LINUX.ORG.RU
 
Skull

Выпуск комплекта Альт Линукс 5.0.2 Школьный


0

1

Компания Альт Линукс объявляет о выходе новой версии комплекта для общеобразовательных учреждений Альт Линукс 5.0.2 Школьный.

Изменения по сравнению с предыдущим выпуском:

  • обновлённая пакетная база с закрытием уязвимостей;
  • новое ядро в дистрибутивах для рабочих станций;
  • дистрибутив "Новый Легкий" (на базе LXDE), разработанный Р. Юсуповым (лидер проекта) и Л. Шакировым из казанского "Центра", вместе с Н. Гречух из Запорожья;
  • диск видеоуроков Р. Хихина и В. Саломатина;
  • oбновлен диск с документацией и методическими материалами;
  • добавлены пакеты: rpminstall, популярный веб-браузер Opera, репозиторий для установки плеера ОМС (omsclient), репозиторий для установки и обновления WINE@ETERSOFT Школьный и многие другие;
  • часть дистрибутивов доступна в образах для USB Flash.

>>> Подробности

ЗАСТАВЬ КОМПЬЮТЕР ПОЛИВАТЬ ОГОРОД

автоматизация своими руками: электроприборы под контролем компьютера
beware of programmers who carry screwdrivers!
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  

Надпись на вашей аватарке совершенно точно характеризует этот дистрибутив.

()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 20:42:48  
qbbr

Прав, школьный распил бобла =)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qbbr 18.01.2011 21:13:15  
renya

Что же устанавливать в школы? Ubuntu?

** ()
[#]  

> репозиторий для установки плеера ОМС (omsclient)

Че спросить хотел. Его специально "монополизировали", чтоб Альт ставили? И да, запустится на той же убунте (не пробовал просто)?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:17:14  

> Что же устанавливать в школы? Ubuntu?

Почему бы и нет? Хотя я больше склоняюсь к Дебиану.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:17:14  

Почему нет? Парни из Canonical не считают себя умнее всех, не ставят на сервер кучу всякого шлака (ну на кой в школе AD?) и не предлагают администрировать сервер строго по HTTP.

А еше поддерживают кучу архитектур (хотя это заслуга Debian).

()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:17:14  

> Что же устанавливать в школы? Ubuntu?

И да, так ненавязчиво вызвал холивар на 10+ страниц. Браво.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:20:17  

> А еше поддерживают кучу архитектур (хотя это заслуга Debian).

Это в школах не нужно, по секрету.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:21:46  

> Это в школах не нужно, по секрету.

Да ну? Новые машины в школы не завозили с 2003-го года?

()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:17:14  
qbbr

ну уж точно не altанутыйlinux за 3500 =)

** ()
[#]  
vold

Поздравляю с релизом!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:22:52  

> Новые машины в школы не завозили с 2003-го года?

Не понял, что имеется в виду, но я видел там только x86 и amd64. Про московские маки слышал, но меня, как жителя мухосранска, это не коснулось.

anonymous ()
[#]  
unixnik

Я еще в прошлом году держал в руках коробку одной школы под названием "Помощь от единой России". Там был Aльт Линукс. Так что тут нового? Школам нужен хорошо поддерживаемый большим сообществом дистрибутивов. Например Ubuntu. Альт в школах не нужен.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:22:52  
renya

>> Это в школах не нужно, по секрету.

>Да ну? Новые машины в школы не завозили с 2003-го года?

Про какие архитектуры идет речь? Про x86-64? Ты думаешь, что школьные учителя информатики будут гоняться за приростом производительности? Им же легче установить что-нибудь чтобы работало, да урок провести. Тем более за "подточку" софта в компьютерном классе, думаю им оклад не прибавят. Или ты считаешь "простых учителей" участниками LUG?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qbbr 18.01.2011 21:23:36  

> за 3500

Кстати да, дороговато.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:25:49  
renya

Тоже уверен, что PPC - очень редкое явление

** ()
[#]  

x86_64 сборки для десктопов не в почете у вас ?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:19:17  
renya

Если выбираться между ubuntu и debian, я установил бы ubuntu → меньше возни с установкой драйверов для периферии (:

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:28:31  

> Про какие архитектуры идет речь?

http://www.altlinux.org/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82_%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%...

Найди на этой странице школоло [i]не сервер[/i] для amd64.

> Им же легче установить что-нибудь чтобы работало, да урок провести.

Намекашь, что amd64 у альт-овцев насквозь глючная? Тонко, однако!

()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:32:17  

> Если выбираться между ubuntu и debian, я установил бы ubuntu

Я уже установил. Жду Дебиан шестой для сравнить. Если в нем тоже все будет гладко - накачу его. Хотя между Убунту ЛТС и Дебианом разницы в стабильности особой не вижу.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:32:17  

> Найди на этой странице школоло [i]не сервер[/i] для amd64.

У меня школа одна из лучших в плане компьютеров в городе. На компьютерах стоит гиг оперативы. За каким х$ром мне ставить туда 64 бита?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:37:19  

> в городе

Да, в мухосранске, если вдруг непонятно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:37:19  

> На компьютерах стоит гиг оперативы.

