LINUX.ORG.RU

Apple представила Metal — альтернативу OpenGL

 , ,


0

3

Компания Apple анонсировала новый графический API — Metal, позиционируемый в качестве альтернативы OpenGL. Проект Metal нацелен на снижение накладных расходов и нагрузки с CPU, наблюдаемых при использовании OpenGL.

Metal представляет средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU и управления связанными с ними данными и ресурсами. Предоставляются функции для управление памятью, в том числе буферами и объектами текстур, а также скомпилированными графическими шейдерами, написанными на языке программирования шейдеров Metal — Metal Shading Language.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от yacuken

Эпл как обычно огораживается

На консолях тоже самое, никто не ноет.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: Наркоман... от qiomi

Кода же нету? Нету! Значит нет поддержки!

Код есть, регистрируйся у MS и Sony как оф. разработчик платформы.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

У плейстейшн вроде как не сдох.

Там API привязано к железу, может только некоторые вещи общие. GPU ведь совершенно разные: в PS3 от Nvidia, в Vita от PowerVR, в PS4 от AMD.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от umren

Код есть, регистрируйся у MS и Sony как оф. разработчик платформы.

А почему ты тогда думаешь, что у людей с доступом пож NDA от Apple нет доступа к коду для сабжа? о_О

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Там API привязано к железу, может только некоторые вещи общие.

А у сабжа? Я не уверен, но разве оно не работает только на мобильных эплочипах?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от qiomi

А почему ты тогда думаешь, что у людей с доступом пож NDA от Apple нет доступа к коду для сабжа? о_О

потому-что две колеки, в случае с Unreal Engine 4 код видел сам и еще толпы людей.

а тут тебе NDA и полная закрытость в вопросе, плюс на демке никаким 10x не пахнет. Врут. Договорились с Apple, завуалировали немного, что бы обмануть дурачков, все.

umren ★★★★★
()
Последнее исправление: umren (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtraeft

разве оно не работает только на мобильных эплочипах?

На wwdc только про проц А7 говорили, осенью, наверное, ещё чип добавят :)

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

потому-что две колеки, в случае с Unreal Engine 4 код видел сам

Но я ведь код не видел, и многие тут вокруг. Значит нету!

qiomi
()
Ответ на: комментарий от cipher

Ну. Получаем низкоуровневый доступ к графическому чипу, как у ps3.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от umren

Если ты считаешь это равнозначным, то спорить не буду, нет смысла.

Ну у тебя нет доступа к коду под NDA от Apple, а у меня вот к консолям нету. В чем разница, расскажи?

qiomi
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Зшбс, авторы движков теперь будут дружно подгоняемые матерком манагеров пилить Metal-бэкенды к своим поделкам.

Если в конторах манагеры решают, какой стек технологий юзать, то такие конторы долго не живут.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Если в конторах манагеры решают, какой стек технологий юзать, то такие конторы долго не живут.

Вполне так живут. Apple же бабосы отсчитывает чтобы побыстрее портировали.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Если в конторах манагеры решают, какой стек технологий юзать

да брось, им ПРИДЕТСЯ это делать если metal реально выдает лучше картинку (больше полигонов), так как конторы которые это не внедрят будут отсталыми.

umren ★★★★★
()

Apple опять ненужности изобретает. AMD уже дала миру Mantle, который уже вовсю работает.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ок. Как я понял, то это общие продажи на основе статистики разработчиков которые поставили их аналитику? Но хотелось бы ещё увидеть сколько в среднем приходиться на приложение.

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

А у сабжа? Я не уверен, но разве оно не работает только на мобильных эплочипах?

Я не думаю, что Apple пойдет по такому хардкору т.к мобильные девайсы являются топовыми год, а не 7-10 лет. То, что API очень разный ты можешь легко понять по тому, что на PS4 старых игр до сих пор почти нет и многие вообще будут только в виде стриминга.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от bga_

Глупо. Будущее за открытыми технологиями. Сноуден благое дело сделал, после его откровений это поняли почти все.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

AMD откроет Mantle только в следующем году. В следующем году может и заработает. а может и раньше - учитывая, что AMD теперь ARM-вендор. но вообще не хотелось бы - дурной пример.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

да брось, им ПРИДЕТСЯ это делать если metal реально выдает лучше картинку (больше полигонов), так как конторы которые это не внедрят будут отсталыми.

