LINUX.ORG.RU

В первый класс - с чистой совестью


0

0

Спор вокруг школьного программного обеспечения, возможно, не был бы столь острым, если бы степень "компьютерной грамотности" учителей (в первую очередь - "информатиков", но не только их) не находилась на столь плачевном уровне. В конце концов, нельзя забывать, что конкретные компьютеры и ПО - лишь инструменты для иллюстрации и освоения фундаментальных принципов работы с информацией, и тому учителю, который это понимает, должно быть более-менее все равно, на какой платформе преподавать - будь то Windows, Linux, Mac OS или FreeBSD. В реальности же, чаще всего происходит "освоение" конкретных программ (а точнее - некоторых сценариев работы с конкретными программами), мало-мальски известных учителю. Вместе с тем, "знание компьютера" сейчас очень востребовано рынком. Это приводит к тому, что "информатика" начинает восприниматься не как обычный школьный предмет, типа литературы или географии, а как элемент профессионального обучения - и к нему предъявляются соответствующие требования. "Зачем моему ребенку изучать Linux/OpenOffice/Gimp, если на работе будут требовать Windows/MS Office/Adobe Photoshop?" - такой вопрос трудно представить в отношении других школьных дисциплин (даже "труд" обычно не воспринимается как предмет, дающий профессиональные знания). Аналогично: "Зачем изучать Gimp, если у Photoshop больше возможностей?".

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от arsi

>научить программировать, пользоваться текстовыми процессорами и графическими редакторами, итп. утопия, конечно, но оч хотелось бы посмотреть на результаты ;) arsi (*) (22.08.2007 15:10:51)

Информатика ни разу не является "программировать, пользоваться текстовыми процессорами и графическими редакторами", информатика - это, насколько мне помнится, обучение ОСНОВАМ алгоритмизации задач, ОСНОВАМ реализации алгоритмов на РАЗНЫХ языках программирования, в конце концов обучение ПАРАДИГМАМ программирования, но никак не "пользоваться текстовыми процессорами и графическими редакторами".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

>(кружки=фикция)

Зря, очень зря так считаете. Если бы не кружок, я бы не смог попасть и закончить физфак.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> P.S Нашёл списки учителей, статистику не нашёл...

Cэр, когда до Вас дойдет бессмысленность ваших слов, тогда приходите поговорим.

lefsha
()
Ответ на: комментарий от lefsha

>Образование должно быть стандартным! Вне зависимости от предмета. Оно должно прежде всего описывать в каком году что изучается и на каком уровне должны быть школьники к данному времени.

Согласен, есть такое.

>Но суть состоит в том, что давать, а не как. Как давать нельзя, невозможно стандатизировать.

Пиздеж. Есть определенные, стандартизированные методы обучения. Man pedagogika.

Более того, выдержку из российского стандарта образования я привел выше. Пока что на ЛОРе я не видел ни одного предложения, выходящего за рамки госстандарта. Говоря об информатике здесь присутствующие слишком *уперлись* в компьютеры и ПО, а это только часть школьной программы по информатике.

Как и что преподают в щколе, и с какими нарушениями, - дело школы и проверяющих органов.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Оно _понимание_ уже давно выработано, например здесь: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/Chemisov/

Мда.. Не дай бог по такой программе учиться. Автор похоже не знает и не имеет никакого представления что такое программа обучения. По тому что написано можно учить всему чему угодно.

Это чистой воды отписка, чтобы отстали.

И потом с какой стати было решено, что ОО стоит у каждого пользователя? Я еще понимаю, когда так думают про МСО.

Честно говоря удивительно как не стыдно публично показывать такую брехню и еще рассказывать, что кто-то там по ней учился.

Деградация России идет по всем фронтам.

Как говорится, если наши гении таковы, но каковы же дураки......

lefsha
()
Ответ на: комментарий от ZloySergant

Ах да, забыл еще добавить, что есть ГОС'ы и еще есть ПУП'ы (примерные учебные планы). В первых указано что предподавать, во вторых (в общем, не в частности) - как и в каком порядке. Преподаватель/учитель должен отталкиваться от них.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от ZloySergant

>> Но суть состоит в том, что давать, а не как. Как давать нельзя, невозможно стандатизировать.

