LINUX.ORG.RU
 
kranky

Structure Synth 1.5


0

1

Прошёл год с момента первого релиза кроссплатформенного генератора 3D-объектов Structure Synth, и вот разработчиками наконец-то выпущена новая версия 1.5.

Главные нововведения:

Страница загрузки

>>> Подробности


[#]  
pevzi

Ухты, хорошая новость. Надо пощупать.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Anonymous 23.11.2010 13:08:42  
Neresar

Странный вопрос, Вы не читали новость?Это генератор 3D-объёктов а не чертежная программа типа Cad

()
[#]  
geek

скажите мне, зачем это

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Neresar 23.11.2010 13:29:42  

>Вы не читали новость?Это генератор 3D-объёктов а не чертежная программа типа Cad

а что такое генератор 3д объектов? первый вариант - 3д движок который генерирует эти объекты из текстур и файлов с моделями

второй вариант - нечто что создаёт 3д модели беря числа дляних из генератора случайных чисел

третий вариант - вы так назвали радактор 3д моделей

так что это за хреновина? какой из перечисленных вариантов? или ниодин из них? что это вытакие загаддочные - в шпионов играете7

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.11.2010 14:09:18  
Neresar

Слушайте проще по моему Вам как знающему человеку пройти по ссылке посмотреть первые же скиншоты из программы что бы понять для чего она, чем постить здесь весь этот текст)

()
[#]  
PaRuSoft

Красиво

* ()
[#]  
AP

Я его вчера ещё пробовал собрать, и чё-то ни фига он не собирается

***** ()
[#]  
beastie

ещё один NIH? чем PovRay не устроил?

*** ()
[#]  

> 3D-объёктов

Что есть "объёкт"?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Xandry 23.11.2010 14:42:41  

>Что есть "объёкт"?

Что по "есть"?

anonymous ()
[#]  

Клёво! Если это дело сделать в виде трёхмерного движка, то можно интересные игрушки делать. трёхмерные игры типа Жизнь и прочая математика. или уже?

** ()
[#]  

Очень интересно! Но как это созавать самому...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Neresar 23.11.2010 13:29:42  

>Странный вопрос, Вы не читали новость?Это генератор 3D-объёктов а не чертежная программа типа Cad

и новость читал, и по ссылке пробежался, и мне показалось, что у программ много общего, с той лишь разницей, что детали описывать в виде программы - это действительно удобно, а вот что-то художественное- хм... разве что заготовки для обработки в www.blender.org (IMXO нехудожника)

**** ()
[#]  
n01r

> So I decided to implement a simple raytracer inside Structure Synth. I probably could have integrated some existing open-source renderer, but I wanted to have a go at this myself.

Хм... велосипедненько.

** ()
[#]  

не приплетайте сюда ваши blender'ы, это http://www.contextfreeart.org/ в 3D.

Для Ъ: Есть примитивы (круг, квадрат, треугольник, кривая безье и так далее), есть трансформации (повернуть, сдвинуть, поменять цвет, тысячи их...)

Можно делать свои правила: 2 треугольника это треугольник и треугольник со сдвигом влево.

Правила могут быть рекурсивными и недетерминированными (у правила несколько реализаций, на текущем шаге выбирается генератором случайных чисел с учетом весов реализаций).

Есть начальное правило, программа выполняет его, оно дергает другие правила и так пока стэк не закончится/не останется правил, которые нужно выполнить.

Можно грабить корованы.

На основе такой простой штуки можно получать очень крутые картинки: http://www.contextfreeart.org/gallery/view.php?t=faves&num=25 (сорцы в комплекте)

Зачем оно нужно? Just for fun. Ну и в целях обучения грамматикам.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.11.2010 16:06:15  

Жесть, конечно... Но результат хорош. Будем вникать, спасибо!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Neresar 23.11.2010 14:14:50  
geek

>пройти по ссылке посмотреть первые же скиншоты из программы что бы понять для чего она

я вот смотрел скриншоты, и даже видео - но не понял, для чего эта программа

** ()
[#] Ответ на: комментарий от geek 23.11.2010 16:56:57  
firstep

> я вот смотрел скриншоты, и даже видео - но не понял, для чего эта программа

Для создания объемных структур.

Но можно спросить, для чего эти структуры?

Да для чего угодно, для постеров, для картин, для фантастических фильмов, для объемных игр, для просто поиграться.

()
[#] Ответ на: комментарий от firstep 23.11.2010 17:11:15  
firstep

А еще для моделирования сложных структур типа фракталов с помощью простых закономерностей.

()
[#] Ответ на: комментарий от firstep 23.11.2010 17:14:38  
firstep

Т.е., в итоге, программа эта для постижения законов Универсума.

