LINUX.ORG.RU

Quake 4 будет выпущен под Linux


0

0

Тимоти Бессет (Timothee Besset) из id Software официально подтвердил что следующий представитель серии Quake, Quake IV будет выпущен под Linux.
Dedicated server будет выпущен в одно время с версией под Windows, а клиент может быть задержан на одну-две недели.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от anonymous

1) Там же написано, что производитель железа может накатать свой конвеер для OpenGL.
2) Мелкософт хочет и будет диктовать производителям карточек, что они должны делать в своих картах. Т.е. производители как джины или рабы должны реализовывать все желания мелкософта.
3) Взяли из юниксов идею X-window. И добавили революционные фичи нескольких рабочих столов и 3-х мерных менеджеров окон.
4) перекроили по-человечески старую тупниковую свою же реализацию.
5) Сменили весь апи.
6) Сменили концепцию дров - даёшь переписать все дрова заново!
7) Шифрование передаваемых по шине данных... Это наверно в разы повысит производительность...
Ничего не забыл? :-)

Serega_S
()
Ответ на: комментарий от NiKel

Что такое voodoo --- это бяка,
В играх предпочтительнее riva,
matrox g400 для истинных отаку ---
тех, кто любит просто и красиво...

Из народного фольклора тех лет.

А CS рулил только среди малолетних посетителей левых клубов. Поскольку "молодежь не умеет играть в quake". (с) Хроники лаборатории.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McLone

> ага, reader 5 со spyware

Вообще-то, уже давно Reader 7 есть.

darth
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так то оно так, но DX, чьей составляющей является D3D, развивается динамичнее, присутствует на %90+ персональных компутеров

В смысле OpenGL, который ставится с драйверами, нет на этих 90% компьютеров?

И с чего вы взяли, что dx развивается динамичнее? У ogl очень хорошо продуманная архитектура, возможности которой долго еще можно использовать без переделывания всей библиотеки (сколько уже времени используется opengl 1.x). Или вы считаете, раз у directx уже 9c, в то время как ogl всего лишь 2.0, значит первый развиваете динамичнее?

init ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Та ну брось Никель, то ты сгоряча. Q1 расцвел вполне себе на софтовом рендеринге.

Да и Q2 на софтовом и на opengl был двумя разными играми, причем в DM предпочитали резаться на софтовом --- там нормально гамма регулировалась.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

> причем в DM предпочитали резаться на софтовом --- там нормально гамма регулировалась.

это те кто r_gamma не знали...

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так то оно так, но DX, чьей составляющей является D3D, развивается
>динамичнее, присутствует на %90+ персональных компутеров, присутствует
>на 40% игровых консолей (у PS2 порядка 50% рынка, остаются еще порядка
>10% на Nintendo и прочих)

Вот те на.... На PS2 D3D - это корка дня....:)))) Sony об этом еще не знает...
PS2 это не что иное, как урезанный SGI, если проще говоря, графическое
ядро тоже от SGI, надо быть полным идиотом, что бы использовать платформу
разработанную для OpenGL в D3D....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Обкурились? У PS2 ниразу не d3d. Достаточно взглянуть на их SDK.

Скорее всего, PS2 был спутан с XboX, т.к. d3d кроме как на x86 более нигде
не существует...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от init

>Или вы считаете, раз у directx уже 9c, в то время как ogl всего
>лишь 2.0, значит первый развиваете динамичнее?

Только ты одну вещь не учел.

DirectX 9с уже есть и оно поддерживается большинством игр. А вот OGL 2.0 пока только начал свое внедрение в карточки. Следовательно когда его полноценно игры начнут поддерживать. Выйдет уже DX 10

NetImperia
()
Ответ на: комментарий от NetImperia

>А вот OGL 2.0 пока только начал свое внедрение в карточки. Следовательно
>когда его полноценно игры начнут поддерживать. Выйдет уже DX 10

Есть данные, что PS3 будет как раз поддерживать OGL 2.0, а XboX2 - DX 10,
дата их выхода на рынок будет примерна одинакова, $M первым делом
хочет DX 10 выпустить вместе с XboX2, так что для PC DX 10 появится позже...


McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>От вы обкурились ребята? 96 год, в компьютерных клубах в это время еще вовсю на спектрумах резались. Какой нафиг Линукс?

Еще не факт, кто из вас обкурился....