> Пиздеж. Есть определенные, стандартизированные методы обучения. Man pedagogika.

А вот и литературно подкованные товарищи подтянулись... Если Вы не сталкивались с образованием, а судя по набору слов именно так и есть, то удивляться нечему.

> Как и что преподают в щколе, и с какими нарушениями, - дело школы и проверяющих органов.

Разумеется. Если остальным все равно...

Последние 20 лет в стране именно так и идет. Дело развала страны интересует тех, кто разваливает и тех кто им помогает.

lefsha
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>поймите на конец что на вашу кревую поделку линукс смотрят толдько иззза того что она бесплатна.

Слыш недоумок, ты болш не пости ничего, сначала русский язык выучи, да?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>пользоваться текстовыми процессорами и графическими редакторами

Что входит в информатику, см. госстандарт

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от lefsha

> Сэр иногда будет читать что он пишет??? Не дай бог Вам детям хоть что-то преподавать...

Сэр не намекайте, а ткните пальцем чего Вам не понравилось. А то как в анекдоте, что ложечки то нашли, но предубеждение осталось.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lefsha

> Честно говоря удивительно как не стыдно публично показывать такую брехню и еще рассказывать, что кто-то там по ней учился.

За базар Сэр отвечать надо. Это самый натуральный почасовой план совершенно средней школы, который требуют от учителей, чтобы они по нему потом учили. Если у Вас Сэр есть предложения, то осветите нас неграмотных светом вашего знания. А то сдаётся Сэр, что вы просто фигню говорите по причине абсолютного незнания предмета разговора.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lefsha

>А вот и литературно подкованные товарищи подтянулись...

Спасибо, оценили :Р

>Если Вы не сталкивались с образованием, а судя по набору слов именно так и есть, то удивляться нечему.

Таки сталкивался и в этой сфере работаю. И, в отличие от Вас, видимо педагогику, дидактику и т.д. изучал.

Ладно, продолжим просветительскую деятельность. В общем виде это выглядит следующим образом:

Понятие метода обучения http://psylist.net/pedagogika/metob.htm

Классификация методов обучения http://psylist.net/pedagogika/klametob.htm

Ну и вообще, см. http://psylist.net/pedagogika/ - раздел дидактика

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > Можно еще проще - обязать (то есть заставить) поставщика предоставить школьнику бесплатный комплект для домашних заданий. У нас же образование бесплатное? Ну вот!!!

> НЕТ! Категорически не согласен. Главное преимущество линукса не в цене, а в том что это free software. Мелкософт свой воздух в Китай по три бакса продавать согласился. Я думаю если дойдёт до такой постановки вопроса, то школам и бесплатно отдаст. Первая доза бесплатно.

Смысл моей шутки в другом. У каждого ребенка есть родители. Это значит, что вся семья (и родители тоже) легально получают бесплатный комплект программ. Что начисто подрывает принцип продаж программ за деньги. Правда, остаются корпоративные клиенты. Но я еще чего-нибудь придумаю :-)

А мы в конторе используем Solaris и Linux. Потому что нельзя САПР СБИС делать в Виндах. Не тянет-с.

Beria1937
()

> С автоматической коробки на ручную, если последнюю никогда не видел? С левого руля на правый? Не верю. С правого руля на левый и обратно - элементарно. Я ездить учился вообще в Индии, где движение в другую сторону. И ничего.

> Причём тут сантиметры? Читайте бор=)

Когда я учился в школе, нам информатику ввели только в 10-ом классе, причём компов в школе не было, надо было тащиться в институт и там заниматься за компами, которые с трудом тянули вынь95. И учились мы пейнту и ворду. И это абсолютно не зависит от учителя - он был убеждённый линуксоид, и, собственно, ему я во многом и обязан тем, что сейчас пишу из-под линукса. А в 11-ом классе нам, наконец, сделали компьютерный класс, а преподавателем поставили хорошего, но абсолютно бестолкового человека. Заведовали всеми компами и софтом, в результате, мы и ещё пара подкованных десятиклассников. Пока остальные изучали ворды с пейнтами, мы возились с сетью, переставляли системы...

