LINUX.ORG.RU
 
troll_them_all

Ричард Столлман рассказал все о своем ПК


0

0

В Сети есть любопытный проект The Setup, на страницах которого известные люди из IT-сферы рассказывают о том, какими программами и компьютерами они пользуются в повседневной жизни.

Есть там и свежее интервью с Ричардом Столлманом, из которого следует, что лидер FSF использует в качестве основного и единственного ПК некий китайский нетбук Yeeloong. Сам нетбук имеет 9 дюймовый дисплей и какими-то эксклюзивными ТТХ не блещет.

Характеристики машинки смотрим здесь: http://www.lemote.com/english/yeeloon...

Почему Столлман выбрал именно этот нетбук? Потому что Yeeloong даже на уровне BIOS может поддерживать свободное ПО. Для инициализации и загрузки машины используется PMON. Так же задействован родной gNewSense - свободный дистрибутив Linux.

Столлман совсем мало проводит времени в Интернете и почти не посещает сайты. В основном, старина Ричард для общения использует e-mail, причем, что бы сократить время прибывания в "враждебной среде" он загружает письма, отключается от Интернета, разбирается с корреспонденцией и снова подключается к Сети, что бы отправить ответы.

Больше всего Столлман работает с Emacs, запуская его в текстовой консоли, что бы лишний раз не использовать мышку или тачпад. Он переключается в X console, если есть необходимость просмотреть PDF или фото.

В качестве идеального ПК для себя Столлман представляет себе обычный ноутбук, без особых наворотов. Но. к сожалению, ни один из них пока не поддерживает открытый BIOS, как это умеет делать его малютка Yeeloong.

>>> Подробности


[#]  
hibou

Ну и правильно. Нужно жить малым. Зачем нужны KDE с его плазмоидами. Достаточно просто менеджера окон.

***** ()
[#]  
petrosyan

>Столлман совсем мало проводит времени в Интернете и почти не посещает сайты. В основном, старина Ричард для общения использует e-mail, причем, что бы сократить время прибывания в "враждебной среде" он загружает письма, отключается от Интернета, разбирается с корреспонденцией и снова подключается к Сети, что бы отправить ответы.

Дайлап?

*** ()
[#]  
Steplton

Я всегда знал, что он слегка того.
Ну хорошо хоть слегка :)

*** ()
[#]  
Sith

>он загружает письма, отключается от Интернета, разбирается с корреспонденцией и снова подключается к Сети, что бы отправить ответы

настоящий джедай

>Он переключается в X console, если есть необходимость просмотреть PDF или фото.

эх рассказать ему, что ли про framebuffer...

**** ()
[#]  

>обычный ноутбук, без особых наворотов. Но. к сожалению, ни один из них пока не поддерживает открытый BIOS, как это умеет делать его малютка Yeeloong.

А coreboot на данный момент ни в один обычный ноутбук воткнуть не получится?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Steplton 16.02.2010 3:50:08  
troll_them_all

>Я всегда знал, что он слегка того.

"Слегка" - это слабо сказано :)

()
[#]  
PolarFox

Линус Торвальдс со своими ядрами, гигагерцами и гигабайтами просто позер какой-то.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от PolarFox 16.02.2010 7:17:13  

> Линус Торвальдс со своими ядрами, гигагерцами и гигабайтами просто позер какой-то.

ну дык он это - работает, в отличии от ;)

**** ()
[#]  
redgremlin

Все правильно сделал.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от petrosyan 16.02.2010 3:42:27  
Camel_Toe

>Дайлап?

Нет, просто далпайоп

* ()
[#]  

Тэг opensourse не уместен в контексте этой новости в целом и по отношению к РМС в чаастности.

anonymous ()
[#]  
fat_angel

Эххх... Судьба фанатиков печальна...

>Больше всего Столлман работает с Emacs, запуская его в текстовой консоли, что бы лишний раз не использовать мышку или тачпад.


Так и запишем, что Столлман неосилятор и не в состоянии настроить не только tiled-wm, но даже обычные WM на безклавиатурную работу (даже с метасити можно сотворить такое).

