LINUX.ORG.RU
 
AP

Анонсирован открытый колориметр ColorHug


0

3

Ричард Хьюс, уже известный публике как автор GNOME Color Manager и colord, анонсировал готовность к предзаказу ColorHug — спроектированного им колориметра с открытой прошивкой и спецификациями. ColorHug задуман специально для пользователей Linux, которым нужно работающее из коробки бюджетное решение.

На текущий момент ColorHug является самым быстрым и доступным по цене колориметром в мире. При стоимости в 60 фунтов стерлингов (48 на время предзаказа) он выполняет все измерения чуть меньше чем за полторы минуты, а качество измерений в дальнейшем можно дополнительно улучшать за счёт обновления прошивки. Самый дешёвый закрытый аналог, Pantone Huey, стоит в полтора раз больше и выполняет измерения в три раза дольше.

Поддержка ColorHug уже реализована в colord, на будущее запланирована реализация поддержки в ArgyllCMS. Само устройство будет поставляться с обновлённой сборкой Fedora 16. Первые поставки ожидаются в декабре этого года.

Весь исходный код и принципиальная схема доступны на условиях GPL на Gitorious: https://gitorious.org/colorhug

>>> Подробности


[#]  

> Самый дешёвый закрытый аналог, Pantone Huey

Я huey, дорогая редакция.

()
[#]  

а где схема?

anonymous ()
[#]  

>работает в три раза дальше

Ну тогда понятно, почему он дороже. ColorHug-то покороче работать будет.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.11.2011 12:51:02  
AP

Текст новости не читаем? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 14.11.2011 12:51:18  
AP

Это у тебя шутка юмора такая что ли? :) Речь, какбэ, про длительность измерений.

***** ()
[#]  

>> ColorHug задуман специально для пользователей Linux, которым нужно работающее из коробки бюджетное решение.

типа пользователи Linux конченые нищеброды? линукс - в первую очередь стабильность и удобство разработки.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 14.11.2011 12:53:23  

> Речь, какбэ, про длительность измерений.

Так, может, «дольше», а не «дальше»?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.11.2011 12:55:49  
AP

Я реально дислексию подцепил :) Починено.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ioan 14.11.2011 12:54:53  
AP

> типа пользователи Linux конченые нищеброды?

Разве нет? :)

> линукс - в первую очередь стабильность и удобство разработки.

А давай-ка включим голову и немножечко подумаем. Чем можно откусить кусок пирога на уже более-менее сложившемся рынке? Только устройством, которое либо существенно лучше при равной цене, либо существенно дешевле при равных возможностях.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ioan 14.11.2011 12:54:53  

> удобство разработки

Ты сделал мой день. В чем разработка? Вим или клИмакс? Вот в винде вижуалстудио и решарпер...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ioan 14.11.2011 12:54:53  
sy-uname

>работающее из коробки

И когда это пользователям Linux было нужно работающее из коробки? :-)

>для пользователей Linux, которым нужно ... бюджетное решение.

Да, яркий вброс.

()
[#]  

когда будет для принтеров?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Dubrovsky 14.11.2011 13:06:57  
AP

Не сразу :)

***** ()
[#]  
devl547

>Ричард Хьюс, уже известный публике как автор GNOME Color Manager и colord, анонсировал готовность к предзаказу ColorHug

Пусть лучше калориферами занимается.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от devl547 14.11.2011 13:10:05  
AP

Евгений Ваганович, я Вас очень ждал!

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.11.2011 13:01:30  
buddhist

> В чем разработка? Вим или клИмакс?

Разумеется в ed.

По новости: интересный девайс. Радует, что полностью открыт.

*** ()
[#]  
RussianNeuroMancer

Очень любопытно, как и чем будут поверяться производимые колориметры. У Huey с этим всё плохо, производимые устройства похоже вообще не поверяют.

*** ()
[#]  

Интересная штука. Одобряю обеими руками. Как только colord появится в KDE, сразу прикуплю этот колориметр ;)

***** ()
[#]  

офигенно, ящитаю

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer 14.11.2011 13:19:07  
AP

Ричард говорит, что пока проверяет пробные образцы своим ColorMunki. Дальше посмотрим :)

***** ()
[#]  
Camel

Тёплый ламповый цвет.

Хе-хе. Через годик тонкая работа с цветами в линуксовых операционках станет лучше чем в Windows и MacOS, но закостеневшие дезигнеры будут твердить, что у Photoshop'а на MacOS'и с Pantone'ом цвета теплее и ламповее.

***** ()
[#]  
xorik

А можно для тех кто в танке: что это за девайс и зачем он нужен?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.11.2011 13:01:30  

я автоматизирую большинство жопо-движений скриптами на питоне (типа настройка сети на сервере и ещё много полезных, экономящих моё время вещей), что мало представляю как можно сделать в винде очень быстро. софт пишу на эклипсе (c++), для отловли багов удобней valgrind ничего не встречал. вижуалстудию тоже юзаю, для разработки клиентской части, не вижу особых плюсов. сразу скажу что c#, asp, вижуал бейсик я не юзаю (они конечно же наверняка удобней в студии).

