LINUX.ORG.RU

Выход Postal 3 не будет способствовать портированию других игр на движке Valve Source Engine.

 , , акелла,


0

1

Разработчики из RWS и Акеллы собираются выпустить продолжение серии игр про слегка сумасшедшего персонажа, страдающего синдромом Постала (going postal - выражение возникло после серии трагедий, описывающее состояние внезапной беспричинной и неконтролируемой агрессии к окружающим).

Разработчики создают свою игру на движке Source Engine от Valve. С момента анонса руководитель RWS обещал, что игра Postal 3 выйдет так же для ОС GNU/Linux. Позже продюсер Акелла (фирма, занимающаяся непосредственно разработкой), Андрей Белкин подтвердил, что игра выйдет для ОС GNU/Linux.

В связи с данными обещаниями, многими интернет-журналами (в частности phoronix.com) было сделано предположение, что портирование игрового движка Source Engine на GNU/Linux для данной игры, будет способствовать выходу и других игр, вышедших на данном движке.

3 мая 2011 года, представитель компании Акелла, на официальном форуме игры, отвечая на вопросы фанатов, написала, что наработки по портированию движка Source Engine на GNU/Linux не будут возвращены Valve. В связи с этим, маловероятен выход других игр, использующий игровой движок Valve Source Engine, на ОС GNU/Linux.

>>> Ответы официального представителя Акелла на форуме игры:

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: shahid (всего исправлений: 2)

Я всё-таки буду надеяться, что этот их следующий эпизод hl2 они выпустят и для linux. Во всяком случае о его сущестовании они знают. portal2.sh Хотя их игры и под wine достаточно шустро идут.

lenivec333
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ABI в линухе настолько коряв, что нативные игры работают гораздо хуже, запущенных под wine.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

POSIX, libc, OpenGL, OpenAL, SDL, ... Всё есть.

А где физика и устройства ввода? Ты кстати забыл сказать, что в OpenGL с многопоточностью вообще никак.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Физика такая же как и на маке будет. Она на уровне Амнезии. С вводом хз. Я думаю для Валве нету проблем тока может их приступ лени схватил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nancy_Boy

> ну в-первых у линукса маленькая аудитория - это раз. Маленькая аудитория геймеров - это два. Аудитории геймеров, которые будут платить за софт нету вообще.

То, что в статистике стима написано, что вооон тот процент юзеров использует венду, а линукса там нет совсем, означает не то, что пользователи линукса неплатежеспособны, а то, что они запускают клиент через Wine, который ВНЕЗАПНО представляется вендой.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> > POSIX, libc, OpenGL, OpenAL, SDL, ... Всё есть.

А где физика и устройства ввода?


OpenCL для физики и SDL для инпута.

Ты кстати забыл сказать, что в OpenGL с многопоточностью вообще никак.


И?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

OpenCL для физики и

Это всё равно что сказать Си для физики.

SDL для инпута.

там никак с инпутом

И?

свои костыли городить

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lodin

>Если кто-нибудь нагуглит, как это по-русски, буду признателен.

А никак, going postal это сленговое выражение

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

>тгда как ты объяснишь это

Эта вакансия там лежит уже много лет, да и разработки Valve для линукса тоже давно существуют — тот же hlds

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>С другой стороны это говорит о том, что движок портировать не так трудно, да и другие конторы себе могут позволить сделать это самостоятельно.

Другое дело что никто этим заниматься не будет. Просто у Running With Scissors не такой уж большой клуб поклонников, да обещание выпустить третью часть под линукс они уже дали.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Ну посуди сам. Разработка серьезной и качественной игры (не инди тетриса, который один студент за вечер пишет) Стоит порядка 50-100 миллионов долларов. Количество бытовых десктопных пользователей, если отбросить

Серверы, требующие высокого аптайма.

Компьютеры нестандартной архитектуры (например, суперкомпьютеры) — из-за возможности быстрой адаптации ядра операционной системы и большого количества ПО под нестандартную архитектуру.

Системы военного назначения (например, МСВС РФ) — по соображениям безопасности.

Компьютеры, встроенные в различные устройства (банкоматы, терминалы оплаты, мобильные телефоны[13], маршрутизаторы, стиральные машины и даже беспилотные военные аппараты[14]) — из-за широких возможностей по конфигурированию Linux под задачу, выполняемую устройством, а также отсутствия платы за каждое устройство.

Массовые специализированные рабочие места (например, тонкие клиенты, нетбуки) — также из-за отсутствия платы за каждое рабочее место и по причине их ограниченной вычислительной мощности, которой может не хватать для проприетарных ОС.