Насчет 96-го не скажу, но в 97-м мы резались в Дум2 и ВарКрафт2. Явно не на спектруме....

И вроде не в столицах, а в далекой Сибири (правда, в Новосибирском Академгородке :))). Неужели в остальных городах так туго было?

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>бедное id Software мучается, делает движки, сорцы под линух, а ещё не один линуксойд не купил лицензионную кваку!

Вызывающе неверная информация

ManJak ★★★★★
()

Кто-то тут говорил, что Кармак якобы жаловался на gcc. Не дадите ли ссылку, где это написано и в чем конкретно состояли его претензии ?

По поводу FPS. Что внутри движка D3, сказать сложно. Но если заглянуть в исходники game (то, что в SDK), видно, что весь inline ассебмлер #ifdef _WIN32. Поэтому логично, что под Win FPS больше - под него больше оптимизировано вручную, в том числе с использованием SSE2/3 (лично я не думаю, что MS Visual генерирует код сильно лучше, чем gcc).

Некоторые пионеры кричат, что у них под Linux FPS больше, чем под Win, "при одинаковых настройках". Тут нужно заметить, что "настройки" - это не только то, что видно через менюшки в игре. "Настройки" - это сотни параметров. Установить одинаковые настройки на разных ОС - это нетривиальная задача.

И наконец, кроме GCC есть еще компилятор от Интел. Правда непонятно, поможет ли он владельцам процессоров AMD...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kott

Все равно на софтовом лучше --- там освещение ровнее, а не мрачный угол где кто-то черный шарится --- светлый зал, где мясо летит кусками и адские запрыги на единицах.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eugene_Korobko

>вы не умеете читать - это корка дня.PS2 - 50% рынка, ещё 10% - всякие
>ниниендо, остальные 40% - это XBox и D3D.

Возможно, прочел не верно... Однако, с какого перепуга у XboX 40%
рынка??? Ну 20-25 я бы еще поверил....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

>Насчет 96-го не скажу, но в 97-м мы резались в Дум2 и ВарКрафт2. Явно не на спектруме....

>И вроде не в столицах, а в далекой Сибири (правда, в Новосибирском Академгородке :)))

Резаться в конторе - одно дело, резаться в клубе - несколько другое. Ты бы вспомнил среднюю стоимость тогдашней 486 системы. Спектрумы тогда по клубам стояли, спектрумы. С самопальными джойстиками, потому что летели они - никаких денег не напасесси :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Serega_S

> И добавили революционные фичи нескольких рабочих столов

эта "фича" была в winapi сто лет, другое дело что стандартной приблуды, её заюзывающей, в стандартной поставке виндов не было.

> 3-х мерных менеджеров окон.

где ты там это увидел? единственное что сделали это фишки с прозрачностью и другими эффектами, но это всё еще и на w2k делалось.

>6) Сменили концепцию дров - даёшь переписать все дрова заново!

уж кто бы говорил. в ядре линуха api меняют каждый месяц и каждый месяц дрова переписывают. а тут раз в 15 лет api поменяли.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мужики, хорошь трындеть про спектрумы в 96. В это даже в нашей тюнтюевке время уже пентиумы вовсю пошли (75 мегагерц). А 97 за эмэмиксами. Историки епишкинпистолет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И стоили они по 500-800 гринов. Что из расчета на шестирублевый бакс ...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>И вроде не в столицах, а в далекой Сибири (правда, в Новосибирском Академгородке :)))

>Резаться в конторе - одно дело, резаться в клубе - несколько другое. Ты бы вспомнил среднюю стоимость тогдашней 486 системы.

Нда. В 97-м я родителям агрейдил комп. У меня дома на тот момент был P200MMX, а у родителей все еще 386. Так вот, купил я тогда 486 мамку с 8 метрами памяти за 10 баксов. По-моему это не такая уж большая стоимость. ;-)

>Спектрумы тогда по клубам стояли, спектрумы.

Как раз в 97м я продал клубу 10 компов толи 166MMX толи 200MMX, на виавских материнках. Я это помню очень хорошо, поскольку был у тех материнок дефект: слабые формирователи для isa шины. А звуковухи клуб как раз купил isa'шные, так что постоянно привозил их ко мне, со словами - "что-то часто они перезагружаются", пришлось менять материнки от лаки стара на какие-то более нормальные (pci звуковухи на тот момент стоили дороже материнок).

