LINUX.ORG.RU

«SOMA» от Frictional Games

 , , ,


1

3

Студия Frictional Games, являющаяся издателем серий игр «Penumbra» и «Amnesia», рада представить новый научно-фантастический ужастик «SOMA». Сюжет игры переносит героя на заброшенную подводную станцию на дне Атлантического океана.

Из описания со страницы игры в Steam:

Радио молчит, еда на исходе, а роботы возомнили себя людьми. Путешествуя по подводной станции «Пафос II», которая долгое время была полностью отрезана от внешнего мира, вам предстоит принимать непростые решения. Что можно сделать? Что ещё имеет значение? Осталось ли что-то, за что есть смысл сражаться?

Погрузитесь в мир SOMA и взгляните в лицо ужасам, таящимся в глубинах океана. Изучайте записи на заблокированных терминалах и читайте секретные документы, чтобы узнать, какие тайны прячутся под вуалью окружающего вас хаоса. Попытайтесь отыскать последних выживших на станции и решите судьбу подводного комплекса. Будьте предельно осторожны, ведь опасность подстерегает за каждым поворотом: заражённые люди, безобразные существа, безумные роботы и вездесущий загадочный ИИ.

Вам предстоит искать персональный подход к каждому противнику. Помните, что сопротивление бесполезно: хитрость и быстрые ноги - вот ваше главное оружие.

Минимальные системные требования:
OS: 64-битный Linux дистрибутив от 2014 года и новее.
CPU: Core i3 / AMD A6 2.4Ghz.
RAM: 4 GB RAM.
GPU: NVIDIA GeForce GT 240 / AMD Radeon HD 5570.
HDD: 25 GB свободного места для игры.
Примечания: Встроенные видеокарты Intel не поддерживаются.

Рекомендуемые системные требования:
OS: 64-битный Linux дистрибутив от 2014 года и новее.
CPU: Core i5 / AMD FX 2.4Ghz.
RAM: 8 GB RAM.
GPU: NVIDIA GeForce GTX 480 / AMD Radeon HD 5970.
HDD: 25 GB свободного места для игры.
Примечания: Встроенные видеокарты Intel не поддерживаются.

Игра доступна в Steam и GOG.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от sup9999

лично я,еще до ваших вольфтриды,или думов-играл в КОНТРУ,в которой(внезапно) тоже было 3д(как в шутере) и даже изометрия(вид сверху)

Где ты там сумел увидеть Триде, это же вроде стрелялка-платформер?

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

экран первичной загрузки (еще до интро) весь какбы расколбашен. не знаю, это худ. приём такой или глюк. если последнее, то может намекать на артефакты в будущем.

Это фича. У тебя экран так плющить будет очень часто.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Знаю уже что фича )) Мне портировщик на линукс лично подтвердил ))

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Deus Ex отныне и присно и во веки веков токмо один и без бесовских отдонов конверсий и т.д. и Спектор пророк ево.) Ну разве что HD pack мона.

mos ★★☆☆☆
()

Странная концовка. Может ГГ следовало вернуться наверх? Он же уничтожил НИУ - вытаскивал бы трупы, засовывал бы в водолазные костюмы и прошивал в кресле мозгами с флешки. Восстановили бы станцию, и не было бы все так удручающе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mos

Непонятно чем так прикалывает этот Deus Ex, в свое время забросил после 5-ти минут, неужели стоит пройти эту старину? Тогда не оценил почему-то...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от koshmar

У меня на районе после полуночи тот еще frictional games, приезжайте играть ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне вот по сюжету непонятно, что на поверхности творится. Сомневаюсь, что та тётка в тау последний человек на земле была.

Да и в целом, у гг целая спасательная шлюпка была, что бы наверх не подняться - нет, вниз к ковчегу полезем.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

Ага, а еще в конце Земляшку из космоса показали с такими мутными текстурами, что непонятно, это она догорает, или города на поверхности светятся. Может, вся эта хрень с кометой и вовсе была мистификацией, у них же ударной волной почему-то именно станцию связи снесло. А еще это корабль, «Кюри», уж очень сильно он напоминал специально поставленную там конструкцию...

