LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

мысли об отсутствии необходимости покупать автомобиль.


0

1

Ну так вот, если назрела необходимость использования автомобилей, то мне кажется, лучше машину не покупать, а брать в аренду. Да, я так сказал.

Я потыкался в сайты нескольких московских фирм, предлагающих прокат автомобилей и посмотрел цены на такие же автомобили на сайтах объявлений. Если машина стоит 800k, то её прокат стоит примерно 4k в сутки. Если машина стоит 500k, то прокат, соответственно, 2,5k. Получается, что за стоимость автомобиля можно этот автомобиль терзать в прокат не меньше 200 суток. Плюс ежегодная стоимость страховки (будем говорить сразу про КАСКО, потому что прокат имеет именно такую) дадут ещё дней 15-30 в год.

Поскольку машина нужна далеко не каждый день (не на работу же на ней ездить, правильно?), будем считать, что хотя бы на каждые выходные она понадобится. В году 52 недели, так что на два-три года аренды этих денег хватит. Если покупать машину в собственность, то как раз через два-три года уже придёт время ещё менять.

Что за эти деньги мы получаем? При прокате: машина постоянно в рабочем состоянии. Если сломал/разбил/угнали — через пару часов ты уже за рулём другой такой же. Весь геморрой по ремонту, ТО, регистрации, страховке и прочему — забота компании. Никаких проблем с тем, куда девать машину на ночь (парковки возле дома, ясен пень, на всех не хватит), необходимости покупать гараж, бессонных ночей из-за того, что «ласточку» могут угнать и прочего. Можно смело не знать, что такое генератор и нафига он нужен в машине. В пятницу взял машину, поездил везде, где надо, в понедельник вернул и пошёл на работу.

При покупке: соответственно, всё наоборот. Страховка, парковка, ТО, текущий ремонт, в общем, все тридцать три удовольствия.

Таки: час на такси стоит столько же, сколько суточная аренда жигуля или рено логана. Поскольку такси как раз и является жигулём или логаном, можно сделать упрощение, что час на такси стоит столько же, сколько суточная аренда аналогичного автомобиля. В условия Мск, когда за час добраться можно только до ближайшего перекрёстка, плюс дикая для меня практика ««ждите, машина приедет через полтора часа» — «а пораньше нельзя?» — «нет машин, все в пробках стоят»» такси — вообще не вариант, быстрее на автобусе, реально, проверено.

P.S. Не навеяно соседним топиком, потому что каждый день езжу на работу на общественном транспорте (Мск), и всё время есть сидячие места, зато мешают именно пробки, образованные дебилами, нашедшими себе работу в 80-100 километрах от дома. Мы таких называем [матом]. Если бы не эти стада идиотов, мой автобус ехал бы не 40 минут, а 10-15, проверено.

★★

Последнее исправление: name_no (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Igron

Бывает не спорю, просто очень часто бывает)

mrcim
()
Ответ на: комментарий от mv

Когда я жил и учился в Германии, в Марбурге, у нас институт находился чуть за городом, а я жил на другом, противололожном конце Марбурга. И вот я тоже первые 2-3 дня проездил на автобусе в институт. Автобусы там ходят очень хорошо! А чуть позже, когда более менее освоился уже ездил на велосипеде. Это нужно было проехать через весь Марбург и чуть-чуть за городом. Вот там как раз совсем иная культура вождения. Совершенно другая субординация машина-человек. Это при том, что немцы вообще считаются одной из автомобильных наций.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Совершенно другая субординация машина-человек. Это при том, что немцы вообще считаются одной из автомобильных наций.

Я в командировку в Париж на своей машине ездил, вот где натуральная автопорнография! Всё проклял.

mv ★★★★★
()

Умный ты человек. Машина это возможность быстро решить проблемы которых до нее небыло.

Есть один минус.Машина это стимул перескачить на другой уровень дохода. Вот так.

demmsnt
()

Ух, какой текст длинный...