Правда было это тоже в Новосибирске (но уже не в Академе). А клубы спектрумистов это 80тые годы, а не 90тые.

А на работе я тогда под линуксом запускал сразу 4 дума (экран маленький был, а то можно было бы и побольше), и было это демонстрацией того, что виндовс многого не может. ;-)

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Про 3д написано по ссылке, приведённой в посте, на который я отвечал.

Цитата:
DWM/Avalon — надстройка над WGF 1.0. Это графический оконный API и новый менеджер окон (DWM — Desktop Window Manager), сильно отличающийся по подходу к управлению и рендерингу окон от того, что было ранее, в том числе в Windows XP. Теперь, как и в Unix (X-Windows) каждое приложение строит изображение в собственном графическом пространстве, некоем виртуальном окне, которое имеет собственный графический контекст, состояние, и никак не взаимодействует с другими виртуальными буферами других приложений. А менеджер DWM обеспечивает непосредственное финальное отображение этих заранее готовых окон, их перемещение и сортировку относительно друг друга (наложение). Причем, без особых помех могут быть реализованы и более сложные схемы, чем традиционная, например трехмерный оконный менеджер.

Serega_S
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Acroread?

were@WereHome ~ $ emerge acroread -s
Searching...
[ Results for search key : acroread ]
[ Applications found : 2 ]

*  app-text/acroread
      Latest version available: 7.0.1.1
      Latest version installed: [ Not Installed ]
      Size of downloaded files: 665,159 kB
      Homepage:    http://www.adobe.com/products/acrobat/
      Description: Adobe's PDF reader
      License:     Adobe

=)

TrueTy3uK
()
Ответ на: комментарий от McLone

>ага, reader 5 со spyware

Насколько я помню spyware не 5ом, а в 7ом. Поскольку находиться оно в жабаскрипте, которого в 5ом просто нет.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fangorn

> такие гиганты как IBM

нда хорош только вот что то свой злоЁ... нотез не выпускают под него!

AleX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Serega_S

>DWM/Avalon — надстройка над WGF 1.0. Это графический оконный API и новый менеджер окон (DWM — Desktop Window Manager), сильно отличающийся по подходу к управлению и рендерингу окон от того, что было ранее, в том числе в Windows XP. Теперь, как и в Unix (X-Windows) каждое приложение строит изображение в собственном графическом пространстве, некоем виртуальном окне

гыгыгыгы :))) индусы "изобрели" WM :)) долго же им пришлось подтягивать тупых домохозяек до уровня способного понимать что это такое :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dn2010

> А CS рулил только среди малолетних посетителей левых клубов. Поскольку "молодежь не умеет играть в quake".

"Моложёжь" кемперит. Собственно, у нас CS так и расшифровывают - Кемпер Страйк. :) И, по этому, в него не играют... ;-)

Atrus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так то оно так, но DX, чьей составляющей является D3D, развивается динамичнее, присутствует на %90+ персональных компутеров

Если уж мерят по формальному присутсвию, то OpenGL присутствует на 98% ПК. (90% - от M$ Windows, где формально OpenGL включен ещё от M$, а в Vista он получит хотя и не официальную, но "аппаратную" поддержку, через Direct3D. В том виде, в котором его хватит для мелких игрушек, типа Tux Racer ;-) ). Ну и 8% - от *nix.

> присутствует на 40% игровых консолей

На каких? DirectX нет ни на одной консоли! PS2 имеет свой API, так же, как и другие старые консоли. На самой XBOX, от M$ присутвует не чистый DirectX, а его модифицированная версия. Хоть и не значительно, но простым переносом игры не запускаются. На PS3 объявлено о включении OpenGL 2.0 ES.

> Там вполне доходчиво объясняют, почему в ближайшем будущем DX станет стандартом де-факто для производителей видеокарт

Довольно странное утверждение. Таким стандартом он стал уже давно, т.к. практически все выжившие производители рапортуют о аппаратной совместимости их карты с той или иной версией DirectX. Однако, и об OpenGL они почему-то не забывают...

Atrus
()
Ответ на: комментарий от dn2010

> причем в DM предпочитали резаться на софтовом --- там нормально гамма регулировалась.

Не гамма. Был такой глюк на Riva TNT - картинка очень красная была. И тёмная. Это фиксилось настройкой. :)

Atrus
()
Ответ на: комментарий от Eugene_Korobko

> это XBox и D3D.

