LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

История дистанционного образования

 


1

1

Так почему же блага дистанционного образования не привели к тотальному обучению всех людей? Ответ на этот вопрос был получен еще в 1890-е годы по итогам гигантского социального эксперимента, проведенного компанией ICS (International Correspondence Schools). Школа дистанционного обучения была открыта в 1888 году с целью утолить карьерный голод американских шахтеров-иммигрантов: они хотели как можно быстрее перестать работать в шахте, но для повышения до бригадира или инспектора требовалось образование. Интересно, что ICS работает до сих пор в Канаде и Великобритании.

Благодаря агрессивной рекламной активности (миллионы долларов на рекламу и тысячи продавцов) за 18 лет в ICS был записан почти миллион студентов. Казалось бы, какой прогресс для отрасли и для страны в целом: в США тогда всего жило около 75 млн. человек. Но результаты были удручающими: 83,4% студентов не прошли и трети целого курса, а выпускников было всего 2,6%.

http://therunet.com/experts/578-distantsionnoe-obrazovanie-bylo-est-i-budet-i...

Ну курсере в принципе аналогичная картина. Каналы коммуникации меняются, люди - нет.

★★☆☆☆

Ответ на: комментарий от Deleted

Почему бракованные? Просто «плоть так слаба» (ц).

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну так кто твердит то, те самые 95%. На бесплатный онлайн-курс легко записаться, легко слететь. Сам несколько не довел до конца.

Было бы интересно посмотреть статистику по успешному завершению тех кто заплатил за «Verified Certificate», там процент должен быть значительно выше.

Tweaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Tweaker

Так шахтеры из стартового поста платили. Да еще и образование давало выбор не между офесом и офесом как сейчас, а между стой по колено в воде в темной шахте и работай в офесе. Для самостоятельного обучения нужна развитая культура получения знаний, а дистанционно ее не получить.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика

На форумах конкретных курсов (например курса по криптографии) видел цифру в 70% студентов, в среднем доходящих до конца обучения и получающих сертификат, not bad.

qrck ★★
()

Ну когда после смены на шахте ещё и учиться, такие результаты не удивительны. Для эффективный учебы, обычный студент (без особых способностей) должен посвящать всё своё время, в том числе и свободное, процессу обучения. Когда помимо самой учёбы, ещё кучу дел надо переделать - не каждый чисто физически может справиться с нагрузкой, а ещё есть и психологическая нагрузка.

Вот там курс был 6002х (я его сдал и то с некоторой халтурой), у меня было до хрена свободного времени и оно почти всё уходило на его изучение, в результате всё-равно два раздела я не смог разобрать не до конца. Это при том, что более двух третей курса я когда-то довольно хорошо знал (изучал, решал). Может это, конечно, индивидуальное: не знаю у кого как, а у меня с памятью с детства не очень хорошо обстоят дела, она у меня в каком-то очень уж специфическом режиме работает.

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qrck

(например курса по криптографии) видел цифру в 70% студентов,

Да ну, врешь.

ansky ★★★★★
()

но для повышения до бригадира или инспектора требовалось образование

То есть им были нужны не знания, а бумажка. И если бы ее всем выдали, то некому стало бы осваивать шахты.

Честно говоря, довольно сомнительная аналогия. Но спасибо за интересный экскурс в историю.

Anatolik ★★
()

Ну курсере в принципе аналогичная картина.

Даже не думал проходить их какие-то тесты и пр. Хожу на coursera за лекциями.

Sadler ★★★
()

Это хорошо или плохо?

J ★★★★
()

Для того чтобы сдать курс на курсере, нужно получить минимум 75% (иногда условия отличаются в зависимости от курса)
Так вот иногда, эти 75% действительно очень трудно набрать.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anatolik

То есть им были нужны не знания, а бумажка.

Значительная часть студентов приходит за бумажкой. Еще столько же конформистов - если есть возможность получить бумажку без напряга, то они получат (ведь даже на курсере находятся читеры, при том что бумажка ничего особого не дает). А оставшиеся полпроцента действительно могут учиться самостоятельно. Проблема в том, чтобы заставить учиться оставшиеся 99.5%

И если бы ее всем выдали, то некому стало бы осваивать шахты.

overqualification вообще довольно серьезная проблема в развитых странах (в том числе и в этой, когда она была развитой).

