованных изобретений 
... 2 место в
мире по поставкам оружия 
... 16-е место в мире по валовому национальному доходу 
... 97-е место по доходам на душу населения 
... 2 место в мире занимает подводный флот РФ (?)
... 1 место в мире по абсолютной величине убыли населения 
... 3 место по числу беженцев 
... 51-ое место среди наиболее коррумпированных стран 
... 2 место в списке стран, обладающих наибольшим количеством стрелкового оружия 
... 65-е место в мире по уровню
жизни 
... 182-е место по общему коэффициенту смертности среди 207 стран мира 
... 1 место по числу авиакатастроф в мире 
... 1 место в мире по продажам крепкого алкоголя 
... на первом месте в мире по темпам роста табакокурения 
... 57-е место в мире по качеству жизни

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

Будущий президент либо Путин, либо Иванов, что более вероятно.

RADO
()
Ответ на: комментарий от geek

> предлагаю на следующие президентские выборы устроить флешмоб "нет медведу!". Агитируйте друзей/знакомых ;)

Избиратель в России сейчас один. И кого он выберет, тот и будет.

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от ASTAROT

> уйдут нужным людям)

1) Дмитрий Медведев - на предвыборную компанию. 2)Мининформсвязи - себе и на предвыборную компанию -> 1) Дмитрий Медведев 3)Минобрнауки РФ - себе и на предвыборную компанию -> 1) Дмитрий Медведев

RADO
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Терминалы к виндовым серверам идея нифига не здравая. На каждую >терминальную сессию должна быть терминальная лицензия, и лицензии на все >программы. Баксов на 30 всего дешевле лицензии получаются (терминальная >лицензия немного дешевле нормальной винды).

если вы возьмете на себя труд подружиться с калькулятором, то узнаете что в этом случае экономия составит около 25% - и.е. сервер в2к (в2к3) (+ набор офис и прочее) + линуксовые терминальные клиенты. (и лучше в2к - там для подключения не нужны CAL лицензии, правда 16 бит цвета на клиентах не будет) это только на софте.

если учесть что под ТС клиенты не нужны пентимум 4 и гиг оперативы а хватит каких-нибудь пентиму 233 и 64 мб оперативы то экономия начинает зашкаливать.

я уже молчу про то, что админить и гонять вирусов на одном компьютере в разы проще, чем на двух десятках.

mano

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skwish

<quote>На уроках у нас было так же. Но некоторые пытались программировать на паскале, потом на C. И были учителя, которые могли что-то подсказать и помочь.</quote>

Я тоже программировал на уроках на Паскале, потому что другого у нас не стояло. Я даже вспомнил, что мы пару раз залезали в Пэинт, обычно на праздники, чтобы сделать какую-нибудь открытку, да, еще мы изучали Паскаль в 9 классе во втором полугодье. Но для большинства это было мукой, нежели удовольствием. Из 32 человек в моем классе информатику ненавидели (именно НЕНАВИДЕЛИ) из-за всяких Паскалей, вордов и т.п. 25 человек. Вот какая статистика.

<quote>По этой причине вы предлагаете ставить платную windows, офисный пакет, пару приложений для профессиональной работы с графикой. Может им еще и Автокадов набрать - чтобы один раз открыть, 15секунд на него помедетировать и закрыть?</quote>

Я как раз в моем посте и хотел сказать, что, по-хорошему, в школах надо ставить голый Виндоус с одним вордом да экселем. Это будет вполне достаточно. И кстати если покупать линукс у офиц. лиц, например, того же АСП, то он будет дешевле, бесспорно, но тоже будет стоить денег.

<quote>Знаешь, почему я занялся изучением Линукс? Чтобы попытаться получить большую зарплвту!!! Как это ни странно, но в нашем городе админ Линукса получает в среднем намного больше, чем программер на оффтопике...</quote>

Это похвально, что ты сам занимался изучением линуха, для того чтобы иметь более высокую зарплату, но я говорил не про то. Я не думаю, что из 30 человек (в среднем в классе) хотя бы 5 станут админами или программерами. Ты говорить о проф. деятельности, а я тебе говорю о школе, где в каждом классе программированием увлекается от силы 5 человек, остальным оно до лампочки.

