LINUX.ORG.RU

Blender 4.0

 


1

3

14 ноября состоялся выпуск Blender 4.0.

Переход на новую версию будет мягким, поскольку значительных изменений в интерфейсе нет. Поэтому большинство обучающих материалов, курсов и руководств останутся актуальными и для новой версии.

Основные изменения включают:

🔻 Snap Base. Теперь можно легко установить базовую точку при перемещении объекта, используя клавишу B. Это обеспечивает быструю и точную привязку от одной вершины к другой.

🔻 AgX – новый способ управления цветом, который теперь является стандартным. Это обновление обеспечивает более эффективную обработку цвета в областях с высокой экспозицией по сравнению с предыдущим Filmic. Особенно заметно улучшение в отображении ярких цветов, приближая их к белому, как в реальных камерах.

🔻 Переработанный Principled BSDF. Теперь большинство параметров можно свернуть для удобства управления. Изменения включают обработку параметров Sheen, Subsurface scattering, IOR и других.

🔻 Light and Shadow Linking. Эта функция позволяет настраивать освещение и тени для каждого объекта в сцене индивидуально.

🔻 Geometry Nodes. Теперь есть возможность указать зону повтора, которая может многократно повторять заданное дерево нод. Также добавлена настройка для работы с sharp’ами в нодах.

🔻 Node-Based Tools. Появился доступный способ создавать инструменты и аддоны без использования Python. Теперь системы нод могут использоваться как операторы прямо из меню 3D view.

🔻 Модификаторы. Меню «Добавить модификатор» было изменено на стандартное списковое меню и расширено за счет пользовательских модификаторов из группы geometry node assets. Это изменение вызывает смешанные отзывы и пока не выглядит очень удобным.

Помимо этих изменений, также были внесены улучшения в риггинг, библиотеку поз, работу с костями и многое другое.

Blender 4.0 доступен для загрузки на официальном веб-сайте.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Поздравляю с выходом новой версии причастных к разработке, спонсорству и, просто, всех тех, кто использует Blender в своей работе!

basilic
() автор топика

Неожиданно. Не следил за их релиз-циклом и новостями. И тут такое.

wandrien ★★
()

В арче только закончили пересобирать 3.6.5, отправил им флаг об устаревшем пакете.

Werenter ★★★
()

Круто! Пора обновляться)

th3m3 ★★★★★
()

ИИ давайте внедряйте. Говоришь ему - «запили квадратный многочлен» - оно и моделит. Причём выплёвывает не готовую модель а макрос, который выполняет

DumLemming ★★
()

Когда они уже перестанут клавиши переназначать? Многими функциями пользуюсь через меню потому что тупо уже не знаю куда перепрятали что. Где найти списки привязок для редактирования, рисования, скульптинга, поз? Распечатаю отдельными листами и приклею на монитор.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

ИИ давайте внедряйте. Говоришь ему - «запили квадратный многочлен» - оно и моделит.

Уже есть в количестве.

AP ★★★★★
()

В Blender за всё время его существования остался неизменным только дефолтный куб. ☺ // А когда-то по дефолту была пустая сцена, но это было очень давно.

mord0d ★★★★★
()
Последнее исправление: mord0d (всего исправлений: 2)

Я в блендере кстати пытался оптику моделировать, прозрачный материал, коэф приломления что надо. Но результат так себе, да фокусирует, но не так как я себе представлял

Пользуясь случаем, подскажите, какой трассировщик и в каком режиме надо применять, чтобы оптика получилась, увидеть как фокусируется световое пятно, какой материал и тому подобное

А то полно рендеров реалистичных шариков и кружек, ваз и стекол. Статьи копал но чето не покатило

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

вот когда он в дереве будет стабильным, тогда и поговорим.

Shushundr ★★★
()

Пока не пробовал. Но звучит не плохо.

zx_gamer ★★
()

Что опять поломали?

xDShot ★★★★★
()

Годнота! Когда-то даже рисовал в нём корявые картинки.