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xorik 14.11.2011 13:37:37  
AP

Для приведения цветопередачи монитора во вменяемое и, что главное, предсказуемое состояние.

***** ()
[#] Ответ на: Тёплый ламповый цвет. от Camel 14.11.2011 13:32:00  
AP

> но закостеневшие дезигнеры

Предлагаешь бесплатно выдавать серную кислоту? :)

***** ()
[#]  
yoghurt

Молоток мужик, не то, что Поттеринг

***** ()
[#] Ответ на: Тёплый ламповый цвет. от Camel 14.11.2011 13:32:00  

> Через годик тонкая работа с цветами в линуксовых операционках станет лучше чем в Windows и MacOS

Улыбнули :)
Сколько лет пилят GIMP, OpenOffice, Scribus (добавить по желанию) и все это еще не дотягивает до коммерческих образцов?

имхо и здесь так будет.

*** ()
[#]  
ViTeX

Функционал планируется расширять в рамках данного устройства? Что-то не нашел как заказать.

** ()
[#]  
mcdebugger

Поддерживаю. Как раз хочу приобрести.

p.s. петросянинг на тему "колориферов" в треде задел, посмеялся по-доброму :)

* ()
[#]  
HighwayStar

этим и подобными устройствами можно настроить цветопередачу монитора используя средства встроенные в монитор? (ползунки RGB, яркость контрастность) т.е. так чтобы калибровка работала не только в той ОС, для которой сгенерирован ICM профиль, а везде с каким-то дефолтным профилем?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ViTeX 14.11.2011 14:43:58  
ViTeX

>>Что-то не нашел как заказать.

Нашел.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 14.11.2011 14:44:56  
AP

Нет. Ты хочешь DDC/CI, а с ним в линуксе трындец.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 14.11.2011 14:47:40  
HighwayStar

я имею ввиду руками покрутить на мониторе рычажки/понажимать кнопки

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 14.11.2011 14:44:56  
AP

Ну и если по-хорошему, калибровка и профилирование — две разные вещи.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 14.11.2011 14:51:38  
AP

Ты хочешь, чтобы у дивайса выросли руки, и он ими крутил вертелки? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 14.11.2011 14:58:33  
HighwayStar

я хочу чтобы он без всякого цветового профиля вывел мне гамма кривые по цветам RGB, а я покрутив ручки на мониторе, максимально приблизил эти кривые к sRGB, например.

**** ()
[#]  
namezys

А где характеристики самого устройства?

*** ()
[#]  
Evgueni

Чего только люди не придумают.

А сферическому в вакууме пользователю оно нужно?

***** ()
[#]  
Lighting

>48 на время предзаказа

Забыл сказать, что во время предзаказа покупатели получат не готовое устройство, а за свои деньги станут бета-тестерами.

*** ()
[#]  
Pavval

А как будет калиброваться сам колориметр?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 14.11.2011 15:09:51  

> А сферическому в вакууме пользователю оно нужно?

Нет. Иначе не шагали бы широким шагом мониторы на TN-матрицах.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 14.11.2011 15:02:13  

Ты можешь по кручению ручек получить информацию о том, как результат отличается от эталонного sRGB, например.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Casus 14.11.2011 13:21:42  
Pavval

>Как только colord появится в KDE, сразу прикуплю этот колориметр ;)

Я через ArgyllCMS калибровал моник, при этом у меня при загрузке выставлялся этот профиль (кажись установкой профиля занимался gnome-color-manager, прописавшийся в автозапуске). Аналог gcm в KDE - это было бы хорошо, но не есть необходимо.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 14.11.2011 14:02:07  

> Для приведения цветопередачи монитора во вменяемое и, что главное, предсказуемое состояние.

Печаль в том, что нужно это только фотографам да цветокорректорам. Я свой NEC 2690 так и поленился откалибровать. Всё равно при печати завал будет, если не сам печатаешь.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pavval 14.11.2011 15:26:43  

> Аналог gcm в KDE - это было бы хорошо, но не есть необходимо.

Я привык фотки смотреть штатными просмотрщиками. Без CM не имеет смысла иметь профиль, отличный от sRGB.

***** ()
[#]  
ist76

>На текущий момент ColorHug является самым быстрым и доступным по цене колориметром в мире.

Насчёт точности калибровки, я так понимаю, ни слова.

***** ()
[#] Ответ на: Тёплый ламповый цвет. от Camel 14.11.2011 13:32:00  
ist76

>Через годик тонкая работа с цветами в линуксовых операционках станет лучше чем в Windows и MacOS, но закостеневшие дезигнеры будут твердить, что у Photoshop'а на MacOS'и с Pantone'ом цвета теплее и ламповее.

Главное, им про это не говори, а то помрёт кто-нибудь от смеха, а тебя в старости совесть замучает.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ioan 14.11.2011 13:49:36  

Большая часть багов, которые ловятся валгриндом в c# вообще не возникают. Попробуй выкинуть кактус (С++), и все станет намного проще.

* ()