<quote>Объяснить человеку другую структуру каталогов в Win много времени не займет. А окошки, кнопочки, листбоксы и другие элементы gui в Linux ничем не хуже, чем в Windows. Gimp и OO вроде схоже работают.</quote>

На эту тему в другом топике жаркий спор разгорелся, что пользователь должен знать хотя бы основы работы в линуксе. Теперь получается ничего такого знать не надо, можно просто разъяснить различия между структурой. Это хорошо, но вы это объясните 5-6-7 классникам, которые и слушать вас по этому поводу не желают, им просто это не интересно.

<quote>Саму ОС в школе не изучают и на практике кроме как ITшникам это мало кому надо.</quote>

Это верно. Про это я и пытался в другом топике сказать.

P.S. Вы поймите, на словах все довольно легко. Но на самом деле, чтобы всех перевести ОСОЗНАННО на линукс, потребуется очень много времени и сил преподавателей, а они на это не согласятся, т.к. у большинства из них уже устоялись какие-то принципы и менять их никто не захочет. Опять же, далеко не каждый преподаватель нормально преподает свои предметы.

SoulStealer
()

Что вы тут разохались и разахались? На самом деле без разницы что будет в школах - всё зависит от преподавателей. Никто не мешает поставить второй осью Линупс или Фряху. Вот если кто-нибудь предложит преподам в школах доходчивую методу изучения *nix для деток, тот и будет молодец. И самое главное - надо чтобы сами преподы захотели (стали фанатами) изучать эти системы. Нет денег - нет желания, нет желания - забиваем на работу и идем по пути наименьшего сопротивления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообщето то, что закупают лицензеонное ПО никак не означает, что школе обязательно его закупать и использовать. Можно и свободное ПО...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

<quote>Что вы тут разохались и разахались? На самом деле без разницы что будет в школах - всё зависит от преподавателей. Никто не мешает поставить второй осью Линупс или Фряху. Вот если кто-нибудь предложит преподам в школах доходчивую методу изучения *nix для деток, тот и будет молодец. И самое главное - надо чтобы сами преподы захотели (стали фанатами) изучать эти системы. Нет денег - нет желания, нет желания - забиваем на работу и идем по пути наименьшего сопротивления.</quote>

Вот она истина, которая где-то рядом. Уважение к тебе, мил человек, потому как ты единственный, который сказал абсолютно здравую мысль.

SoulStealer
()
Ответ на: комментарий от Eleksir

Организуешь :). Если ты хороший организатор. Хороший продавец может продать все что угодно. У майкрософт хорошие продавцы. У линукса в россии хороших продавцов нет, даже средненьких нет - только барыги.

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Копипаст такому процессу мешает. Проще скопировать целиком.

Вы уж определитесь, о ком речь. Либо о школьнике, старающемся схалявить, либо о том, кто пытается выполнить работу хорошо, по-честному.

И сейчас некоторые принимают только рукописный текст. "Луший" способ сделать такую работу -- переписать готовый реферат с экрана. И сдать такую фигню будет проще, чем в случае приема печатных текстов (которые хоть как-то проверят).

Возможность схалявить уже не исключить. Никак. Тому же, кто делает нормально, компьютер только поможет.

Никто не мешает, кстати, закрыть в школе доступ к сайтам с рефератами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

>Сейчас пора что-то менять, иначе дети вечно будут рыться в помойках с кряками.
Ты не мужик, ты мудак. Дети в школах не должны устанавливать софт. И что же такого дадут два антивируса и графические пакеты школьникам? Чувство глубокой лицензионности?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вообщето то, что закупают лицензеонное ПО никак не означает, что школе обязательно его закупать и использовать. Можно и свободное ПО...

Можно. Но не нужно. Так будут рассуждать в РОНО (или как ЭТО теперь называется?). А решения принимают там, а не в школах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вы уж определитесь, о ком речь. Либо о школьнике, старающемся схалявить, либо о том, кто пытается выполнить работу хорошо, по-честному

Между этими двумя категориямм находятся реальные ученики. Если проще будет схалтурить 0 они схалтурят, если нет 0 то сделают более0менее прилично. Сейчас, при доступности компов 90: времени при подготовке реферата без халтуры - это проверка, испрваление ошибок, удаление воды и стыковка кусков текста между собой. Большой соблазн этого не делать? ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не верют, что сейчас в Австралии зима!

Шшшшшш! Говорят же, не пали контору, зараза!

Сейчас все еще как припрутся за нашими наркотиками и ничего самим не останется...

