LINUX.ORG.RU

Как тормозят Linux в школах: е-учебники можно читать только под Windows

 


0

0

На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб. Между тем, до сих пор эти учебные модули можно запускать только под операционной системой Windows. Разработанная с опозданием Linux-версия плеера проходит уже четвертое тестирование. Сроков ее передачи в школы никто из чиновников назвать не может.

Проект разработки электронных учебников и системы их использования имеет долгую историю. В рамках ФЦП развития образования в 2006 г. был проведен конкурс на создание инфраструктуры Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В тендере с бюджетом более 165 млн руб., победителем была признана компания «Крок». Площадка стала хранилищем электронных учебников и ПО для их использования в школах.

В 2008 г. было выделено 270 млн. рублей на создание самих учебников (электронных образовательных ресурсов, ЭОР) по разным школьным дисциплинам. Основными подрядчиками стали государственный «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) и структуры «1С». Позже государством выделялись еще десятки миллионов рублей на создание различных ЭОРов.

В том же году был проведен конкурс на повышение качества электронных учебников на сумму 80 млн. руб., доставшихся IBS. Помимо прочего, компания обязалась провести тестирование ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули, ЭУМ - были призваны обеспечить школам выбор платформы, т.е. дать им возможность избежать больших затрат на закупку проприетарного ПО. Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. Допускалось, что административные задачи, в которых школа обычно использует 1-3 компьютера, могут быть решены на платформе Windows. Декларировалось, что основное сокращение издержек школ было бы возможно именно за счет перевода на Linux образовательного процесса.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от duott

>То, что в школе нужно давать те вещи, которые пригодятся максимальному числу учащихся, и давать их в той форме, которая отложится в голове (а откладывается то, что изучается с интересом; а изучается с интересом то, что имеет отношение к повседневной жизни). Можно, конечно, заставить «вызубрить» тригонометрию. Можно ещё латынь с греческим в школьный курс вставить. А можно, скажем, ввести полноценный курс обществознания.

Не меряй всех по себе. Тогда не придут в голову мысли загнобить всех, кто чуть выше уровня последнего дебила. Многим интересна астрономия, например. Многим - история. Многим - физика. А ты предлагаешь панизить их до уровня последнего тупицы.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>>Тогда разговор окончен

Слив защитан. Школа предназначена только для тех, кто будет использовать в работе интегралы? Ололо.

Хорошо, что ты за собой сливаешь. Школа предназначена для того (в идеале), чтобы каждый мог получить знания, максимальные для его уровня. А не для того, чтобы всех подстричь до уровня плинтуса.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> А как эти люди воспринимали кваернионы?

Наверно кватернионы? Думаю, просто «очепятка»...

R_Valery ★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>а закончил филологический

Бедная филология...

Для тех, кто собирается в тех.вуз, есть физико-математические классы, программа которых составляется соответственно. В этом треде речь шла про общеобразовательные.

До 8-го класса я не интересовался ни физикой, ни математикой. Интекресна была только история. Начиная в 8-го класса мне стала очень интересна сначала физика, потом математика. Потом я закончил университет по специальности «прикладная математика». А по твоей системе этот путь для меня был закрыт.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>>В школе должны давать разум. Должны учить пользоваться мозгами.

Повторение бессмысленных действий на протяжении 11 лет офигенно всему этому учит.

А ты попробуй осмысленно что-то делать. Вдруг понравится.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>Так речь про умение применять мозги или про необходимость учить логарифмы?

Если ты не тренируешь мозги на освоении логарифмов, то не будет и умения их применять (я имею в виду мозги)

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кстати, к алгебре обязательно надо добавить логику и теорию множеств, тогда и геометрия потом легче идет. В приличных школах так и делают. Представляю, как тебя бы это напугало, если тебя даже логарифмы напрягают.

Я, когда репетиторствовал, всегда начинал именно с теории множеств. Старался дать понимание, что математика начинается с понимания теории множеств. Тратил на это много сил и времени. Но, зато, после этого, остальные разделы шли гораздо легче. Т. к. ученик понимал что откуда берется и как все «работает», а не заучивал правила как duott

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Если пойду - научусь, в чём проблема

Хорошо. За 1000 баксов настрой мне WRF-ARW для Московской области с сеткой км

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от duott

>У нас с этим человеком разные взгляды на цели школьного образования.

Твой взгляд ясен - школа должна воспитывать людей, обслуживающих трубу.

