LINUX.ORG.RU

Wine 8.13

 , ,


1

2

С момента прошлого релиза 8.12 закрыто 36 отчётов об ошибках и внесено 290 изменений.

  • Добавлена поддержка WoW64 в WineGStreamer
  • В jscript.dll добавлена поддержка объекта WeakMap для работы с коллекцией пар ключ/значение, в которых ключ является объектом, к которому может быть прикреплено произвольное значение.
  • API Vulkan обновлен до версии 1.3.258
  • Добавлен перевод на грузинский язык
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Steam, MS Office 2007, Powerpoint 2007, FrameMaker 7.2/8.0, Kolab E14, Iperf 2.0.8.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: League of Legends, S.T.A.L.K.E.R. (официальный движок, официальное издание), Fallout 3, Total War Shogun 2, Medieval II: Total War, Yu-Gi-Oh! ONLINE 3, AvP 2000, Star Ocean The Last Hope, Kena: Bridge of Spirits, Total Conflict: Resistance, Dying Light 2: Stay Human.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: ilinsky (всего исправлений: 2)

Dying Light 2: Stay Human

Кстати, как оно? Стоит разочек пройти? Без Linux я проигнорил релиз. Я могу просто собрать Proton 8.0-3 и запустить no-drm версию?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Кстати, как оно? Стоит разочек пройти?

Ну разок может и стоит. Только она длинная…

Я могу просто собрать Proton 8.0-3 и запустить no-drm версию?

Ты можешь установить PortProton и просто запустить no-drm версию. Если хочешь использовать именно Протон, то нужно как минимум установить в префикс dxvk (или vkd3d, точно не помню).

Vochatrak-az-ezm ★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

походу офис 2007 уже закапывать надо, а не связанные с ним баги исправлять

А как потом преподносить инновации, если учесть что Office 2016 - последний, который в теории может работать на WINE, ибо с 2019 Office C2R Only.

ips2010
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Это как? Веб-версия по подписке и не более того? Фирма может купить себе сервер локально?

Click-To-Run с троллинг-релизом ежемесячно. Соответственно, Wine в таких условиях неработоспособен.

ips2010
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Это как? Веб-версия по подписке и не более того? Фирма может купить себе сервер локально?

P.S там же апгрейдер, не говоря уж о фейсе, менялся за три года несколько раз подряд.

ips2010
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Это как? Веб-версия по подписке и не более того? Фирма может купить себе сервер локально?

P.P.S ах да, еще каким-то образом реализована защита от установки Office 2019/2021 на семерку, и там сразу раскатывается 2016. К тому же еще неизвестна повестка выхода Office 2024/LTSC 2024, где может еще раз сменится API.

ips2010
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Короче, некросовт придумали какую то какашку. Слава Libre Office, я давно на нем, покрывает 300% моих потребностей

С точки зрения WINE - да, после того, как жизненный цикл MSI-версии закончится (2026 г.), офиса Wine-у, скорее всего не видать.

ips2010
() автор топика

Когда уже можно выкинуть дурацкий 32 bit префикс, от него геморроя много, хоть на диске он занимает немного места.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HerbertHoover

а потом приходят смузи программисты, давайте все перепишем на руст. начинают писать на русте и параллельно хоронят вайн. смузи программисты не вывезли и разбежались, вайн превратился в уксус.

bernd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Если закапывать то весь мс офис целиком. Если же оставлять (а разумные люди не будут ломать то что работает) то 2007 ничем не хуже какого-нить другого.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DM_

В арче есть собраный 64бит онли

А запускать 32 бит виндовые проги сможешь?

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

32 бит это чисто виндовый рудимент, потому что многий софт для винды не пересобирается из исходников, а где-то исходники просто просрали. 32 бит уже давно умер, но винда тащит это сраное легаси, а в линуксе вынуждены из-за этого тащить 32 бит либы соответственно, чтобы вайн работал для x86 прог. Но пора бы просто транслировать вызовы в 64 бит либы и выкинуть это лишнее нагромождение.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Но пора бы просто транслировать вызовы в 64 бит

Последние версии Wine так умеют, однако этот режим пока экспериментальный и не все 32-битные приложения работают, но его допиливают потихоньку.

Чтобы включить этот режим, нужно удалить из каталога bin бинарники wine и wine-preloader, при этом каталоги i386 из lib/wine удалять не нужно. При запуске 32-битных приложений в таком режиме в выводе Wine появится строка:

starting EXENAME in experimental wow64 mode

Я попробовал так запустить старую игрушку Asterix & Obelix XXL - работает.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Skullnet

«Нагромождение» - это какие-то трансляторы (с оверхедом, разумеется), при наличии нативной 32-битной библиотеки.

Ну и по поводу «виндовый рудимент» и «легаси» ты глубоко не прав.

Во-первых 32-бит софт вполне себе актуален, у меня все десктопы 32-битные например (Linux).