Старые компьютеры с ограниченными ресурсами быстродействия и оперативной памяти, для них используются быстрые рабочие окружения или оконные менеджеры, не требовательные к ресурсам (например, LXDE, Openbox, Xfce, Fluxbox).

составит в лучшем случае 5-6 миллионов. Это в самом лучшем случае. При этом у венды пользователей больше миллиарда. При этом за первую неделю гта 4 продала 6 млн копий дисков и принесла 500 млн баксов прибыли. Теперь как ты представляешь, каждый линуксоид купит лицензионную игру? особо одаренные личности где-то вообще говорили что линукс занимает 1/3 рынка игр

Nancy_Boy
()
Ответ на: комментарий от Nancy_Boy

> Венда тем хороша, что заплатил и ты никому ничего не должен.

EULA читал? Вижу, что нет. Для тебя есть плохие новости.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> > SDL для инпута.

там никак с инпутом


Мыша, клавиатура с поддержкой юникода, джойстики есть. Что не устраивает?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nancy_Boy

> Ну посуди сам. Разработка серьезной и качественной игры (не инди тетриса, который один студент за вечер пишет) Стоит порядка 50-100 миллионов долларов.

Вы один из тех маркетологов, которые дурят голову инвесторам об ужасных затратах на разработку под одну только платформу?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Force Feedback есть? Единый интерфейс для калибровки джойстика/руля есть?

Он так необходим всем и каждому? ;)

andreyu ★★★★★
()

У них на форуме позорный баг с кодировками. Прозреваю, что код обработки форм в их движке написан с предположением, что все никсовые клиенты сабмиттят их в кои8р.

shatsky ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

ODE, PhysX и другие вроде как есть.

anonymous
()

Если модифицированный движок для Postal 3 останется совместимым с Valve Source Engine, хотя бы для запуска части Valve-игр, то, я считаю, это будет очень положительным фактом.

Да, пусто Акелла и не передает наработки по портированию игры valve, в этом случае они и не нужны будут. Быть может, когда Valve увидят что их игры запускают на стороннем движке в Линуксе, они сами свой оригинальный движок портируют.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

> Венда тем хороша, что заплатил и ты никому ничего не должен.

EULA читал? Вижу, что нет. Для тебя есть плохие новости.

+100500

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от Reset

>А где физика... Хавок между прочим не привязан к винде, то что его используют в вендозных играх не значи что он работает только там.

Вообще то есть множество движков, как свободных, так и коммерческих, которые прекрасно работают в обеих системах.

Что же касается Valve, то они как раз используют Хавок. А так как Хавок не взаимодействует с графической системой, то его перенос не составит особого труда, по крайней мере потому, что он уже перенесен. И перенесен не только оригинальный Хавок, но и та модифицированная версия, которая используется в Source Engine. Ведь данный движок уже портирован на *nix систему, не будем забывать на чем зиждется MacOS.

Кроме того, для Линукса есть и PhysX от nVidia. Его правда нет в свободном доступе, но на сайте nVidia написано, что данный физических движок существует и для Линукс. А значит игры, которые для просчета физики используют PhysX так же могут быть перенесены в Линукс.

Кроме того, для разгрузки CPU, просчет физики можно перенести на GPU при помощи OpenCL. Да, конечно это трудоемкая задача, но, напомню, на данный момент такой технологией обладает только nVidia, а использует данную технологию только один движок - PhysX. Если кто то захочет составить им конкуренцию, то это именно та возможность.

С чего вы вдруг взяли что OpenCL не поддерживает многопоточность. Даже в документацию лезть не пришлось. На вики статья пря начинается, доказывая обратное: «OpenCL<...>— фреймворк для написания компьютерных программ, связанных с параллельными вычислениями на различных графических (англ. GPU) и центральных процессорах».

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shatsky

Я сижу с Линуха. У меня проблем на их форуме не было ни разу. Пользуюсь Хромом и Огнелисом. Чаще Хромом...

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

А разве Виндузятники его читают? Они же думают что никому ничего не должны, а только им все должны...

[+]

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

Я о том, что к примеру gta4 обошлась в 100 миллионов баксов. Но и окупилась она всего за несколько часов. А за неделю в 5 раз первысила расходы. А твой тетрис расходится тиражом в 5-6 млн экземпляров? Ну и остальные игры тоже не исключение. Помню под дримкаст какая-то бродилка обошлась в 70 лимонов. Нет, конечно если все это пишет, дизайнерит и продает один студент - это совсем другое дело, но тут надо:

1) собрать лучших программистов
2) собрать лучших дизайнеров
3) собрать лучших сценаристов
4) тестировщики, итд
5) реклама
6) маркетологи и прочее, прочее

Плюс надо окупить затраты. гта4 окупила эти затраты. Причем я купил ее не в первый день продаж, а через несколько месяцев после выхода. Вот так вот.