Думаю, если будет время и если пустят - забегу в школу, поставлю ему на всех компах линь, заодно приняв меры, чтобы жадные до игрушек на переменах школьники его не снесли. Преподавателю всё равно, в минусе будут только заядлые геймеры.

anonymous
()

>>>> Вместе с тем, "знание компьютера" сейчас очень востребовано рынком.

о каком рынке может идти речь для первоклассника? он там будет через десять лет. за 10 лет мир меняется, что уж говорить о компьютере

zapruder
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Думаю, если будет время и если пустят - забегу в школу, поставлю ему на всех компах линь, заодно приняв меры, чтобы жадные до игрушек на переменах школьники его не снесли. Преподавателю всё равно, в минусе будут только заядлые геймеры.

IMHO очень осторожно это делать надо, чтобы при неудачном переходе у преподавателя не выработался отрицательный рефлекс. Следует таки всё это делать вместе с ним.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Нет, будьте любезны, ОЗВУЧЬТЕ тезис, который вы опровергали своим "контр-примером". Да, я собираюсь поймать вас на нелогичности.

> Спор вокруг школьного программного обеспечения, возможно, не был бы столь острым, если бы степень "компьютерной грамотности" учителей (в первую очередь - "информатиков", но не только их) не находилась на столь плачевном уровне.

В моей первой реплике был и контр-пример

> Все знакомые мне учителя информатики, работали ранее программистами. И кроме уроков ведут ещё и "кружки". Я считаю, что их уровень вполне приличный и с Линуксом у них проблем не будет.

С пометкой "ИМХО". И предложен выход из "войны ИМХО"

> Не кажется ли вам, что пора перестать бороться с ветряными мельницами, а перед решением проблемы провести исследование ситуации?

> Покажите мне исследования "степени компьютерной грамотности" учетелей, а потом уже делайте такие утверждения.

Всё остальное было только флеймом, к сожалению.

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от ZloySergant

>Таки сталкивался и в этой сфере работаю. И, в отличие от Вас, видимо педагогику, дидактику и т.д. изучал.

>Ладно, продолжим просветительскую деятельность. В общем виде это выглядит следующим образом:

>Понятие метода обучения http://psylist.net/pedagogika/metob.htm

>Классификация методов обучения http://psylist.net/pedagogika/klametob.htm

>Ну и вообще, см. http://psylist.net/pedagogika/ - раздел дидактика

Вот такие вот мыши, по уши зарывшиеся в свои педагогики и дедактики др*чат(пардон) детей на тупое клацание мышью.

Махать перед носом бумажками вас уже научили.

Теперь детям выбор дайте, в рамках стандарта.

P.S. учитель информатики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

прошу прощения- все что выше не читал. имею вопрос- зачем изучать cmd , когда bash имеет значительно более широкие возможности?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lefsha

> Пример одного конкретного человека ни говорит ни о чем.

Только не баньте. Это контр-пример к приведённому в тексте новости тезиса. И он говорит о неверности тезиса. Его надо или переформулировать (*средний* уровень компьютерной граммотности), тогда его будет сложнее опровергнуть или (что лучше) провести нормальное исследование, посадить учителей за некое тестирование и уже тогда делать такие заявления.

> Cэр, когда до Вас дойдет бессмысленность ваших слов, тогда приходите поговорим.

К барьеру? Поясню "готовой статистики не нашёл, найденная в неудобном формате". Формат неудобен отсутствием единого списка (только с разбиением по областям) и сложной HTML-вёрсткой.

Возражения есть?