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от wisp

А в классических-то процент полностью освоивших курс разве больше?

Ты не поверишь, какие чудеса творит шестичасовой экзамен.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

overqualification вообще довольно серьезная проблема в развитых странах (в том числе и в этой, когда она была развитой).

Когда это такое было?

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты не поверишь, какие чудеса творит шестичасовой экзамен.

Это Вы ещё не были на 12-часовом. Правда, там препод не тянул. Наоборот, чтобы получить по алгебре 5, нужно было оочень постараться. Я, например, доказывал какую-то теорему, не из лекций, новую для себя.

Sadler ★★★
()

да, дело конечно в том что после получения образования шахтёр сразу станет бригадиром или инспектором, ага...

всё это безусловно глупости. благоглупости или просто глупости не важно. важно что получения образования требует затрат (времени, сил, денег). которые в большинстве случаев вряд ли окупятся. учитывая тот момент что у рабочих не всегда хватает денег на расширенное воспроизводсвто, мотивация их становится абсолютно понятной - все бригадирами не станут, сколько бы их не выучилось. А трудо-времязатраты никогда не окупятся. А то ещё и в долги влезешь.

то же самое и сегодня. Ну что с того что я прошёл курс криптографии на курсере (и ещё парочку). Я пишу их в CV уже наверное год как. Но ещё ни разу они ни на что не повлияли. Так что это была пустая трата времени, если ты конечно просто не горишь желанием учится (отклонение такое). Но просто гореть желаниме тоже мало, нужно иметь ресурсы. У меня были. У кого то могло и не быть. Вот и всё.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

тут(в этом случае) скорее инфляция статусов - ибо в начала? 1960-ых наряду с резким сокращением офицеров были резко(количественно) увеличены размеры набора(и следовательно выпуска) спецов тех. специальностей во вТузах, и постепенно сформировалась система в которой отчисление студня мало кому нужно.

qulinxao ★★☆
()

между офесом и офесом как сейчас

Можно подумать у нас все население в «офесах» сидит.

the_green
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

инженеришек на голом окладе в 120 рублей.

Тот-же офисный планктон, только вид сбоку. Когда это было overqualification?

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

Когда помимо самой учёбы, ещё кучу дел надо переделать - не каждый чисто физически может справиться с нагрузкой, а ещё есть и психологическая нагрузка.

Позволю не согласиться. Возможность учиться и работать всецело зависит от поведение человека и окружающих его:
- Здоровый сон.
- Правильное и более-менее сбалансированное питание, витамины.
- Отсутствие вредных привычек, влияющих на процессы мышления.
- По крайней мере половина активного времени должна быть с минимальным риском что кто-то или что-то может прервать совершаемые действия.
- Правильная оценка своих сил: Не ставить перед собой задачи так чтобы решить 70-90% от их объема. Лучше взять объем в два раза меньше но стараться выполнить всё. Если же останется немного времени - его можно потратить для активного отдыха или немного углубиться в только что изученные проблемы.
- Подбирать круг общения: Если с кем то вы изучаете одно и то же или имеете общие интересы, то выполняя социальный долг вы продолжаете обмениваться полезной информацией.

Всё это помогает справиться с нагрузкой большей чем «стандартный 8-и часовой рабочий день»

wisp ★★
()
Последнее исправление: wisp (всего исправлений: 4)

Так почему же блага дистанционного образования не привели к тотальному обучению всех людей? Ответ на этот вопрос был получен еще в 1890-е годы

А где ответ-то? «Не привели сейчас, потому, что не привели раньше». Годен ответ :) Информативный такой.

omegatype ★★★
()

Все дело в желании. Если человек не хочет учится и воспринимает обучение как каторгу, то никакие университеты - реальные или онлайновые ему не помогут.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

overqualification был когда они хотели перейти на рабочие специальности, а их не брали.

Значит рабочих рук хватало.

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

писать в cv окончание курсеры - это как то как писать в cv «посещаю библиотеку»

«посещаю библиотеку» теперь говорит много о чем, так что да, стоит писать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

так что да, стоит писать.

А читаю ЛОР?

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Даже не думал проходить их какие-то тесты и пр.