Nancy_Boy
()
Ответ на: комментарий от Nancy_Boy

>Разработка серьезной и качественной игры (не инди тетриса, который один студент за вечер пишет) Стоит порядка 50-100 миллионов долларов

О, специалисты геймдев-индустрии ИТТ. И тебя, как специалиста, конечно же не затруднит указать, сколько из этой суммы уходит на написание собственно кода? Ну и заодно пару оценок - а сколько бы стоило написание изначально кроссплатформенного кода и сколько стоит портирование.

составит в лучшем случае 5-6 миллионов


У меня для специалистов геймдева плохие новости - одной убунты больше 12 млн. Хотя специалистам геймдева простительно этого не знать.

При этом за первую неделю гта 4 продала 6 млн копий дисков и принесла 500 млн баксов прибыли


Что-то я начал разочаровываться в специалистах геймдева. Стыдно специалистам не знать, что это продажи для Х-коробки и ИграйСтанции3. Кстати, ничего, что у ГТА4 три версии? Шаблон не рвет такая «сложность портирования»?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Хм... не разглядел G

Но, например Id для рендеринга своих игр используют именно OpenGL. С их слов потому что она кроссплатформенная, и позволяет не переписывать движок под каждую платформу, ну и потому что (опять же с их слов) не уступает DirectX'у.

Правда странно, что такая крупная фирма выпускает свои революционные игры на таком «плохом» рендеринге? Напомню что их новая игра, которая должна принести инновационные решения в графике (опять же с их слов), должна вот-вот выйти - Rage.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

чмаф тебя. Я действительно никому ничего не должен. И уж тем более чтобы дрочить на лицензии или делать пожертвования компаниям

Ах да, поприветствуем нового пионера!

Nancy_Boy
()

Какой смысл переносить все в Linux, если DirectX нету? Спецэффекты в OpenGL оставляют желать лучшего, т.к. многие силы брошены на доработку D3D. Да, можно пилить OpenGL, но это не по карману компаниям, которые покупают/используют готовые движки, обычно написанные под DirectX. Вобщем, пока не сделают движок на OpenGL/OpenCL, который будет идти в ногу со времен и не уступать по качеству другим на линукс так и не будут ничего портировать.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

вы так говорите, будто я официальный представитель рокстара. 6 млн или 12 млн? возня микробов ведь. И да, а ничего что это было за первую неделю продаж, а не за все время? И ты хочешь сказать что под линукс выгодно портировать игры, а разработчики - идиоты не замечают этого и специально в ущерб себе ничего не портируют??

Nancy_Boy
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Да, прочитал только что на википедии. Посмотрим, что выйдет. А выйдет «оно» под опен сорс неизвестно когда, но скоро :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Там же даты стоят. Известно когда выйдет.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>>Какой смысл переносить все в Linux, если DirectX нету?

а по вашему что такое directX ? я вас не обрадую это всего лишь упрощеная надстройка. все что делается в последнем directX 11 можно сделать и силами openGL. единствеенное что под openGL писать намного сложней

Спецэффекты в OpenGL оставляют желать лучшего

вы только что обидели Sony с её ps3

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>>Но, например Id для рендеринга своих игр используют именно OpenGL. С их слов потому что она кроссплатформенная, и позволяет не переписывать движок под каждую платформу, ну и потому что (опять же с их слов) не уступает DirectX'у.

я уже в последнее время смеюсь на ними .недавно сам кармак вами написаное опровергал.дословно: «directx лучше opengl,мы бы хотели на него перейти, но мы все рано будем писать на opengl». после этого все желторотики срали на всех форумах opengl под знаменем кармака.

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Сомневаюсь. Оно вроде кроссплатформенным будет (в том смысле, что на приставках будет работать), а значит никаких инноваций не будет. Кризис первый они не догонят.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Странно, наверное я проспал этот момент. Я лишь видел его заявление, что они не собираются поддерживать Линукс в новых играх, из-за плохого качества драйверов под эту систему, потому что они не могут взять на себя обязательства по качественной работе своего движка из-за вышеприведенных причин. Но между тем запускалку под *nix они все же обещали выпустить.

А вот про DirectX не не видел. Было бы интересно почитать, есть ли ссылка? плз, если можно скинть - любопытство гложет.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Спасибо, не надо - уже нашел.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nancy_Boy

>вы так говорите, будто я официальный представитель рокстара

То есть ты сам признал, что в вопросе не разбираешься, ляпнул чушь, а цифры взял с потолка.