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от lefsha

Да, конечно, а при Совдепии все радостно маршировали и все было супер, это конечно поганые враги из-за Железного Занавеса, эти они, гады, загадили все, начиная с плановой экономики и кончая подкупом всех председателей колхозов, лишь бы разрушить прекрасное настоящее простого Советского Труженика.

ИМХО у вас шизофрения. man shizophrenia, симптомы похожи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот такие вот мыши, по уши зарывшиеся в свои педагогики и дедактики др*чат(пардон) детей на тупое клацание мышью.

>Махать перед носом бумажками вас уже научили.

Многонеуважаемый учитель информатики, будьте любезны читать предыдущие сообщения, или идите пообщайтесь с луговским, он объяснит куда Вам идти.

Если Вы подготовленный преподаватель, можете это не читать. А вот товарищу левше это было бы полезно, а то на ЛОРе скоро команду "Газы" отдавать придется.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от lefsha

>> Оно _понимание_ уже давно выработано, например здесь: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/Chemisov/

> Мда.. Не дай бог по такой программе учиться. Автор похоже не знает и не имеет никакого представления что такое программа обучения. По тому что написано можно учить всему чему угодно.

Пример можно? Желательно, по программе за 10-11 классы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>зачем изучать cmd , когда bash имеет значительно более широкие возможности?

Не зачем, так же как и bash, tcsh, zsh... Изучать надо основные принципы работы в командной оболочке. Чтобы после этого обучаемый не потерялся и быстро освоил конкретные приемы конкретной оболочки.

Хотя, да, на мой взгляд, bash для обучения намного удобней.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Теперь детям выбор дайте, в рамках стандарта. P.S. учитель информатики.

Я не учитель информатики, но на сколько учителя информатики отзывались конкретно обучение в рамках открытого программного обеспечения и GNU/Linux в частности сейчас вполне можно организовать. Криво, косо, но по плану проходит.

А вот детям, собственно говоря, выбора никто не даёт. Право выбора есть только за учителем и спрос только с него.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZloySergant

>Изучать надо основные принципы работы в командной оболочке

извините меня, но мне кажетсо что изучать командную оболочку всем ученикам совершенно не нужно, и мне кажется что для 95% пользоватилей гуй будет предпочтительней чем набор команд, пускай баш учат тольке те кому это действительно нужно: админы, програмеры, адванс юзерс

anonymous
()
Ответ на: комментарий от marazmatik

По-русски научись писать! "Меня раздражает ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон!" (С) Филипп Киркоров.

Если еще не вошли в возраст половой зрелости, то и нечего демагогию про шлюх разводить. Вот как появится хоть одна на счете, тогда и поговорим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> извините меня, но мне кажетсо что изучать командную оболочку всем ученикам совершенно не нужно, и мне кажется что для 95% пользоватилей гуй будет предпочтительней чем набор команд, пускай баш учат тольке те кому это действительно нужно: админы, програмеры, адванс юзерс

На сколько я понимаю, что программа зависит исключительно от объёмы выделенных на неё часов. Если скажем так: класс продвинутый (читай часов в два раза больше чем в среднем), то bash вполне органичен, а в обычных классах следует изучать даже не "гуй", а алгоритмы работы скажем с тестовым процессором, пускать "полотёра" и чуть-чуть программировать хотя бы на basicе

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lefsha

>И потом с какой стати было решено, что ОО стоит у каждого пользователя?

А что мешает поставить? Лицензия?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну, не знаю, в школе у нас информатика была 2 часа в неделю и только с 10 по 11 клас, и тем не менее освоили досовский шелл, язык разметки в виде хтмл и на паскале попрограммировали. Ну ещё и теория об общих принципах устройства эвм была. Причём информатику вела отдельная учительница, без всяких совмещений.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

>В среднем 1000$ в месяц. Не в Москве, не в областном даже городе.

И даже не в России... :)))))

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Junkie

> Попробуйте сказать любому бухгалтеру, что он быдлоеблан, потому что не шарит в ОпенОфис, так он скажет вам, что вы быдлоебланы, потому что не шарите в бухгалтерии.