А машину, естественно, покупать нужно. Если не в городе живешь, конечно. Для начала можно какую-нибудь б/ушную «Ниву» взять. Тысяч за 100.

А если брать новую, естественно, придется все «каски» покупать. Иначе - никак.

И да, машина за 800т.р. новичку явно не нужна.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

да, только через 2-3 года у тебя не будет этих 500 тысяч, потраченных на прокат, а машина купленная эти же 2-3 года назад все еще будет в твоем владении и перемещаться соответственно сможешь и дальше. смекаешь?

v0rbis ★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Но говнопешеходам этого не понять.

Быдловодятелам не осознать какой это геморой! На общественном транспорте в любую точку куда бы не пришлось поехать я добираюсь быстрее тебя. Трепать нервы на дороге, там же 99% имбицилы, даже когда ты пасажир некоторые умудряются выбесить. ТО, бумаги, гайцы итд итп. Да банально проехать из пункта А в пункт Б - работа, автопилот ещё не изобрели, а я спокойно врубаю музыку, открываю книгу и ништяк. Есть свои плюсы у личного транспорта, но их не так много.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Снова МКАДыш? Да нет на дорогах никакого быдла, и пробок тоже никаких нет. Попробуйте выехать от (М)КАДа хотя бы на полтыщи км в город с населением менее 100К, и ваше мнение изменится на противоположное.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Ага сейчас, пошлю в жопу всех своих родствеников. Привычную развитую инфраструктуру и поеду куда-то в глушь, что б мне был глубокий резон машину купить, нуну.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

ЗЫ в городе откуда моя семья в своё время свалила, (тогда око 60к население) мне тоже машина особо не нужна была бы. Там запросто пешком из конца в конец, на крайняк попутка, даже если и за деньги, то смешные.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

> в город с населением менее 100К, и ваше мнение изменится на противоположное.

У меня мать живёт в городе с населением 30k. Последние лет пять жалуется, что ранее пустынную улицу нынче просто невозможно перейти: ни один водятел не пропустит, даже на пешеходном переходе. По полчаса стоять приходится, ждать, пока хоть один адекват приедет.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

> в городе с населением 30k

И как верно отметил erfea, это осложняется тем, что кроме завода в городе нет никакого развлечения: ни кино, ни театра, ни торгового центра. Только бар, городской рынок, работающий один день в неделю и работа. Нахера там машина — ответить не могут даже автовладельцы.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

как тебе сказать, ты привел 2 примера - мкадск и городок, который можно пешком пройти. и из этого сделал могучий вывод, что везде можно обойтись без машины

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Нет, не представляю что будет делать мой батя без личного транспорта, живёт в МО, частный дом.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Как зачем? 1 - У самца обязательно должна быть девяточка, тонированная со спойлером, иначе тёлочки не дадут. 2 - А как же ездить на огород картошку копать, а как её потом возить?!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Ах да. 3 - чего ловить каждый день в гараже, если тачки нету?!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

ну, т.е. только в МО тысяч 50 наберется таких как твой отец. ну и насчет городов, ты может не в курсе, но в Москве далеко не худшая ситуация с общественным транспортом. у нас например - лютый песец

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Не припомню более или менее крупных городов с такими проблемами. Даже в вышеупомянутом мной (60к населения), есть две трамвайные линии, маршрутки, автобусы. При этом зимой проще даже сесть в маршрутку (машину ещё поди прогрей, а то и просто заведи, морозы там настоящие).

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

У меня брат там живёт, всё что он смог ответить на вопрос зачем ему нужна машина было одно слово «хочу».

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

если приходится гонять на работу через весь город или хотя бы через речку, то стимул есть. я себе 2 часа в день выкроил, когда пересел. и это наверняка не предел. ах да, насчет «сесть в теплую маршрутку» зимой - думаешь ты один такой умный? а постоять на морозе с полчасика не хочешь? или на троллейбусе без отопления в январе прокатиться? и это, в газелях тоже хреново с печками

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

если приходится гонять на работу через весь город

Ну в Омске пожалуй да.

