LINUX.ORG.RU

В первый класс - с чистой совестью


0

0

Спор вокруг школьного программного обеспечения, возможно, не был бы столь острым, если бы степень "компьютерной грамотности" учителей (в первую очередь - "информатиков", но не только их) не находилась на столь плачевном уровне. В конце концов, нельзя забывать, что конкретные компьютеры и ПО - лишь инструменты для иллюстрации и освоения фундаментальных принципов работы с информацией, и тому учителю, который это понимает, должно быть более-менее все равно, на какой платформе преподавать - будь то Windows, Linux, Mac OS или FreeBSD. В реальности же, чаще всего происходит "освоение" конкретных программ (а точнее - некоторых сценариев работы с конкретными программами), мало-мальски известных учителю. Вместе с тем, "знание компьютера" сейчас очень востребовано рынком. Это приводит к тому, что "информатика" начинает восприниматься не как обычный школьный предмет, типа литературы или географии, а как элемент профессионального обучения - и к нему предъявляются соответствующие требования. "Зачем моему ребенку изучать Linux/OpenOffice/Gimp, если на работе будут требовать Windows/MS Office/Adobe Photoshop?" - такой вопрос трудно представить в отношении других школьных дисциплин (даже "труд" обычно не воспринимается как предмет, дающий профессиональные знания). Аналогично: "Зачем изучать Gimp, если у Photoshop больше возможностей?".

>>> Подробности

поймите на конец что на вашу кревую поделку линукс смотрят толдько иззза того что она бесплатна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> P.S Нашёл списки учителей, статистику не нашёл... Стал смотреть по отдельным областям - примерная оценка - 10% награждённых - учителя *в том числе* информатики. "В том числе", потому что как правило "математики и информатики", "Физики и информатики".

IMHO 10% сильно завышенная оценка, потому что именно её и озвучивала центральная пресса. У меня ещё свежи воспоминания об удвоении зарплаты учёным.

Evgueni ★★★★★
()

1.Согласен, что надо определиться точно ЧЕМУ вообще учить.
2.Хочу сказать, что некоторым намного полезнее хотя-бы научиться что-то делать в Ворде, менить фон рабочего стола и проработать 20лет секретаршей(у меня на работе именно такая), чем если бы ей объясняли азы и она ничего бы не поняла и этого бы тоже не умела(гы гы). 3.Покупать домой никто ничего не будет, мы это с вами знаем.
4.Родители всегда будут за то, чтобы их дети учили именно то, что может пригодится. т.е. это опять винда.
5.Учителя! О да! Просто профессионалы! Боже мой, какой линукс?!?!Зарплату минимум в 2.5-3 раза поднять, тогда МОЖЕТ БЫТЬ туду пойдут люди способные на это.
И наконец, как сказал Линус "проблема перехода на Линукс - это проблема инертности мозгов пользователей".
ИМХО Линукс в школах будет не скоро

dx
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> IMHO 10% сильно завышенная оценка

Да, я прошёлся дальше, действительно меньше. Статистику бы посчитать. А "центральная пресса" - это что? Я как-то пропустил, видимо. (телевизора у меня нет)

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> поймите на конец что на вашу кревую поделку линукс смотрят толдько иззза того что она бесплатна.

Неа. Смотрят потому что её способ развития технически более совершенен чем у коммерческих аналогов и результат такого превосходства уже сейчас во многих областях очевиден.

GNU/Linux - не бесплатнее - он совершеннее

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> Внедрять сто раз внедрённое тоже любимое дело политиков.

Все "внедрения" политиков обычно заканчиваются установкой железа и софта. Поэтому наша компания до сих пор отправляет факсом документы в некоторые региональные государственные структуры, где интернет есть уже как четыре с лишним года. Если этот проект будет реализован также, то можно наверное и без учителей вообще будет обойтись, просто поставив железяки в классы.

anonymous
()

У нас в школе только бейсик был, и то я от занятий был освобождён т.к. занял какоето(по моему третье) место на какойто олимпеаде по информатике.. блин как вспомню - писали программы на листочках, а потом сдавали на проверку! Жесть!

