LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нет желающих заняться реализацией распределённого открытого 3D-мира? ;)


0

0

Сабж. Тут понемногу из старой гвардии формируется команда, собирающаяся сделать фигню, типа deeptown.org (Second Life, ActiveWorlds и т.п.), но полностью открытую (сервер, клиент, протоколы, подключение к системе).

Основное направление - на развитие стандартизированного расширяемого протокола. Т.е. в перспективе - система с произвольной разработки серверами и клиентами.

Всё это, естественно, мультиплатформенное.

Хотелось заняться привлечением народа со стороны после первых реально работающих тестов, но сказывается то, что у нас в команде сейчас только люди с опытом серверной и протокольной работы.

Клиент первого этапа был намечен на связку Ogre3D + Python (апологеты C++ всегда смогут написать на нём свой варант клиента позже, нам же сейчас важно отработать протокол), но всё обломалось на самом начальном этапе - элементарно не выходит собрать python-ogre, на Linux они практически забили.

Поэтому - сабж.

В принципе, интересуют любые люди, даже просто те, кто в рамках проекта болтологией будет заниматься.

Но хочется заполучить хотя бы одного-двух имеющих реальный опыт элементарного программирования мультиплатформенных 3D-клиентов. Желательно - на упомянутой связке Python-Ogre3D. Возможны также комбинации с Irrlicht, Java :)

Проекту этому точно жить и развиваться, но в нынешнем составе команды совершенно непонятно сколько будет длиться начальный этап.

★★★★★

Если там будут космические сражения с достоверной физикой и перспективой вплетения в сюжет научной фантастики - то я за =)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Игровые расширения мира (и, вообще, отдельные миры со своей физикой и ресурсами) будут обязательно. Впорос, будет ли их кто разрабатывать уже вторичен.

Планируется именно разработка протокола, который позволит это всё легко соединять в единое целое.

И на первом этапе - хотя бы расширяемый 3D-чат уровня древнего ActiveWorlds. Но, как уже сказал, _открытый_. Чтобы любой желающий расширял мир своими локациями (или делал новые миры - понятно, что соединение в рамках одного мира должно происходить на ряде общих соглашений).

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GobZ

>Столько в свое время бегал в ActiveWorlds.. Если сделаете - будет классно.

Сделаем. Но без сторонней помощи даже начальный этап может растянуться... ну, не знаю, на год. Как уже говорил, ни у кого нет опыта создания клиентов. Сервера, командная работа, протоколы - 2.5 года отрабатывалось на том же L2j/L2Fortress. Теперь хочется перестать зависеть от сторонних задумок (в L2 постоянно упираешься в ограничения клиента), заняться распределённой системой и, кроме того, чтобы всё это было - целиком и полностью открытое. И из идеологических, и из прагматических соображений. Ибо вся эта лавочка со своими серверами под проприетарные чужие клиенты начинает накрываться :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vahvarh

>пиши мне в icq

Ткнулся в Jabber :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

не знаю ни пифона, ни огре :) но хочу посмотреть что да как. возможно затащу в проект программиста с как раз опытом в программировании 3д клиентов.

где можно посмотреть идеи? у вас обсуждение есть где-нибудь? ;) если что, мыло stave.tx at gmail.com

stave ★★★★★
()

> Но хочется заполучить хотя бы одного-двух имеющих реальный опыт элементарного программирования мультиплатформенных 3D-клиентов

Стучи 433650000

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stave

>где можно посмотреть идеи?

Пока (на первом этапе) обсуждение идёт в закрытом форуме. Открываться собираемся после того, как будет что показать (хотя бы на уровне 3D-чата персонажей с минимальной детализацией в плоском мире :D), ибо не хочется поднимать лишний шум раньше времени. Много было таких проектов, которые или глохнут, ничего не показав, или (камешек в огрод deeptown.org) уже много-много лет не показывают ничего. Хочется к вопросу подойти с другой стороны. Пока ничего нет - всё общение только среди своих, а как только будет хоть что-то - пощупать это смогут все желающие.

>у вас обсуждение есть где-нибудь? ;)

Плюс к этому - вялотекущее общение идёт в Jabber-конференции.

> если что, мыло stave.tx at gmail.com

Сейчас отпишу.

Да, если что, для всех - мои контакты:

e-mail: balancer@balancer.ru

Jabber: balancer@balancer.ru

ICQ: 4886816 (но ICQ врубаю не часто)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

>PlaneShift видел?

Видел. Даже была мысль брать за основу их клиент. Но после ряда обсуждений пришли к мысли, что лучше ориентироваться на python-ogre. Производительности нам поначалу хватит, а писать будет намного проще. Со временем же, как я уже говорил, клиенты могут быть просто разными. Главное - протокол.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

Взять за основу движок c vegastrike.sourceforge.net (благо GPL), сделать сервак на ЛОРе, и перенести баталии из токсов в открытый космос. Анонимусы будут за пиратов, а у каждого модераторе по крейсеру. Шаману можно звезду смерти.

marsijanin ★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

>Желающие есть, времени мало..