А мой взгляд на это - школа должна дать адекватное представление о мире, позволить определиться с направлением дальнейшего развития, выявить лучшее в каждом и развить его.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>...отсылаю к О.А. Радченко «Язык как миросозидание»

Ты еще к Фоменко и Резуну отошли по истории.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>«Дур-р-рак, дур-р-рак!..» - где-то я это уже слышал с той же частотой... «Гуманитарий», видимо, тоже хорошо ложится, буква «р» главное чтоб была...

«Если тервый муж бил тебе морду, если второй муж бил тебе морду, и если третий муж бъет тебе модру, то дело не в мужьях, а в морде.» (c) народ

Я и пишу про полноценную, единую систему.

Без математики нет единой системы. И потому, что математика - единый аппарат, и потому, что математика как нельзя лучше показывает единство мира.

kraw ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kraw

Вы передёргиваете, как опытный онанист.

школа должна дать адекватное представление о мире, позволить определиться с направлением дальнейшего развития, выявить лучшее в каждом и развить его.


Я и писал об этом на протяжении всего треда. Для этого нужно не долбить 11 лет один и тот же набор предметов, половина которых не нужна половине учащихся (по крайней мере, не нужна в таком объёме), а давать _полноценный_ набор предметов. Легче всего добиться этого, разбивая классы на «физико-математические», «химико-биологические», «с углублённым изучением языков» и т.д., как это УЖЕ делается сейчас, просто расширить эту практику (набор возможных классов) и сделать её повсеместной.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>>...отсылаю к О.А. Радченко «Язык как миросозидание»

Ты еще к Фоменко и Резуну отошли по истории.


«Сказал, как в лужу пёрнул» (с). Попробуйте назвать более авторитетного автора по по языковым картинам мира.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Попробуйте назвать более авторитетного автора по по языковым картинам мира.

Назови более авторитетных альтернативны историков.

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

ОК, почему можно «уметь» математику и физику и «не уметь» (от балды) психологию и юриспруденцию? Разве это не специализация?

Только не надо про исключительную роль математики в познании мира. Каждый преподаватель по каждому предмету расскажет вам про уникальную и системообразующую роль своего предмета, от физкультуры до психологии, и почему именно им нужно заниматься в первую очередь.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Блджад. При чём здесь «альтернативных»? Вы что-нибудь знаете об этом авторе или это, гм, knee-jerk reaction?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Даже для обслуживания трубы надо знать гидро- и аэродинамику. А это помозголомнее всяких там хацкелей.

vrsb
()
Ответ на: комментарий от duott

Психология и юриспруденция прикладные науки. Если ты возьмешь учебник по праву скажем 20 летней давности он будет уже не актуален. физика, химия, биология, астрономия - фундаментальные науки. Математика это всего лишь инструмент для описания законов этих наук. Могут появиться новые более новые более общие теории, но и старые в своей зоне приминимости будут верны. Где-нибудь в Японии твои знания по психологии или юриспруденции будут неприменимы (другие законы, другой менталитет). А законы физики, химии, биология, действуют не зависимо от того в Москве ты, в районе вулкана Эйяфьятлайокудль или на МКС. Если бы в школе нормально преподавали астрономию то намного меньше людей бы верило астрологам, нибуристам и прочим шарлатанам.

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от duott

>оловина которых не нужна половине учащихся

Зато она нужна другой половине. Массовое производство, хуле. Вот аспиранты, да, товар штучный, а до этого эффективным может быть только массовое «производство» и даже если знания нужны только 20% учащихся их все равно нужно давать

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от duott

Математика нужна. Математика это не наука, это язык науки. А по поводу ниасиливших математику еще Хайнлайн верно сказал, подогнать цитату?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Из чего следует, что неприменимость отдельных знаний в Японии снижает их важность для российских школьников?

Кроме того, большая часть законов психологии, социологии, этологии, соционики и смежных дисциплин применима всё же применима ко всем людям. Да, везде свои особенности, менталитет, культура, поэтому параллельно должен идти курс культурологии.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Математика нужна. Математика это не наука, это язык науки. А по поводу ниасиливших математику еще Хайнлайн верно сказал, подогнать цитату?

Психология нужна. Без изучения субъекта познания никакое другое познание невозможно. Подогнать вам цитат по поводу важнейшего и первостепенного значения любой произвольно взятой дисциплины от всевозможных известных людей, или сами в гугле посмотрите?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>Без изучения субъекта познания никакое другое познание невозможно

ГСМ-ный бред.

