LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SRAM Gx Eagle (1x12)

 , ,


0

2

Вот SRAM выпустили Eagle (1x12) версию группы Gx: https://www.sram.com/sram/mountain/family/gx-eagle (прежде Eagle был доступен только в XX1 и XO1 — «топовых» группах)

Т.е. тенденция миграции технологий со старших моделей в младшие сработала. И теперь 1x12 стал более доступным. Интересно, какая будет ответка Shimano, сделают ли они (наконец) касеты для XD драйвера?

P.S. Я помню кто-то с ЛОРа твердил что x12 на шоссейных велосипедах «нинужын и нибудит» в одной из давних тем про велосипеды. Так вот, ставлю 1000 интернет очков, что через 1.5-2 года x12 будет и на этих ваших шосейниках.

P.P.S. А дисковые гидравлические тормоза уже набирают обороты на «гравийниках» (и появляются в професиональном пелетоне).

★★★★★

Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Даже 1x11 нормально-то не работает.

Скажем спасибо SRAM за это (ведь это они тоже 1х11 первыми внесли).

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mandala

ИЧСХ, можно парочку ижгулей купить в цену «новомодного» велика.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sid350

Не, комплектуха по ссылке не для бросания под колеса, а скорее вспахивания леса.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloelamo

Т.е. спереди 1 звезда, сзади 11?

Да, только сзади 12.

А как же перекос?

Маркетинг убрал перекос. Т.е.

The chain itself is also designed to limit the wear caused by the inevitable cross chaining that happens on 1x drivetrains. The links’ perfectly rounded inner surfaces glide noticeably more smoothly onto and off of the high torque low gears

P.S. Ширина касеты осталась как и при напр. 9 переложениях. Звездочки тоньше и ближе (и цепь соответственно).

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 2)

На шоссейниках оно уже есть, но в проф. пелотоне этого не будет никогда. Тупо не хватит диапазона.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Этот диапазон достигается огромным шагом между звёздами кассеты. Вот сравнение Eagle и стандартного набора звёзд профессионального гонщика. Посмотрите какой шаг передаточного числа у Eagle и в шоссейном сетапе. А ведь это самый важный параметр, ради которого и наращивается число звёзд, потому что он позволяет точно поймать оптимальную «зону» выдаваемой мощности и каденса, в которой спортсмен максимально эффективен.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Конечно на графике 20 точек (и два серых экстремума) но я бы дал 2х8=16 «чистых» предач. А 16 против 12 уже не выглядит так плохо. Учитывая уменьшение веса на передних передачах это уже как говорят «trade-off». Фанаты найдутся.

Кстати, SRAM уже вроди пропихивали 1x трансмиссии на шоссейники?

P.S. сам не являюсь фанатом 1х, этот топик скорее вызван подгоранием.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Конечно на графике 20 точек (и два серых экстремума) но я бы дал 2х8=16 «чистых» предач.

Не надо ещё забывать о том, что передний переклюк лишний раз туда-сюда не дёргают, особенно в спринтах и на подъёмах, так что «перекрывающиеся» передачи не бесполезны.

Учитывая уменьшение веса на передних передачах это уже как говорят «trade-off». Фанаты найдутся.

Фанаты уже есть, просто профиков среди них не будет. Тем более, что их-то сейчас выигрыш по весу не особенно интересует, так как всё давно упирается в ограничения UCI, и многие топовые велосипеды для гонок дополнительно утяжеляются чтобы им соответствовать. 1x трансмиссия - это офигенная тема для тех же гравийников или езды по плоским городам, лично я бы с удовольствием себе такую поставил при наличии денег, но это не для профессиональных гонок с горными этапами, где каждый зубчик на звезде - это взвешенное продуманное решение.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Там не только настройка перекидки влияет. Для разных людей разные способы помогали:

  1. Смена цепи: https://www.youtube.com/watch?v=H6bvQha4FPk
  2. Позиционирование передней звёздочки: https://www.youtube.com/watch?v=obR-wxi3oIc
  3. Еще видел про смену «ножки» перекидки на более длинную (GS -> SGS в терминах Shimano), но не могу найти
KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

раз так, то надо деградировать до 1х8, благо у того Срама кассета на 8 звёзд путёвая, правда для Е-МТБ.

а вообще чувик на первом видео - интересный. С овальной звездой хочет, чтоб в обратку цепь не слетела.

Deleted
()
Последнее исправление: Lifun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pyzia

Заодно скажите, если мне нравится высокая скорость, взлёты и падения, грунт, коренья, то это как называется?

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

А зачем крутить педали назад?