Also: "не верят".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>обязательно его закупать и использовать. Можно и свободное ПО...
>Можно. Но не нужно. Так будут рассуждать в РОНО (или как ЭТО теперь >называется?). А решения принимают там, а не в школах

Может быть они еще и надумают вместо M$ ПО будут ставить себе FSF ПО. А оставшиеся денежки откладывать на сберкнижечку.

eXOR ★★★★★
()

медведа, на обследование, срочно.

http://science.compulenta.ru/326698/

"У сорокачетырехлетнего госслужащего желудочки мозга занимают большую часть черепной коробки, а серое и белое вещество расположены тонким слоем на стенках черепа, но это не мешает мужчине вести нормальную жизнь."

adept_lamer
()
Ответ на: комментарий от EvgenT

Ничего хорошего. Товарищь дешевой популярности хочет. РАЕНщик херов. Нет союзников у Open ПО. Нужно чтобы было больше людей видящих прямую выгоду во внедрении FSF ПО.

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SoulStealer

>Вот она истина, которая где-то рядом. Уважение к тебе, мил человек, потому как ты единственный, который сказал абсолютно здравую мысль.

Спасибо. Рад, что есть единомышленники. Работал довольно давно по этому профилю, но не в школе, в университете, и кое-что знаю по этой теме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Будущее Линукса противоречиво, так что ставить его на поток рановато.
Будущее человечества вообще висело на острие МБР с ЯБ, да и до сих пор там находится.
>Если отбросить максимализм и предвзятое отношение к винде, то легко заметить, что она проще и понятнее.
Легко заметить, что английский на порядок проще русского в изучении. А про эсперанто и говорить нечего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Между этими двумя категориямм находятся реальные ученики. Если проще будет схалтурить 0 они схалтурят, если нет 0 то сделают более0менее прилично. Сейчас, при доступности компов 90: времени при подготовке реферата без халтуры - это проверка, испрваление ошибок, удаление воды и стыковка кусков текста между собой. Большой соблазн этого не делать? ;)

В том и суть. Возможность схалтурить _уже_ есть у каждого. От наличия компов в школе она не зависит. Если же официально признать возможность готовить реферат на компе, и учесть это при проверке, то ПК будут использоваться не только для халтуры. И это хорошо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eXOR

Я вот хочу сказать, что вы все ругаете Медведева. Да, может быть он иногда идет не совсем верной дорогой, но человек хоть что-то делает для страны. Вас надо всех поставить на его место, когда со всех сторон у тебя штыки и надо принимать такое решение, чтобы на один из них напороться, но других избежать.

Очень легко судить о государстве, сидя дома за компом. Совсем другое дело быть в водовороте событий, причем в эпицентре.

Занимательно, что когда человек ничего не делает, то на него никто и не катит балоны, а когда человек старается как лучше, то на него выливают поток грязи.

SoulStealer
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Для терминал сервера нужен сервер с кучей памяти + серверная винда, а не писюк, иначе число клиентов будет сильно ограничено.

это было давно и давно уже не правда :)

PS памяти в 2 гиг это 100 уе PPS а еще они мнутся и гнутся :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ManJak

> Бошку сломаешь, что они там натворили.

Можно в двух словах, что такого там понатворили?

Интересно.

anonymous
()

Всё приехали. Россия = быдло IT

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SoulStealer

>Занимательно, что когда человек ничего не делает, то на него никто и не катит балоны, а когда человек старается как лучше, то на него выливают поток грязи.

Да лучьше ничего не делать, чем делать то, что делает медведь.(разбазаривает деньги налого плательщиков, спонсируя ими пендоскую экономику)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Никто не мешает, кстати, закрыть в школе доступ к сайтам с рефератами.

Через два дня самые ушлые за бутылку пива расскажут остальным как пользоваться веб-проксями... Кроме развития у учеников соображалки (да и то не у всех) никаких знаний всё равно не прибавится, а сообьражалка у наших людей развивается и без того хорошо.

pentagon
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Великая Тиамат, не дай Медведу добраться к власти!

Поскольку ни с Медведом ни с Ивановым бобра не видно лучше, все же, молиться Ктулху. Он надежно решит и проблемы с выборами и проблемы с виндой и проблемы со школами.

ia ia! Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn!