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Сказали, что посылали и исследовали - на поверхности никто не выжил.

Не отключали бы эту тетку,а откормили и как то восстановили человечество. А то ковчег этот стремный - он же крошечный походу. Еще и небоскребы там непонятно зачем, для 50 человек то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

у них же ударной волной почему-то именно станцию связи снесло

Ну дык все верно, она же на поверхности была.

А почему они при копировании оригинал мгновенно не убивают? Негуманно же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как тогда плавучая часть космической пушки уцелела?

А почему они при копировании оригинал мгновенно не убивают? Негуманно же

Есть версия, что НИУ взбесился именно из-за того, что людишки сначала выпиливали собственные «неудачные» и «ненужные» копии, а потом начали выпиливать оригиналы.

Khnazile ★★★★★
()
Последнее исправление: Khnazile (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Khnazile

А как тогда плавучая часть космической пушки уцелела?

А может она и не уцелела, а ее просто позже отремонтировали.

А кто был тот монстр, который требовал выпилить НИУ, а потом и самого выпилить решил?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Насколько я понял, это оживленный НИУ труп Росса, ученого со станции Альфа, которого ИИ, видимо, считал своим создателем. Но в то же время, Россу очень не нравилась идея с копированием людей, и он придумал какой-то хитрый план по убийству НИУ.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

спойлер алерт

А кто был тот монстр, который требовал выпилить НИУ, а потом и самого выпилить решил?

Вероятно создатель или один из создателей WAU. Вообще тема WAU и геля фактически не раскрыта, о многом можно только гадать.

Есть версия, что НИУ взбесился именно из-за того, что людишки сначала выпиливали собственные «неудачные» и «ненужные» копии, а потом начали выпиливать оригиналы.

Грубо говоря, он не взбесился, а просто пытался выполнять первоначальную задачу настолько хорошо/плохо насколько мог. Первоначальная задача у него была - не дать людям умереть. Понимание что есть «люди» и «не умереть» у тупого ИИ свое особенное.

После того как комета уничтожила поверхность, WAU решил, что для сохранения человеков надо их встроить в себя, и начал расползаться за счет геля. Тогда же начали появляться артефакты типа вивариума (см. первый трейлер) и mockingbird'ов (не знаю как в русской версии перевели). Собственно идея загнать людей в VR пришла после обнаружения вивариума, и технология по сути украдена у WAU. Дальше тупой ИИ начинает загребать биомассу, воровать сканы и экспериментировать, пытаясь найти правильное решение. Мужик в конце - вероятно один из удачных экспериментов, как и ГГ (от неудачных мы всю игру бегаем).

Самовыпилы после сканирования - просто глупый культ.

Собственно концовка - эпичнейший downer ending. Человечество по сути всё. Спутник - весьма херовое решение, т.к. не вечный и вообще не слишком надежный, а запертые в виртуальном музее сканы мозга, без доступа вовне и возможности развиваться и воздействовать на окружающую среду едва-ли можно назвать разумной жизнью. Мне кажется у WAU с его наномашинным гелем шансов сохранить разумную жизнь было куда больше.

Midael ★★★★★
()
Ответ на: спойлер алерт от Midael

Вообще тема WAU и геля фактически не раскрыта, о многом можно только гадать.

Вот последний эпизод на глубине просто нереально атмосферный.
Я хочу на ЭТО посмотреть в шлеме, видимо эту локацию дольше всего прорабатывали.

Как обнаружили гель действительно непонятно, ждём приквел)

Сказали, что посылали и исследовали - на поверхности никто не выжил.

Про это мы знаем только с записей и по ТВ (что странно, станцию связи же снесло).

Почему столько народу сидело на глубине (сколько там, 4 или 5 дохлых + последняя тётка с ковчегом), почему они не поднялись?

Опять же, ARK может функционировать кучу времени судя по информации о нём, зачем его вообще пулять в космос, рискуя поломать?

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

Почему столько народу сидело на глубине (сколько там, 4 или 5 дохлых + последняя тётка с ковчегом), почему они не поднялись?