Во-вторых, в винде 32-бит это вообще штатный режим работы софта в т.ч. на 64-бит базе. Даже новый софт, заявленный 64-битной версией, часто имеет в своём составе 32-битные куски и это там норма. А какой-то софт просто 32-битный, и никто из этого не делает трагедии и вообще даже не задумывается о каких-то переходах на 64.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Это неплохая игра, но не Dying Light. Зомби не те, паркур не тот. Шнуры ещё тянуть приходится

DumLemming ★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

«Нагромождение» - это какие-то трансляторы (с оверхедом, разумеется), при наличии нативной 32-битной библиотеки.

Никакого оверхеда не будет, потому что и то и другое это x86, только с разными размерами регистров. Это с x86 на ARM может быть оверхед учитывая что это CISC vs RISC и вообще разные архитектуры.

Во-первых 32-бит софт вполне себе актуален, у меня все десктопы 32-битные например (Linux).

Большинство популярных дистрибутивов уже выкинуло сборку 32 бит приложений и оставило только либы для совместимости (для вайна в основном). Так что на десктопе это уже не актуально. Скоро выкинут целиком всё и правильно сделают.

Во-вторых, в винде 32-бит это вообще штатный режим работы софта в т.ч. на 64-бит базе. Даже новый софт, заявленный 64-битной версией, часто имеет в своём составе 32-битные куски и это там норма.

Это не имеет значения. 32 бит не нужен, потому что все процессоры уже давно умеют в 64 бит. Мой AMD Sempron 2004 года уже умел в 64 бит.

А какой-то софт просто 32-битный, и никто из этого не делает трагедии и вообще даже не задумывается о каких-то переходах на 64.

Потому что винда это помойка из кучи легаси, из-за того что софт нельзя пересобрать, особенно коммерческий. Если бы они могли, то выкинули бы 32 бит. Так можно сделать только на линуксе, где весь софт пересобирается регулярно под любую платформу.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Чтобы включить этот режим, нужно удалить из каталога bin бинарники wine и wine-preloader, при этом каталоги i386 из lib/wine удалять не нужно. При запуске 32-битных приложений в таком режиме в выводе Wine появится строка:

Можно просто wine64 <exe>, но оно увы не завелось.

0110:err:module:load_wow64_ntdll failed to load L"\\??\\C:\\windows\\syswow64\\ntdll.dll" error c0000135
0110:err:virtual:virtual_setup_exception stack overflow 784 bytes addr 0x32000 stack 0x7ffffe100cf0 (0x7ffffe100000-0x7ffffe101000-0x7ffffe1ffd20)
Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Это не имеет значения. 32 бит не нужен, потому что все процессоры уже давно умеют в 64 бит.

Когда-то давно на лоре была популярна присказка: «Учимся не говорить за всех».

Так вот учитесь. Ситуации, цели и задачи у разных людей могут быть разные, и они тоже имеют право пользоваться FOSS. На это оно и свободное чтобы каждый мог делать то что ему надо.

Что при этом делает большинство, совершенно не важно. Большинство пользуется виндой и мечтает о новом айфоне. Если мы говорим про Свободное ПО, то свобода должна быть для всех, включая маргиналов. Если вы этого не понимаете, то идите в винду, там – мейнстрим.

shaplov ★★★
()
Последнее исправление: shaplov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shaplov

включая маргиналов.

Проблема в том, что если дать свободу подлинным маргиналам, пострадают многие, если не все.

ips2010
() автор топика
Ответ на: комментарий от Skullnet

Так можно сделать только на линуксе, где весь софт пересобирается регулярно под любую платформу.

Ну, пересобери какой-нибудь nquake или ezquake.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Потому что винда это помойка из кучи легаси, из-за того что софт нельзя пересобрать, особенно коммерческий.

Нет, речь не про софт который не пересобрать, а про новый софт. Вполне продолжают выпускать новые 32-бит бинарники и никого это не заботит. Самоцели «перейти на 64» нет, это обычно побочный эффект фикса всяких нехваток памяти (2-3гб на процесс) итд. Переход ради перехода это обычно как раз свойство опенсорса, но не потому что «смогли пересобрать», а из-за других традиций разработки.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Последние версии Wine так умеют, однако этот режим пока экспериментальный

Вот это и огорчает. Вайновцам ещё 20 лет назад начали говорить, что пора пилить вов64. В ответ - только ПНХ. В конечном итоге сами получили ПНХ от эппла, и, с грустным видом, стали наконец запиливать. А 20 лет чем занимались?

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от firkax

«Нагромождение» - это какие-то трансляторы (с оверхедом, разумеется), при наличии нативной 32-битной библиотеки.

Если я правильно понял, трансляторов как раз минимум. В основном, они компилят ровно те же либы в 32битные РЕшки. И только на уровне ядра/ntdll сделана какая-то трансляция.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Можно просто wine64 , но оно увы не завелось

Нет, есть разница между просто 64-битным режимом и экпериментальным wow64 режимом. В первом случае ты не сможешь запускать 32-битные приложения.

Как я уже сказал, нужно обязательно удалить wine и wine-preloader, в lib/wine при этом должны остаться i386 вместе с x86_64. Если этого не сделать, то Wine не включит этот режим и ты не сможешь запускать 32-битные приложения. И если в каталоге lib/wine не будет i386, то ты тоже не сможешь запускать 32-битные приложения.