Подогнать вам цитат по поводу важнейшего и первостепенного значения любой произвольно взятой дисциплины от всевозможных известных людей

Подгоняй

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

И ты все эти узкие специальности хочешь в школе преподавать??? Тогда необходимо ввести следующие технические дисциплины: квантовую хромодинамику, теорию автоматического управления, физики сплошных сред, аналитическую химию, супрамолекулярную химию, гистологию,нейробиологию, биофизику.

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от duott

>Психология нужна. Без изучения субъекта познания никакое другое познание невозможно.

Ну вообще-то основные психологические теории нефальсифицируемы что ставит их в один ряд с астрологией а вот во вставшей на научные рельсы социологии матана таки много

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ГСМ-ный бред.

Зелёный жыр. Заканчиваем уже этот обмен любезностями, ладно? Надоел.

Подгоняй


lmgtfy.com

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Это не узкие специальности, это такие же основы, как математика или физика. Мы ведь не объединяем все естественнонаучные дисциплины в единую «science», как это сделано в США, так? Вот и всю социалку не стоит пихать в одно «обществознание». А преподавать очень просто - специализация классов, как я и писал выше. Систему же можно выстраивать с любого конца.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>Это не узкие специальности, это такие же основы, как математика или физика.

Это соционика чтоли?????? Йаржупадцталом

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Ну и мат. аппарат под это все.
Я не отрицаю важность социальных наук. В нормальных школах основы права, этологии, психологии преподают. Это в физ-мат классе ;-) Школа должна давать основы наук, умение получать новые знания и обрабатывать их.

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

В этом я не разбираюсь и ничего сказать не могу. Это должны решать авторы программ для физмат классов.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В принципе, не вижу ничего плохого в обращении к гуглу, но конкретно в этом треде ни разу не приходилось.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>не вижу ничего плохого в обращении к гуглу

ну это потому что думать ты не умеешь принципиально

в этом треде


Вот отсюда, двачевское быдло!

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Хочешь докажу с точки зрения фрейдизма?
Фрейдизм не фальсифицируем, посему шарлатанство. :)

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

По твоему получается следующее: берем школьника (гуманитария) Из мат. аппарата даем ему 4 действия (хорошо если с действительными числами), все естественные науки на уровне природоведения а потом грузим философией, социологией. А потом потребуется таким образованием перекись водорода развести или или спиртяжку разбавить будет она воду лить в спирт/перекись.

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Честно говоря, я не вижу, чем такая ситуация хуже/лучше, чем та, когда люди с высшим техническим образованием оказываются целиком и полностью беспомощны в психологическом плане (см., например, все треды на ЛОРе про девушек - это 3,14ц какой-то). В конце концов, на уроках труда можно вместо выпиливания лобзиком вставить обучение всяким чисто бытовым вещам. Хотя в принципе такие вещи обычно показывают дома родители.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Большинство лоровцев - технари. true
Большинство технарей - лоровцы. false
Как человек изучавший социологию, ты должен знать что такое репрезентативная выборка (черт побери, и тут проклятая математика ;-)). И какой процент технарей не имеет семьи (имею ввиду жены/мужа)?

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Иметь семью != иметь здоровую семью. Иметь детей != уметь их воспитывать. Иметь подчинённых != уметь руководить коллективом и т.д.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Проблемы с семьей не потому что психологию не знают а потому что нерды. И среди психологов нердов кстати тоже не мало и психологические знания в этом плане им мало помогают. Ведь «знать» и «делать» это две большие разницы

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>И среди психологов нердов кстати тоже не мало

Каждый первый. «Здоровые люди на психфак не идут» (с) услышано на психфаке. Но, во-первых, знания им таки помогают, во-вторых, на любом нормальном психфаке учат делать, а не занимаются какими-то оторванными от жизни теоретизированиями. Но это психфак, т.е. уже вышка, специализация. А речь шла о получении неких базовых представлений в школе.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

>Но, во-первых, знания им таки помогают

Примеры можно? ;)


во-вторых, на любом нормальном психфаке учат делать, а не занимаются какими-то оторванными от жизни теоретизированиями.


Те кто учит практике без теории либо шарлатан либо идиот

А речь шла о получении неких базовых представлений в школе.


В любой школе есть штатный психолог

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.