LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Экономика]А где, собственно, эта безработица?

 


0

0

Место дейтсвия - Мурманск.
ТВ постоянно твердит о все увеличивающейся безработице, но где же она? Я студент, пол года назад за месяц поисков нашел себе работу приходящим сисадмином (не стоит говорить,что студентам найти работу намного сложнее). Друг летом закончил ВУЗ и без проблем устросился админом (специальность "учитель физики и информатики"), другой знакомый давно работает (тоже админом) и вот буквально на днях у него появилось 2 предложения о работе - выбирает, где ему лучше будет.
Разве сисадмины не должны в первую очередь пострадать от кризиса? Ведь это обслуживающий персонал, не влияющий напрямую на прибыль организации.
Ладно, хватит об админах.
Едем дальше. У нас на предприятии уже пару месяцев висит вакансия бухгалтера. Чего-то никто не идет.
Газеты (а также ТВ, и сайты вакансий) просто забиты вакансиями - специально последние месяцы на это внимание обращаю. Если нужна работа - найдешь ее 100%. Нужно только позвонить. Но у меня складывается впечатление, что люди просто не хотят работать. не хотят! зато как классно мотивируют - "кризис ведь, работы нет".
В сетях супермаркетов (Окей, Евророс, whatever) постоянно нужен персонал. В частности, мерчендайзеры (товар расставляют на прилавки)
очень неплохо зарабатывают (у нас 20-25 т.р., не каждый админ столько имеет) за не очень пыльную работу. Причем никакое образование не требуется вовсе. Но ведь не идут работать!
На улицах дофига народу раздает листовки (недавно из Питера - там вообще такое ощущение, что четверть населения этим занята). Мне кажется, что будь компании в бедственном положении - этот (по моему мнению, совершенно бесполезный) рынок закрылся бы первым.
Да, у некоторых срезали зарплату, некоторых может даже сократили, но это далеко не массовые случаи. Работа есть и ее много. Зато народ распаниковался весь. Где я мыслю не правильно?


Капитан Очевидность сообщает, что трудно найти что-либо, не начиная поисков -)