Альтернативный вариант - заняться разработками большого человекуподобного робота Бендера. Это даже выгоднее немного - на него еще и GNU/Linux можно поставить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SoulStealer

> Вас надо всех поставить на его место, когда со всех сторон у тебя штыки и надо принимать такое решение

Человек который не разбирается в ПО не имеет право принимать такие решения. Его задача организовать министерства и ведомства чтобы они работали и принимали решения. Прямое руководство доброго царя - это метод управления страной 19 века.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

Дык ASP вообще даже близко нашим сложно назвать, та еще дрянь. В Альте хоть софт адаптируют некоторый к нашим нуждам, патчи пишут, на ядро в том числе. Да е репозитарий у них свой, очень неплохой.

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pentagon

>> Никто не мешает, кстати, закрыть в школе доступ к сайтам с рефератами.

>Через два дня самые ушлые за бутылку пива расскажут остальным как пользоваться веб-проксями...

Ни фига не так. Будут качать из дома. А в школе все настройки должны быть надежно прикрыты.

Опять же, вспоминая своих одноклассников... Многим я про прокси и за ящик пива рассказывать бы не стал. Да и не интересно это никому. Проще купить сам реферат, сейчас на такое цены ниже плинтуса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Да лучьше ничего не делать, чем делать то, что делает медведь.(разбазаривает деньги налого плательщиков, спонсируя ими пендоскую экономику)

Да уж, по вашим словам лучше из 3 млрд. себе в карман положить все, нежели чем из 3 млрд. положить себе в карман полтора, а остально-таки дать школам.

>Мининформсвязи провело переговоры с основными производителями программного обеспечения о возможности организации единой централизованной закупки лицензионных продуктов. В результате обсуждения была разработана уникальная схема лицензирования ПО для школьных компьютеров. Схемой предусмотрен отказ от единовременной оплаты за используемое ПО - вместо этого будет осуществляться разовый централизованный лицензионный платеж сроком действия на три года. "Реализация данной модели позволит сэкономить до 95% бюджетных средств", - говорится в сообщении.

Если прочитать внимательно, то видно, что 3 млрд. рублей будет потрачено разом, но на 3 года, т.е. до 2010 года еще траты не будет. И это действительно экономия. Тем более, что школы будут платить не полную обычную лицензию, а будет применена специальная схема лицензирования.

>Медведев также поддержал инициативу Мининформсвязи по разработке отечественного пакета программного обеспечения для образовательных учреждений, основанного на свободной лицензии (СПО). До конца 2007 года в ряде субъектов РФ предполагается реализовать пилотный проект, связанный с использованием СПО. В случае его успешной реализации разработанный государством пакет на основе СПО будет дополнительно устанавливаться на всех школьных компьютерах в России.

Опять же, это говорит о том, что, возможно, в крупных городах все-таки будет стоять линукс в школах и вузах, а не винда. И это правильно, что это эксперимент. Ведь еще неизвестно, что из этого выйдет. Вы все орете, давайте ставить линукс, а поддерживать его будете вы? А вы дадите гарантию, что все с ним удастся??? Вы будете его ставить, распространять, сопровождать?????? Вот сначала задуйматесь над глобальными проблемами, а потом уже о своих амбициях.

SoulStealer
()
Ответ на: комментарий от cavia_porcellus

>> Кроме того, до конца года планируется осуществить запуск пилотного проекта по разработке отечественного пакета свободного ПО для образовательных учреждений.

> На это вся надежда...

Я вот тоже этим занимаюсь. Есть уже "черновик": http://docs.linux.org.ua/dlou/index.php/Gentoo:DYSTRYK/download

hse
()

народ вот все орут что линух в школы, это единственно верное решение..... а вы в курсе, что вся программа образования заточена под винду и _программы_(причем платные) _под нее_. переучить учителя- пол беды, нужно еще и переписывать учебники.... слово линукс в них упоминается, в лучшем случае, 1-2 раза, а об аналогах софта под линух, который используется при обучении, речи быть не может... список программ нужных для школы: QBasic(не смейтесь); Visual Basic; ms office, front page; (в принципе заменим, но кнопки....); Dr. Web, KAV (не знаю, для чего они нужны, но где-то было задание поставить их, причем сразу :) ); photoshop; еще куча программ, которых под линукс нет(а в аналогах кнопки не так стоят). в институтах вроде используют делфи.

зы я тоже хочу линукс в школах, но надо переписывать _весь_ учебный курс.... и это может вылиться даже дороже.

с уважением, школьник.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.