LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Gary

Смотря что подразумевать под моделью разработки СПО. Если только движок - то тут ещё как можно заработать денег.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А я что то по всем новостям сейчас смотрю, и вижу что речь идет именно о Doom 3. Причем вроде специально адаптируют открытую версию для обучения молодых специалистов. А вы про Quake 4 говорите. Опубликуйте пожалуйста источник вашей информации. Дайте ссылочку.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Есть. Но эти движки придётся нехило допиливать до кондиции. В том же Red Eclipse движок уже другой, хоть и имеет много общего с Cube Engine 2. А вообще этим делом сейчас занимается команда разработки движка CubeCreate. Только тухло получается что-то. Зато на веб-странички уже можно ставить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Не согласен.

Это будет спор о вкусах - совершенно бессмысленное дело.
Риддик мне тоже очень понравился, но хуже он или лучше я не могу сказать. Слишком разные жанры.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Сейчас специально смотрю выступление Кармака на QuakeCon 2011 (в этом году а не в прошлом). Речь идет именно о Doom3. Не забывайте, что от игры к игре движок постоянно дорабатывался и изменялся и отличается в разных играх... Согласно новостям, публикуемым в интернете, речь идет только о версии используемом в Doom3. И откроют не оригинальный код, а переработанный для обучения молодых специалистов. Какие то части движка могут не войти в публикуемую версию (в частности под большим вопросом рендеринг динамических теней и самозатенения).

Возможно я что то не так понял, потому как не знаю английский, что бы читать свободно новости на языке первоисточника. Я руководствуюсь переводом.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ooobooontooo

Ты ещё попробуй профессиональную видеокарту для игр использовать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

Есть нормальный европейский сервер. Правда, не для Tremulous 1.2, а для Tremulous: KoRX
Есть подозрения, что команда KoRX первой и займётся игрой на движке id Tech 4.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

В таком случае проект XReaL может объединить свой движок с id Tech 4. Рендерер у XReaL весьма приличный и быстрый.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

В кемпер-страйке (тот самый дегенеративный отстой XXI века, культивирующий тотальное кемперство и отключение мозга для всего и вся) релистичностью даже близко не пахнет. В UT её намного больше.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как я понял вашей информации больше года. Не стоит так кидаться столь устаревшими утверждениями.

Но на счет открытия версии движка от Quake 4 вы не правы.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если X-Real возьмут на вооружение потенциал от нового движка id - хвала им. Самое главное что бы не попортили.

Если они смогут доработать то, что хотя бы реализовано в версиях движка от Вульфа2009, ET:QW, Brink, до работоспособности этих проектов на их версии движка; я лично буду очень рад - сразу сделаю им дотнат.

Это будет достижение.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

StalinEXE> но после открытия движка Quake 3, интернеты заполонили десятки клонов. OpenArena, Warsow, Nexuiz, форк Nezuiz (каюсь, забыл название), Red Eclipse, World of Padman.

OpenArena действительно клон. Но сфигали Warsow вдруг ст клоном, да ещё и основанным не на id Tech 2, а на id Tech 3, а Red Eclipse внезапно стал основан не на Cube Engine 2, а на id Tech 3? Ты мозг свой пропил что-ли?

StalinEXE> Не подумал бы, что такое скажу, но я хочу что-то вроде Call of Duty для Linux.

Cock Of Doody - это не стрелялка, а дерьмо, которое сделали не для того, чтобы играть, а чтобы на него смотрели.

StalinEXE> Я понимаю, что почти все эти игры торты. Или хотя бы годны. Но сплошное однообразие.

Ничего ты не понимаешь - ты только парочку скриншотов в случаем случае посмотрел. Разница между ними колоссальна.

Quasar ★★★★★
()

> релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Ммда. Заявление основано на единственной блогозаписи двухлетней давности, а все ведутся как наивная школьница на плюшевого мишку.

Кармак честно сказал, что пока некоторые производители видеокарт не начнут делать вменяемые драйвера (в этом месте я совсем не буду тыкать пальцем), id браться за линуксовую версию не будут.

