LINUX.ORG.RU

Игры на Linux: а воз и ныне там

 ,


0

0

Популярный игровой сайт GamaSutra взял интервью у бывшего ведущего самого популярно игрового Linux-сайта Linux Game Tome. Bob Zimbinski рассказал о том, что уже отчаялся увидеть Linux в качестве игровой платформы, что уже давно перешёл на XBox 360, а качестве desktop'ной OS использует Mac OS. Также он поведал о том, сколько игр появлялось для Linux в последние 10 лет — статистика весьма удручающая.

  • 1998: 133
  • 1999: 203
  • 2000: 191
  • 2001: 168
  • 2002: 284
  • 2003: 268
  • 2004: 237
  • 2005: 273
  • 2006: 215
  • 2007: 207
  • 2008: 127 (ещё не закончился)

    Увы, и с этим нельзя не согласиться, игры для Linux пока остаются мечтой, если не принимать во внимание Wine с его производными, а также VMWare WorkStation. Ждём-с?

    >>> Подробности

  • Ответ на: комментарий от jackill

    >Однако и четвертые пни весьма бодры, если хорошая видеокарта стоит.

    Не хватает. Порой в новых играх FPS слишком низкий даже на черезур заниженном разрешении. И откровенно CPU-шные параметры снижать приходится. Типа, там, числа обсчитываемых частиц и т.п. Кстати, вот Ageia могла бы, наверное, тут и разгрузить CPU.

    KRoN73 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от AVL2

    >Для pc аналогичная лицензия - 150 р.

    Нет такой лицензии уже давно. И цена растет. Игры сейчас стоят в пределах 250-450 рублей за джевел.

    Есть игры, которых пока нет на PC. Но на приставке с их работой нет проблем.

    >Ну и целые классы игр, в которые невозможно играть без клавиатуры, остаются за бортом.

    Приставки начали комплектовать мышами. Грядет век ММО на приставках...

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от svr4

    >Единственное что там было из интересного

    Нет, не дырки. Там был очень хороший ИИ, до сих пор считающийся эталоном для NPC в шутерах.

    >техдемо в одном флаконе

    Да. А то, что должно было получиться, это Far Cry 2.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от askh

    >должны уступать играм для нормального компьютера поскольку разработчики должны ориентироваться на морально устаревшее железо

    Железо там не универсальное, а ориентированное под игры. Не стоит напрямую мерять производительность в мегагерцах, ядрах и объеме памяти.

    Игры можно серьезно оптимизировать, зная, что железо неизменно. Просчитывается все, включая порции подкачки данных.

    Видел на кри U-Wars в этом году. На приставках. Графика подстать кризису, а вода и небо просто волшебные.

    >самые современные игры, для которых требуется более мощное железо.

    Рекомендую для разнообразия почитать обзоры, выходящих игр, в которых пишутся платформы.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >От официальных пользователей в жизни не слышал ни о каких проблемах.

    А вот техподдержка плачет обычно.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    >Великолепнейшие официальные переводы, навскидку, у F.E.A.R., Serious Sam 2, Half-Life 2, Civilization IV, Ведьмак...

    Ну, FEAR был неплох, халфа чуть хуже, ведьмак переведен плохо. Цивилизацию не помню, сэма не помню.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от svr4

    >PS1 - возможно, PS2 точно нет.

    PAL 60-ка совместима с играми PS2. Но в отличие от первых PS3, которые были выпущены в 2006 году, для внутренних рынков Японии и США, европейская версия не имеет совместимости на уровне железа с играми PS2. Т.е. в первых японских и америкосовских версиях, в PS3 был встроен полноценный процессор (как на PS2 слимах) от PS2 с отдельной памятью. В европейских такого проца и памяти нет. Оставили его упрощенную версию без интегрированного графического процессора. Поэтому на 60-гиговых версиях установлена программная поддержка игр PS2. Конечно, совместимость не 100-процентная.

    В 40-гбайтных версиях ее пока нет, зато осталась совместимость с играми PS1.

    Вот тут можно узнать, поддерживается ли игра

    http://www.us.playstation.com/Support/CompatibleStatus

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от Reset

    >не имеет

    Точно. Перепутал. Она совместима с Game Cube.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    >>Но это как был Су-27М, так им и остался

    >А что же он называется иначе?

    Ну это как Millenium Edition :)

    tailgunner ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    >А что же он называется иначе?

    Маркетинг :)

    На самом деле - традиция. Скажем, МиГ-23БМ - это МиГ-27, Су-17М зарубежных модификаций, в зависимости от варианта шли как Су-20 и Су-22, Ми-8 зарубежный идёт как Ми-17 и т.п...

