Для решения задачи надо игнорировать логику и здравый смысл. Творить дичь. И бывает, что это срабатывает и дает ошеломляющие результаты.
То есть, если упрощенно, то можно описать так: решая задачу стандартными методами, получаешь решение с коэффициентом 1. А решая латерально, можно или провалить решение или получить на выходе коэффициент 2 и попутно пару новых физических законов
Это когда тебе все говорят что ты всё делаешь не так. А когда у тебя получается отвечают «Молодец, у тебя получилось вырезать гланды через жопу».
латеральное мышление?
Банальное нестандартное мышление. Когда для решения задачи ты полагаешься на принцип сути этой вещи, как она работает что из себя представляет и как может быть получена разными способами, а не на заученную последовательность действий для её достижения.
Но никакого латерального мышления самого по себе нет и вообще тут слово «латерального» чисто для красоты скорее. Это больше про то умеешь ли ты самообучаться, не в смысле просто запоминать чужой опыт и воспроизводить его, а умение самостоятельно придумывать новые действия на основе своих текущих знаний для решения проблемы с великой долей вероятности что твоё решение будет не совпадать с решением подавляющего большинства которое решает подобную задачу с помощью передачи друг другу опыта её решения, нестандартно у тебя получится, вот и всё, а уж лучше или хуже тут хз могут в гении прописать, а могут в дурку :D.
Тут, наверное, прямая зависимость от широты кругозора и понимания сути происходящего. Знаю очень много людей, которые действуют строго по алгоритму, не вдаваясь в детали.
Кмк у буржуев эта латеральность не в почете, потому как на 1 удачный исход 10 неудачных. А они умеют считать деньги и не хотят ими рисковать. Поэтому и не любят всякую отсебятину и практикуют monkey-style
Тут, наверное, прямая зависимость от широты кругозора
Ну да, а как иначе. Ну склонных людей часто легко вычленить. Одни говорят «я не знаю»/«понятия не имею», а другие с ходу начинают предполагать и перебирать варианты, вот оно и есть в зачатке.
Но опять же у всего есть грани и пределы. Даже прям совсем уж головастый привыкший к тому что ему приходится часто что-то додумывать,выдумывать попутно пробуя это на практике сталкивается с сферой в которой он ну так уж сложилось даже косвенно не сталкивался и там он тоже максимум что сделает по привычке пару предположений наобум чем вызовет скорее смех и разведёт ручками. Какой бы у него опыт не был в рамках рационализаторства, но если нет базы в некой области хоть косвенно то всё.
Опять же те же самые новаторы что-то изобретшие для себя что выделяется среди остального начинают это новое использовать и передавать введя для себя и остальных практику «строго по алгоритму».
Так что всё относительно и ситуативно и нет никакого отдельного мышления. ИМХО.
Лень читать, я всё сам додумал прочтя 1 строчку из гугла :D
Глянул по диагонали, там какой то бред во всей статье не про суть, а про один вариант прикладного применения нестандартных подходов. Лол. Статью надо под снос.
Хотя я просто диванный аналитик, не слушай меня лучше :D
Книжку под названием «Латеральное мышление» можно почитать немного вначале, дальше идёт практика (это учебник), но суть станет понятна. Также рекомендую поступить с «Водная логика». А вот книжка «Я прав – вы заблуждаетесь» как раз написана для чтения, очень хорошая. Больше ничего про латеральное мышление знать не надо, его надо практиковать.
Когда для решения задачи ты полагаешься на принцип сути этой вещи, как она работает что из себя представляет и как может быть получена разными способами, а не на заученную последовательность действий для её достижения.
Ты описал анализ проблемы, а также варианты и поиск оптимального решения в парадигме стандартного мышления (в смысле привычного для нас).
Если у задачи есть решение, тем более несколько, и тем более есть хорошее, то не за чем привлекать латеральное мышление. Оно по сути спасительный круг, когда понимание предмета и очевидные варианты при попытке решения ведут по кругу и не дают приемлемых результатов.
Тапок не нужен. Берётся консервная банка, берётся ложка, ложка затачивается об что-нибудь абразивное, затем консервная банка открывается таким же образом, каким её открывают ножом — то есть варварски.