Не вижу связи между количеством ОП и архитектурой процессора.

> За каким х$ром мне ставить туда 64 бита?

Если целевая архитектура не amd64, то 64-битный дистрибутив туда и не встанет.

А так попробуй на досуге на одной машине запустить 32-битный и 64-битный дистрибутивы.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:38:11  

> Да, в мухосранске, если вдруг непонятно.

Тащемта, кроме этого города есть еще и другие, где кое-что по-другому.

()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:39:55  

> Не вижу связи между количеством ОП и архитектурой процессора.

По-моему, нет смысла ставить 64-битный дистрибутив при гиге оперативы.

> Если целевая архитектура не amd64, то 64-битный дистрибутив туда и не встанет.

А я-то думал.

> на одной машине запустить 32-битный и 64-битный дистрибутивы.

Ну и? Разницы в производительности особой не увидел.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:32:17  
renya

> Найди на этой странице школоло не сервер для amd64
Т.е. из общего репозитария я не смогу установить всё-всё под x86-64? Или Альтовцы Х и DE неоткомпилили под amd64? (:

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:41:02  

> Тащемта, кроме этого города есть еще и другие, где кое-что по-другому.

В других городах по школам не ходил, за них говорить не могу. Про свою ситуацию могу рассуждать.

И да, хочу услышать примеры.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:44:38  

> Т.е. из общего репозитария я не смогу установить всё-всё под x86-64?

Список пакетов откуда возьмешь? Или поставишь так, на глазок?

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:43:39  
renya

> По-моему, нет смысла ставить 64-битный дистрибутив при гиге оперативы.
ты хорошо подумал?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:46:06  

> ты хорошо подумал?

Если неправ, поправьте.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:45:51  
renya

> Список пакетов откуда возьмешь? Или поставишь так, на глазок?
apt-get подскажет мне список зависимостей, а man расскажет про meta пакеты в Альте (надеюсь, что они там есть)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 18.01.2011 21:46:56  
renya

Не вижу смысла ставить x64 при 1GB озу

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:47:55  

А теперь сравни затраты на автоматическую установку и твой способ.

()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:41:02  
renya

> Тащемта, кроме этого города есть еще и другие, где кое-что по-другому.
Т.е. ДС и вся остальная Россия, да?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:51:04  

> Т.е. ДС и вся остальная Россия, да?

Еще ДС-2, например. Ближнее замкадье тоже.

()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:49:50  
renya

Конечно-конечно, написал лишь для примера и ещё раз подчеркнуть множество альтернатив установки linux'а. Но смысл в том, что x86-64 на школьных десктопах устанавливать бессмысленно.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qbbr 18.01.2011 21:23:36  

Это у вас скачать десяток дисков 3500 стоит? Соболезную.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:54:22  

> x86-64 на школьных десктопах устанавливать бессмысленно.

Бессмысленно устанавливать дистрибутив для соответствующей архитектуры?

Unicode в локали тоже выбирать бессмысленно?

()
[#]  
vold

Скорее всего, для школ не стали делать сборку x86_64, чтобы не было лишней путаницы с платформами и лишних вопросов. Мощных компов в школах тоже, как правило, нет.

Если кому очень надо для LXDE-версии (новый лёгкий) образ x86_64 можно взять у мантейнера: ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/radik/iso/release/5.0.2/p5/x86_64/

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 18.01.2011 21:59:21  
los_nikos

Этож с наклейками, книгами, дисками и годом поддержки...

***** ()
[#]  
neocrust

Поздравляю с релизом всех альтеров и потенциальных альт-школьников!

Но лично я никогда не юзал русские дистры, какое-то у меня к ним недоверие что ли (пусть и напрасное, может быть)... =]

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от qbbr 18.01.2011 21:13:15  
los_nikos

AltLinux дистрибутив со своей историей, и распилы не про AltLinux - это самостоятельная компания, которая не окочурилась как более известные и "заграничные" команды.

***** ()
[#]  
neocrust

> популярный веб-браузер Opera

Андрей, скажите пожалуйста, если не секрет, почему выбор пал именно на этот браузер (я так понимаю, он позиционируется как браузер по-умолчанию)?

**** ()
[#]  

шестой альт когда выйдет а? ещё пол годика ждать?

anonymous ()
[#]  

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29305

Тут помимо ALT еще и Mandriva свой вариант для школ представила. Как то они синхронно появились.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:22:52  

> Да ну? Новые машины в школы не завозили с 2003-го года?

Какие ? ARM ? PPC ? Что-то ещё ? x86_64 в ALT есть давно. Мы вот на этом и услуги года 4 предоставляем. На серверах, в смысле, с ALT x86_64. Нет, не школа. :-)

***** ()
[#]  
Valeg

>WINE@ETERSOFT Школьный

Школоло ликуют! Когда там уже выйдет Школоло Линукс от Философа?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ilias 18.01.2011 21:39:55  

>> На компьютерах стоит гиг оперативы.

> Не вижу связи между количеством ОП и архитектурой процессора.


В случае PC - почти прямая. Выигрыш от x86_64 практически не виден, если памяти менее 4Gb.

***** ()