    Су-27ПУ == Су-30, Су-27ИБ == Су-32 и Су-34, Су-27ЛМК == Су-37.

    ...

    Это ещё не касаясь индексов этих машин в разработке. Скажем, все Су-27 - это Т-10. Серийный Су-27П == Т-10С, Су-27ИБ == Т-10В и т.д. :)

    KRoN73 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Если бы всё было говно, как вы говорите, у индустрия игр под приставки и PC не имела бы оборот в млрд долларов в год и никто бы игры не покупал.

    Просто то что для нормального человека гавно для детей и быдла верх совершенства.

    Rodegast ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от Rodegast

    >Просто то что для нормального человека гавно для детей и быдла верх совершенства.

    А запятых Фантомасы принципиально не признают?

    KRoN73 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от svr4

    >4.2. PS1 - возможно, PS2 точно нет.

    не правда насчет пс2. она поддерживается - только не всеми - а серией где хард меньше на 20 гигов.

    Hopder
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    До встречи а Анискиным однозначно - нет :)

    eXOR ★★★★★
    ()

    Почему разрабы используют DirectX, а не OpenGL + SDL?

    ПрямоИкс же ужасен по сравнению со стройным OpenGL - не зря ID Software выбрала его и не собирается менять. Вопрос, где остальные? Та же Valve, которая уже сколько времени обещает поддержку Linux, а сама DX10-only фичи реализует?..

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >ПрямоИкс же ужасен по сравнению со стройным OpenGL

    4.2

    >- не зря ID Software выбрала его и не собирается менять.

    4.2

    madcore ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    ПрямоИкс шикарен по сравнению с зоопарком расширений ОГЛя. Кроме того, Кармак давно портировал Дум3-движок на ПрямоИкс и коробокс.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Ничего кстати про 3.0 не слышно, или комитет по стандартизации ничего так и не делает?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    Ну не всем все равно: Кризис установил планку маразма, когда даже топ не справляется - может теперь задумаются об оптимизации...

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Почему разрабы используют DirectX, а не OpenGL

    Те, кто пишут под все платформы, выбирают OpenGL. Потому что на PlayStation3 DirectX нету :)

    KRoN73 ★★★★★
    ()

    Разница между приставками и десктопам такова, что писание на ОГЛе тут не поможет ну совершенно никак. Кроме того, у приставок есть "родные" АПИ, много более близкие к железу, чем любой АПИ общего уровня.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Ну не всем все равно: Кризис установил планку маразма, когда даже топ не справляется - может теперь задумаются об оптимизации...

    Причём первые звоночки были давно. Но меня прибил второй невервинтер: 512 мег видяхи для такой графики....

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Ну не всем все равно: Кризис установил планку маразма, когда даже топ не справляется - может теперь задумаются об оптимизации...

    Топ с новыми играми в максимальных настройках уже ДАВНО не справляется. Я, кстати, писал об этом, то ли в этой теме, то ли в параллельной.

    Верх извращения, это когда Lock-On _пятилетней_ давности разработки до сих пор круто тормозит на максимальных настройках на HD2600XT :)

    KRoN73 ★★★★★
    ()

    и откуда столько задротов-геймеров на ЛОРе? Игры не нужны, единственная причина играть - 20 минут в день разминать руки, чтоб не так сильно уставали. Больше они ни для чего не нужны.

    amoralyrr ★☆
    ()
    Ответ на: комментарий от amoralyrr

    Не говори нам что нам делать и мы не скажем, куда тебе идти.

    KRoN73 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Ну не всем все равно: Кризис установил планку маразма, когда даже топ не справляется - может теперь задумаются об оптимизации...

    Ещё один "аналитик-профессионал-эксперт".

    Ты много игр написал, анонимный мне не товарищ? Ты знаешь какая скорость развития видеокарт и процессоров? Ты ведь совсем не в курсе, что Crysis был написан *не* под текущее поколение видеокарт, а с нормальной скоростью будет работать, наверное, только с выходом следующего за Radeon 4XXX/NVIDIA G200 поколением видеокарт?

    Ты скажем разработчики дебилы, что выпустили такую тяжёлую игру? А ведь пораскинуть мозгами и понять почему так было сделано ты не можешь.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    >Те, кто пишут под все платформы, выбирают OpenGL. Потому что на PlayStation3 DirectX нету :)

    Нет, не выбирают.

    Они просто переписывают части кода под PS3. Именно поэтому сейчас тенденция появилась сначала писать под нее, а потом делать порт на Xbox и далее на PC.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Кризис установил планку маразма, когда даже топ не справляется - может теперь задумаются об оптимизации...