()
[#] Ответ на: комментарий от geek 23.11.2010 16:56:57  
AP

> я вот смотрел скриншоты, и даже видео - но не понял, для чего эта программа

Некоторые объекты очень трудозатратно моделировать руками. Проще написать вот такое правило, сгенерировать объект, и экспортировать его в OBJ (тоже новшество этой версии) и вставить в сцену. Это если с практической точки зрения. А вообще генеративное искусство — вполне себе самостоятельное направление, охватывающее графику, звук, видео и местами мешающее их в адский коктейль :)

***** ()
[#]  
jeyc

Падает

Собрал, посмотрел примеры. На однокадровых - все нормально, а при попытке отрендерить анимацию в рандомном месте падает с ошибкой

QMutex::lock: mutex lock failure: Недопустимый аргумент

Классная штука, но, видимо, недотестировали :/

()
[#] Ответ на: комментарий от jeuta 23.11.2010 15:49:58  
firstep

> трёхмерные игры типа Жизнь

Есть ли трёхмерный аналог Жизни Конуэя, с правилами для пространства?

()
[#]  

У кого-нибудь это работает? Версии 1.0 и 1.5 сегфолтятся, на мгновение показав заставку. Да, Debian squeeze.

()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.11.2010 17:26:46  
geek

>Некоторые объекты очень трудозатратно моделировать руками. Проще написать вот такое правило, сгенерировать объект, и экспортировать его в OBJ

ммм. Моделировать и использовать скрипты-генераторы 3д-моделера - более правильный путь, кмк.

>А вообще _де_генеративное искусство — вполне себе самостоятельное направление, охватывающее графику, звук, видео и местами мешающее их в адский коктейль :)


fixed :-]

какую только фигню нынче искусством не называют... Ну да ладно, нехай едят свои фломастеры

** ()
[#] Ответ на: комментарий от firstep 23.11.2010 17:11:15  
geek

>для просто поиграться.

это самое правдоподобное =)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от geek 23.11.2010 18:25:17  
AP

> какую только фигню нынче искусством не называют...

Проклятые ортодоксы :)

***** ()
[#]  

Интересно, а возможно их design grammar заменить на ноды?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Ingwar 23.11.2010 18:32:30  

LOL

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexGAV 23.11.2010 18:00:44  
kranky

>Версии 1.0 и 1.5 сегфолтятся, на мгновение показав заставку.

1.0 на убунте работала, 1.5 пока не собирал ещё, только под вендой попробовал.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от firstep 23.11.2010 17:46:56  
Gukl

А как это можно наглядно визуализировать?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от jeuta 23.11.2010 19:17:00  
firstep

> я говорю "будут")

Это было бы интересно. Но, может быть, уже есть? Лень гуглить.

()
[#]  
annulen

чем оно лучше Pov-RAY?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.11.2010 17:26:46  

>А вообще генеративное искусство — вполне себе самостоятельное направление, охватывающее графику, звук, видео и местами мешающее их в адский коктейль :)

Кстати, чтоб создать адскую текстурку тоже есть инструментарий - evolvotron. Позволяет создать высокохудожественную упячку без использования наркотиков :)

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.11.2010 21:28:00  
AP

В evolvotron много чего можно делать, и текстуры совершенно необязательно адские получаются :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Ingwar 23.11.2010 18:32:30  
AP

> Кроме того, к дегенеративным причислялись целые художественные сообщества и направления: импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, Баухаус.

Эээ, а баухаус-то тут при чём?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.11.2010 21:43:20  
Ingwar

>В 1933 школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауса, считая школу рассадником коммунизма).

<petrosyan-mode>но на самом деле мы-то знаем, что в Баухаус, стремясь сделать вещи красивыми и удобными, выражали идеи, которые позже повторит Стив Джобс. А мы то знаем, к каким сексуальным предпочтениям приводят игрушки от Стивви :)</petrosyan-mode>

***** ()
[#] Ответ на: Падает от jeyc 23.11.2010 17:39:27  
Napilnik

>Собрал

А нельзя ли краткую историю успеха? Использовали ./build.sh и оно сработало?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Napilnik 23.11.2010 22:44:16  
jeyc

Да, всё так.
build.sh, правда выдал в конце ошибку, что не найден какой-то "../../trunk". Тем не менее приложение нормально запускается бинарником из корневой папки исходников. Ubuntu 10.10 64bit, зависимости указаны на сайте.

()
[#] Ответ на: комментарий от jeyc 23.11.2010 22:57:47  
Napilnik

Вот что значит спросить помощь у зала, сразу подключается libastral.so и появляются идеи))) Заменил в этом скрипте две qmake-qt4 на qmake и заработало. Сгенерировался бинарник с пробелами в имени, ещё и кавычки лепить надо.

*** ()
[#]  

пытаюсь сделать сферу из коробок, получается что-то странное

rule mSphere { 8 * { ry 22 } mCircle }

rule mCircle { 37 * { x 1 rz 10 hue -1 b 0.99 } box }

почему-то оно не шарообразная, и вот не пойму то ли я фигуру вращения не так делаю, то ли баг у них.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 24.11.2010 1:41:08  
firstep

> нечто среднее между VRML и Logo?

Да, что-то вроде трёхмерной графики VRML с рекурсиями Logo.

()