В общем как я уже неоднократно говорил дедушке пора на заслуженный отдых, пока собственным фанатизмом не уничтожил все чего добился.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 8:18:52  
redgremlin

>не использовать мышку

>на безклавиатурную работу


Segmentation fault.

***** ()
[#]  
Raving_Zealot

> Так же задействован родной gNewSense и один
> из дистрибутивов Linux (к сожалению,

> не уточняется какой именно).

Осиль наконец уже английский.

Above that, it uses gNewSense, one of the totally free GNU/Linux distros.

Так же задействован родной gNewSense - один из полностью свободных дистрибутивов GNU/Linux.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 8:18:52  

> Так и запишем, что Столлман неосилятор и не в состоянии настроить не только tiled-wm, но даже обычные WM на безклавиатурную работу (даже с метасити можно сотворить такое).

Когда тебе будет 56 лет, ты не будешь серьезно задумываться а tiled ли у тебя wm или не tiled. Гораздо более важные вопросы будут интересовать.

З.Ы. Пользователь tiled wm.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от redgremlin 16.02.2010 8:21:11  
fat_angel

>Segmentation fault.

Oh shit... Видимо я еще не проснулся. Но я думаю, что не такие придирчивые читатели поняли, что имел я в виду mouseless.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от asandros 16.02.2010 8:30:47  
fat_angel

>Гораздо более важные вопросы будут интересовать.

Как раз в этом я и вижу противоречие. Вместо того, что бы один раз настроить адекватный WM он постоянно пляшет между консолью и иксами. Хорошо если он еще настроил KMS с фреймбуфером, в этом случае переключение будет достаточно быстрым, но боюсь с таким подхом к делу он не просто в консоли сидит, а сидит в консоли 80x25. Короче клиника.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 9:07:45  
fat_angel

's/настроить адекватный WM/настроить адекватный WM и занятся более важными вопросами/'

//I hate morning!

***# ()
[#]  
MuZHiK-2

Старик явно сошел с ума.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от MuZHiK-2 16.02.2010 9:45:57  
fat_angel

О! А вот и ты. Может еще раз сделаешь такой же вброс как в теме про Лессинга?

***# ()
[#]  
registrant

>Ричард Столлман рассказал все о своем ПК

troll_them_all: скандалысрачи, интригитроллинг, расследованияфлуд

***** ()
[#]  

ничего вы не понимаете. стол на этом деньги делает, ему по имиджу положено нечто такое а то не поверят и не заплатят.

# ()
[#]  
RTP

Бугагагашечки-го-го!

Винт на 160гиг или ssd у него тоже с открытыми спеками???
Камера и вайфайка???

Мужык, кремень - принципиален от и до!

# ()
[#]  

опенсорс путь к нищебродству, очевидно же интересно, сколько столмен-сектантов повыкидывают свои "уютные" несвободные ноутбуки вслед за своим гуру?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 8:18:52  

>пока собственным фанатизмом не уничтожил все чего добился.

Вот, как говорится, спердобейся.

***** ()
[#]  
Hug37r011

И никакого быдлофлэша

()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 9:07:45  
Sith

>Как раз в этом я и вижу противоречие. Вместо того, что бы один раз настроить адекватный WM он постоянно пляшет между консолью и иксами. Хорошо если он еще настроил KMS с фреймбуфером, в этом случае переключение будет достаточно быстрым, но боюсь с таким подхом к делу он не просто в консоли сидит, а сидит в консоли 80x25. Короче клиника.