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> Все знакомые мне учителя информатики, работали ранее программистами. И кроме уроков ведут ещё и "кружки". Я считаю, что их уровень вполне приличный и с Линуксом у них проблем не будет.

Я ни разу не видел летучих мышей. Наверное их не существует в природе.

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от dx

> Хочу сказать, что некоторым намного полезнее хотя-бы научиться что-то делать в Ворде, менить фон рабочего стола и проработать 20лет секретаршей(у меня на работе именно такая), чем если бы ей объясняли азы и она ничего бы не поняла и этого бы тоже не умела(гы гы).

Интересный навык "смена фона рабочего стола". Как этот навык возникает: ученик, которому занятие до фени пишет в Paint браше матерное слово и вставляет его как фон - _этому_ на уроке информатике никто не обучает. невозможность этого сделать под Linux мне поставили как один из значительных плюсов.

> 5.Учителя! О да! Просто профессионалы! Боже мой, какой линукс?!?!Зарплату минимум в 2.5-3 раза поднять, тогда МОЖЕТ БЫТЬ туду пойдут люди способные на это.

Кто пойдёт? На эту каторгу да всего в 2-2.5 раза? Вы имеете представление о чём говорите хотя бы поверхностное?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

> Я ни разу не видел летучих мышей. Наверное их не существует в природе.

Чтобы опровергнуть достаточно контр-примера. Чтобы доказать - нет.

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> не корми :)

не мешай - я оттачиваю лозунги для следующей колонки :)

Evgueni ★★★★★
()

Надо заголовок новости было написать "На свободу - с чистой совестью" :-)))

ysagat
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

>Можно еще проще - обязать (то есть заставить) поставщика предоставить школьнику бесплатный комплект для домашних заданий. У нас же образование бесплатное? Ну вот!!! ASP Linux такие условия предоставить может. А проблемы негров (Микрософта) шерифа (Минобразования) не волнуют. Условия-то равные для всех соискателей!

НЕТ! Категорически не согласен. Главное преимущество линукса не в цене, а в том что это free software. Мелкософт свой воздух в Китай по три бакса продавать согласился. Я думаю если дойдёт до такой постановки вопроса, то школам и бесплатно отдаст. Первая доза бесплатно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madstorm

> Все правильно, для понимания базовых знаний в области ИТ достаточно любой ОС, даже ДОС! А все остальные современные навороты ИТ должны быть регламентированы учебной программой

Бред. Мысль в том, что если обучить лемминга работе с _конкретным_ инструментом в _конкретной_ ОС, то в случае малейшего отклонения от превычной среды произойдёт интеллектуальный коллапс. Обучать надо не инструментам, а методике и логике работы с компьютером. Тогда независимо от платформы\программы\ОС, студенты начнут пользоваться мозгами а не тупо пялиться в монитор, мучительно соображая, где же эта чёртова иконка "Мой компьютер".

Anoxemian ★★★★★
()

> В конце концов, нельзя забывать, что конкретные компьютеры и ПО - лишь инструменты для иллюстрации и освоения фундаментальных принципов работы с информацией, и тому учителю, который это понимает, должно быть более-менее все равно, на какой платформе преподавать - будь то Windows, Linux, Mac OS или FreeBSD. В реальности же, чаще всего происходит "освоение" конкретных программ (а точнее - некоторых сценариев работы с конкретными программами), мало-мальски известных учителю.

Вот вот вот! Именно так.

Я бы предложил использовать компьютер на уроках математики, физики и химии как инструмент моделирования. При преподавании практически любого предмета компьютеры можно использовать для экспресс-тестов усвоенного материала. Имеет смысл отдать несколько часов "Русского языка" на умение правильно набирать текст.

Компьютер это инструмент, а не вещь в себе.

А программирование имеет смысл преподавать только как факультатив.

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

> Я бы предложил использовать компьютер на уроках математики, физики и химии как инструмент моделирования.

