LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

математика в школе

 ,


2

3

Когда вы учились в начальной школе или позже, вам когда-нибудь давали определение, что такое число? Не для чего используются и как их применять, а что это такое?

Мне, если я правильно помню, нет.

★★★★★

Такое давать в начальной школе не нужно.

Zomba444ok
()

IIUC никому не давали. Это материал 1-го .. 3-го курса университетского Матана для математиков (есть ещё для инженеров и прочих гуманитариев, но там уровень совсем не тот).

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

вообще, если брать натуральные числа в их «бытовом» понимании и как их дают в школе на примерах яблок и похожих вещей, то это классы эквивалетности множеств различных объектов, при том, что отношение эквивалетности определяется как наличие взаимнооднозначного отображения одного множества в другое.

При этом практически всегда опускаются доказательства многих соотношений

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Но если подумать, то в школе «число» это абстракция, служащая мерилом всего, вообще всего. «Все можно посчитать»

delilen ★☆
()

вам когда-нибудь давали определение, что такое число?

Конечно. Сразу перед определением точки и демократии.

dogbert ★★★★★
()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)

В 6 классе давали, правда, это лицей был. До сих пор помню: результат сравнения двух величин.

Axon ★★★★★
()

определение, что такое число?

Определение: число — количество счётных палочек.

Их можно раскладывать на кучки, выполняя сложение и вычитание.

Но я не уже помню: это аксиома 1 класса или детского сада :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

Объявим, что множества объектов M и N эквивалентны тогда и только тогда, когда

существует f : M->N, такая, что

1) для любых x != y из M, f(x) != f(y) 2) для любого z из N существует x из M, такой что f(x) = z

Несложно проверить, что такое условие в самом деле является соотношением эквивалентности

И значит существуют классы множеств, в которых все элементы эквивалентны друг другу

класс множеств объектов (яблок, насечек на палке итп) I, содержащих единственный элемент, т.е. таких, что для любого их подмножества X, кроме пустого, I \ X = пустое множество, называем единицей.

класс множеств, таких что для любого их представителя II, выполняется условие: Для любого его подмножества X, кроме пустого, II\X это или пустое множество или представитель класса единицы, называем двойкой. Отдельно надо доказывать, что если условие выполняется для одного представителя, то и для всех, но это тривиально

И множество всех таких классов называем множеством натуральных чисел

Ну и отдельно, конечно, надо доказать, что множества, удовлетворяющие условиям выше, вообще существуют

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от beastie

Нормальное определение по Ньютону. В том же 6 классе его же законом описывают всемирное тяготение, и ни про какую ОТО не заикаются. 6 класс же, ну.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

И множество всех таких классов называем множеством натуральных чисел

У тебя получились не натуральные числа, а кардинальные. Т.е. лишнего захватил (алеф-0 и всё что дальше). Думай теперь, как лишнее выкинуть ;)

Crocodoom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Стоп, а разве 2 = 1+1 не по определению 2?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beastie

Простите, а какое именно страшное определение вы вспомнили, что аж потребовался 3-ий курс по математике для математиков? Если самое популярное (интуитивно-понятное), что из Википедии, то его можно давать хоть в 1-ом классе.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Числа придумали и использовали гораздо раньше, чем появились множества и все определения, связанные с ними.

peregrine ★★★★★
()

вам когда-нибудь давали определение, что такое число

А разве это возможно в рамках арифметики начальной школы?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Что есть сравнение (в общем случае оно может быть выражено и геометрически) и какие именно величины сравниваются (векторные или скалярные)?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

для конкретики, положим, что объекты это яблоки и палочки. Построим теорию на них, а затем добавим в класс эквивалентности те множества, которые можно взаимооднозначно сопоставить множеству яблок и палочек.

А алеф-0 ты из яблок не сделаешь.

Разумеется, это довольно шаткое определение, поскольку существенно полагается на свойства нашего физического мира.