И выводе Wine должна появиться строка:

starting EXENAME in experimental wow64 mode

Если ее там нет (а у тебя ее и нет), значит режим не работает.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

@token_polyak, вот ты поставил человеку фейспальм, а почему? Ведь так оно и есть, в винде приложен максимум усилий, чтобы 32-разрядные программы работали так же необременительно для пользователя, как и 64-разрядные, и никто вроде как не норовит это выпиливать. И это один из факторов успеха винды на десктопе. Не единственный и скорее всего, не главный, но вполне весомый.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Обычный wow64 в Wine уже много лет как есть, то что начали пилить недавно - это трансляция 32-битных вызовов в 64-битные, чтобы избавиться от 32-битных зависимостей.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shaplov

Так вот учитесь. Ситуации, цели и задачи у разных людей могут быть разные, и они тоже имеют право пользоваться FOSS. На это оно и свободное чтобы каждый мог делать то что ему надо.

Вас никто ни в чём не ограничивает. Гонять 32битный софт можно будет и дальше. Каждый может делать то, что ему нужно, а вот что там и как «под капотом» работает - это оставьте решать специалистам. Все ваши «хотелки» в плане реализации, они всегда будут отправлять в /dev/null, так как им тоже нужна свобода от таких, как вы, кто хочет им указывать, как и что реализовывать.

С вас постановка задачи, с них реализация. И никак иначе. Просто, в данном случае, вайновцам 20 лет говорили, что мультилиб не вечен. Да, им пытались указывать на детали реализации, и получали в ответ может быть и заслуженный ПНХ. Только вот, в данном случае, время показало, что именно юзера оказались правы, а мультилиб - и правда не вечен. :) После такого фейла, я бы в компетенции вайновцев несколько усомнился - нельзя так проигрывать собственным юзерам.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

По совокупности бредовых тезисов, которые Черепосеть уже растолковал.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonmyous

Просто, в данном случае, вайновцам 20 лет говорили, что мультилиб не вечен. Да, им пытались указывать на детали реализации, и получали в ответ может быть и заслуженный ПНХ. Только вот, в данном случае, время показало, что именно юзера оказались правы, а мультилиб - и правда не вечен. :) После такого фейла, я бы в компетенции вайновцев несколько усомнился - нельзя так проигрывать собственным юзерам.

Всё не так. Что за мультилиб и причём он тут не знаю, но данное изменение делается с целью более прозрачной эмуляции поведения винды в запуске 32-бит софта на 64-бит хосте. Вполне вписывается в общую их политику переноса как можно большего количества кода внутрь (та же замена .so на .dll несколько лет раньше).

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Что за мультилиб и причём он тут не знаю

Линуксовые 32-разрядные библиотеки, которые до сих пор нужны вайну на 64 битах. Репозитории так и называются - multilib.

token_polyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Обычный wow64 в Wine уже много лет как есть, то что начали пилить недавно - это трансляция 32-битных вызовов в 64-битные, чтобы избавиться от 32-битных зависимостей.

Погодите, погодите. А к чему тогда все эти постоянные «сконвертили такую-то либу в РЕ», к чему завязка на мингв, произошедшая отн недавно?

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Чтоб виндовые программы, когда лезут в память других процессов, никогда не видели код юниксовых библиотек. Нужно для античита в основном, потому и Valve заинтересована.

Подробнее в анонсе релиза 8.0.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Всё не так. Что за мультилиб и причём он тут не знаю, но данное изменение делается с целью более прозрачной эмуляции поведения винды

Нет. Всё это пошло с того, что МакОС выпилил мультилиб, а убунта сказала - «мы тоже хотим». Тогда только до них дошло. А дальше уже вайновцы обсудили различные стратегии, и взялись за ту, которая ещё и приближает их к винде архитектурно. Хотя, например, кодевиверсы запиливали и свою ноу-мультилиб реализацию для кроссовер-офиса, которая совершенно не приближала их к архитектуре винды. Её в апстрим не взяли.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от token_polyak

Подробнее в анонсе релиза 8.0.

Ну так тут и написано как раз:


*** PE modules

- After 4 years of work, the PE conversion is finally complete:
 all modules can
  be built in PE format. This is an important milestone on the
road to supporting
  various features such as copy protection, 32-bit applications
 on 64-bit hosts,

И, поверьте, именно это было основной причиной. Остальное всё - лишь бонус. Но они стараются максимально повысить скоуп этого «бонуса», дабы скрыть тот факт, что, вообще-то, начинать это всё надо было ещё 20 лет назад, и именно для вов64. Теперь стараются сделать вид, что начали не из-за этого, но все знают, что начали они это именно когда их МакОС с мультилибом прокатил.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от token_polyak

Не заметил, что вопрос был риторическим - не читал всю подветку.

Не совсем риторическим. Kron4ek не рядовой юзер в данной теме, и, возможно, имеет инсайды от разрабов. Если он говорит, что вов64 был уже сто лет назад, то надо понять, почему он так говорит (если бы кто-то другой это говорил, то вопрос был бы риторическим).

anonmyous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.