LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Kickstart Creative Commons-лицензированной игры Haunts: The Manse Macabre

 , ,


0

2

Пару дней назад стартовал сбор денег на окончательную отшлифовку почти законченной пошаговой игры в стилистике готического ужаса. Авторы обещают поддержку Линукса и выпуск игры под открытой лицензией.

За пять баков дают одну копию игры. За каждые дополнительные пять баков ещё по одной копии плюс плюшки.

Детали тут:

http://www.kickstarter.com/projects/2066438441/haunts-the-manse-macabre/?ref=...

Что-то на стартовой страничке проекта ничего про Open Source не нашёл. Где смотреть?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ага, посмотрел текст - там нету. Про Opensource\Creative Commons в ролике говорят. Надо будет им написать и попросить, чтобы и текстово указали, а то для народа это важно.

kibertoad
() автор топика

Выглядит очень годно.

O02eg ★★★★★
()

Написал, ждём ответа.

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Получил ответ:

Can you be specific about the open source license and the Creative Commons license you’re using? All of our content will be licensed under the Creative Commons Attribution, Non Commercial, Share Alike license, as part of our commitment to being as open and community friendly as possible.http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/

All of our software is written in the Go programming language and licensed under its modified version of the BSD license:http://code.google.com/p/go/source/browse/LICENSE. We plan to release the source code for the game after its release.

Также эту инфу добавили в FAQ проекта, на кикстартере уже есть. Думаю удвоить собственный взнос - интересно будет увидеть живой проект на Go.

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

«All of our content will be licensed under the Creative Commons Attribution, Non Commercial, Share Alike license».

Это где контент не свободный? Им следовало торжественно дозволить коммерческое употребление с возгласом «Ради бога, ребята, продавайте точные копии нашей игры, сколько захотите!».

Прецедент Лугару и так был достаточно печален.

kibertoad
() автор топика

под открытой лицензией

За пять баков дают одну копию игры.

В этом вашем стартере черт ногу сломит, пока найдешь, под какой лицензией на самом деле собираются выпускать.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Они сорцы открыли, так ушлый народ быстро сделал сборку под Айфон и стал там продавать без ведома авторов.

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от kibertoad

Они сорцы открыли, так ушлый народ быстро сделал сборку под Айфон и стал там продавать без ведома авторов.

А чего авторы сами не сделали сборку под Айфон?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Сделали, продавали по 10 баков. «Пираты» продавали по баку.

Лугаровцы, правда, молодцы, подарили всем покупателям забаненного «типалугару» по настоящему Лугару.

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Выложить и продавать разные вещи, не? Свобода свободой, а наживаться на чужом труде - как-то не тру, нет?

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от kibertoad

При чем тут наживаться? Я говорю, что можно один раз купить и выложить в свободный доступ, и тогда другим не нужно будет покупать. Разве только как способ пожертвовать разработчику.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kibertoad

Сделали, продавали по 10 баков. «Пираты» продавали по баку.

Жадность фраера сгубила.

O02eg ★★★★★
()

Там вообще очень интересная компания, какие-то сторонники максимально прозрачного бизнеса, и игру на гранты делали. Надо будет про них на досуге почитать.

Вот этим товарищам и кармагеддону - два чая.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Просто не вижу смысла именно продавать свободную игру. Проще поставить кнопку «donate». Результат будет тот же, но никто не будет говорить «проклятые капиталисти, заставляют платить».

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Кроме русских так никто и не говорит обычно, поскольку не всем лицемерие к лицу. Это только в России почему-то сложилось впечатление, что платить должны только им самим, а вот игроразработчики пускай работают дворниками и игры делают лично для них по ночам.

Чтобы жить с пожертвований - нужно обладать бешеной фанбазой уровня «Dwarf Fortress». Никому больше до сих пор это оказалось не по плечу.

Если кого-то жаба давит кинуть пять баков за игру (хотя поиграть он и не прочь), то такого можно смело отправлять в сторону торрентов и не заморачиваться - это его ниша.

kibertoad
() автор топика
Ответ на: комментарий от kibertoad

Кроме русских так никто и не говорит обычно, поскольку не всем лицемерие к лицу.

Чё ты гонишь на русских? Британцы тоже нихера не платят за программы, практически, например. Вощем не надо нацпола.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну ну, вполне себе платят, ибо нет вконтактика с варезом, а торренты на дешевых провайдерах режут днем.
Ну и ещё всякие доступы к музыке/фильмам там есть за 15 баксов в месяц, безлимитно.

Ну и когда проезд на метро стоит 3-4 бакса за раз, а игра 10-15 баксов, то пиратить получается ну слишком по нищебродски.

