Так почему же блага дистанционного образования не привели к тотальному обучению всех людей? Ответ на этот вопрос был получен еще в 1890-е годы по итогам гигантского социального эксперимента, проведенного компанией ICS (International Correspondence Schools). Школа дистанционного обучения была открыта в 1888 году с целью утолить карьерный голод американских шахтеров-иммигрантов: они хотели как можно быстрее перестать работать в шахте, но для повышения до бригадира или инспектора требовалось образование. Интересно, что ICS работает до сих пор в Канаде и Великобритании.
Благодаря агрессивной рекламной активности (миллионы долларов на рекламу и тысячи продавцов) за 18 лет в ICS был записан почти миллион студентов. Казалось бы, какой прогресс для отрасли и для страны в целом: в США тогда всего жило около 75 млн. человек. Но результаты были удручающими: 83,4% студентов не прошли и трети целого курса, а выпускников было всего 2,6%.
http://therunet.com/experts/578-distantsionnoe-obrazovanie-bylo-est-i-budet-i...
Ну курсере в принципе аналогичная картина. Каналы коммуникации меняются, люди - нет.