    А что нынче называется ТОП?

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    > P4-3200, Radeon HD2600XT, 2Гб, 1440x900. Чтобы в F.E.A.R. FPS в критических сценах не падал ниже 15, приходится ставить большую часть настроек почти по минимуму.

    Ну это ты врешь) У меня фир на Sempron 3000 с гигом оперативки и GF 6600 на средних настройках 30 fps стабильно выдавал. Скорее всего у тебя проблемы с железом/драйверами/etc

    eagleivg ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    >Топ с новыми играми в максимальных настройках уже ДАВНО не справляется.

    Всегда, когда выходит игра, ее пишут про запас. Часто даже на невышедших картах.

    Да и HD2600XT - не топ.

    Топ у тебя будет, когда поставишь tripple SLI на картах с двумя чипами 9800, памяти туда воткнешь побольше и процессор - что-нить на двух ядрах, гонящееся до 4-х ГГц.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от tailgunner

    > Всегда, когда выходит игра, ее пишут про запас. Часто даже на невышедших картах.

    > jackill ***** (*) (28.05.2008 16:45:53)

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Всегда, когда выходит игра, ее пишут про запас. Часто даже на невышедших картах.

    Это и так понятно. Вопрос в том, почему они так делают - руки кривые, времени на оптимизацию не хватает, сговор с производителями железа, козни ZOG?

    tailgunner ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от tailgunner

    Народ! А почему-бы не пойти срубать в баскет или в бадминтон? А то сидим тут, талдычим не пойми про что - пользы больше будет хотя бы.

    MrJinxed
    ()
    Ответ на: комментарий от tailgunner

    >Это и так понятно. Вопрос в том, почему они так делают - руки кривые, времени на оптимизацию не хватает, сговор с производителями железа, козни ZOG?

    Ну смотри. Допустим, твои художники нарисовали офигительный концепт. И ты хочешь, чтобы твоя игра выглядела просто сказочно.

    Но пока что на текущих картах это невозможно.

    Ты звонишь в ATI/Nvidia и говоришь - народ, есть такие вот идеи и будет вот такая графика (и еще техдемо показываешь), у вас там как в ближайшем будущем с темой поддержки и чтобы не тормозило?

    Они смотрят на все это и говорят - ну да, вот помните, на прошлой выставке/конференции мы вещали, что возможно, но чуток не так, как вы пишете, а иначе. Если вы оптимизируете под наши карточки, мы вам пришлем референс-карту и программиста. И все бесплатно (или за меньшие деньги или даже заплатят).

    Соответственно, ты наводишь красоту и выставляешь минимальные требования, на которых можно пройти игру, но без удовольствия, средние, на который половина картинки уже играет красками, максимальные - для топовых будущих карт, и ультра-высокие, чтобы года через два те, кто прошел на средних и максимальных картах, вернулись к игре или ее моду, или аддону и восхитились, как же красиво.

    Движок, когда пишется, расчитывается на средний срок жизни без серьезных модификаций, примерно на пять лет, с серьезными, на семь-восемь. Ну и есть случаи, когда удачные куски движка забирают, а визуалку переписывают, добавляют распараллеливание и т.п.

    jackill ★★★★★
    ()

    lol.

    q3, qw, wsw.. ftw!

    гламурные быдлоигры в печь.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    >Да и HD2600XT - не топ.

    5 лет назад топовые видео заметно ей уступали :D

    >Топ у тебя будет, когда поставишь tripple SLI

    Т.е. мне нужен _сегодня_ топ, чтобы играть на полных настройках в игры 2003-го года? :D Не слишком ли матёрый задел? :)

    Напомню - http://www.ixbt.com/video/itogi-video/1103/itogi-video-q3std-w2k-p4-1600.html

    Топовые видеокарты ноября 2003-го года - это NVidia 5950 и Radeon 9800XT.

    Дальше, не поленился найти общий тест, хотя разрыв по времени огромен... 3DMark'05. http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0205/itogi-video-m-wxp-1600-agp.html

    и http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0607/itogi-video-m-wxp-1600-pcie.html

    9800XT: 405 единиц.

    HD2600XT: 6746 единиц.

    Итого, моя видеокарта сегодня в 16+ раз быстрее, чем топовая на момент выхода игры. И она всё равно ТОРМОЗИТ :D

    KRoN73 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    >Итого, моя видеокарта сегодня в 16+ раз быстрее, чем топовая на момент выхода игры. И она всё равно ТОРМОЗИТ :D

    Ну подумай сам.

    Приставка работает с телевизором. Для Pal это в лучшем случае 720x576 с интерлейсом или 720x288 в компьютерном эквиваленте.