Ну а дорогой софт и шиндовс вполне так воруют, но только для себя.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Потому, что если не собрать определенного количества денег, то игра не случится.
Во время разработки свободной игры жрать разработчики должны божий дух что ли?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kibertoad

Я не говорил, что не надо платить. Я говорил, что никто не будет платить, когда можно не платить.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Так на разработку же на кикстартере и собирают. А как только соберут, почему бы не сделать бесплатной?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Например для того, чтобы люди привыкали, что свободная игра тоже может быть платной, в этом нет совершенно ничего плохого.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В этом есть один огромный минус. На кикстартере деньги собираются на разработку. Так какого черта разработчики продают игру, если ее разработка была окуплена еще до начала? Я совсем не был бы против, если бы они повысили собираемую сумму, мотивируя это желанием заработать побольше, чем голая оплата труда кодеров. Это честно. Но сделать игру на чужие деньги, а потом продавать от своего имени - верх наглости.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

На кикстартере деньги собираются на разработку.

Не всегда, многие проекты собирают деньги на доработку.
В этом случае приличная часть денег уже потрачена до выхода на кикстартер.

Большинство проектов там именно уже в разработке не один год, а сейчас просто нужны деньги чтобы выдать законченный продукт.
Кто оплатит инди разработчиками 1-2 года их работы до кикстартера?

Так какого черта разработчики продают игру, если ее разработка была окуплена еще до начала? Я совсем не был бы против, если бы они повысили собираемую сумму, мотивируя это желанием заработать побольше, чем голая оплата труда кодеров.

Ну представим что у нас есть разработчики которым надо полтора миллиона долларов на разработку игры.
Скажем у них в команде есть 50 человек каждый из которых получит по 20к баксов.
Ещё 500к надо на аутсорсинг и прочие текстурные паки.

Предположим, что они скажем собрали свои полтора миллиона, скажем с 50к человек.
Значит проект уже будет известен многим людям, и они вполне могу расчитывать продать ещё столько же копий, сколько было роздано на кикстартере.
Так вот, традиционная схема монетизации может легко дать им поверх ещё миллион или полтора.

А готовы ли люди которые делают предзаказ на кикстартере оплатить им столько же денег поверх?
Я считаю, что нет, они пошлют таких разработчиков куда подальше.
А ведь зарплаты надо платить не только на время разработки, но и между проектами.
По сути между проектами контора сжигает не сильно меньше денег, чем в активной разработке.
Т.е грубо говоря контора которая просто отдаст игру бесплатно наверняка разорится.

Если люди желающие чтобы игра была бесплатной могут оплатить им этот миллион, то да, пусть будет бесплатно.
Кикстартер не является способом финансирования открытых проектов.
Это такая замена традиционным паблишерам.

Это честно.

Ну я считаю, что вполне честно, если компания разработчик получит миллион поверх.
Т.к надо оплатить отпускные сотрудникам, и ещё владельцам компании тоже хочется отдохнуть на островах и поесть черной икры.
К тому же цель бизнеса - заработок денег. Если компания не принесет прибыли, то она труп.

Но сделать игру на чужие деньги, а потом продавать от своего имени - верх наглости.

Разработка на кикстартере не ставит своей целью делать открытые проекты в вакууме.
Всем плевать открытые они или нет, некоторым и на платформы плевать.

Те люди которые дают свои деньги на согласны с условиями, а значит все честно.
Совершенно не понимаю с чего ты взял, что имеешь право считать мои или ещё чьи то деньги.
Как хочу - так и трачу.

Хочешь поддерживать свободные игры - поддерживай, хочешь бесплатные - тоже, благо есть из чего выбрать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Это все замечательно, только я таких разработчиков поддерживать не буду. Я понимаю копиразм как способ заработать на жизнь. Но принцип «мы заработали, но вот давайте еще и попробуем воздух еще пару годиков, пока мимо хватает, а пото вообще прекратим продажу и код удалим» для меня загадка.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это все замечательно, только я таких разработчиков поддерживать не буду. Я понимаю копиразм как способ заработать на жизнь. Но принцип «мы заработали, но вот давайте еще и попробуем воздух еще пару годиков, пока мимо хватает, а пото вообще прекратим продажу и код удалим» для меня загадка.

Не поддерживай, поддерживай открытые проекты.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я понимаю копиразм как способ заработать на жизнь. Но принцип «мы заработали, но вот давайте еще и попробуем воздух еще пару годиков, пока мимо хватает, а пото вообще прекратим продажу и код удалим» для меня загадка.

Сабжевая игра вообще то будет открытой, не?

И ты даже сможешь скачать её с торрента, но при этом разработчики будут её ещё и продавать.

Так или иначе, пока нет другого способа получить адекватную оплату за свою работу.
Как только он появится, то будут проекты и для тебя.
Только вот при схеме с главенством паблишеров он вообще никогда бы не появился, а краудфандинг дает возможность финансировать и открытые/свободные/бесплатные проекты тоже.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Аплодирую стоя :).

Приятно послушать разумного человека.

kibertoad
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.