LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.65

 


1

2

Вчера состоялся релиз пакета 3D-моделирования и анимации Blender 3D. Новое в этой версии:

  • Нет дыма без огня! В симуляцию дыма теперь добавлена и симуляция огня. Домен получил улучшения производительности. Дым теперь может исходить с поверхности сетки без использования системы частиц. Также добавлено силовое поле для дыма с целью улучшения взаимодействия его с другими симуляциями.
  • Улучшения в меш-моделировании. Инструмент Bevel (фаска) теперь имеет возможность скругления, кроме того, был улучшен. Теперь он сохраняет заданную ширину более равномерно и создаёт лучшую топологию. Добавлен инструмент Symmetrize (симметрия) — делает симметричными топологию сетки.
  • Добавлены новые возможности: инструмент переноса весов с одного меша на другой, сглаженная отрисовка 3D-вида, пропорциональное редактирование только соединённых вершин в UV-редакторе, улучшено чтение и запись файлов DPX, больший контроль над конусностью/скошенностью кривых, маски столкновений в игровом движке.
  • В движок Cycles render добавлена возможность писать собственные шейдеры на языке OSL (Open Shading Language), добавлен рендеринг Motion blur (размытия движения), добавлена нода анизотропии, у нодов материалов теперь могут быть разные нормали, которые можно настроить, используя новые ноды бампа и карт нормалей.
  • Переписан модификатор Decimate, теперь он сохраняет UV-развёртки и цвета вершин, также он теперь умеет «расподразделение» — т. е. действие, обратное подразделению сетки и режим ликвидации (dissolve) вершин для получения плоских N-угольников, новый модификатор лапласова сглаживания снижает «шум» сетки, при этом сохраняет рёбра и объём.

Разумеется, пакет доступен для всех основных платформ ПК.

>>> Скачать:

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonymous

Кому на фиг нужны художники, не умеющие пользоваться компом?

А кому нужны кнопкотырцатели, не знающие предметной области?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wingrime

А какой уровень можно считать приличным?

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

«Кому на фиг нужны художники, не умеющие пользоваться компом?

<<-----Цитата----<< А кому нужны кнопкотырцатели, не знающие предметной области?»

РЕЗЮМЕ - Ни нужны ни те, ни другие?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от h31

Конвертирование из макса в сабж не когда не напишут, и вот почему: макс это рассадник плагинов, написать конвертер который будет учитывать все имеющиеся плагины это что-то из области фантастики. Начать можно с банального, материалов того же вирея, закончить спеедтрее-ем.

makeB
()
Ответ на: комментарий от anonymous

РЕЗЮМЕ - Ни нужны ни те, ни другие?

0 && 0 = 0 1 && 0 = 0 0 && 1 = 0 1 && 1 = 1

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Не обращайте внимание на обиженного тролля максовца. У него зудит от того, что его такого дартаньяна не в одну компанию не взяли. Кто-то тут верно написал, не инструмент делает шедевр, а мастер. Конфуция еще вспомним «Тот, кто знает Учение, уступает тому, кто находит в нем удовольствие». Хороший дизайнер может вообще не имея фотошопа сделать оригинальную рекламу/дизайн из кусочков бумаги с мусором, хоть из рваных носков, плохому и фотошоп с маком не помогут.

makeB
()
Ответ на: комментарий от makeB

Не, плагины не использовал. Дали лабу сделать в максе, там он блин падает на каждый чих (2013-ая версия).
Хорошо, а можно ли как-нибудь сохранить сцену, чтобы потом её просто отрендерить на линуксе в LuxRender/Cycles/каком-нибудь другом свободном или хотя бы бесплатном рендере?

h31 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от h31

Скажу так, в блендер единственное что вы можете экспортнуть, так это модели сцены, через collada, obj, 3ds. Больше увы, ничего не сделать. А вот экспортнуть сцену для LuxRender можно, там плагин вроде как есть для макса.

makeB
()

Cycles-интегратор/рендер перестал падать на AMD Fusion платформах? На 2.64 даже запустить рендер Синтел не успевал. 2.65RC вообще падала на пустом месте.
( Да и вообще, последние две недели что-то часто начал падать при ковыряниях в частицах. Я аж сохранятся каждые 2 минуты научился. )

Может кто в курсе, при включенном OpenCL он рендерит одним устройством или может заюзать все(или список разрешенных)?

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Может кто в курсе, при включенном OpenCL он рендерит одним устройством или может заюзать все(или список разрешенных)?

Последнее. Кстати с версии 2.62 он это мог делать. Почитайте этот гайд, там написано как заюзать несколько гпу.

makeB
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Blender и AutoCAD это вообще ортогональные вещи. Blender и 3DS Max/Maya на разные аудитории направлены. Если у какой-то фирсы есть деньги на закупку всего софта — флаг им в руки.

FYI: блендер, в основном, ориентирован на индивидов и небольшие студии.

И что значит «которые поддерживают проф. видеокарты»? Blender на них запустится, дальше что? Это скорее геймерские карты и максимальное, что из них можно выжать это более быструю отрисовку 3d viewport. Если смотреть с точки зрения рендеринга, то GTX5xx уделает Quadro. Про FireGL я промолчу, ибо она банально не работает.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от makeB

Начиная с 2.65 OpenCL официально не поддерживается. Если хочется поэкспериментировать, надо установить переменную окружения CYCLES_OPENCL_TEST

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут у меня вопрос: мы сами языки перечисляем или языки с готоыми реализацми, готовые к интеграции? :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

может, я чего не понимаю, но ноды я всегда называл узлами, а меш — сеткой.