SpaceRanger ★★
()
Ответ на: комментарий от yuran

О, блин, на моём телефоне нечем смотреть svg. Даже не думал о такой проблеме. Спасибо, вечером гляну.

Меня больше интересует - если так всё сложно и разнообразно, почему у них нет официальных читщитов? Мало того, просматривая недавно официальную документацию по рисовке весов я практически не нашёл там используемых клавиатурных сочетаний. Как так?

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Там файл инкскейповский, для печати маленькой книжечки.

yuran ★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

какой трассировщик и в каком режиме надо применять, чтобы оптика получилась, увидеть как фокусируется световое пятно, какой материал и тому подобное

Лично я ничего лучше LuxCore в режиме BiDirectional Pathtracing не видел в плане каустик.

MageasteR ★★★★★
()

Шрифты интерфейса в сборке стали значительно лучше.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

А в Debian? Мне кажется, что Debian опередит Gentoo по срокам стабилизации новой версии. Скриньте.

gentoo это сделай сам или сам себе режиссер. Надо - написал свой ебилд в своем оверлее. И - улыбаемся и машем. Дальше ваш ебилд управляется тем же emerge и как родной вписывается в общий концепт. В дебиане наверное тоже можно собрать пакет - да не наверное а точно можно. Но в дебиане это высший пилотаж а в генту - рутина.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Не надо отвечать троллям.

В Дебиане и в Gentoo пакет сделать одинаково сложно. И там и там одни и те же зависимости, и там и там, в теории, надо добиться полной сборки из архивов исходников без наличия интернета (для воспроизводимости и на случаи катастроф).

Ни одной причины нет, почему в Gentoo пакетить было бы легче, чем в Debian. Чуть сложнее в Debian было бы поддерживать бэкпорты, но мы этим и не собирались заниматься.

Shushundr ★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Лично я ничего лучше LuxCore в режиме BiDirectional Pathtracing не видел в плане каустик.

Да, но только LuxCore уже как пару лет, если не больше, мёртв.

basilic
() автор топика

Народ, а у вас Блендер работает через Прайм? У меня просто падает при запуске и все.

Vochatrak-az-ezm ★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Сделать - да. Но если изменения незначительны - то выпустить следующую версию как два пальца - скопировать и переименовать. В дебиане это не сработает.

Понятно если скажем в новой версии появились новые зависимости или еще хуже сменилась система сборки - сейчас любят переходить с autotools на meson например - тогда засада.

Qui-Gon ★★★★★
()

AgX – новый способ управления цветом, который теперь является стандартным. Это обновление обеспечивает более эффективную обработку цвета в областях с высокой экспозицией по сравнению с предыдущим Filmic. Особенно заметно улучшение в отображении ярких цветов, приближая их к белому, как в реальных камерах.

Только ради этого уже можно ставить новую версию! Картинка лучше становится!

noc101
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft Пользуясь случаем, подскажите, какой трассировщик и в каком режиме надо применять, чтобы оптика получилась, увидеть как фокусируется световое пятно, какой материал и тому подобное

Посмотрите Pov-Ray

baaba ★★★
()

Due to driver issues, support for Intel HD4000 series GPUs has been dropped. https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/4.0

Как я понимаю на ноутбуке ThinkPad t440p лучше 4 версию не ставить, оставаться на 3-х?

Intel Core i7 4700MQ (у меня примерно такой) содержит HD Graphics 4600. Это же 4000 серия?

baaba ★★★
()
Последнее исправление: baaba (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от baaba

Вроде касается исключительно HD4000 серии. HD4200/4400/4600 должны работать.

mikamiel
()

Пользуясь случаем могу сообщить что у LightWave3D новая версия выходит через неделю. Впрочем на онтопик её нет.

YogSagot ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Да, спасибо, это я уже видел. Далеко не всё и неудобно изложено. Всё равно нужно лазить по всяким видео и собирать. Ну да ладно, мир не идеален.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

пытался оптику моделировать

Для этого есть специализированные программы, которые честно решают уравнения, а не склеивают уже готовые решения. Почему бы не использовать их?

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.