LINUX.ORG.RU
 
Gary

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности


[#]  
yirk

>Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs
Учитывая, что весь красота Дума3 строилась на игре света и тени, Кармак с гордостью отдает списаный танк, но без башни, гусениц и экипажа.

** ()
[#]  

Обсудили в толксах, значимость не показана

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от yirk 05.08.2011 10:52:42  
dikiy

>>Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs >Учитывая, что весь красота Дума3 строилась на игре света и тени, Кармак с гордостью отдает списаный танк, но без башни, гусениц и экипажа.

проблема патентов волнует лишь пользователей из СШП. писать игры на основе движка, пусть даже и перепатентованного, никто запретить не может.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от yirk 05.08.2011 10:52:42  
dikiy

>>Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs >Учитывая, что весь красота Дума3 строилась на игре света и тени, Кармак с гордостью отдает списаный танк, но без башни, гусениц и экипажа.

а вообще никто не мешает втавить другой алгоритм. Результат-то все равно тот же самый будет, или даже лучше.

*** ()
[#]  
kranky

Кармак конечно мужик, но в Думе3 я не увидел ничего достойного внимания. Да и движок там хреновый. На компах, где ХЛ2 летал на максимальных, Дум3 выдавал 8 фпс. Вот если бы открыли Сорц...

*** ()
[#]  

Да какой там открыли, это типа BSD опять будет. Всё что сделают на этом движке будет запиращено в дым.

**# ()
[#]  
deterok

И на нашей улицы будет праздник...

** ()
[#]  
pyometra

для чего они вообще открывают исходники? в чём смысл для них?

** ()
[#]  

Вроде как традиция раскрывать код старых движков у id?

* ()
[#]  

http://www.youtube.com/watch?v=CVSfpF3yPOI
дум без теней достаточно достойно выглядит даже сегодня.
Насчёт HalfLife 2 скажу просто, нативной её версии нет и не будет, а в ET:QW я играл и шла она весьма хорошо. В Nexuiz который на Quake engine вообще честным освещение не пахло, но то что я вижу сейчас - очень даже ничего. Всё больше упирается в человеческие ресурсы, чем проще движок - тем проще с ним работать. Такого монстра как id tech 4 потянуть энтузиастам тяжеловато будет.

()
[#]  
petyanamlt

Отличная новость!

Только недавно переиграл DOOM3 и DOOM3 resurection of evil, классная игруха!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от pyometra 05.08.2011 12:31:38  
>>-----Цитата---->>

pyometra

для чего они вообще открывают исходники? в чём смысл для них?

<<-----Цитата----<<

Он им не нужен, а так можно получить плюс к карме.

*** ()
[#]  

Всё правильно сделал. Давно пора. На игрушке заработал, покупать её перестали (уже давно, думаю), теперь можно и исходники открыть... для фанатов. Пусть свои моды/карты лепят. продавать её который раз уже нет смысла. Ждём doom-4.

** ()
[#]  

Это победа!

*** ()
[#]  
Jayrome

То есть, они официально признали игру мертвой.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от kranky 05.08.2011 12:22:26  

> На компах, где ХЛ2 летал на максимальных, Дум3 выдавал 8 фпс.
Ну так в HL2 в основном статическое освещение и тени в отличии от.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от BattleCoder 05.08.2011 12:39:46  

> На игрушке заработал, покупать её перестали
Если бы это было так, то открыли бы не только код, но и арт, звуки, модели, етц.

anonymous ()
[#]  
Mystra_x64

Дум 3 это такая игра, где ничего не видно и стреляют?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 05.08.2011 12:43:08  

Ну дум и квака хотя бы одни из немногих игрушек, у которых хоть что-то открывают спустя много лет... Есть много хороших, годных, старых проприетарных игрушек... которые уже просто не купишь нигде элементарно... а свободно скачать с сайта нельзя из-за жлобства владельцев. короче, торрент-трекеры - единственный способ их достать (тем, у кого диски лицензионные с ними не сохранились с давних времён), а это типа как незаконно.

А продавать такое уже давно не продают... выгоднее продавать новинки. даже если новинки = УГ, никогда классику не догонят.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 05.08.2011 12:44:07  

Там есть моды, чтобы фонарик к оружию прикручивать ;) а без этого играть и правда напряжно. :(

** ()
[#] Ответ на: комментарий от BattleCoder 05.08.2011 12:49:21  
petyanamlt

>Там есть моды, чтобы фонарик к оружию прикручивать ;) а без этого играть и правда напряжно. :(

В этом вся фишка!

