В фоле ты мог рулить ровно одним персонажем. Там была только одна тактика: Путешествие за power armor сразу после начальной деревни (Аройо?), а потом ходить и наслаждаться чтением диалогов. :)
А нету пока Дивинити под Linux, так что Вейстланд рулит! :) Ну и сеттинги разные.
IMHO грех жаловаться на «результаты» последнего года: Expedition Conquistador с расширением, Shadowrun Returns: Dragonfall и Вейстланд — IMHO для меня (для моего времени) уже перебор :)
Я выше повинился в неправильном термине, это без того, что ja2 тоже так себе как тактика, если бы в дополнение не было бы приятного сценария и правильного антуража.
С антуражом в Вэйстланд всё в порядке, хотя хотелось бы портретов побольше.
ИМХО в том числе за счет этого Divinity и получилось круче - фэнтезийный сэттинг дает разработчикам намного больше свободы для хорошей реализации тактической составляющей. А в реалистичном сеттинге набор действий персонажей невелик: бегать, стрелять, ну еще бить, так что тут шансов сделать так же круто, как в Divinity просто не было. Надеюсь в остальном Wasteland не подкачает :)
Нууу наверное да, хотя в результате всё равно получаются те же клерик (медик), вор (спец по отмычкам), снайпер (лучник), бард (болтун), AoE маг (гранатомётчик — дорогие только эти гранаты :( ), танк (танк :) ).
Опять же Дивинити я не видел, ибо возможности нет :(
Оды поют последней (Original Sin), но на Linux её нет (на kickstarter однако махали и этим флагом), но обещают (мелькало в твиттере слабое утешение), что до нового года появится.
Увеличиваю Divinity (обе - Original Sin тоже вполне айс).
А вот по Wasteland 2. Оценка «слабовато». Игра вроде есть, но не замечаю пока цепляющих моментов. Ну понятно, у людей не было бюджетов EA, поэтому движок Юнити и говнотно выглядящую графику на нем - можно простить. Упор сделали на боевку - уже не очень приятно, как-то предполагалось RPG. Но и боевка отвратная. Боевка типа стратегия - но при этом линейная. Сраный CLASSIC вместо боевой системы. Музыка отличная, вот. А тормозов, на которые ругаются в стиме, я не заметил. Какие-то тормоза есть, но вполне в пределах нормы. Но учитывая всё остальное, тормоза там в последнюю роляют..
Имхо, все Divinity были офигительными. Даже графон - можно сейчас запустить самую первую (Divine Divinity) на современном компьютере, и будет не стыдно посмотреть.
Я еще не играл в wasteland, но как по мне, один из главных недостатков - это глобальная карта. Все-таки к 2014 году все уже привыкли к большому цельному игровому миру, отдельные разрозненные локации, сшитые глобальной картой - это уже не то. А за рандомные энкаунтеры надо убивать.
3 миллиона мало? То что они выпустили стоит не больше 30.000, на мой взгляд. Да и то моделлерам не платили видимо, уборщица модельки ваяла и анимацию там и всё прочее...
Опять же Дивинити я не видел, ибо возможности нет :(
Это тоже скорее квест, чем рпг. От примитивной боёвки выть захотелось уже через несколько часов. Каждое сражение - та еще тягомотина, при этом ИИ делает полную чушь и угрозы тебе все равно никакой не представляет. Жаль нет кнопки «пропустить сражение», что бы сразу же приступить к исследованию локаций и диалогам.
Нативная версия бажит и с интелом (глючное затемнение, пропадают текстуры HUD) так и с fglrx. Глюки которые у меня на радеоне вылезли, я даже описать не могу. А вот под оффтопом на intel HD3000 вполне себе пошло. Только часто вылетает при переходе с локации на локацию. Вот и гадай, кто виноват: дровописатели, сами игроделы, или Unity. Отданных денег этот глюкодром не стоит.
IMHO я тут подумал и решил, что игра таки торт! Она лучше Fallout, но гораздо больше, что временами сильно напрягает (пока локацию обнюхаешь, все нычки в поисках, чего бы продать, выкопаешь, замаешься — бартер качать смысла нет, так бонус чего-то хиленький). В первой части определённо побочных (хотя там все квесты побочные кроме налаживания радиовышек) квестов не хватает, но во второй части всего этого с избытком.
IMHO жаль, что выкинули возможность скрытного прохождения. Локации подходящие для такого стиля есть. Да и воровство бы не помешало бы, хотя рейнджеру это типа не к лицу. А так был бы БГ2 только в другом сеттинге и опять же _гораздо_ больше :)