LINUX.ORG.RU

[Microsoft] WPF

 


0

0

Некоторое время изучаю WPF (Windows Presentation Foundation). Возникла мысль: я есть ли открытые технологии, предлагающие в той или иной степени похожую функциональность?

Среди недостатков WPF можнонужно выделить (1) отсутствие кроссплатформенности, (2) ее жесточайшая привязка к этим ихним дотнетам.

Если OpenGL кроссплатформенна, есть ли нечто похожее по функционалу на WPF, написанное на OpenGL?

★★

Я не очень хорошо представляю себе, что такое WPF. Вроде бы это набор виджетов для построения GUI.

Кросплатформенное - Qt.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Это мощная технология для построения (на основе хмл) богатых пользовательских интерфейсов (на дотнете) с аппаратным ускорением (директ-икс).

Вот нашел пару видео на тему того, что можно сделать с помощью этой технологии: Ein, zwei, drei.

Похожие финтифлюшки я видел на qt'шной демке, но, думаю, они делали это вручную, пиша код, а не драг&дропя контролы и прощелкивая эвенты.

bk_ ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

PS слово Rich в дословном переводе на русский смотрится ужасно :)

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> Дельфи ещё 10 лет назад это умела

В каком месте делфи аппаратно ускоряла рендеринг? А от этого пляшет все остальное - все свистелки типа анимаций, WPF content'ная модель, когда в кнопку можно было кинуть видео и т.п.

bk_ ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bk_

> все свистелки типа анимаций, WPF content'ная модель, когда в кнопку можно было кинуть видео и т.п.

А нафига всё это?

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

В этом суть ентерпрайзовских rich-интерфейсов - мечта каждого амазона, ебея и тому подобных животных, если брать во внимание только клиентские приложения.

bk_ ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bk_

Да... Точнее он может рендерится через openGL, а может и не через, можно через openVG его рендерить, ну а если хочется странного, то никто не мешает написать рендер через direct3D

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Спасибо, буду изучать.

bk_ ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

> Дельфи ещё 10 лет назад это умела

WPF не работает со стандартными виндовыми контролами, а рендерит все напрямую через DirectX, так что это ваше Дельфи нервно курит в сторонке.

aldayneko
()
Ответ на: комментарий от eternity

> А в JavaFX разве также как и в WPF реализовано аппаратное ускорение? (что мне кажется очень вкусной плюшкой)

Что-то они ускоряли, но не помню, что именно :) Но минус такой-же - JavaFX надо портировать под каждую целевую платформу.

runtime ★★★★
()

QSSL используют Flash поверх OpenVG с аппаратным ускорением для тех же нужд. правда стоит учитывать, что там всё в расчёте на тачскрины и разведённые HMI

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternity

Да. Работает намного быстрее flash. Но к несчастью тянет больше памяти и дольше грузится.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternity

> А в JavaFX разве также как и в WPF реализовано аппаратное ускорение? (что мне кажется очень вкусной плюшкой)

Если покопаться в потрохах, то там всплывают три бэкэнда - OpenGL, D3D и вроде стандартый Java2D.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Официальное FAQ:

5.2 How do you create and use cross-platform media with JavaFX technology?

Cross-platform media refers to video and audio content that can be played across desktop computers, mobile phones and television devices. JavaFX provides a common set of APIs that make it easy to include media playback across all JavaFX enabled devices. JavaFX leverages the underlying media frameworks on each supported platform and device and enables access to all native codecs.

In addition to using native codecs provided by each platform, Oracle has partnered with On2 to use the On2 Video VP6 decoder with JavaFX technology for media playback. The VP6 decoder enables you to play FXM media on Windows and Mac OS X desktops and browsers without installing additional software. You can convert any media format (wmv, mov, and other formats) to FXM by using On2 Flix software. You can download the 30-day trial version of the On2 Flix software. The On2 Flix Desktop Software Specification describes the capabilities of the product.

Ключевая фраза:

JavaFX leverages the underlying media frameworks on each supported platform and device and enables access to all _native codecs_.

С учётом того, что огромное количество JavaFX приложений используют media по полной программе (собственно, ради этого JavaFX и создавалась), безболезненной переносимости не будет.

Использует ли JavaFX ещё какие либо нативные библиотеки - не скажу, т.к. не знаю.

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от runtime

Там еще табличка была, какие форматы поддерживаются на разных системах. Некоторые форматы поддерживаются везде

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aldayneko

> WPF не работает со стандартными виндовыми контролами, а рендерит все напрямую через DirectX, так что это ваше Дельфи нервно курит в сторонке.

Я конечно не знаю как сейчас, но когда я лет 8 назад писал свои программки на дельфях, там были наборы виджетов, рисующиеся через opengl и/или директ3д.

AnDoR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AnDoR

> Я конечно не знаю как сейчас, но когда я лет 8 назад писал свои программки на дельфях, там были наборы виджетов, рисующиеся через opengl и/или директ3д.

Не стандартные наборы, разумеется, а созданные энтузиастами. Но использовать их было ровно так же удобно как и стандартные.

AnDoR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.