LINUX.ORG.RU

Пример системы на мониторе 21:9

 


0

2

Будучи долгое время фанатом 2х мониторных конфигураций для работы (вот мой первый скриншот на ЛОР от 2003 года - но лишь левого монитора с IDE, где в описании указание на наличие 2го - т.к. добавить полный тогда нельзя было из-за ограничения общего разрешения скриншота ), прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК. За это время рамки по краям всё утончались, но до нуля так и не дошли.

Некоторое время назад стал приглядываться к появившимся мониторам «для фильмов» с соотношением сторон 21:9, ну и в конце-концов решил попробовать на 29" с разрешением 2560х1080. Перед покупкой делал подобный скрин в gimp для проверки идеи, но этот уже с реальной системы. Для удобства подправил тайлинг на 2/3 слева и 1/3 справа (в оригинале по 1/2, хотя, вероятно, есть и другие комбинации, которые вам больше по душе).

Собственно, на скриншоте пример Vulkan Triangle из Qt 5.10alpha: Qt Creator с 2 панелями (с ограниением по 80 символов) слева и Qt Assitant с описанием этого же примера справа. И ничего не отвлекает глаз между ними!

Касательно плоских и изогнутых мониторов 21:9 - мне кажется, что для 29" ещё вполне удобно работать и с плоским, но 34" и больше при неизменном расстоянии до него, вероятно, уже лучше использовать изогнутый (кроме ситуаций, когда это влияет на результат работы - например, у дизайнеров текстур). Также ощущение может различаться в зависимости от вашего перефирийного зрения.

>>> Просмотр (2560x1080, 329 Kb)

★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)

21:9 с тайлингом однозначно удобнее двух мониторов. уже никогда не вернусь на 16:9 для работы.

насчет curved экранов. ты прав, у меня 34" и легкий изгиб идет только на пользу (перед покупкой это вызывало большие сомнения). на монитор же смотришь только один ты, и как правило из плюс-минус фиксированной точки.

val-amart ★★★★★
()

Прикольно, несколько необычно на таком вытянутом. Сам не пробовал

dpkg ★★★★
()

Тоже присматривался к такой щели, в итоге взял полноценный 2560х1440, та же вместимость по длине + 360 дополнительных точек по вертикали...

enso ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от azazello

Примерно так и думал.

У меня G-69.

Был также LG на 27", но матрица начала умирать чрез 3.5 года. Пришлось менять.

На 29" с 21:9 ещё тогда хотел, но чего-то не решился.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от awesomelackware

32:9

Два 16:9 дают мне что-то вроде 32:9 (с чувством бревна в глазу из-за рамок). 21:9 всё же существенно меньше чем 32:9.

И таки может 4k монитора хватило бы для всего?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от enso

полноценный 2560х1440, та же вместимость по длине + 360 дополнительных точек по вертикали...

тут-то как раз смысл был попробовать для себя заменить 2х16:9 на 1 монитор;)

azazello ★★★★
() автор топика

По теме пингвина нечего сказать.

У самого монитор 2560х1440 144Гц

А вот по теме вулкана...

Много работал с графикой на всех уровнях даже свой растеризатор написал, который работает без видеоускорителя. С шейдерами, со всякими примочками совремнными.

Посмотрел я на твой пример, и на примеры других. Потому что до этого все орали про этот вулкан, а я оставался в стороне. Тысяча чертей! Ну вот OpenGL переделанный в DirectX.

Когда уже производители поймут что GPU такой же процессор. Почему нельзя сделать такой себе OpenCL!? Ведь по сути это должен быть дополнительный VLIW проц с множествами ядер, который делает тоже самое но паралельно. Но нет! Надо дальше воспринимать видеокарту как видео, а не как вычислительный ресурс. Снова в API какие-то вьюпорты, имиджи, фреймбуферы, снова эти DrawIndexedYourMother.

Вулкан - это еще одна вариация OpenGL среди всяких GL ES, EGL, WebGL

baist ★★
()

Тоже присматриваюсь к 21х9, но у меня основной дисплей 4к со скейлом в 200% и не ясно, как оно будет жить со вторым экраном без скейла.

l0stparadise ★★★★★
()
Ответ на: 32:9 от Camel

32:9 - собственно, упомянутые вами рассуждения меня и беспокоили. но в моём случае оказалось, что на 100% всегда использовался только левый 16:9 монитор, а правый - крайне редко. и сейчас, спустя более чем месяц использования, я пришёл к окончательному выводу, что мне такой вариант подходит больше. в т.ч. и из-за отсутствия «бревна» :)

т.е. если у вас, к примеру, редактирование фотографий с матрицы 3:2 на 1м мониторе, а их просмтотр - на 2м - то да, тогда 2х16:9 лучше.

ну а 4к - это же лишь разрешение по горизонтали - они есть и с 16:9 и с 21:9.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от l0stparadise

основной дисплей 4к со скейлом в 200% и не ясно, как оно будет жить со вторым экраном без скейла.