Не Direct3D там. Очень похоже, но чуть отличается. Переносом исходников игру на PC и XBOX не сделаешь. Придётся правки вносить...

Atrus
()
Ответ на: комментарий от NetImperia

> Только ты одну вещь не учел.

> DirectX 9с уже есть и оно поддерживается большинством игр. А вот OGL 2.0 пока только начал свое внедрение в карточки

Ты тоже одну вещь не учел, все современные возможности поддерживает и opengl 1.5. Нельзя тут проводить аналогию, так как у dx новые возможности могут появляться только с новой версией.

init ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Резаться в конторе - одно дело, резаться в клубе - несколько другое. Ты бы вспомнил среднюю стоимость тогдашней 486 системы. Спектрумы тогда по клубам стояли, спектрумы.

Это было не в конторе, а в Клубе Юного Техника. Где стояло штук 20 машин, и каждый желающий мог поиграть за деньги. Это ли не компьютерный клуб?

Бог ты мой, да я оказывается на спектруме в Варик мочился, и до сих пор об этом даже не догадывался!!! :)))))

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты бы вспомнил среднюю стоимость тогдашней 486 системы

Блин, да шо ж мне мысли приходят опосля отправки поста.... :)

В том же 97 году у нескольких друганов ужо пеньки 166-е стояли (кстати, в Павлодаре, который в Казахстане), а Вы мне про себестоимость 486-х талдычите....

MYMUR ★★★★
()

Да это конечно все круто, но только комп опять прокачивать надо будет!

kirillow
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Скорее уж, следуя Вашей логике, станет стандартом для "игроделов"

Для игроделов он уже давно стандарт де факто. А для производителей видеокарт станет с появлением висты. Новый LDM и DX10 четко описывают, что и в каком виде должна уметь видеокарта.

> Лично я не собираюсь пользоваться продукцией Microsoft - нравится это Microsoft или нет.

Аха. Таффай. Еще потребуй, чтобы тебе видеокарту специально без поддержки DX сделали, чтобы не переплачивать за ненужное :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Serega_S

> 1) Там же написано, что производитель железа может накатать свой конвеер для OpenGL.

Только в пространстве API оно всё равно будет заворачиваться на WGF 1.

> 6) Сменили концепцию дров - даёшь переписать все дрова заново!

Заметь, при этом они оставили старый интерфейс, чтобы не было болезней неподдержки железа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Обкурились? У PS2 ниразу не d3d. Достаточно взглянуть на их SDK.

А кто говорил, что у них D3D ? Я сказал, что D3D занимает порядка 40% рынка, потому что остальные 60% делаят PS2, Nintendo и другие, из которых PS2 имеет порядка 50%. Думаю, несложно было догадаться, что эти 40% держит XBox. Или Вы считаете, что в XBox нет DX ? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Вот те на.... На PS2 D3D - это корка дня....:))))

Корка дня - это твой мозг или твои глаза. Ты 40 от 50 отличаешь ? А то, что в скобках от основного предложения логически отделяешь ? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Скорее всего, PS2 был спутан с XboX, т.к. d3d кроме как на x86 более нигде не существует...

Он не был спутан в оригинале, но народ попутался после прочтения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Однако, с какого перепуга у XboX 40% рынка??? Ну 20-25 я бы еще поверил....

Отстаем от жизни, однако. Такие рейтинги продаж консолей пробегали еще с пол-года назад, если не больше. Там кажись было порядка 37% XBox и 45% PS2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Atrus

> Довольно странное утверждение. Таким стандартом он стал уже давно, т.к. практически все выжившие производители рапортуют о аппаратной совместимости их карты с той или иной версией DirectX.

Да вот есть еще не верящие... Кроме того, железячниками прийдется плясать под дудку MS, если они хотят продвинуть свою продукцию в игроделании.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Кроме того, железячниками прийдется плясать под дудку MS, если они хотят продвинуть свою продукцию в игроделании.