а зря.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от omegatype

А где ответ-то? «Не привели сейчас, потому, что не привели раньше». Годен ответ :) Информативный такой.

Экстраполяторы такие экстраполяторы...

На правах диванного аналитика из возможных проблем ближайшего будущего могу выделить только закрытие свободного доступа к таким проектам как курсера или юдасити для курсов высокого уровня сложности и большое количество «вводных» курсов одной и той же темы от разных провайдеров.

wisp ★★
()
Ответ на: комментарий от wisp

На правах диванного аналитика из возможных проблем ближайшего будущего могу выделить только закрытие свободного доступа к таким проектам как курсера или юдасити для курсов высокого уровня сложности и большое количество «вводных» курсов одной и той же темы от разных провайдеров.

Это вообще интересный момент, им всем конечно очень хочется это все монетизировать, но похоже они пока не знают, как это сделать.

Ну и сложные курсы, по идее, первый раз должны даваться бесплатно или может быть ограниченный бесплатный набор или по инвайтам. Иначе, кто о них что узнает, кроме названия и анонса ничего не известно.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Принцип знал, сдал, забыл делает еще большие

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wisp

MIT выкладывает несколько сотен вполне себе продвинутых курсов (правда раздражают вырезанные из-за копирастов картинки). А на курсере и так скорее реклама университетов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от J

«там» смешнее

дефицит адекватных инженеров (которых сложнее заменить толпой не) был острее осознаваем дефицита адекватных рабочих-мастеров(которых с адцким трудом заменяли толпой ханыг)

в результате маркированый инженером неадекват-инженер мог быть адекват-рабочим только при условии скрытия наличия вышки.

очевидно большинство неадекват-инженеров были неадекват-рабочими.

qulinxao ★★☆
()

Пробовал эту вашу курсеру. Может мне такой курс попался, но ведущий был КО и практически ничего не рассказывал, а задания были по принципу «я рассказал вам о напряжении, теперь сделайте схему атомного реактора до следующей недели».

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

Да вот только они там такие, что выполнять есть время только у студентов-заочников наверное. Моих двух часов после работы в день явно не хватило бы.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Кэп-то кэп, а вот многие не верят и твердят о скорой кончине классических университетов.

С появлением кино и телевидения пророчили кончину театра, с появлением интернета — кончину ТВ и газет, с появлением электронных книг — кончину бумажных, а уж вендекапец предрекают на протяжении 20-ти лет ежегодно. Если 1% общества выжмет всё из дистанционного образования — уже хорошо ;)

dadd ★★★
()
Ответ на: комментарий от J

были директивные запреты для найма на рабочую должность лица с высшим ( наряду с ни желанием многих с вышкой «ходить в мазуте»)

т.е при желании ОКа можно было песочить за разбазаривание соц. имущества на основании найма инженера на раб.место.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

были директивные запреты для найма на рабочую должность лица с высшим

Я полагаю и пруфы есть?

J ★★★★
()

Ты говоришь так, как будто это плохо. Не хотят учиться - ну и пусть... это хорошо для тех 2.6%... меньше конкуренции, проще свою жизнь устроить.

Пусть 83.4% идут обратно в шахты, на шахтах же тоже надо кому-то работать.

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Проблема в том, чтобы заставить учиться оставшиеся 99.5%

Ещё раз объясни, зачем? Кто на шахте будет работать? Если 99% будут всё осваивать и пойдут в «манагеры», или в офисный планктон - стране не будет хватать газа, угля, нефти и т.п... и тогда образование уже станет «ненужно», манагеры будут получать пять копеек, а шахтёр будет стоить сотни нефти (извиняюсь за каламбур). получится обратный эффект.

Дать возможность - здорово. Я рад тому, что появилась концепция дистанционного образования. Для меня очень полезно. ибо в родной шараге ничему не научат, учился сам по книгам - но курсы с видеолекциями - полезное дополнение. Тесты - тоже дополнение, чтобы проверить свои знания. А оценки с сертификатами - чтобы дополнительно себя смотивировать и получить удовлетворения после окончания процесса. Это как в компьютерных играх - мне всегда хотелось допройти кампанию до конца и не бросать в середине, чтобы получить вроде бы мнимый и ничего не стоящий результат. Самообман, но чем плохо?

Кто не хочет - пусть не хочет.

BattleCoder ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.