Я по молодости один раз сказал... премию год не видел.

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

> >В среднем 1000$ в месяц. Не в Москве, не в областном даже городе.

> И даже не в России... :)))))

Да не, в России :) Но шутка отличная, можно в лорквотес :)

voronaam ★★
()

Кстати, неплохая идея - опрос в стиле "что вы думаете о квалификации своего школьного учителя информатики".

undertaker ★★
()
Ответ на: комментарий от alman

> Я по молодости один раз сказал... премию год не видел.

Лузир, нужно было сразу после ВУЗа идти на курсы 1С и бухгалтерии, и при малейшем намёке на подобное - валить и бить буха ногами, заранее заготовив бумажку (а лучше скрипт на апаче, генерящий статистику в реальном времени) с перечислением его прегрешений типа склонности лазить по порносайтам с подростками, не забыв подшить собственные регалии. Сейчас бы главбухом уже был и в бабкусах купался.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что это за быдлоебланская быдлошарага, где быдлопремиями распоряжается быдлобухгалтер?

А что это за .....автор с .....сообщением?

P.S. Некоторые анонимусы уже достали.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

>А что это за .....автор с .....сообщением?

А ты наверное быдлокодер на быдложабе? или пыхбыдлокодер? или быдловендузятнег?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от JackYF

"Имя, сестра!"(с) Чтобы не иметь быдлодел с этой быдлошарагой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Junkie

> 2.Попробуйте сказать любому бухгалтеру, что он быдлоеблан, потому что не шарит в ОпенОфис, так он скажет вам, что вы быдлоебланы, потому что не шарите в бухгалтерии.

А с чего вы решили, что тут все не шарят в бухгалтерии?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

>Покажите мне исследования "степени компьютерной грамотности" учетелей, >а потом уже делайте такие утверждения.

'А вот этот ящик называется процессором. На нам кнопка, на которой написано 'ПОВЕР'. (c) реальный преподаватель университета

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Сэр не намекайте, а ткните пальцем чего Вам не понравилось. А то как в анекдоте, что ложечки то нашли, но предубеждение осталось.

Жаль что самому не удалось увидеть. Вам сказали, что программа неоффициальная. Вы возразили, но потом сами в этом признались. Спрашивается,а зачем было огород городить если всем ясно, что программа неоффициальная? Чего возражать на справедливый комментарий?

Хочется надеяться что вы не относитесь к той публике, которая на тему образования в стране, в данном случае информатики приводит в пример свою бабушку, какая бы хорошая она не была.

В Вашем же случае все именно так. Программа была составлена для школы города Нью-Васюки. И как пятая нога относится к образованию в стране.

Уж простите, но жаль, что такое приходится объяснять....

lefsha
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Есть. Работаю учителем информатики (не в России). Единой программы обучения нет. Мало того, уроки информатики только в 10 и 11 классе. С 6-9 класс это необязательный кружок. Так вот я каждый год ломаю голову над программой (веду кружки). Как то спросил у старшеклассников: "Что такое Gnu/Linux", мало кто смог ответить. В этом году хочу дать несколько уроков на убунте + поставить ее в библиотеке. В старших классах мс офис, хтмл, пхп, рисовалки.

Рад за то, что в России намечается переход на линукс. У нас с ПО проблем нет, все покупает правитетельство.

Согласен с тем, что информатиков хороших мало. Сам себя к профессионалам не отнашу. В школах часто преподают информатику студенты. Я вот так же попал и остался. Сейчас большая нехватка в сфере ит.

А упор в этом году хочу сделать на ПО. И пусть меня многие ругают. Но не все сегодня умеют делать элементарные вещи: записать диск, сделать дефрагментацию, установить\удалить софт. А выделено всего 1 час в неделю! Теория конечно тоже будет, но не так много.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> За базар Сэр отвечать надо. Это самый натуральный почасовой план совершенно средней школы, который требуют от учителей, чтобы они по нему потом учили. Если у Вас Сэр есть предложения, то осветите нас неграмотных светом вашего знания. А то сдаётся Сэр, что вы просто фигню говорите по причине абсолютного незнания предмета разговора.