6 млн или 12 млн?


12 - это только убунта. Убунта громко кричит, что у нее 50% рынка линукс-десктопов, так что нижняя граница - 24. Т.е. цифру ты снова взял с потолка.

возня микробов ведь


Ню-ню. А ничего, что у приставок по 50млн копий, что всего вдвое выше линукса?

И да, а ничего что это было за первую неделю продаж


И что? Сказать-то что хотел? За все время - 20млн. И это с учетом винды.

И ты хочешь сказать что под линукс выгодно портировать игры


Да.

а разработчики - идиоты не замечают этого


Их никто не спрашивает, это вопрос менеджеров.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Выдержка из интервью:

«Впрочем, разработчик также отметил, что, несмотря на преимущества Direct3D, он не собирается переходить на API от Microsoft.»

««OpenGL всё ещё прекрасно работает», — отметил он, сказав также, что уход от OpenGL не сулит таких преимуществ, ради которых следовало бы отказаться от огромной базы текущих наработок игрового движка.»

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

crysis первый красив только изза зелености ланшафта.если его сменить на город получится тот же crysis2 только с dX 10.

судя по официальным видео rage будет лучше кризиса

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

судя по тексту всего интервью они имеют большой соблазн перейти на directx ,но не хотят из за каких то небольших нововведений терять всю наработку движка.

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>И тебя, как специалиста, конечно же не затруднит указать, сколько из этой суммы уходит на написание собственно кода?

Ты, похоже, из тех доморощенных гениев-экономистов, что остальные затраты считает ненужными. Типа графика, реклама, акустика и т.д. - это всё для лохов, реальные Ъ-игры в этом не нуждаются, лол. К чему приводит фапание исключительно на кодинг вкупе с пренебрежением к дизайну и прочим штучкам, мы можем видеть на примере многих опенсорсных поделок. Ъ-кодеры ведь цвет земли, им не к лицу заморачиваться этими ГСМ-ными вещами типа дизайна. А ГСМы - существа утончённые, они на красивые сказки о скорой победе опенсорса не клюют. Им надо денежки платить. А кто платить будет?

F_L
()
Ответ на: комментарий от Reset

Нет, он кросплатформенный, потому как исходный код одинаково работоспособен на всех платформах, где есть необходимы для данной работы инструменты. И Линукс не исключение. Именно Кармак и говорил, что запуск движка на Линуксе под бинарными пропиетарными драйверами от nVidia - не проблема. Но взять на себя обязательства по поддержке работоспособности на других драйверах они не могут.

Выше уже писалось, что открытые драйвера поддерживают не все функции OpenGL, а драйвера ATi не достаточно надежны для выполнения данного вида задач. Что ж, нужно признать, в плане надежности видеодрайверов windows все же впереди.

Просто замкнутый круг.

Разработчики видеодрайверов не хотят разрабатывать полноценные драйвера для Линукса, потому что не занимает малый сегмент рынка (имеется игровые компьютеры).

Разработчики игр не хотят выпускать игры, потому как для Линукс нет надежных драйверов.

В итоге никто не видит в Линуксе игровой платформы. Поэтому, имхо, каждая новая игра для Линукса будет говорить, что и те и другие не правы. Появятся драйверы - появятся игры. Появятся игры - появятся драйверы.

А портирование движка Source Engine принесло бы Линуксоидам целую серию игр.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Согласен. Судя по официальным полноразмерным скриншотам, графика будет гораздо детализованиее и насыщеннее чем в Кризисе. Кроме того, id тем и славятся, что приносят инновации в игровую индустнию. Quake1 - первая в мире 3D-полигональная игра. Doom3 - динамические тени, самозатенение, и уже позже это появилось в движке Source. ET:QW -мегатекстуры. А теперь эти технологии используются повсеместно. Буду надеяться что и Id Tech 5 так же привнесет что то новое в игровую индустрию.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

> да

Емко, но с такими обоснованиями идите лесом. Там ваш троллинг будет уместнее.

p.s. Мне кажется или у Reset действительно увели эккаунт?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Емко, но с такими обоснованиями идите лесом. Там ваш троллинг будет уместнее.

Очевидно, что отсутствие поддержки фидбека сильно ограничивает количество игр. Например, автосимуляторы без фидбека это отстой. Отсутствие единого интерфейса калбировки приводит к тому, что в каждом приложении устройство ввода надо калибровать заново.

p.s. Мне кажется или у Reset действительно увели эккаунт?

С чего это ты сделал такой вывод?

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.