пока не будет полноценного мастабирования на нечётное число, будет выглядеть, как попытка скрестить ежа с удавом;) мой же выбор диагонали был обусловлен размером пикселя и желание не использовать мастабирование.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

Ну 15" 4к без масштабирования использовать... Мне зрение дороже :)

Я не преследую цели, чтобы масштабированием «выравнять» стороны дисплеев, мне норм и с разными. Вообще вопрос был скорее в том, как будут вести себя окна, которые я перенесу с дисплея со скейлингом на дисплей без скейлинга. Помню, с этим были проблемы.

l0stparadise ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от azazello

4 обычных k

ну а 4к - это же лишь разрешение по горизонтали - они есть и с 16:9 и с 21:9.

Я имел виду наиболее популярные 4k — 3840x2160. Это как 4 Full HD монитора без рамок.

И да, употребление «4k» по отношению к таким мониторам форма обмана навязанная маркетологами, 160 пикселей не доложили.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baist

ваш 2560х1440 - как раз 16:9, а не 21:9 - в это соль;)

я глянул на свой же скриншот 14летней давности и заметил, что так горячо обсуждаемые тут обычно внешние показатели пингвина те же - Gnome/Mate, GTK2/Thinice и тема metasity. только DEC terminal сменился на terminus - соотвественно, ничего нового и заострять внимание на этом не стал;)

что же касается VK(который пошёл от AMD Mantle) - то тут только для примера (проверял примером сборку Qt с его поддержкой/обновлёные драйвера). а мысль насчёт скрещения VK и CL действительно сейчас обсуждается на уровне Khronos - думаю, ждут реакцию на C++ в виде kernel language в CL 2.2.(и реализацию - тогда скрестят). так что годика через два всё так и будет

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от l0stparadise

Ну 15" 4к без масштабирования использовать... Мне зрение дороже :)

жесть:)
у меня вторым разъёмом он подключён к ноуту, но там (даже в отстуствии необходимости мастабирования на его дисплее) ничего хорошего нет - т.к. велика разница пикселей/сильный скачок глаз - так в этом случае это лишь телевизор для фильмов ;) либо через док-станцию, как единственный монитор

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: 4 обычных k от Camel

площади-то мне и предыдущих пары 2хFullHD хватало(и замены их на пару 3840х2160 ничего бы не дала) - тут вопрос удобства (для меня в частности) отображения информации именно в таком порядке;) осталось лишь допилить тайлинг, т.к. хочу оставить и 1/3 и 1/2(сейчас лишь заменил коэффициенты в windows manager), чтобы к этому монитору и ноут 16:9 можно было подключать

ot: про маркетинговые 4к - минус 2 поколения 16:9 у меня были мега-samsung с разрешением 2048х1152 - единственные честные 2к мониторы. но их победил кот:(

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от val-amart

у меня 34" и легкий изгиб идет только на пользу (перед покупкой это вызывало большие сомнения). на монитор же смотришь только один ты, и как правило из плюс-минус фиксированной точки.

насчёт изгиба я долго думал, но решил начать с такого. ну и в конкретно моём случае размер пикселя на 34"/3440x1440 оказался слишком мал для глаз - но если это не проблема - ваш выбор прекрасен.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

ну а 4к - это же лишь разрешение по горизонтали - они есть и с 16:9 и с 21:9.

4k это маркетинговый синоним для 2160p (номенклатура по вертикали как-раз). 21:9 выше 1440p к сожалению нет, и в ближайшем будущем увы не предвидится =(

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

ох, нифига себе, в 3 раза дороже моего. 0_О

Deleted
()
Ответ на: комментарий от val-amart

4k это маркетинговый синоним для 2160p (номенклатура по вертикали как-раз). 21:9 выше 1440p к сожалению нет, и в ближайшем будущем увы не предвидится =(

да, вы правы - я имел ввиду конечно же 3440 X 1440 мониторы, впрочем, комания LG их называет 4k - 21:9 Curved Ultra HD 4K Monitor

и, кстати - там же и сейчас есть и LG - 38CB99-W со вполне себе бОльшим 3840 x 1600 (т.е. те же 3840, что и в 2160р). вот только цена :(

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Пробовал WM с тайлингом на нем?

если вы про чистый тайловый WM, вроде i3 - то нет - лень настраивать до совпадающего по виду с представленным на скрине.

а так, я взял стандартный gnome2/mate WM (ныне он зовётся marco и является штатным для ubuntu-mate 16.04),и обладающий весьма базовым позиционированием окон по тайлам на 1/2 ширины экрана, и подправил левый тайл на 2/3, а правый на 1/3 - собственно, окна по тайлам раскиданы горячими клавишами.

ещё обнаружил, что под Win/Mac для LG'шной серии ульта-широких мониторов есть специальный софт, который тоже позволяет делать тайлы. чуть позже проверю.

azazello ★★★★
() автор топика

прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК, но проблемы с заливкой скриншотов на ЛОР до сих пор не исправлены

fixed

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

прошёл долгий путь вместе с эволюциями мониторов: 2х 4:3 ЭЛТ >> 2х 5:4 ЖК >> 2x 16:9 ЖК, но проблемы с заливкой скриншотов на ЛОР до сих пор не исправлены

fixed

не вводите людей в заблуждение моей вымышленной цитатой - я такое не писал;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Это жк mate. Там появился тайлинг?

