LINUX.ORG.RU

Графический чип под LGPL на Kickstarter

 , , ,


2

3

На сайте kickstarter.com предлагают поддержать проект открытого графического чипа. Конечным продуктом будет описание на языке Verilog под лицензией LGPLv3. Установлены следующие цели:

  • $200 000 — авторы откроют исходные тексты уже имеющегося VESA-совместимого 2D-ускорителя с интерфейсом PCI и поддержкой VGA и DVI/HDMI. Ускорителю доступны рисование линий, заливка, пересылка битовых блоков.
  • $400 000 — авторы добавят поддержку OpenGL и DirectX 7/8. Поддержка 3D будет такая, чтобы её легко можно было убрать, получив более дешёвый чип с только 2D-ускорением. Работа уже ведётся, результат ожидается в 1-ом квартале 2014 года
  • $600 000 — чип отвяжут от интегрированного интерфейса PCI и заменят его на «обобщённый» интерфейс и варианты AXI, Avalon и Wishbone. Также выпустят версии для FPGA, таких как Altera SOC и Xilinx ZYNQ. Запланировано на 2-ой квартал 2014 года.
  • $800 000 — оптимизация, повышение производительности. 3-ий квартал 2014 года.
  • $1 000 000 — «Универсальный шейдер». Ускоритель будет переделан с нуля с целью создать мощное современное устройство. Авторы давно хотят этим заняться, но не имеют возможности. Ради этого и затеяна кампания. 2-й квартал 2015 года.

Заплатившие более 100 долларов получат исходники на флешке, более 300 — получат доступ к исходникам на 3 месяца раньше выхода, более 500 — с самого начала. За 5000 обещают прислать персонального инструктора, который 1 день будет учить программировать под разрабатываемое устройство.

Кампания ведётся от имени Фрэнсиса Бруно (Francis Bruno). По данным его профиля и сайта он около 10 лет проработал в Number Nine Visual Technology («#9»), выпускавшей графические карты в 1980-х—90-х, а в 2002 году с другим бывшим сотрудником #9 основал фирму Silicon Spectrum, которая выкупила у S3 права на разработки #9 и продолжила их продавать и поддерживать.

Достаточно интересна страница продукции Silicon Spectrum. Не уточняя, к какому продукту что относится, она перечисляет в числе прочих свойств следующие: 2D-ускорение, 3D-ускорение совместимое с OpenGL и DirectX 7, шейдеры 1.0; драйверы под Windows от 98 до Vista, Linux, MS-DOS, OS/2; аппаратную поддержку VNC. Осязаемых устройств у них нет и не предвидится, всё делается на FPGA. Клиентов у них тоже нет, либо они не желают «светиться».

Итого: компания с опытом разработки графического «железа», живущая с разработок 15-летней давности, просит миллион долларов на разработку современного устройства за полтора года. В случае если миллион собрать не удастся, обещает открыть, и, возможно, доделать одну из своих разработок. По крайней мере, в этом случае исчезнет риск патентных исков, так как это опять-таки будет уровень 15-летней давности (мнение Фрэнсиса Бруно).

Новость на OpenNet

>>> Страница кампании на Kickstarter

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

ну чудесно, чо. я бесплатно пилю всё, проблема только с опенсорсными тулами для раскладки транзисторов по чипу, не понятно, поддерживают ли они вообще техпроцессы <600нм.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

А на этом можно будет TF 2 запускать?

Без OpenGL — нет. На медленном FPGA — нет. На дорогом FPGA стоимостью в несколько топовых игровых карт + после достижения порога 400 — ХЗ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от olegd

Ссылка не открывается.

Врешь.

Если там нельзя мышью набросать контролы на форму и получить рабочий процессор, то нет.

Тогда ты бредишь. LISA - это вершина того, что существует в плане высокоуровневой генерации HDL. Никаких визуальных систем не существует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На самом-самом топовом FPGA не разместить даже самый простой и маленький GPU, придется дизайн делить на несколько FPGA, со всеми сопутствующими проблемами (мало ног). И частоту выше 50MHz ты там не получишь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на самом деле тоже нет. много логики на fpga приводит и неистовому перегреву, и впридачу сплошным глюкам, даже частоту понизить не поможет. у знакомых проблема такая: купили дорогие fpga на работе, а они глючат после какого-то порога заполненности. то ли питание проседает на переключении внутре микрухи, то ли фронты поплыли.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Ну так и не фиг синхронности clock сигнала на FPGA ожидать. FPGA больше подходит для асинхронных дизайнов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ссылка не открывается.

Врешь.

Прокси :)

LISA - это вершина того, что существует в плане высокоуровневой генерации HDL. Никаких визуальных систем не существует.

Оно выглядело похожим не то на Дельфи, не то на Labview(?).

Ты знаком с термином «vaporware»? :)

olegd ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ckotinko

Из дома у меня тоже открылось.

olegd ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

На самом-самом топовом FPGA не разместить даже самый простой и маленький GPU

По ссылке в самом начале как раз продаётся прошивка для FPGA с поддержкой OpenGL. Правда, она предназначена не для игр, а для соместимости с каким-то старым софтом и прохождения сертификации :)

olegd ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

не, там реально глючило. т.е. забили фпгу под завязку и тут оказалось что она не работает. рандомные ошибки причем даже на низкой частоте

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от olegd

не то на Labview(?)

А... Вот оно что. Labview сам как раз и умеет генерить HDL. Простые DSP-задачи решаются на ура, но CPU ты так не сгенеришь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Значит, брак. Частый случай. Xilinx охотно меняет бракованные железки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Народ, кто в курсе, это относится к проекту OpenGraphics?

Выдались свободные полдня, посмотрел подробнее. Мои сведения об OpenGraphics несколько устарели.

Собственно сайт http://opengraphics.org/ прекратил работу в 2011 году, так как некому было чистить его от спама. Текущий руководитель OG по состоянию на август 2013-го занимается проектом OpenShader и ищет студентов, желающих разрабатывать GPU в рамках магистерской диссертации: http://www.cs.binghamton.edu/~millerti/ В Git-е OpenShader — ничего нового с мая.

То есть OpenGraphics сдох, но дело его живёт. Еле-еле, так как кодить некому.

Ещё в процессе натыкался на оценку стоимости выпуска карты OpenGraphics, до которой они так и не дошли. 2 миллиона долларов во второй половине 2000-х. Хотя с тех пор Intel и AMD несколько раз объявляли свои техпроцессы устаревшими, и цены должны были упасть. Ссылку потерял.

olegd ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Labview сам как раз и умеет генерить HDL. Простые DSP-задачи решаются на ура, но CPU ты так не сгенеришь.

А почему? Просто слишком большой объём вычислений? Нет каких-то необходимых блоков? Что-то ещё?

olegd ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.