80x25 - это тру, ни чего вы не понимаете :))

а tiled wm нафига? pdf лучше смотреть на полном экране, а не в окошке, поэтому лучший выход это framebuffer :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 16.02.2010 10:28:54  

А он кого призвал выкидывать свои (хотя раз проприетарные, то их своими не назовёшь) банально оккупированные железяки? Ему, как главе FSF, это положено по имиджу. А нам надо всего лишь отдавать предпочтение свободным продуктам при наличии выбора.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 16.02.2010 10:28:54  
boo32

да, для большинства людей, имеющих дело с компьютерами, эти компьютеры - продолжение их жизненного пространства. часто это единственный кусок их жизненного пространства, который они могут обустроить в полной мере. видимо, для столмана же это что-то типа инструмента: счётов, калькулятора, печатной машинки. все уже забыли, зачем компьютер-то стал персональным? уже давно десктопы существуют ради себя самих, по большей части, а не для решения практических прикладных задач. возможно, столман в отношении компа - в самой меньшей степени фанат или гик, чем любой, здесь высказавшийся, ибо не обустраивает свою компьютерную локацию круглыми сутками. (справедливости ради стОит заметить, что он и другие свои сферы жизни не очень-то обустраивает :)).

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Sith 16.02.2010 6:16:10  
LexxTheFox

> эх рассказать ему, что ли про framebuffer...

Расскажи, пожалуйста, мне. Я за этой темой не следил давно, что там нонче работает? И где почитать подробнее?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от asandros 16.02.2010 8:30:47  

>З.Ы. Пользователь tiled wm.

Какого, если не секрет? Тоже хочу на tiled wm перейти.

()
[#]  
bohm

Да пусть прыгает из консоли в х и обратно, если ему нравится. Но разве нельзя просмотреть фотки и пдф к консоли, разве не было бы проще, удобнее быстрее раз он так любит консоль?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 9:07:45  
LexxTheFox

> Вместо того, что бы один раз настроить адекватный WM он постоянно пляшет между консолью и иксами.

Да ну его нафиг возиться. CTRL+ALT+Fx отлично работает. Переключение занимает где-то секунду, но если переключаться не чаще раза в полчаса, это совершенно не напрягает. Перфекционизьм не всем свойственен.

** ()
[#]  
madcore

Ну так логично, ему кроме чтетния почты ведь ничего не нужно от ноута, а пользуется так, как привык.

***** ()
[#]  

> что бы сократить время прибывания в "враждебной среде"

прИбывание это поезда на 5-й перрон, а провождение времени это прЕбывание. Таки поправьте.

** ()
[#]  
matumba

Уже сам ноут - полностью закрытая хрень, где нельзя ничего поменять или сесть и написать драйвер к любому устройству. И чем этот сектант кичится? Бороду б лучше сбрил, кришнаит фигов.

Я одно время работал на 15" - то ещё убожество, но это были первые LCD при засилии CRT-уродцев. Сейчас сидеть меньше, чем на 20" - это подглядывать процессору в замочную скважину. :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sith 16.02.2010 10:36:18  
fat_angel

>80x25 - это тру, ни чего вы не понимаете :))

До-до-до... Примерно также Ъ как и обрубок кетайского гогна с неудобной клавиатурой и отстойным дисплеем (зато опенсурс). Пользоваться конечно можно и это даже могут оценить некоторые не очень адекватные лица, но зачем себя мучать этим? Даже код на 80х25 писать не особо удобно, а если еще захочешь поделить экран пополам чтоб посмотреть редактируемый файл совместно с другим то получится полная фигня.

В общем подводя итог вышесказанному хочу спросить: зачем себя добровально загонять в каменный век в угоду мифической свободе (ибо полностью свободным человек не станет никогда)? Я так мыслю, что во всем нужен здравый баланс.

>поэтому лучший выход это framebuffer :)


Ну так у этого фанатика даже этого нет.

***# ()
[#]  
Somewho

столман диалапщик

** ()
[#]  
sokol

Где такие нетбуки продаются?

А может подскажет кто-нить, где такой нетбук заказать можно? Чего-то ни на амазоне, ни на ибее его нету :(

()
[#] Ответ на: комментарий от boo32 16.02.2010 10:45:03  
matumba

> компьютеры - продолжение их жизненного пространства
> это единственный кусок их жизненного пространства

> уже давно десктопы существуют ради себя


Каждая фраза - противоречие к остальным. Вы логику где изучали, в гуманитарном чтоль? :)
Да, есть люди, для которых комп - практически жизненное пространство (ничем не хуже калькулятора для бухгалтера). Отточить этот инструмент до совершенства - задача любого мастера (причём тут фанатизм?!). Если ты плюёшь на качество своих инструментов, то ты - обычное подмастерье, неосилятор даже. Думайте...