или хотя бы через речку

В чём соль?!

«сесть в теплую маршрутку»

Не в теплоте маршрутки соль. В условиях того города что я описывал это банально быстрее, машину надо для начала умудриться завести, потом прогреть. Ты же не поедешь с холодным двиглом?!

а постоять на морозе с полчасика

А с фига ли?! Тоже пробки?!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhiltsov

fix

>Так и представил себе картину, утром выходишь из дома, береш машину на прокатгараж, едешь домой, забираешь жены, далее по магагазинам/на отдых, жену домой, сам обратно в прокатгараж, и снова домой.

Так и есть.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от erfea

>В чём соль?!

дебильные мосты, один только более-менее

А с фига ли?! Тоже пробки?!

нет, тупо нет транспорта. то ли не заводится в мороз, то ли жиды украли. вокруг машины 10 мин. побегал и сел в тепло. или полчаса ждал «теплую маршрутку», потом плюнул, сел в промерзший скотовоз, почувствуй разницу

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от power

>Всю жизнь уезжал без проблем от ЖД хоть куда :)

а все остальное пусть горит, как замкадье, ага

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhiltsov

Вокруг моего дома в районе 3-5 остановок гаражей нет, за машиной однозначно на транспорте.

MrHouse
()

> Поскольку машина нужна далеко не каждый день

А навыки вождения в плотном городском трафике ты с торрентов скачаешь? Я более-менее уверенно за рулём себя чувствовать стал лишь после полутора лет непрерывной практики за рулём. А уе?ать взятую в прокат машину об какое-нить шахид-такси — сильно дорого получится. Да ещё и в чёрный список занесут...

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> В Мск 25 км — не расстояние, проезжаешь за полчаса, стоит 200-400р по счётчику

В регионах 25 км — это расстояние между соседними райцентрами, соответственно, стоить будет как самолёт.


В Житомире почти все такси работают по счетчику. Стоимость - 2-3грн/км. При поездках за город - чуть-чуть меньше. Так что 25км=50-75грн<400р.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от erfea

>Не припомню более или менее крупных городов с такими проблемами. Даже в вышеупомянутом мной (60к населения), есть две трамвайные линии, маршрутки, автобусы. При этом зимой проще даже сесть в маршрутку (машину ещё поди прогрей, а то и просто заведи, морозы там настоящие).

Все миллионники, где метро нет, либо есть, но чисто символическое. До маршрутки надо сначала дойти, дождаться, суметь влезть и стоять, скорчившись, в тех же самых пробках.

anonymous_9000
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

> я был бы только рад, если бы все автодрочеры внезапно свалили в дальнее замкадье

И ты сам переезжай вместе с метрами и автобусами.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> У меня мать живёт в городе с населением 30k. Последние лет пять жалуется, что ранее пустынную улицу нынче просто невозможно перейти: ни один водятел не пропустит, даже на пешеходном переходе. По полчаса стоять приходится, ждать, пока хоть один адекват приедет.

Гонево. Даже в трехсоттысячных городах таких проблем нет. И даже в Питере пропускают. Что до <100k, то там можно тупо переходить в (почти) любом месте.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

> ЗЫ в городе откуда моя семья в своё время свалила, (тогда око 60к население) мне тоже машина особо не нужна была бы. Там запросто пешком из конца в конец, на крайняк попутка, даже если и за деньги, то смешные.

Ага, а комбинат и прочее располагалось тоже в центре города? А дачи? А на рыбалку?

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

> Ага сейчас, пошлю в жопу всех своих родствеников. Привычную развитую инфраструктуру и поеду куда-то в глушь, что б мне был глубокий резон машину купить, нуну.

Глушь как раз в Москве, судя по треду. У нас проблем с автомобилями (парковками, пробками, гаражами) нет _вообще_.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

> Да банально проехать из пункта А в пункт Б - работа, автопилот ещё не изобрели, а я спокойно врубаю музыку, открываю книгу и ништяк.