Так что вам помогут только молитвы и wine. Благо все предыдущие движки шли без нареканий.

ZhAN ★★
()
Ответ на: комментарий от daris

ололо в каком это месте в оригинальном думе больше деталей, чем в третьей части?там на одну дверь больше деталей, чем в одном кадре второго, Вы хоть такую ересь не несите, спецы нах

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Вообще-то первая Team Fortrees сообществом сделана и была. Причём на движке первой кваки. Потом решили за деньги переделать её, и вот что и вышло.

Quasar ★★★★★
()

кармак красавчик как всегда

уважаю его еще со времен wolfenstein 3d

mio ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Разные есть способы. Может у них есть знакомые в игровых изданий. Но факт остается фактом - Killing Floor вторичный продукт, копирующий другое сетевое угробище, поэтому на больше 50 он не тянет никак.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> В HL 2 havok лучше себя вел, реалистичнее

Это когда нога за ухо залезает через жопу - реалистичнее?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

Не совсем так. Есть ещё доверительный интервал для отбрасывания совсем из ряда вон выходящих значений.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Marisa

Эта игра вообще-то с 2004 года в линуксе работает.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> Патент «на Алгоритм» - так лучше?

Тогда твоё утверждение о невозможности переписывания кода быстро и решительно исчезает.

ivanlex> Что касается, что «безоговорочно отменят» - не ждите. У мелкомягких полным пално таких патентов, включая патены на идею, типа рюшечки, окошки, индикаторы и другой несусветный бред. И они доют весь мир.Производители, которые используют СПО, и то платят мастаявцем лицензионные отчисления... Бред бредом, но это факт. Многие фирмы уже сдались, те же HTC. Кто то еще брыкается. В соседней новости освещают брыки Гугла... но мне кажется, что и здесь мастай выйдет сухим из воды...

Не доют. «Многие фирмы сдались» - чистейшая ложь. Только HTC. и даже не сдалась, а просто тесно сотрудничает с мелкософтом, и был сговор. Моторола вот послала мелкософт на ... Другие тоже посылают и не платят.

ivanlex> Все таки Domm3Engine без теней будет довольно убог... Я бы подписал такую...

Тени - не решающая возможность движка. Там ещё много не менее интересного сделано по части той же графики.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

И какое «сетевое угробище» он копирует? С чего вдруг он вторичный? Конкретизируй, а то ты пока метанируешь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В Warsow я даже ставил и 5 минут поиграл — вторичное неиграбельно говно.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daris

ололо лоханулся, прошу прощения за оскорбление

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Видел, но алиены вместо зомбаков выглядели бы бруталнее. Гранжеры за ботов, ядовитые дретчи и газилиски за реальных людей -> more lulz and fun. Поочередный раш не видел пока, хотя могу сам запилить карту в УГ-box стиле(deathrun кстати моя карта) с таким режимом(тем более в движке достаточно для этого средств и они не выпеленны в отличии от id tech 3 в URT).

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Вменяемые дрова у AMD уже есть, например.

Это невероятно печально, но их по-прежнему нет.

// Несчастный обладатель X1250. С превеликим удовольствием заберу слова обратно, если поведаете как завести полноценное 3D-ускорение под Debian wheezy.

ZhAN ★★
()
Ответ на: комментарий от ZhAN

>что пока некоторые производители видеокарт не начнут делать вменяемые драйвера (в этом месте я совсем не буду тыкать пальцем)

К производщителям видеокарт у Кармака претензий, кстати, нет. Он говорил что «Я думаю что на бинарном драйвере NVidia после небольшого допила оно бы заработало. Но если вы можете терпеть у себя на машине бинарный модуль ядра, то почему бы не потерпеть бинарное ядро целиком?»

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

> Никто, игравший в CS, долго в UT не поиграет.
Ну, знаешь, я в свое время сел на CS после Quake Action, а UrT продолжает его традиции. Потому UrT для меня много предпочтительней:
0) Есть нормальная распрыжка
1) Можно подтягиваться на преграды
2) Реалистичное поведение оружия
3) Графика на хорошем уровне
4) Альтернативные режимы стрельбы аналогичны реальным образцам
Правда физика самой игры немного не дотягивает, но перенесённая на движок дума3 зарулит немеряно.