Но в быту и в школе мы чаще всего используем именно его.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)

Ты будешь школьнику объяснять что чисел в природе не существует? Ну... тут нужно развитое абстрактное мышление, может быть так, что школьникам ещё рано о таком задумываться.

lochness
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Как так? Числа не называли числами? То что математика имеет свойство раскладывать простое на простейшее (а это обычно очень сложно), не значит что оно так надо для чего-то кроме доказательств и создания новых теорий.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

не знали слов «класс эквивалентности» и «взаимооднозначное отображение». Но когда говорили, что в ящике лежит столько же яблок, сколько и монет, то имели ввиду именно это

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

А алеф-0 ты из яблок не сделаешь.

Почему? Не хватит яблок? А на что хватит? Если хватает на любое натуральное, то должно хватить и на алеф-0. Подумай, почему это так. Если хватает не на любое натуральное, то... ;)

Разумеется, это довольно шаткое определение, поскольку существенно полагается на свойства нашего физического мира.

Ты, как я вижу, физик. Я физиков очень уважаю, и только поэтому не буду сюда цитировать третью фразу из твоего профиля.

Потому что мешать в одну кастрюлю теорию множеств и «свойства физического мира» - это нонсенс (англ. бред, бессмыслица). Либо давай строгое определение, либо объясняй на яблоках и палочках без всяких классов эквивалетности.

Надеюсь на конструктивное обсуждение.

Crocodoom ★★★★★
()

Сначала натуральные, целые,отрицательные и т.д. Просто число это обобщающее бытовое понятие, хрень для счета.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

Так бытовое и обычное школьное понимание натуральных чисел вовсю опирается на свойства физического мира.

Если хотим строгое определение, то разумеется, нельзя на свойства физического мира завязываться.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Просто число это обобщающее бытовое понятие

Нет, просто число это очень плохое и сложное понятие. Частным случаем просто числа, как минимум являются всякие мнимые числа, в которых есть i, т.е. корень из -1. Удачи в его вычислении и использовании для счета яблок.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну так я и не против бытового понимания на яблоках и палочках.

Но ты попытался дать формальное определение на фреймворке теории множеств, что говорит о том, что в целом с ней знаком. Это хорошо. Кстати, определение корректное, то есть непротиворечивое.

Но в нём есть одна проблема, как я уже сказал - захватываются лишние классы, кроме натуральных чисел. И не надо апеллировать теперь к физическому миру - уже поздно пить боржоми. Мы спустились на формальный язык классов эквивалентности и отображений.

Надо исправлять определение.

Crocodoom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

Если хватает на любое натуральное, то должно хватить и на алеф-0.

в нашем физическом мире есть еще такая сущность, как время. И особенность мира в том, что чем больше мы хотим яблок, тем больше времени нам понадобится для их выращивания. Ресурсы то ограничены. И выращивания алеф-0 яблок мы никогда не дождемся

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Не как, но ilovewindows пусть корень ищет, это же хрень для счета. Тем более, определение i зависит от способа расширения поля вещественных чисел до поля комплексных.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

в нашем физическом мире есть еще такая сущность, как время. И особенность мира в том, что чем больше мы хотим яблок, тем больше времени нам понадобится для их выращивания. Ресурсы то ограничены. И выращивания алеф-0 яблок мы никогда не дождемся

Ты уж определись - ты садовод или готов поговорить о натуральных числах с точки зрения теории множеств? Вроде хорошо же начал.

Crocodoom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

Я про строить множество из тех физических яблок, которые выращивают садоводы. Только их мы будем называть «объекты» в том определении, что я дал

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Хм, помню, что препод выводил определение i немного из других соображений (а вот как именно по памяти не расскажу, давно было), т.к. так не очень понятно, зачем всё это вообще нужно.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

затем, чтобы написать (0,x)*(0,x) = (-x*x, 0). Т.е. для извлечения корня из отрицательных чисел

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Не совсем так, вспомнил всё же, как он вывод более понятным делал. Если совсем на пальцах, то у квадратного уравнения 2 корня, у уравнения четвертой степени - 4, а у уравнения 3-ей должно быть 3 )

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Комплексные числа вообще абстракция, их нельзя объяснить, можно за уши притянуть какой-то смысл. Они вроде в старших классах, но чем дальше, тем меньше помню. Помню что были и помню что была где-то в прошлой жизни теория вычетов, далее провал.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

у нас были. Правда я в физмат школе учился

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

а вот то, что некоторые студенты-физики 3-го курса не помнят, чему exp(i * pi/2) равно, огорчает

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.