Например перед поворотом выставить шатуны чтоб педалью землю не зацепить в повороте

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pyzia

например, усиленно кручу педали назад, когда звезду и цепь мою.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Я прально понимаю, что для этого нужен тока двухподвес, а хардтейл-это будет несерьёзно? Вчера на хардтейле разогнался до 50+ и спрыгнул с маленького трамплинчика 30 см, когда приземлился, управление чуть потерялось и сбил двух человек которые шли необдуманно близко к велодорожке, в конце сделал черезруль, хорошо хоть велик упал мягенько, на меня, царапин не было. На двухподвесе будет проще держать дорогу после приземления или это я просто ещё неумею ездить?

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Заодно скажите, если мне нравится высокая скорость, взлёты и падения, грунт, коренья, то это как называется?

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

для этого обычно хватает не более полуоборота

Да, но например в «змейке» можешь непощитать и цеть спадет. Да и вообще, когда трясет цепь значительно легче слетает.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pyzia

На двухподвесе будет проще держать дорогу после приземления или это я просто ещё неумею ездить?

Наилучший амортизатор — твои руки и ноги. Привстань с седла (и само седло опусти) для прыжков.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

всё может быть, но в общем случае, слетание цепи в штатных ситуациях - это кривые руки настройщика переглюка

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нармальна тральнул, у меня бюджет до 500 зелени и двухподвесы не нравятся, крутить педали тяжелее, а я люблю разгон, если ноги не отваливаются после 15-минутной дороги с работы домой, значит ехал на маршрутке, не могу просто остановиться, вижу ровный участок-вкручиваю.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Я прально понимаю, что для этого нужен тока двухподвес, а хардтейл-это будет несерьёзно?

Неправильно понимаешь. На BMX тоже можно успешно прыгать и летать, «прокачивать» трассу. Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. То есть сам навык полёта на велосипеде зависит исключительно от велосипедиста, а железная составляющая глубоко вторична.

И ещё, нужно различать трассы для акробатических выступлений (дёрт-трэки) и спортивных (памп-трэки). Велосипед в общем случае предназначен для езды, а не кувырков. Книга: http://forum.trktvs.ru/index.php?t=getfile&id=486357

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Да я ж не бешаный чтоб сидеть на нём в полёте, конечно я привстаю, но обувь не та была, в шлёпанцах катаю, уж очень жарко у нас, вот и ноги слетели при приземлении, потерял равновесие-на автомате заворачиваю руль в сторону, в которую падаю, а падаю я в какого-то дяденьку, плюс скорость, всё происходило за доли секунды...

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Freeride-супер! Жаль, все что там видел на двухподвесах, да ещё только одна звезда спереди,

Dirt-как-то слишком заумно, сплошные трюки и прыжки, велосипеды как я понял синглспид, хардтейлы какие-то странные.

Street-ну нафик, башкой биться о бетон больнее чем о матушку-землю.

Downhill-это оно! Хоть и двухподвесы, но мне нравится! Большие скорости, есть передачи, вилки толщиной с мотоциклетные, полёты временами и иногда надо крутить педали. Жаль, таких треков, как на видео вокруг меня нету на 1000км наверное.

Enduro-тоже супер! И тоже двухподвес...

Выводы:

  • нада двухподвес
  • нада два велосипеда (для города и для удовольствия)
Pyzia ★★★★★
()
Последнее исправление: Pyzia (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pyzia

Вообще для Downhill и Freeride велосипеды практически одинаковые. И поскольку они едут только с горки передачи там соответствущие: большая зведочка спереди и 7-8 маленьких сзади (ибо больше не надо).

Для Dirt/Street велосипеды с короткой колесной базой, чтоб были более «проворными» и легче было прыгать (bunny-hop).

Жаль, таких треков, как на видео вокруг меня нету на 1000км наверное

При достаточном желании, паре рук и наличии лопаты можно себе в ближайшем лесу соорудить трассу. А если еще найдется молоток с гвоздями, пила и доски то и трамплины удастся сделать.

нада двухподвес

https://www.facebook.com/bikeprocycling/videos/1835617333370345/?fallback=1

нада два велосипеда (для города и для удовольствия)

Вообще да. «Commuter bike» попроще, поудобней и чтоб можно было оставить на велопарковке не волнуясь, что вору приглянется именно твой велик.

KennyMinigun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Видео супер! Я уже превратил колёса в яйца на своём хардтейле)) Думаю, его ждёт неминуемая смерть, я уже смирился с этим, как добью его-буду думать о двух велах, пока что он заменяет мне и транспорт и ковёр-самолёт)

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Вот это да! Ты уже построил свой трек?))

Pyzia ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.