Да мы с радостью. :-) Только когда будете следующий раз уточнять не попадайте в просак...

Вы же сами признаетесь - требуют от учителей... Вот учителя и написали... Им тоже домой хочется...

Хотите освещю светом знания? Да это мы запросто. Как говорится как запчасти достать, так это первая эскадрилья, а вот как мессеры сбивать - так это вторая.

План уважаемый мой, должен спускаться с министерства и рассказывать учителям чему они должны учить на своих уроках. Чтобы во-первых план был унифицированный и дети пр смене школы не испытывали проблем и дискомфорта. В плане же должно стоять какие знания навыки и умения должны быть получены учеником в течении четверти.

Кроме общих фраз в заголовке что должна быть пройдена например история вычислительной техники, должно быть указано, какие именно моменты ее развития должны быть донесены до школьника. Все это должно быть дано конспективно.

Приведенное же в плане выражение - история ВТ бессмысленна по сути. Особенно когда на нее отводится 1 час.

Представьте себе подобный план по истории.

Урок первый. История России - 1 час. Урок второй. История Франции - 1 час.

Не смешно?

Но там в плане именно так.

Поскольку же предмет технический, должны быть приведены конкретные факты, которые должны быть освоены, поняты учеником. Иначе говоря то ради чего изучается данный раздел предмета. В противном случае возникает законный вопрос, а почему собственно ученик должен этот момент изучать. Почему его нельзя пропустить. Ну и наконец с ученика должно спросить что и как он понял.

Если мы берем например печатание на клавиатуре, то ученик должен быть в состянии набрать некий текст за определенное время с максмиальным кол-вом ошибок N. Это вполне определенный навык, который ученику пригодится в будущем.

А то получается витание в облаках...

Так что Вы не стесняйтесь - спрашивайте. Но иногда и самому головой неплохо думать...

lefsha
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Сэр не намекайте, а ткните пальцем чего Вам не понравилось.

Мне тоже программа местами сильно не понравилась, но сейчас писать уже лень, завтра постараюсь изложить.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZloySergant

> Таки сталкивался и в этой сфере работаю. И, в отличие от Вас, видимо педагогику, дидактику и т.д. изучал.

Ну что тут скажешь. Видать не повезло детям.

Как бы Вам по проще объяснить... В художественном училище обучают на художников, но еще нет ни одного заведения в котором бы обучали на Шишкина, Айвазовского, Рембрандта итд...

Тоже самое с учителями. Каждый учитель как бы вы не хотели учит по своему. У каждого свой способ объяснять и как не бывает двух одинаковых художников - не бывает двух одинаковых учителей. Какие бы умные программы им не давали на освоение.

Вот Вы, например, вместо того, чтобы объяснить свою точку зрения отсылаете меня к ссылкам. Хотя наверняка там написано, что это худший способ донести свою мысль. И что если учитель не может сам связать двух слов, то ему наверно не место среди учеников...

Подумайте над этим на досуге.

lefsha
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> К барьеру? Поясню "готовой статистики не нашёл, найденная в неудобном формате". Формат неудобен отсутствием единого списка (только с разбиением по областям) и сложной HTML-вёрсткой.

> Возражения есть?

Прежде всего Вы не понимаете элементарных вещей. Когда идет рассуждения об общих вещах справедливых для больших групп людей это никак не относится к частным случаям.

Почитайте литературу по поводу общего и частного. Макропредставления и микропредставления.

На примере термодинамики. Этот раздел физики описывает макро состяние системы и отдельные характеристики одной молекулы в ней не учитываются. Она может вполне нарушать многие макро законы, которые по сути на нее не действуют.

В этой связи приводить любой! частный пример при обсуждении общего глупо и бессмысленно.

Так что прежде чем спорить о чем угодно, усвойте эту простую истину.

lefsha
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.