А маркетинг в моем понимании настолько скомпрометировавшее себя понятие, что это слово для меня исключительно ругательное.

demidrol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Как тогда называть wireframe? И чем каркас отличается от сетки? И почему меши обычно задают геометрические фигуры с гранями, а в сетке только дырки?

Мне не очень нравятся переводы этих слов. С точки языка они верные, но суть вещей как-то не передают. ИМХО.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

GTX5xx уделает Quadro

Нет, ну ладно Анонимус-тролль, который говорит, что главная цель работы аниматором - получить профессиональную карту (а не успех, деньги, самореализацию, сотни девственниц и т.д.).

Так вот регистрант пожаловал, который говорит, что Квадра, в которой прожжены часть блоков процессора, лучше, чем она же без прожига.

Куда мир катится?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zavolzhec

да, меня тоже они порадовали, прямо красота. не верится, что это все просто блендер (иллюзия то бишь), а не реальные съемки

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Не понимаю, что тебя смущает, Сергей. Wireframe — это действительно каркас. Посмотри прямой перевод термина — и ты всё поймёшь :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. можно изучить GIMP, а потом быстро за месяц перейти на профессиональный Фотошоп и устраиваться на работу дизайнером?

Не путай теплое с мягким. Гимп на данный момент значительно уступает фотошопу во многих аспектах. С блендером и максом совсем иная ситуация.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Cycles-интегратор/рендер перестал падать на AMD Fusion платформах? На 2.64 даже запустить рендер Синтел не успевал. 2.65RC вообще падала на пустом месте.

AMD сделали компилятор, который падает на валидном коде. Буквально одну строку добавляешь и все. У NVidia все летает. Примерно полтора года Тон Розендаль уговаривал их починить, месяц назад он отписался что наконец послали окончательно https://twitter.com/tonroosendaal/status/261017905204953088. С этим надежда умерла. Попробую еще через месяц примерно на Clover, как раз после выхода Fedora 18. Если не прокатит, поаробую под Clover все переписать, но не обещая - сложно там, с нуля придется все делать.

anonymous
()

Порадовал. Блендер торт!

avertex ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Каркас меня не смущает :) Меня смущает сетка.. Скорее даже не перевод, а значение в контексте 3д моделирования. Но это всё мелочи по сравнению с мировой революцией.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В статистику он катится, в статистику.

Хотя соглашусь, говорить, что абстрактная квадра медленнее gtx5xx было ошибкой. Обладаю лишь статистикой относительно Quadro 2000, которая была на 10% медленнее gtx260 и раза в 2 медленнее gtx580. С Quadro 4K и 5К пока не работал.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Stalin

Что-то я не очень тебя понимаю. Сначала ты говоришь «вот бы оно было». Теперь «оно есть, но сырое». Тут надобно выбрать что-то одно :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше почините сегфолты при отрисовке выделения объекта на свободных дровах при включенном VBO.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше почините сегфолты при отрисовке выделения объекта на свободных дровах при включенном VBO.

Кому сказал то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Как тогда называть wireframe? И чем каркас отличается от сетки? И почему меши обычно задают геометрические фигуры с гранями, а в сетке только дырки?

Ваша проблема в привязке к конкретным реализациям вместо следования математике. Например, в гудини меш является параметрической поверхностью, а не полигональной. И полики, и параметрические поверхности и воксельные сетки являются сетками. Забудьте о реализации в том или ином пакете. То же касается и нод / узлов. Они есть и в компьютерных сетях, и в структурах данных, и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Говномоделлер нарисовался? Автокад он, блин, с 3ds max перечисляет, гений. Утекай отсюда.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну какая же это стратегия? Выучить что-то, что бы потом продаваться по-дороже? Какая-то тактика, а не стратегия. Глупая, к тому же.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О, ты сильно удивишься. Профессиональный художник живёт по-лучше профессионального «пользователя ПК». Благо, художнику показать, как графический планшет работает, намного проще, чем «пользователю» показать, как вещи на плоскость отображаются.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ну и да, что там с маркетингом?

маркетинг - продажа маркетолог - продажник

antiPooH
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

«Профессиональный художник живёт по-лучше профессионального „пользователя ПК“. »

Пользователи ПК не стоят на морозе около ВДНХ или галереи на м. Октябрьская в надежде продать свою мазню за дорого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я бы не сказал, что называние параметрической поверхности сеткой является математически верным.Разве что разного рода NURBS и T-Splines можно притянуть сюда. Но в контексте сабжа и многих других пакетов 3Д моделирования называть NURBS мешем категорически неверно.

Прежде, чем призывать следовать математики следует уточнять какую именно математику брать эталонной. Иначе холиворы можно устраивать даже на почве таких простых вещей, как кванторы ;)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Ох уж эти тяночки :) А так вполне может. makeB уже привёл один из примеров. Ещё на 2.66 запланирована интеграция FreeStyle, так там вообще просто станет в мультяшном стиле рендерить.

P.S. Быстрый вопрос немного не по теме: можно запретить использовать аватар с gavatar?

Nazgul
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.