Как и у всех. Ненавижу вести параллельно несколько дел, но непрерывно занимаюсь этим уже много лет :D И ни один из проектов, практически, закончить нельзя. Все "бесконечные" :)

>Как я понимаю, оплаты за это не будет.. ;-)

Да. И это будет во главе идеологии. Система в целом будет исключительно открытой. Прибыль возможна только в случае удачного развития проекта на рекламе. Но так далеко пока не замахиваемся. Только в грёзах :D

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от marsijanin

>Взять за основу движок c vegastrike.sourceforge.net

Стараться будем ориентироваться (насколько это возможно) не на движки, а на протокол. Чтобы движки можно было использовать разные.

>сделать сервак на ЛОРе, и перенести баталии из токсов в открытый космос.

Да, вариант :D

Вообще, в дальних планах - обеспечение тулкита для разработчиков своих миров.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

>Location Resolving Service уже придуман? :)

Базироваться он будет на банальном DNS :) Т.е. у каждого объекта будет свой URI, однозначно отсылающий к серверу или кластеру серверов. Свою систему изобретать не будем. Дальше, как из относительного пути вычленять адресацию - тут надо думать и экспериментировать. Вариантов много.

...

Кстати, для всех желающих открыта конференция openworlds@conference.balancer.ru

(OpenWorlds - рабочее название проекта, но в будущем придётся поменять, буду проблемы с www.openworlds.com ;) )

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Хм... AFAIK Deeptown Project будет выпущен под открытой лицензией. По крайней мере когда я там учавствовал, планы были именно такими. Ситуация изменилась?

Sectoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Базироваться он будет на банальном DNS :)

т.е. локейшны будут раздаваться централизованно в виде доменов третьего уровня. Интересная бизнес-модель :)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sectoid

На сколько я знаю, полностью открытым планируется только клиент. Подключение к миру Диптауна будет только по лицензии (пусть даже и бесплатной).

Это то, что в нашем проекте намечается называть "кластером" - конгломерат связанных едиными правилами и внутренними ресурсами серверов. Но кластеров может быть произвольное количество. Хоть и не состыкованными друг с другом бесшовно, но с возможностью перехода из кластера в кластер. Ну, как сейчас с веб-страницы одного сайта на другой :) По букмарку или ссылке :)

...

Если же Диптаун решит стать _полностью_ открытым - то мы легко сольёмся с ними. Вот только, ИМХО, не будет этого. Мне довелось постоять у истоков этого проекта, но я быстро самоустранился :) Не нравится дух и идеология.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

>т.е. локейшны будут раздаваться централизованно в виде доменов третьего уровня. Интересная бизнес-модель :)

Нет. Клиент сможет подсоединяться по URI вида vrtp://vasya.pupkin.ee/тут-ссылка-на-локацию/

Отчасти аналогию можно взять с того же Jabber'а.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Нет. Клиент сможет подсоединяться по URI вида vrtp://vasya.pupkin.ee/тут-ссылка-на-локацию/

т.е. "бесшовной" состыковки локаций не будет? Или каждый овнер сам может указать "соседей"? Тогда получится любопытная топология :)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>а почему бы не взять за основу cube? Там и редактор карт весьма неплох

Не видел. Оценим. Выбор движка и языка программирования клиента на стадии обсуждения :) Хотя хочется пока больше python-ogre. Вот выбор платформы для сервера более однозначен - Java. Но и это обсуждаемо.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Имхо, можно взять за основу протокол WoW, близы неплохо постарались, разрабатывая свой протокол, почему бы не воспользоваться ихними наработками?

TERRANZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>т.е. "бесшовной" состыковки локаций не будет? Или каждый овнер сам может указать "соседей"? Тогда получится любопытная топология :)

Бесшовная стыковка будет внутри одного кластера. В кластере сервера знают всю информацию о пристыкованных к ним соседних серверах и их объектах в зоне видимости. Так что для клиента переход с сервера на сервер будет проходить прозрачно.

Соответственно, сервера одного кластера должны пристыковываться взаимно, по договорённости. Подразумевается также, что ресурсы клиентов внутри кластера будут общими. Инвентарь, аватары и т.п.

Ещё не продуман вопрос, будет ли внутри кластера некий центральный сервер или же все будут равноценны.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Не видел. Оценим.

смотри сразу Sauerbraten. Правда, я не понял что у них с лицензией. Но сырцы есть точно

>Хотя хочется пока больше python-ogre.

если ogre + скриптование событий на питоне - можно. Если все на питоне, а огру только рендеринг - нельзя. Будет жрать память и тормозить (если, конечно, геометрию нужно получше, нежели в doom2 :) ). Питон всё-таки не для этого заточен.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

>Имхо, можно взять за основу протокол WoW, близы неплохо постарались, разрабатывая свой протокол, почему бы не воспользоваться ихними наработками?

Из готовых протоколов видел только Lineage2 :)

Идеологию протокола WoW интересно рассмотреть.

Главное - не нарваться на патентные ограничения.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Бесшовная стыковка будет внутри одного кластера. В кластере сервера знают всю информацию о пристыкованных к ним соседних серверах и их объектах в зоне видимости.