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от harehare

> Всеми любимый Номад с твоего любимого агру поставил q3 оценку в 2%.
оригинальный Q3 действительно уныл

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Не доют. «Многие фирмы сдались» - чистейшая ложь. Только HTC.

Не несите бред!

Не только HTC, а именно многие, например еще Dell, те же ДП. И не только на рынке Андроида. Например так же «тесно» с мелко мягкими сотрудничают Novel. Или Wistron выпуская планшеты на Линукс или Андроид так же платят мелкомягким за патенты. Кроме этого еще Nokia так же договорилась с микрософт... В том то и дело, что многие.

Некоторые держаться. Моторола, Самсунг? И то, они уже думают... У Моторола процент продукции с Андроидом на порядок ниже других направлений.

Прежде чем выдавать свои мысли за действительность, посмотрите что в инете пишут сами фирмы.

А микрософт между тем, на патентах, которые выеденного яйца не стоют, зарабатывают больше чем на продажах собственных мобильных продуктах.

То же грозит и Doom3. Дело в том, что и производитель, и основной рынок сбыта в одной и той же «зоне», где патенты действуют.

http://optimuslg.ru/news/microsoft-razzhiraetsya-na-smartfonah-s-os-android.html http://news.ferra.ru/hard/2011/07/06/112657/ http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?14/93/43

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как бы у АМД вообще вменяемых дров нету. Вы что? Из будущего? Дайте тогда поюзать что ли, а то даже флеши нормально на этом подделии не работать не хотят.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Тогда твоё утверждение о невозможности переписывания кода быстро и решительно исчезает.

Нет не исчезает.

Почему-то Кармак сразу согласился залецензировать данную технологию от Creative Labs, хотя в движке данная технология реализованная «собственным кодом от id». Неужели вы думаете, что Кармак глупее вас?

Алгоритм можно описать достаточно образно, что бы любой код, реализующий хоть подобную технологию попадал под действия патента.

ivanlex ★★★★★
()

Отличная новость! Вот только сколько лет они все обещали... Хотя, наверняка после выхода раж это обещание станет реальностью.

onix_N ★★
()
Ответ на: комментарий от onix_N

> Вот только сколько лет они все обещали...

Так они все эти годы и обещали, что сначала Rage/Doom4, а уже потом — открытие движка Doom3.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>OpenArena действительно клон. Но сфигали Warsow вдруг ст клоном, да ещё и основанным не на id Tech 2, а на id Tech 3, а Red Eclipse внезапно стал основан не на Cube Engine 2, а на id Tech 3? Ты мозг свой пропил что-ли?

Научись читать несколько сообщений, а не одно. Я уже знаю, что не всё было сделано на движке Quake 3.

А те игры, о которых я упомянул, почти одинаковы. Пушки и противники банально внешне различны и всё.

Cock Of Doody - это не стрелялка, а дерьмо, которое сделали не для того, чтобы играть, а чтобы на него смотрели.

Всяко интереснее, чем десяток одинаковых стрелялок.

Ничего ты не понимаешь - ты только парочку скриншотов в случаем случае посмотрел. Разница между ними колоссальна.

Warsow, Red Eclipse, Nexuiz, OpenArena уже давно были удалены с компьютера.

Хочешь бросаться говном - бросайся. Я тут хотя бы не оскорбляю никого. Хочешь играть в пародии на Quake 3 - играй. Это твоё право. Мне же ваши рокет-джампы и вол-джампы с рейлганами уже надоели.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Вообще-то первая Team Fortrees сообществом сделана и была. Причём на движке первой кваки. Потом решили за деньги переделать её, и вот что и вышло.

Знаю, угу. Немногие в наше время знают, что серия ТФ пошла не с HL, а с кваки. Как и, собственно, дота впервые появилась не в варкрафте, а в старкрафте.

В любом случае, Team Fortress 2 довольно интересная и приятна геймплеем. Даже после добавления магазина, оружия, шапок, etc.

StalinEXE ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.