Возможно монстров НИУ опасались + обессилели от голода + стыдно наверное было, что катьку грохнули. Да и вызов подъемника может не работал, подъемник то наверзу был. А еще, может костюмов высокого даавления не было.

Опять же, ARK может функционировать кучу времени судя по информации о нём, зачем его вообще пулять в космос, рискуя поломать?

Он же с солнечными батареями,будет вокруг солнца круги наворачивать. А на земляшке откуда будет энергию брать и какие шансы, что с ним ничего случайно не произойдет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какие шансы, что с ним ничего случайно не произойдет?

В космосе - медленно падать в атмосферу и рисковать получить мусором или чем-нибудь ещё.

А на земляшке откуда будет энергию брать и какие шансы, что с ним ничего случайно не произойдет?

Самое простое - несколько ритэгов. Плюс потом не надо думать, как доставать этот саркофаг с орбиты в случае чего.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

А что тогда прикалывает? И чем?

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shayger

Дорого

SOMA - это настолько крутая игра, что 500 рублей (что есть каких-то $7.5 по нынешнему курсу) - ни капли не жалко. Советую купить, не пожалеешь! :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Советую купить, не пожалеешь! :)

Можно же сначала поиграть, а потом решить - покупать или нет. Игру прошёл, концовка клёвая, денег на покупку нет. =)

backbone ★★★★★
()

Игрушка замечательная. На radeonsi спокойно работает. Правда, на 7770 со свежими mesa и llvm пришлось снизить качество, а то от монстра на Кюри убежать невозможно было. Да, ещё валиться в сегфолт, там где чувака надо в компьютере запустить.

ArtSh ★★★
()

Классная игрушка. Помесь свиноамнезии (особенно эти двойные шлюзы и простая механика), пенумбры (корридоры и зомбаки, тетка-компаньон) и третьего дума

anonymous
()

Игра хорошая, такой неплохой крипотный Sci-fi. Понравилась, да ещё и для Линукса сделали, хоть и не без багов.

anonymous
()

Графика 87 год, полигонов не завезли, текстуры мыльцо!

anonymous
()

Такие дела

Бесит дизайн такое ощущения для 15-летних. Большие кнопки «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ РУТЕР», всё электронное конечно издает характерное переливистое пищание... И прочая примитивная sci-fi'щина. Ну и как предполагалось, много своеобычно унылой озвучки. Жаль, ребятам похоже чувства стиля не хватило. Делали же Рэда, вот то что надо было.
Диалоги (собственно, что озвучено) совсем не радуют. Уровень фанфиков наверное. Вообще складывается ощущение, что либо они просто больше существенно взялись наклепать чем могли качественно сделать, либо посоны из Frictional занимались только центральной канвой, а всё остальное делали студенты-негры под руководством продакт-мэнэджеров.

Так же их физ. движок (уже в 3-м поколении?) толком не используется, по-моему даже меньше, чем в Пенумбре. Раза 2 разбить специально предназначенное для этого стекло. Зато раздражают бесконечные дрели и прочие шуруповёрты в коробках. Которые судя по «весу» и звуку полые внутри. Или это технологии такие у них там...

ФПСы ацки проседают, выкрутил всё на минимум, это при том, что автоматом оно всё на максимумы врубило. И ведь действительно на менее сложных сценах оно бодро бегает. Но как тут уже упоминали, в Кюри мое терпение не выдержало слайд-шоу. И такое подозрение, что провалы не только на тяжелых моментах. Тогда можно было бы пережить.

Короче, вся игра сделана для центрального сюжета, который традиционно подаёцца бабой-в-ухе и такими оригинальными (аж со времён SS2 оригинальными) разговорами-мёртвых-людей. Больше нет ни-че-го. Бегаем от кнопки к кнопке, нажимаем. Ну да графон норм, особенно для инди. Если тачка достаточно борзая.

В итоге, сюжет и задумка годные, стилистика и подача в отличие от лаконичной и цельной Пенюмбры ничем не выделяются, всё глубоко вторично.

mos ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.