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от LexxTheFox 16.02.2010 10:50:30  
fat_angel

>Да ну его нафиг возиться.

Дык не возись! Разверни на одном из десктопов urxvt в fullscreen и пользуйся так же как консолью. а при необходимости переключись в соседний десктоп (это действие уже занимает десятки милисекунд), переключение десктопов по хоткеям есть почти во всех WM и настроить не так сложно.

***# ()
[#]  
gh0stwizard

Класный нетбук.

Кто как работает за компом - глупое обсуждение. Все равно ЛОР Столлман не посещает :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 16.02.2010 10:59:58  
Unclown

дядька наверное расстроился дико

он-то все думал, как бы ему на тов. fat_angel впечатление произвести. а он взял и не закотировал. придется объявлять голодовку и умирать от недостатка мозолей в организме. о, этот жестокий мир!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от boo32 16.02.2010 10:45:03  
hobbit

> для столмана же это что-то типа инструмента: счётов, калькулятора, печатной машинки. все уже забыли, зачем компьютер-то стал персональным?

> уже давно десктопы существуют ради себя самих, по большей части, а не для решения практических прикладных задач. возможно, столман в отношении компа - в самой меньшей степени фанат или гик, чем любой, здесь высказавшийся, ибо не обустраивает свою компьютерную локацию круглыми сутками.

Плюсую.

***** ()
[#]  

Как смеет Стоман своими грязными проприентарными руками без расшифрованного генома трогать священную клавиатуру опенсорсного нетбука???

()
[#]  

Я один не могу без смеха читать новости в которых упоминается Бородач?

anonymous ()
[#]  
Gukl

переводчика на мыло:

"I run it on a text console, so that I don't have to worry about accidentally touching the mouse-pad and moving the pointer, which would be a nuisance."

Он пользуется текстовым режимом, чтобы случайно не дернуть курсор тачпэдом.

"switch to the X console when I need to do something graphical"

Пользуется графической консолью для запуска графических программ. Любых, как всякий нормальный человек.

"Most of the time I do not have an Internet connection. Once or twice or maybe three times a day I connect and transfer mail in and out."

Большую часть времени компьютер отключен от интернета.

"Before sending mail, I always review and revise the outgoing messages. That gives me a chance to catch mistakes and faux pas."

Перед отправкой сообщений я проверяю их на ошибки. Откуда "то бы сократить время прибывания в "враждебной среде" он загружает письма, отключается от Интернета, разбирается с корреспонденцией и снова подключается к Сети, что бы отправить ответы"?!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 16.02.2010 11:13:27  

А зря плюсуешь, потому что это только подтверждает кто такой RMS. Человек, который ничего общего с движением ОпенСорс, с программированием, разработкой и социумом не имеет. Он когда-то давно написал лицензию, и то не в одиночку. Его вклад в Emacs - ничтожен.

()
[#]  

>Столлман совсем мало проводит времени в Интернете и почти не посещает сайты. В основном, старина Ричард для общения использует e-mail, причем, что бы сократить время прибывания в "враждебной среде" он загружает письма, отключается от Интернета, разбирается с корреспонденцией и снова подключается к Сети, что бы отправить ответы.

На самом деле по ссылке такой текст:

Most of the time I do not have an Internet connection. Once or twice or maybe three times a day I connect and transfer mail in and out. Before sending mail, I always review and revise the outgoing messages. That gives me a chance to catch mistakes and faux pas.

Что значит, что Столлман подключается к Интернету 1, 2 или 3 раза в день, чтобы принять и отправить почту. Перед отправкой он перепроверяет то, что написал в сообщении, чтобы зачистить ошибки и бестактные высказывания.

Ни о какой "враждебной среде" или отключении от Интернета для разбора почты в новости по ссылке нет.

anonymous ()