Опять же встает вопрос об обучении большинства преподавателей навыкам работы с компьютером )))

anonymous
()

>"Зачем моему ребенку изучать Linux/OpenOffice/Gimp, если на работе будут требовать Windows/MS Office/Adobe Photoshop?"

вопрос поставлен некорректно. совсем.

ru_wiki://информатика
--отрез--
Информатика - наука о вычислениях, хранении и обработке информации.
--отрез скончалсо--

то чему учителя учат в школах есть основы работы с ПО. к сожалению, этому учат и в некоторых вузах (ворду меня учили, я сопротивлялсо).

еще есть программирование - приходит препод и фтирает паскаль (в лучшем случае, в худшем - васик). это тоже не информатика.

информатику читают в некоторых школах. их не много, и их кол-во пытается перейти в ноль. к сожалению.

информатиков (именно информатиков) очень мало на самом деле. есть очень много программистов, которые не есть информатики. они - аки слесари на заводе. есть план - его нужно выполнить. для этого нужно ударить три раза молотком (написать три класса), сварить те две детали (два интерфейса) и т.д.

в связи такой задницей внизу, информатику как предмет превратили в основы ПО. потому мы там все щаз

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от alman

> Имеет смысл отдать несколько часов "Русского языка" на умение правильно набирать текст.

Это типа, чтобы орфографию помнить не надо было?

Инструментам учить в школе не надо - инструментам учат в профессиональных училищах.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

>студенты начнут пользоваться мозгами

это сейчас не модно. дом-2 и наркота в клубах - куда моднее

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> Чтобы опровергнуть достаточно контр-примера. Чтобы доказать - нет.

Ok. Я видел учителей информатики, которые не работали ранее программистами (правда, это было очень давно). Самое смешное, что в программу последующих уроков они включали материал и примеры, которые мы реализовывали в кружке. (88-90 гг.)

alman ★★★
()

вся система образования очень хреновая, а что там говорить о таком предмете как информатика? мне непонятно зачем в школе изучать фотошоп или джимп, с++ или васик, мс офис или опенофис, зачем школьнику которий решил стать переводчиком изучать с++ или даже математику, как по мне то школа должна давть базовие знания по языку, математике, физике, биологии, литературе но не углубляясь в дебри. что касается информатики-все популярние ос схожы в плане интерфейса, файлових систем и тд, я когда изучил нормально виндовс, линукс не представлял особой сложности для убучения. так что как по мне система должна быть такой-до 15 лет учимся в школе, изучаем базовие принципи важних наук, в информатике изучаем более мение ос, после 15- идем в вуз и там уже исходя из специальности изучаем фотошоп/джимп, 1с офис, с++ и другие яп

зы. сорри за ошибки, сам не местний...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Это типа, чтобы орфографию помнить не надо было? Нет, чтобы типа пробелы перед запятой и точкой не ставили.

> Инструментам учить в школе не надо - инструментам учат в профессиональных училищах. А чтобы научиться пользоваться шариковой ручкой тоже в ПТУ поступать?

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> зы. сорри за ошибки, сам не местний...

Firefox не поставил? Проверку орфографии не подключил? :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

voronaam> Покажите мне исследования "степени компьютерной грамотности" учетелей, а потом уже делайте такие утверждения.

Я не видел грамотных учителей по информатике. И многие тут тоже почти не видели - уж это точно. Из учителей, которых я знаю, информатику мг преподавать учитель по математике. И то он из школы уволился.

Умник ты наш.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

Вы не путайте инструмент для обучения с рабочим инструментом.

Ручка - это инструмент для обучения и при изучения русского языка компьютер не нужен. Можно придумать отдельные моменты, где компьютер может быть удобнее, но в целом он не нужен для целей изучения русского языка, естественно. Поэтому впихивать информационные заморочки в рамки других предметов не надо - там своих проблем море. Скоро квадратное уравнение перестанут в школе изучать.

