LINUX.ORG.RU

Игры на Linux: а воз и ныне там

 ,


0

0

Популярный игровой сайт GamaSutra взял интервью у бывшего ведущего самого популярно игрового Linux-сайта Linux Game Tome. Bob Zimbinski рассказал о том, что уже отчаялся увидеть Linux в качестве игровой платформы, что уже давно перешёл на XBox 360, а качестве desktop'ной OS использует Mac OS. Также он поведал о том, сколько игр появлялось для Linux в последние 10 лет — статистика весьма удручающая.

  • 1998: 133
  • 1999: 203
  • 2000: 191
  • 2001: 168
  • 2002: 284
  • 2003: 268
  • 2004: 237
  • 2005: 273
  • 2006: 215
  • 2007: 207
  • 2008: 127 (ещё не закончился)

    Увы, и с этим нельзя не согласиться, игры для Linux пока остаются мечтой, если не принимать во внимание Wine с его производными, а также VMWare WorkStation. Ждём-с?

    >>> Подробности

  • Ответ на: комментарий от askh

    >> ибо любой линух, сразу после установки начинает стремительно "устаревать", если регулярно не обновляться. Однако обновление всегда чревато глюками и отказами работы нужных программ. Я в линухе уже несколько раз попался на этом, теперь в первую очередь отключаю.

    > Так дистрибутив какой? В Debian например вообще обновление в рамках версии сводится к исправлению ошибок, то есть описанная тобой ситуация выглядит как фантастика :-)


    >> Если установка программ будет так же сложна как сейчас, линух медленно но верно будет продолжать деградировать как домашний десктоп.

    > Эээ.... Это сейчас установка сложна? sudo apt-get install / emerge / что там еще <имя софтины>. Надо будет - игростроители и пакеты соберут под пару-тройку дистров (видимо, Убунту/Сусю/Федору). Или вообще воспользуются универсальным .package (видел один раз игрушку в таком формате, в readme было честно сказано установить соответствующий package manager, потом все установилось само как родное).


    Предлагаю товарищам stetzen и askh помочь установить программу kdenlive. Для этой программы даже deb под мой дистр имеется, так что проблем быть не должно. Вот только третьи сутки установить не могу. Что я делаю не так?

    Ожидаю ваши ответы здесь: Как установить программу kdenlive? ( http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2790169&lastmod=1212147092475 )

    xintrea
    ()
    Ответ на: комментарий от AVL2

    Digital TV - SDTV:
    480i - 704x480 interlaced
    480p - 704x480 progressive

    Digital-HDTV:
    720p - 1280x720 progressive
    1080i - 1920x1080 interlaced
    1080p - 1920x1080 progressive

    eXOR ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от jackill

    >> Под линух игры (и прочие ширпотребные проекты) будут только тогда, когда можно будет зайти на сайт к разработчику, скачать игру и запустить ее.
    > Нет, когда будет нечто похожее на DX9 и выше. Потому что SDL пока не дотягивает.

    До чего SDL не дотягивает? Это разные вещи.
    DX9 = SDL + OpenGL + OpenAL + DevIL + Libfreetype + ...

    > А уж сделать установку игры для нескольких дистрибов с установкой фальшивых записей о нахождении файлов в базы менеджера пакетов не сильная проблема.

    Может быть, поможешь программу установить? Это же не большая проблема.
    http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2790169

    xintrea
    ()
    Ответ на: комментарий от xintrea

    >Может быть, поможешь программу установить? Это же не большая проблема.

    Прекрасное совпадение. Три дня назад, в субботу, я как раз обозревал альтернативу премьеру. И видел эту прогу.

    Во-первых, она не поддерживается ни в fedora, ни в ubuntu.

    Во-вторых, она даже не достигла версии 1.0.

    В-третьих, мы говорили про установку собранных бинарников и интеграцию их в пакетную систему - т.е. в rpm или dpkg базу. А ты мне предлагаешь ее собрать. Ты разницу вообще понимаешь?

    В-четвертых, для домашнего видео используй kino и будет тебе счастье. Для более сложных эффектов - cinellera.

    >До чего SDL не дотягивает?

    SDL не дотягивает до удобства использования. Высокий порог вхождения, отсутствие большой наработанной, как у DX, базы. Общая нестабильность.

    Ему нужно быть чем-то вроде QT - быстро работать минимум на трех платформах, предоставляя удобную среду для написания игр, требующую для каждой платформы минимальных изменений. При этом порог вхождения должен быть таким же, как в DX, чтобы даже средние программисты могли писать быстро и не особо говняно.

    jackill ★★★★★
    ()

    ИМХО Главное не колличество, а качество. А качество открытых игр, ИМХО, выше, чем закрытых...

    algor_1
    ()
    Ответ на: комментарий от algor_1

    >ИМХО Главное не колличество, а качество. А качество открытых игр, >ИМХО, выше, чем закрытых...

    Я хз чего-то там последнее вышло, но в коммерческих проектах и графика получше и над сюжетом работают. Т.е. игры захватывают. А открытые игры чаще сидишь и пялишься, и думаешь "зато она, мать ие, открытая"

    loloept
    ()
    Ответ на: комментарий от algor_1

    Интересно, почему большая часть геймдевелоперов под Линукс используют движок Квейка 2-3? Есть же куча куда более совершенных и современных двигов. http://www.devmaster.net/engines/ Как недорогих коммерческих (torque), так и свободных(Ogre, Irllicht, Crystal Space). А UFO:AI пишется на движке 2 квейка, к которому не Newton Game Dynamics (физика)не прикрутишь, ни полигонами модельки не побалуешь. На Огре видел как с приемлемым ФПС добивались картинки а-ля DooM-3, Half-life 2.

    anonymous
    ()
    Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.