в случае открытого сервера такой вариант может быть покорежен недобросовестным владельцем одной из нод.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>если ogre + скриптование событий на питоне - можно. Если все на питоне, а огру только рендеринг - нельзя.

Там, ИМХО, всё не так просто отделить друг от друга. python-ogre - это враппер к Огру, который, вроде бы, не только рендеринг заворачивает :)

Вообще же, всё решат эксперименты.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

>в случае открытого сервера такой вариант может быть покорежен недобросовестным владельцем одной из нод.

Да, именно так. Но это будут проблемы одного кластера - "не берите в кластер кого попало" :)

Естественно, недобросовестную ноду всегда можно будет выкинуть.

Политика внутри кластера будет личным делом создателей этого кластера.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Вообще же, всё решат эксперименты.

производительность для такого проекта - самое слабое звено, потому как это не игра, которая занимает период времени эксклюзивно, а нечто вроде чата (игры _внутри_ это уже скорее побочное). Так что надо изначально ориентироваться на клиента, который будет быстро запускаться и не будет вытеснять в своп всё остальное

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Политика внутри кластера будет личным делом создателей этого кластера.

логично. ;)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

А у них очень простой протокол, пакет шифруется цифером и изнутри представляет собой очень простую конструкцию: опкод, дальше размер пакета, дальше данные. Очень просто, и расширяемо. :)

TERRANZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

И да, и нет :) Полноценные 3D-игры внутри проекта планируются обязательно. MMORPG, возможно, симуляторы. Даже в рамках начального кластера + сторонние проекта. Более того, игры - это то, что будет привлекать основную аудиторию. Кстати, разместить в начальном кластере локацию с фэнтезийной MMORPG + sci-fi-MMORPG + космосим - это уже будет очень плотное покрытие аудитории по интересам :)

Но и, безусловно, важна и функция 3D-чата.

Придётся это всё как-то объединять... Впрягать быка и трепетную лань :)

Хотя возможны просто варианты клиента. Клиенту передаются модели и текстуры, а вот до какой дальности их принимать и с какими эффектами отрисовывать - тут могут быть разные реализации.

Но это всё достаточно дальние перспективы.

Вначале, действительно, только 3D-чат. А потом - расширять, расширять, расширять... :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

>хотя сплиты и раздраи не прибавят популярности

А, может, как раз только добавят? ;) Системе в целом, конечно, не самим пострадавшим кластерам.

В любом случае, мир этот должен быть по возможности более свободным :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TERRANZ

>опкод, дальше размер пакета, дальше данные

На таком уровне - это то же самое, что в Lineage :) Код пакета, размер, формат данных (они могут быть разные, от байта и слова до строки), разноформатные данные.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А, может, как раз только добавят? ;)

для добавления популярности можно ввести в протокол несколько багов. Поттянутся кульхацкеры и притащат знакомых, чтобы было перед кем хвастацо.

:)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Боюсь, что это итак неизбежно :D

Кстати, не только кулхацкеры. Пусть на этом хоть тот же Касперский зарабатывает :D

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Ладно, пойду спать. А то на работу с утра. Надо на такие, вот, проекты деньги зарабатывать :D

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

ребята из Linden Research, AFAIR, и серверную сторону SecondLife открыли.

Это та команда которая собиралась создать несколько контор для зарабатывания исключительно на построение "Диптауна"? нуну, впуть )

romka
()

great minds think alike.

мне давеча тоже подобная мысль пришла, после опробования линейки. что-нибудь именно в духе Лукъяненко, техника это сейчас вполне тянет.

но время, время.. :-(

dmiceman ★★★★★
()

хм... эх... была у меня тоже идейка сделать чтото подобное на питоне и OpenGL... и сервак на ём же с постгресом... но лень лень и лень.... никак не осилю хоть пустой мир сделать..... да ещё эти затыки с самодельной скелетной анимацией.... а вам желаю несомненно удачи...

DemonZLa
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

> мне давеча тоже подобная мысль пришла, после опробования линейки. что-нибудь именно в духе Лукъяненко, техника это сейчас вполне тянет.

И так изза интернета туча пацанов в кибердрочеров превратилась, а вы ещё такое делать собираетесь...

pentagon
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

>Я понял.. :-) Мне интересно.. Готов ознакомиться поближе..

Координаты я оставил выше. Лучше e-mail или Jabber, если ICQ, то авториз - транслитом, а то русский в Pidgin не проходит. Или сразу в Jabber-конфу.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Frakhtan-teh

> /me внимательно прочитал топик, ждет развития событий

Это долгая история. Сейчас, после того, как команда расширится (а симптомы на то есть, судя по топику :D) всё на какое-то время утихнет, пока будем выбирать платформу и писать клиент - демонстратор технологии. Вот когда будет реально работающий, пусть и примитивный минимум - тогда события начнут развиваться. Думаю (очень приблизительно), что сроки - около полугода до открытой демки и около двух лет - до развитого базового функционала.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.