Evgueni ★★★★★
()

Да когда же до вас дойдет! В школе должны даваться основы компьютерной грамотности, абсолютно по барабану какая это будет ось, как было верно замечено хоть DOS. Главное не убить в школьнике познавать что-то отличное от того чему учили. Моей дочери пять лет, год назад вопросы типа "папа включи игрушку" просто достали. Сейчас она сама включает машину, заходит под своей учеткой и смотрит свои мультфильмы/фильмы играет в свои игрушки..... А ось называется Debian :).. Так вот, на второй машине стоит офтопик (жена далека от кампутеров и кое как освоила MSO, кстати на ООО тоже набирает тексты так как не видит большей разници в редакторах). Дочь и там запросто находит и запускает свои фильмы/мультфильмы/игрушки.Ребенку АБСОЛЮТНО ПО БАРАБАНУ что за ось установлена на машине!

zus
()
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

> Я видел! Одного - в не моей школе, другую - в универе!

Сфотографировал? Дай посмотреть )))) Грамотные учителя должны быть в каждой школе а не только в твоей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>что есть предмет "информатика" для школы, чему она должна обучать, а чему - нет.

ЛОР по этому вопросу ломает копья не первый год. Не один мега-флейм на эту тему был зарублен модераторами...

Xellos ★★★★★
()

(c) - не мой.

Что будет, если запостить на LOR новость про Open Solaris?

- 120 анонимусов будут ждать ебилдов - 107 скажут, что "Патрик - бох!" - 99 запостят "ну вот и писец лялеху"! - 3 "первонаха" попадут в третью сотню - Sun-ch скажет, что у вот него в чикаге... - 67 анонимусов объяснят ему, где его чикага и каким образом ему следует туда добираться - oxonian потрет всех, до кого дотянется, кроме сунча - Irsi запостит, что солярис реальный энтерпрайз, макось для настоящих юзеров, а в линуксе нет CMYK'а и шестнадцатибитного цвета - 83 начнут спорить с ирсей, из них 43 облажается, остальные заставят облажаться Irsi, который скажет что его не понимают, он не желает с ними разговаривать и вообще он пойдет очередной раз зарабатывать миллион своими профессиональными снимками - Луговский обзовет всех жабофилами и быдлокодерами - 135 анонимусов начнут ему поддакивать - Shaman007 выборочно потрет комментарии, которые покажутся ему оскорбительными - 17 анонимусов наедут на него в разделе "о работе сайта" - Dimetrio защитит шамана - K48 метаться между попыткой попытками заработать дешовую популярность у анонимусов и попытками поддержать коллег-модераторов - 65 анонимусов попробует солярис поставить - 37 похоронит при этом свой корпоративный сервер на windows98 - Energizer скажет, что они тупые, и он точно знает, как надо рулить корпоративными серверами на windows95/98 - 93 анонимуса назовут энерджайзера мудаком - Irsi вернется и скажет, что корпоративные сервера надо было ставить на солярисе - No-dashi объяснит, где он видел этот солярис. Если пост не потрет oxonian, ответит Krause, перепалка будет долгой, но вежливой. - 78 анонимусов по очереди будут обзывать ламерами и того, и другого. - Sun-ch снова скажет, что у него в чикаге... - 113 анонимусов повторно объяснят ему про чикагу, *** и направление движения - 187 спросят как настроить grub в солярисе - jackill повшлет всех в ФАК - 3 анонимуса скажут, что им некогда читать ФАКи, ибо они на джаве программируют - 117 анонимусов обзовут их жабофилами и быдлокодерами - Вылезет Sun-ch со своей чикагой, после чего его пошлют вместе с рулем и секретаршей, попутно объяснив о том, куда он может вставить руль - Луговской пошлет всех в биореактор, и заодно получит подробное объяснение маршрута на *** - maxcom будет в командировке, но узнает о безобразии и отдаст ЦРУ - K48 и Dimetrio быстренько наподтверждают новостей, топик уйдет с первой страницы, и флэйм потихоньку затихнет. До следующей новости про солярис.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Изучать Gimp в школе вместо Фотошопа - то же, что изучать BrainFuck вместо С++.

Irsi, ты ли это? :)

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

>Должно быть как стандарт на лампочки. Они разные, но в стандартах чётко описано что у них должно быть одинаковым и каким критериям они должны соответствовать. В остальном - производитель сам выбирает. Так же должно быть и в образовании.