всё верно - это mate/gnome2 - и горячими клавишами можно переместить окно в ту или иную часть экрана, изменив размер - мне этого более чем достаточно;) код там С-шный и простой - может что-то ещё себе допилю, чем просто влево на 2/3 и вправо на 1/3;)

azazello ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: azazello (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

судя по blame - 6 лет назад код уже был в момент импорта в репозиторий на github. раньше история утеряна(вернее, в других местах искать надо). там 2 позиций для тайлинга окна - лево/право + перемещения лево/право/верх/низ и в 4 угла. настраивается в горячих клаишах (может быть не включено по-умолчанию).

но это уже фишка mate/marko - этого кода в gnome2/metacity нет (вернее, он добавлен 3 года назад, похоже, в виде backport)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от val-amart

21:9 с тайлингом однозначно удобнее двух мониторов.

однозначно да. Очень давно хочу 21:9, почти купил 1080р, но решил, что надо хотя-бы 2к, а лучше 4, и пока отложил покупку.

Crystal_HMR ★★★
()
Ответ на: комментарий от azazello

ещё обнаружил, что под Win/Mac для LG'шной серии ульта-широких мониторов есть специальный софт, который тоже позволяет делать тайлы. чуть позже проверю.

в некоторых лыжах был «хардварный» симулятор 16:9+4:3. Там и по не нужно специальное.

Crystal_HMR ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Terminus лучший шрифт для кода)),буквы сразу видно.И не надо разглядывать в мыле что там понаписанно,или пытаться отличить '0' от 'O','1' от 'l'.На темной теме он кстати лучше смотрится, так как тонкий

linuhs_user
()
Ответ на: комментарий от Dvorak

Почему такая вырвиглазная тема?

ну, судя по тому, что я её использую 15 лет уже - с темой всё нормально - по крайней мере для меня;) возможно, на её выбор повлияла использование Solaris/IRIX до Linux;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Шрифты в редакторе ужасные.

возможно, вам этот шрифт кажется ужасным, если размер точки вашего монитора отличается от 0.26-0.27мм - а это важно.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Crystal_HMR

что надо хотя-бы 2к, а лучше 4, и пока отложил покупку.

в моём случае было критично иметь размер пикселя в 0.26-0.27мм - для моноширинного шрифта в редакторе - глазам приятно - а единственный из 21:9 типов мониторов, который его имеет - это 29"/2560w. остальные - 25"/2560w, 34"/3440w, 38"/3840w - имеют пиксель в районе - 0.22-0.23 - что моим глазам не сильно подходит, а использовать масштабирование на таком шрифте бессмысленно. если бы не это, то взял бы наврное 34"/3440w, т.к. 38" ну очень впечатляет ценой;)

глянул я этот спец-софт для тайлинга на LG мониторах под винду - да, работает, но не очень удобно - мышью таскаются окна - горячих клавиш не нашёл. и окна не вплотную - по несколько пикселей между ними. в общем - печально он выглядит.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuhs_user

Terminus лучший шрифт для кода))

на 100% согласен. он, правда, пошире будет, чем DEC Terminal (в скрине по ссылке в шапке от 2003го именно он, хоть и размыленный компрессией JPEG), но и распознаётся действительно получше.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

Что gnome2/mate говно, что недо4к ;) Щель амбразуры - говно. Но люди берут, чё.

Простите, но Ваш монитор, как и Ваш WM ни 4к ни тайловый. Эволюция идёт, рано или поздно Вы таки пересядете на нормальный WM и нормальный монитор. Я в это верю.

masterdilly
()
Ответ на: комментарий от masterdilly

Простите, но Ваш монитор, как и Ваш WM ни 4к ни тайловый.

как я уже писал выше, для меня критичен размер пикселя для моноширинного шрифта (толщина в 1пх в стандартном используется, и не только в терминусе;)) - 4к мониторы не позволят с моим именно зрением использовать их без мастабирования (у них 0.22-0.23 вместо нужных мне 0.26-0.27мм). и я слегка надеюсь, что такие мониторы появятся (хотя шансов мало - и тогда вопрос плавно перейдёт к 8к/2пх).

У WM же есть возможность позиционировать окна тайлами, но он под это не специализирован. по мере использования монитора я набираюсь опыта и появляется собственный список пожеланий по тайловой части - ну а т.к. мы всё-таи в мире OSS - банально модифицирую его под свои нужды;)

разумеется, я осознаю, что эволюция идёт - через 3-4 года я просто вынужден буду пересесть на что-то другое на десктопе - может, GTK4 будет не столь печален, как GTK3 - и тот же Mate на него перейдёт, может XFCE взбодрится, может ещё что-то - решать проблемы по мере их появления - не такая и плохая практика :)

PS: скрин-то запостил, как пример использования ultrawide монитора:)

azazello ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: azazello (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от petrosyan

4К ЭЛТ мониторы)

2200х1550 при где-то 50Гц удалось когда-то снять с 22" ЭЛТ NEC-Mitsu - нынешние маркетологи бы назвали это 4к;)

azazello ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.