* ()
[#]  

кстати, почему исходные коды doom3 , если правильней id tech 4? Сам doom3 эт по сути обёртка вокруг движка.
Исходные коды открывают т.к. Кармак не дурак, и прекрасно понимает, что нечего уповать на зеркальце для индейцев если те вышли на встречу с мобильными телефонами. Игры до сих пор на id tech 4 выходят.

()
[#] Ответ на: комментарий от petyanamlt 05.08.2011 12:38:04  

У меня вопрос. А на чем переигрывал? На современных дистрибутивах лагает по страшному. На PulseAudio звук отстает сильно. Да и на ALSA хрипит/пердит.

Одна надежда, что может после открытия исходников энтузиасты подправят данный косяк и звуковую систему под современные звуковые серверы?

* ()
[#]  
matumba

> это произойдёт не раньше выхода Rage

Не понял связи... Так трудно взять и положить на FTP архив?

**** ()
[#]  
Opeth

Коллеги, секущие в патентах и лицензиях, будет ли это значить, что игра станет бесплатно распространяемой? Или, например, что на основе движка DooM 3 можно будет сделать свои игру и бесплатно распространять / продавать ее? Или коды будут открыты чисто для изучения?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от NemesisSOAD 05.08.2011 12:35:02  
pyometra

по ссылке классический дум на движке doom3? О_О гдеб взять такое чудо поиграть?

** ()
[#]  
Hope

Doom3 только? А как же Quake4 на том же движке (тем более там уже была более новая версия)?

()
[#] Ответ на: комментарий от alx_me 05.08.2011 12:24:14  
Reset

id всегда открывала движки под gpl

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 12:53:04  
StalinEXE

>Одна надежда, что может после открытия исходников энтузиасты подправят данный косяк и звуковую систему под современные звуковые серверы?

Очень на это надеюсь...

()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 05.08.2011 12:44:07  
matumba

> Дум 3 это такая игра, где ничего не видно и стреляют?

+100500. :)
Самое "умное", на что были способны их прогеры - это за спиной неожиданно высрать монстра. Ну и темноты вырвиглазной нагнать. Это же студота! Позорнее неё может быть только коридорный Крызис.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 12:53:04  
petyanamlt

>У меня вопрос. А на чем переигрывал? На современных дистрибутивах лагает по страшному. На PulseAudio звук отстает сильно. Да и на ALSA хрипит/пердит.

Opensuse 11.4 x64, работает только с патчем 1,3. Никаких лагов\глюков.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от kranky 05.08.2011 12:22:26  
Reset

В думе графика была лучше в разы. Сорс только ко 2му эпизоду hl допилили до более-менее нормального уровня, но и требования после этого возрасли.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jayrome 05.08.2011 12:40:37  
MOHCTOP

И что Quake 3 умер после открытия исходников? Жаль что для id tech 4 пока(кто знает что будет потом) нету своего Tremulous и URT. И да движок хорошо приспособлен для моддинга.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 05.08.2011 12:59:41  
Reset

с каких это пор кризис стал коридорным ?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от dikiy 05.08.2011 12:18:28  

>>>Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs

>>Учитывая, что весь красота Дума3 строилась на игре света и тени, Кармак с гордостью отдает списаный танк, но без башни, гусениц и экипажа.

>а вообще никто не мешает втавить другой алгоритм. Результат-то все равно тот же самый будет, или даже лучше.

Не вариант. Патенты - это не авторское право. Это защита идеи. Идею о динамических тенях придумали одновременно и в ID и в CLabs. Но креативовцы идею запатентовали. Между прочим в Дум используется код от id, но что бы избежать патентного скандала было заключено соглашение о лицензировании с Creative Labs.

Так что заменить тут один кусок кода другим не получиться. Да, код будет другим, но он будет повторять идею, защищенную патентом. Тут или другой тип теней использовать, или прорисовывать их другим способом, или вообще без теней...

Но я согласен что в Doom самое захватывающее было именно игра тени и света, и будет жаль, если исходники сообществу отдадут без этой технологии.