    И этот лучший случай все равно недостижим, потому что обычный телевизор имеет рамку. Загляни в визирь любой приличной видеокамеры и увидишь рекомендованную границу рабочего поля съемки.

    Причем цветность там даже не 16 бит, а меньше, потому что телевизор только по компоненте может воспроизвести всю гамму. А его обычно подключают композитом или, на крайний случай, svhs.

    И даже для последних приставок с HD, с hdmi (полноцветка и отличный звук) это все равно 720 линий в прогрессиве или 1080 с интерлейсом.

    Ты опечален, что у тебя игры тормозят на максимальных настройках? А ты никогда не задумывался, что на приставках этих настроек просто нет? Их сразу ставят в низкие значения и ты радуешься только потому, что не видишь ползунков?!

    AVL2 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от KRoN73

    >Не слишком ли матёрый задел? :)

    Нормальный. Тема в том, что настройки просто не ограничивают.

    Ну может движок выдавать, ну и пусть выдает.

    Другой момент, что игра 2003-го года, расчитанная на средний комп 2003-го года не выдаст такой красоты, как этот же движок мог бы выдать в 2008 при том же потреблении ресурсов.

    Не умели три года назад делать красивую дешевую воду в результате первый фаркрай жрет ресурсы ложкой, но воды из кризиса на нем все равно не будет.

    >Дальше, не поленился найти общий тест

    Очень рекомендую почитать подписи под тестом, там где слова trilinear и т.п., чтобы не создавалось ложного впечатления про 16х.

    jackill ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    > Движок, когда пишется, расСчитывается на средний срок жизни без серьезных модификаций, примерно на пять лет, с серьезными, на семь-восемь. Ну и есть случаи, когда удачные куски движка забирают, а визуалку переписывают, добавляют распараллеливание и т.п.

    Ещё одна причина, по которой игр для Линукса ещё очень долго ждать. Или уповать на Wine.

    За 6 лет GTK/Qt и другие high level libraries настолько меняются, что единственными stable API для разработчиков остаются Xlib, libC и OpenGL ... даже без C++. SDL почему-то почти никто не использует. Тем более этот тотже C, на котором разработка тяжёлых игр становится просто невозможна. Почти все современные игры написаны на C++, реже Java.

    Никто не будет таким маразмом заниматься, никто.

    anonymous
    ()

    Почитал тему. Мда, количество зазнавшихся приставочников, и школьников, ставящих во главе угла гафику, удручает.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > За 6 лет GTK/Qt и другие high level libraries настолько меняются, что единственными stable API для разработчиков остаются Xlib, libC и OpenGL ...

    Тебе не кажется, что ты сгущаешь краски? Кроме того, движок игры вряд ли использует вещи типа GTK.

    askh ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    > >Их сразу ставят в низкие значения

    > Оптимальные.

    Ну так и на компьютере можно поставить в оптимальные (при которых игра так же не тормозит) и потом не трогать несколько лет. Что мешает? :-)

    Как приставка может за ту же цену давать большую производительность? Их производители что, в будущем комплектующие закупают? :-)

    askh ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от askh

    >Как приставка может за ту же цену давать большую производительность?

    Универсальный девайс от специализированного знаете, чем отличается?

    redgremlin ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от askh

    > Кроме того, движок игры вряд ли использует вещи типа GTK.

    Инстраллятор на чём писать?

    Или предлагаете разрабам выпустить зоопарк DEB, RPM, TGZ, etc.?

    А потом на каждый чих (читай патч) снова кучу DEB, RPM, TGZ, etc.?

    Некоторые игры в Windows 12 (!) лет работают - без перкомпиляции, хаков, извратов и пр. Тот же бинарный Loki installer на новых glibc выдаёт segfault, double memory free = crash или Xlib errors - unable to open display.

    И перестаньте надеяться на Open Source игры. Их в ближайшие лет 5-10 не *будет*. Есть надежда, что выйдет Open Source "универсальный" движок с супер физикой (particle effects и пр.), супер AI (~= человеческий), супер анимацией (скелетная, хождение и пр.), ray tracing и пр. - но даже CryEngine 3.0 это не обещает.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Инстраллятор на чём писать?

    Статически вкомпилировать Gtk, если нужно.

    > Или предлагаете разрабам выпустить зоопарк DEB, RPM, TGZ, etc.?

    Предлагаем почитать LSB.

    > И перестаньте надеяться на Open Source игры.

    Они уже есть. Пусть даже они основаны на технологиях морально устаревших коммерческих движков - но они есть.

    tailgunner ★★★★★
    ()
    Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.