Причем тут манагеры?

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qiomi

То, что API очень разный ты можешь легко понять по тому, что на PS4 старых игр до сих пор почти нет

Так на ps3 архитектуру поменяли: cell (ppc) на x86. Между разными версиями армов разве не легче будет портировать?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Притом что манагерам сказали - они верят, манагеры говорят внедрять, в топике выше много примеров мышления манагеров если что.

umren ★★★★★
()
Последнее исправление: umren (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Сноуден благое дело сделал, после его откровений это поняли почти все.

Угу. Поняли, ужаснулись, открыли ноутбук с виндой/маком, открыли Google Chrome и написали в Facebook о том какой ужас творится вокруг. А потом взяли смартфон с заблоченым бутлоадером с iOS/Android и расшарили этот пост в Twitter.

Некоторые может даже так разнервничались, что упершись в диван включили свою тивоизированную приставку с Netflix и от шока сидели смотрели сериалы пару часов. А потом по рекомендации знакомых купили на свой Amazon Kindle новую книжку 1984 с DRM за 5 баксов и сели читать.

Да, будущие за открытыми технологиями!

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

все так, открытость мало кому нужна, особенно если это сопряжено с лишней работой мозга

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

мобильных эплочипах

у Apple нет своих GPU. как только Imagination захочется встряхнуть свой PowerVR, их API сломается чем менее, чем полностью.

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qiomi

Ну это недалекие люди, что с них взять? Но все же задумалась куча народу, причем на уровне правительств стран, а это куда существеннее и значимее, чем простая домохозяйка.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Так на ps3 архитектуру поменяли: cell (ppc) на x86.

Ну во первых портирование кода это не всегда сложно если порт идет со слабой системы на более мощную. Ну т.е на PS3 надо было спариваться с CELL и его SPU, а на современном процессоре тоже самое может работать вообще на одном ядре.

Даже красноглазики умудряются как-то компилить кучу кривых поделий включая игры для POWERPC/MIPS/etc и оно даже как-то работает при том что делается это любителями на коленке.

На PS3 из мультиплатформы 95+% игр уже давно работала на x86 с виндой поэтому там не может быть сильных зависимостей от архитектуры.

Эксклюзивы же там вроде все (ну или почти все?) разработаны внутренними студиями Sony в которых о характеристиках новой консоли знали задолго до всех остальных. Ну т.е совместимость с x86 обеспечить могли заранее.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Но все же задумалась куча народу, причем на уровне правительств стран, а это куда существеннее и значимее, чем простая домохозяйка.

Ну да, теперь в каждой стране будут запихивать всюду свои зонды дабы не отставать от АНБ.

qiomi
()

сезонное обострение nih-синдрома?
а вообще, не нужно, есть же opengl

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qiomi

На разработку каждой страной собственного зонда нужно и время, и деньги. Чтобы обезопаситься, есть способ намного проще: пользоваться открытыми технологиями и еще желательно делать аудит исходного кода. В таких больших и популярных проектах как ядро Linux или Libreoffice это вообще нужно регулярно делать. А то вдруг кто-нибудь закоммитит туда «закладку» и никто этого не заметит?
Помимо правительств стран нужно еще образовывать население, чтобы действительно каждая домохозяйка поняла, чем грозит использование закрытых продуктов и в чем преимущество открытых.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

На разработку каждой страной собственного зонда нужно и время, и деньги.

В развитых странах есть компании которые занимаются разработкой и экспортом зондов, поэтому только деньги.

Помимо правительств стран нужно еще образовывать население, чтобы действительно каждая домохозяйка поняла, чем грозит использование закрытых продуктов и в чем преимущество открытых.

Только вот публикации сделанные Сноуденом ни капельки не приближают момент когда «простые люди» начнут заботиться о таких эфемерные вещах как конфеденциальность и безопасность.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

На PS3 из мультиплатформы 95+% игр уже давно работала на x86 с виндой поэтому там не может быть сильных зависимостей от архитектуры.

Потому что обычно использовался движок, поддерживающий мультиплатформу. Но это не значит, что код версии для ps3, xbox360 и PC был почти одинаковый.

xtraeft ★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.