Подождем что будет дальше. Быть может Creative Labs дадут разрешение на использования данной технологии в свободное версии движка от id. Может стоит собраться всем вместе и написать им петицию?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от BattleCoder 05.08.2011 12:49:21  
Rost

>чтобы фонарик к оружию прикручивать

так этож для малышей

** ()
[#]  
ZenitharChampion

Людям с лицензионным ключом DooM III предлагаю поиграть по сети. Дополнение у меня тоже есть. Люди, у которых ключа нет, но хочется купить, готов продать ключ за полбиткойна: всё равно в мультиплеере игроков 0.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 05.08.2011 13:05:52  

Блин, у меня вродь где-то были диски дума, но похоже выкинул за ненадобностью :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Opeth 05.08.2011 12:56:50  

Будут открыты только исходники от игры. Ресурсы будут так же платными. То есть игра не станет бесплатной. Но ты сможешь самостоятельна изменять исходники своей игры по свои нужды.

Моды и до открытия иходников можно было делать и распространять их как угодно, хоть за деньги, хоть бесплатно. Но требование было, что тот кто будет использовать мод, должен обладать собственной лицензией на игру. Что будет после открытия исходников, зависит от текста свободной лицензии. Будем надеяться что она будет GPL или хотя бы BSD.

Быть может после открытия исходников энтузиасты перерисуют все текстуры, арты, создадут собственные музыкальные эфекты, запакуют это в свободные ресурсы и выпустят полностью свободный аналог типа OpenDoom. Именно так в свое время сделали OpenArena.

Насчет почему открывают только исходники Doom3, а не движка idTech4, то не забывайте, что исходники менялись от игры к игре. В Quake4 исходники немного другие, впрочем как и у ET:QW или Brink.

Если бы открыли исходники всего движка, я бы начинал надеяться,что все таки портируют для Линукса Brink и wolfenstein 2009. Как думаете - смогут?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 13:14:19  
ZenitharChampion

Нет, Quake 4 делала другая компания. Та же, что делала Heretic.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 12:53:04  

>На современных дистрибутивах лагает по страшному. На PulseAudio звук отстает сильно. Да и на ALSA хрипит/пердит.

Наглая ложь и клевета! Сам полгода назад пробежал 3й дум. Играл с максимальными настройками, не заметил никаких багов, лагов, тормозов. Звук тоже не отставал. В Perfected Doom3 тоже все отлично было.

Это было на fc13.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 05.08.2011 13:16:36  

Согласен что другая. Но и исходники под Quake4 были изменены по сравнению с предыдущей версией движка. И что именно там было изменено мы и не узнаем.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от NemesisSOAD 05.08.2011 12:51:45  

> Игры до сих пор на id tech 4 выходят.

Ага целых 7 за всю историю движка.

id tech 4 - самый провальный движок id. Неудивительно, что студии пришлось идти на продажу.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 05.08.2011 13:16:39  

Ты вначале напиши на какой конфигурации играл. Я описал то, что было у меня и множество других пользователей. С PulseAudio у игры большие проблемы - звук отстает в среднем на 10-11 секунд. На чистом ALSA звук подхрипывает, но хотя бы не отстает. Чисто играет только на голом OSS.

К сожалению этот факт проверен множеством народа.

Я пробовал на дистрибутивах Ubuntu, Mint, Debian, как х32 так и х64.

Пересобирать libopenal не пробовал.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 13:22:40  

Пробуй на fedor'е/rh.

openal-soft из реп отлично работает

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ntp 05.08.2011 13:20:43  

К сожалению ты прав. Движок и правда проиграл войну Unreal Engine. Но не по возможностям, а по популярности из-за плохой рекламы и неудачного маркетинга.

Был бы хороший маркетинг, они бы достойно вывели бы движок на новый уровень. На старте и них были примерно одинаковые позиции, а Source в то время был новорожденным сосунком. Но сегодня самыми сильными позициями обладает Unreal Engine, Source удерживает сильные позиции благодаря модульности, а вот id полностью провалились.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ivanlex 05.08.2011 12:53:04  
Hope

>У меня вопрос. А на чем переигрывал? На современных дистрибутивах лагает по страшному.

Проблемы скорее не дистрибутива а провайдера. Если же просто тормозит игра, выключаем composite, compiz.

>На PulseAudio звук отстает сильно. Да и на ALSA хрипит/пердит.

Такое только на дешевых интегрированных звуковых картах (виной тут не только карты но и кривые драйвера). Но это решается, для ALSA нужно подобрать нужный размер буфера, в гугле полно гайдов. Или для ленивых - запускать через padsp (OSS->PA), в настройках игры - OSS. В Quake4 звуковую систему сильно допилили, там уже так мучатся не нужно.

()