Это однобокий взгляд на ситуацию. Реальных игроков на рынке всего два. По этому у M$ не слишком большой выбор. Скажем, отказ nVidia от поддержки _будущих_ версий DirectX ударит и по M$. А если к бойкоту присоеденится и ATi... Правельнее будет сказать, что они держат друг друга за горло. :)

Именно по этому, на самом деле для и nVidia и для ATi выгодно развитие и linux и MacOS (в плане поддержки PC платформы), и не просто развитие, а создание игр, т.к. в этом случае они получают свободу манёвра. (Кстати, ATi спонсирует разратобку Crystal Space. Т.е. и движок вам дадим - делайте игры под linux. ;-) ). Да и при разработке дров, под "альтернативные" системы, явно не приносящая сиюминутного дохода, скорее всего делается с учётом подобного развития событий... Ну это уже давно отмечалось - железячникам выгодно и свободное и бесплатное ПО... ;-)

Atrus
()
Ответ на: комментарий от Atrus

> Это однобокий взгляд на ситуацию. Реальных игроков на рынке всего два. По этому у M$ не слишком большой выбор. Скажем, отказ nVidia от поддержки _будущих_ версий DirectX ударит и по M$. А если к бойкоту присоеденится и ATi... Правельнее будет сказать, что они держат друг друга за горло. :)

Впервую очередь держат друг друга за горло ATI и nVidia, а потом уже можно говорить про MS. Обе несомненно будут следовать инструкциям MS, потому как если кака-нибудь из них с этим опоздает, вторая имеет весьма неплохие шансы потеснить конкурента. Так что весьма вероятно появление новых дровишек к концу 2006 года, то есть к моменту выхода висты.

> Ну это уже давно отмечалось - железячникам выгодно и свободное и бесплатное ПО... ;-)

Это да - рынок хоть немного, но всё ж таки больше. Тем не менее, стоит посмотреть на политику ATI в отношении дров - сначала делается под win с полным набором фич, а потом под lin как получится. Это уже неоднократно обсуждалось и здесь и в мире. У nVidia немного получше, но тоже далеко от идеала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Такие рейтинги продаж консолей пробегали еще с пол-года назад, если не больше. Там кажись было порядка 37% XBox и 45% PS2.

Е%&тьколотить, какое отношение имеет текущий рейтинг продаж к процентному разделению рынка? PS2 в мире несоизмеримо больше, чем Xbox, т. к. продаваться они стали раньше и продавались в разы лучше. На японском рынке процент Xbox вообще смешон. А если учесть, что PS3 (OGL2) будет явно технически превосходить Xbox360 (некое несовместимое подобие DX/D3D), то ваши радостные ожидания вообще неуместны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Корка дня - это твой мозг или твои глаза. Ты 40 от 50 отличаешь ? А то, что в
>скобках от основного предложения логически отделяешь ? :)

Корка дня, это когда ты досихпор не удосужился поднять глаза выше, где
я признал свою не внимательность...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Отстаем от жизни, однако. Такие рейтинги продаж консолей пробегали еще с
>пол-года назад, если не больше. Там кажись было порядка 37% XBox и 45%
>PS2.

Рынок переменчив, у XboX игр на порядок меньше, так что тот процент был
на волне продаж новомодной штучки, сейчас, скорее всего, он меньше...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так то оно так, но DX, чьей составляющей является D3D, развивается динамичнее

Поддержка хардварных расширений быстрее появляются в OpenGL(проще добавить расширение чем выпустить новую версию d3d).

>присутствует на %90+ персональных компутеров, присутствует на 40% игровых консолей (у PS2 порядка 50% рынка, остаются еще порядка 10% на Nintendo и прочих),

Во-во, PS2 гришь D3D :)))? PS3 будет юзать модифицированные линкс+OpenGL+шейдеры+ крутой Cell (ну по описаниям) процессор + супернавороченную Nvidia видяху, а у nvidia всегда была лучшая подержка OpenGL дров - ATI долго догоняла :). Думаю на PS3 игр выходит не меньше чем на писюках. И их, кстати, теперь будет легче переносить на системы, поддерживающие OpenGL(на линух). Ну и кросплатформенность. На том же MAC OSX, OSX86 OpenGL живет как в любом юниксе.

Единственная проблема была с 3d звуком, но по-моему Кармак какие-то патчи выпускал.

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Впервую очередь держат друг друга за горло ATI и nVidia, а потом уже можно говорить про MS. Обе несомненно будут следовать инструкциям MS,

Для первого xbox видяху делала nvidia, но для второго будет делать ati. Чего то не сошлись они. И мало того, для PS3 видяху делает nvidia, И уже ясно что 3d APi там будет модифицированный OpenGL+шейдеры, ну и плюс линукс. Так что не слишком nvidia оглядывается на билли.

Lem_I
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.