Угу, и сколько вы заплатите вдвоем за переезд на 500км? Сколько ты сможешь увезти в своем рюкзачке в автобусе? Смешно просто.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Ага, а комбинат и прочее располагалось тоже в центре города?

До завода маршрутки + трамвай.

Глушь как раз в Москве, судя по треду. У нас проблем с автомобилями (парковками, пробками, гаражами) нет _вообще_.

У меня только одна из трёх, как раз ибо машины нету.

Угу, и сколько вы заплатите вдвоем за переезд на 500км?

За каким поносом мне нестиси куда-то аж за 500км?! Какой кайф мне напрягаться вести машину куда-то в глушь?! Не лучше поспать в поезде/автобусе?

Сколько ты сможешь увезти в своем рюкзачке в автобусе?

Дохрена, у меня дачи нету, мне хватает (и рюкзака для своих потребностей и мозгов не стоять раком над грядкой вместо отдыха) :P

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

> До завода маршрутки + трамвай.

На автобусе мне ехать около 40 минут: выйти загодя, подождать (порой неслабо подмерзнув), после чего трястись среди чужих рож. На машине быстрее в четыре раза, а по комфорту — лучше в десять раз.

У меня только одна из трёх, как раз ибо машины нету.

Почему бы тогда и от зрения не избавиться? Расходуется куча энергии, требует бережного ухода и становишься очень уязвимым. Обойтись без него можно, делать (почти) все то же самое можно.

За каким поносом мне нестиси куда-то аж за 500км?! Какой кайф мне напрягаться вести машину куда-то в глушь?! Не лучше поспать в поезде/автобусе?

Ага, в автобусе, который будет ездить по Европе, именно в те города, куда вам надо. Да что там Европа, банальная поездка на дачу с попутным заездом на озеро становится _невозможной_.

Дохрена, у меня дачи нету, мне хватает (и рюкзака для своих потребностей и мозгов не стоять раком над грядкой вместо отдыха) :P

Чтоб вы знали, на современных дачах выращивается исключительно конопля (ухода минимум: посадить весной и собрать урожай осенью), а дом используется лишь для пьянок и внегородских посиделок.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qsloqs

А зимой как все гробы в метро плечом к плечу, в тесноте да не в обиде)
P.S.Летом сам на мото сажусь по возможности (Kawasaki ZZR).

mrcim
()
Ответ на: комментарий от Igron

На автобусе мне ехать около 40 минут: выйти загодя, подождать (порой неслабо подмерзнув), после чего трястись среди чужих рож. На машине быстрее в четыре раза, а по комфорту — лучше в десять раз.

Я же не говорю, что машины никому вообще не нужны.

Почему бы тогда и от зрения не избавиться? Расходуется куча энергии, требует бережного ухода и становишься очень уязвимым. Обойтись без него можно, делать (почти) все то же самое можно.

Глупости молоть совсем не обязательно.

Ага, в автобусе, который будет ездить по Европе, именно в те города, куда вам надо. Да что там Европа, банальная поездка на дачу с попутным заездом на озеро становится _невозможной_.

Я же говорю, у меня нету дачи и никогда не будет и другим не рекомендую, особенно у кого склоность картошку растить или нажираться до поросячьего визга.

Чтоб вы знали, на современных дачах выращивается исключительно конопля (ухода минимум: посадить весной и собрать урожай осенью), а дом используется лишь для пьянок и внегородских посиделок.

Такой способ выращивать коноплю больше смахивает на попытку с законом проблем поиметь, полезности от такого урожая для потребителя ноль.

ЗЫ и вообще у меня праздник, СКА отжог, отжог Тихонов. Лучше пойду допью уже свою банку пива.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

> Я же не говорю, что машины никому вообще не нужны.

Хорошая фраза. А топикстартер, похоже, вообще хочет законодательно запретить использование любого транспорта, не способного перевозить менее 12 человек.

Igron ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.