Только с лампочками просто - измерил светимость, взвесил, кинул об асфальт - и понятно, по стандарту она или нет. А детей как измерять, об какой асфальт кидать?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Интересно, здесь в топике есть хоть один человек, поработавший в школе, не совместителем?

Один по-моему иногда заходит, но сейчас я его не видел.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> А детей как измерять, об какой асфальт кидать?

Класса с 8-9го я тебе их замечательно при собеседовании рассортирую.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Немедленный переход школ на Linux вызвал бы у учителей стресс не меньший

блин , какой бред
я работал в системе народного образования , было это правда давненько
учителям вообще-то по-большому счету пофигу , на чем им прикажут работать

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

>Для опровержения тезиса достаточно одного контр-примера.

А какой был тезис, вы не напомните общественности?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А об какой асфальт вас кинуть, чтобы узнать, можно доверять результатам вашей сортировки или нет?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>блин , какой бред

нет, совсем не бред.

Для того чтобы дать урок, нужно его подготовить <=> самому выучить/повторить материал. Если учитель линупс видел только на картинках, как он сможет дать детям немедленно полные знания о системе? Для этого нужно устраивать массовую подготовку учителей, кому-то это все финансировать. Короче скоро слово молвится, да не скоро дело делается.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>> Немедленный переход школ на Linux вызвал бы у учителей стресс не меньший

>блин , какой бред я работал в системе народного образования , было это правда давненько учителям вообще-то по-большому счету пофигу , на чем им прикажут работать

Ага, но ЛОРовцам этого не понять - для них ОС - поболее чем религия для попа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Это не вопрос процедуры - это вопрос доверия. Я могу только свой опыт на кон поставить - но навязываться на эту работу - боже упаси. Сможешь сделать лучше - флаг в руки, только у меня по сему будут большие сомнения.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> Для того чтобы дать урок, нужно его подготовить <=> самому выучить/повторить материал.

Это делается в _любом_ случае, тем более что программа постоянно меняется.

Evgueni ★★★★★
()

На свободу с чистой совестью.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну и нафига на каждую тупую провокацию флейма вестись?

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нет, это вопрос процедуры. Для обучения школьников есть стандарты, прописаны знания, какими они должны обладать и навыки, которые они должны применять. Их наличие можно проверить экзаменационно или пусть даже на собеседовании. А если не будет чётких стандартов - как проверять? Вы распределите их так, я с вами не соглашусь и распределю их иначе, придёт Саныч и вообще начнёт секретарш набирать...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Это делается в _любом_ случае, тем более что программа постоянно меняется.

увы не всегда. Современные скороспелые учителя больше используют такую тактику - купил сборник конспектов для опр. класса, перекатал в тетрадку и вперед, урок давать. А то что учитель постоянно мусолит книжку, зачитывая новый материал, учеников не волнует.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> ИМХО лучше разработать грамотную программу обучения(т.к. сейчас каждый учитель учит тому, чему ему хочется) и переучить всех учителей в соответствии с ней.

>Ну что за бред. Есть стандарты и учебники утверждённые МИНобразиной - учат по ним, а не тому чего хочется - пример программы я приводил чуть выше.

Во-во, у меня знакомая работает учителем информатики (помогал ей в BIOS'е включить загрузку с CD :), дык я (Я) у неё (ОНА) спрашиваю:
Я: Не думаете ли использовать альтернативные программы?
ОНА: Конечно хотим, ведь они позволяют делать тоже самое что и виндос.
Я: А чему вы учите детей?
ОНА: Word, Excel, Access, PowerPoint и Visual Basic для всего этого, и менять программу обучения нельзя - она уже утверждена! (они учатся по программе какого-то мужика, запамятовал его фамилию)

Вот, а вы говорите безграмотные учителя... нужна соответствующая программа, и будут эти учителя обучать всему что там написано!

Да и еще ЕГЭ! Там есть вопросы, напрямую завязанные на Word, Excel и т.д.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.