Нормальный вариант в необычных условиях. Тебе хочется кушать, но ты охранник в музее, уйти из зала нельзя, елозить банкой по экспонатам тоже, и ногтей поддеть кольцо на консерве с любимой сайрой у тебя нет.
Как открыть консервную банку при помощи тапка и ложки?
Ложка лишняя. Поджигаешь тапок, кладёшь кому-нибудь под дверь и звонишь, человек открывает дверь, видит пожар и бежит в ванную набирать воду, чтобы потушить, а ты в это время проскальзываешь на кухню и крадёшь открывалку.
Ваще-то гениальность и тупость — это про количество и качество нейронов в определённой области мозга. А так-то да, с точки зрения тупых гении мыслят нестандартно и всё такое 😄
Гениальность это крайне высокая продуктивность и плодотворность
Высокая продуктивность - это работоспособность и эффективность. А плодотворность - это о количестве результатов труда. Когда вы натренируете обезьяну ловить мышей и она поймает их в три раза больше вас - она будет крайне высокопродуктивна и плодотворна. Средний китаец как работник будет высокопродуктиывен и плодотворен
А вот когда вы начнете мыслить необычно и результат вашего труда будет необычным, неожиданным, перспективным - вас назовут гением
а методы могут быть и стандартными,
могут, но это будет не гений, а вол-трудяга
Для этого нужно очень много знать по теме, очень мощно мыслить и тратить всё своё внимание на задачу, чтобы мозг даже в фоне ею занимался
В этом вопросе сначала надо встать на твёрдые основы — сегодня это будет нейронаука. Дальше договориться о терминах. И потом рассмотреть конкретные ситуации. И только потом дать этому психологическое и даже философское описание. Иначе мы будем спорить об одном и том же, как будто кому-то не ясно, что бывает голова умная (редко), а бывает нет (подавляющее большинство, к сожалению).
Это какое-то неоправданное сужение понятия гения. Источники тоже говорят, что гениальность это крайне высокая продуктивность и плодотворность.
Источники всякое говорят. Вот например:
"Было высказано предположение, что существует связь между психическими заболеваниями, в частности шизофренией и биполярным расстройством, и гениальностью.[32] Люди с биполярным расстройством и шизотипическим расстройством личности, последнее из которых чаще встречается среди родственников шизофреников, склонны проявлять повышенную креативность.[33]
В исследовании 2010 года[34], проведенном в Каролинском институте, было замечено, что высоко творческие личности и шизофреники имеют более низкую плотность таламических дофаминовых D2-рецепторов. Один из исследователей объяснил, что «Меньшее количество D2-рецепторов в таламусе, вероятно, означает меньшую степень фильтрации сигнала и, следовательно, более высокий поток информации из таламуса». Это могло бы быть возможным механизмом, лежащим в основе способности здоровых высоко творческих людей видеть многочисленные необычные связи в ситуации решения проблем и странные ассоциации, обнаруживаемые у шизофреников."
Или:
«Согласно философии Дэвида Юма, то, как общество воспринимает гениальность, похоже на то, как общество воспринимает невежд. Юм утверждает, что на человека с характеристиками гения смотрят как на человека, оторванного от общества»
Или:
В философии Иммануила Канта гениальность - это способность самостоятельно приходить к концепциям и понимать их, которым обычно должен был бы обучать другой человек. Для Канта оригинальность была сущностным признаком гениальности
Или:
Согласно философии Артура Шопенгауэра, гений - это тот, у кого интеллект преобладает над «волей» в гораздо большей степени, чем у обычного человека.
Или:
В философии Томаса Карлайла гениальность определяется (в прошлом и настоящем) как «вдохновенный дар Божий»; «гениальный человек» обладает «присутствием Всевышнего Бога в человеке».[59]В действиях «Гениального человека» это может проявляться по-разному: в его «трансцендентной способности справляться с трудностями» (часто неправильно цитируется как «бесконечная способность переносить боль»),[60] в том, что он «может различать красоту вещей», как это делает поэт или художник, или в том, что он обладает «оригинальной силой мышления»