LINUX.ORG.RU

Школьное ПО: Microsoft или Linux

 ,


0

0

Правительство Нижегородской области проводит третий международный Форум информационных технологий «ITFirun2020/Информационное общество», в рамках которого планируется мероприятие Дискуссионный клуб «Школьное ПО: Microsoft или Linux», посвященное использованию программного обеспечения в образовательных учреждениях.

Мероприятие будет проходить в Нижнем Новгороде 8 апреля 2010 года с 10.00 до 13.30 на Нижегородской Ярмарке в главном ярмарочном доме, зал «Университетский».

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: mono ()

Ответ на: комментарий от GluckMan

думающая молодёжь - это враг российского государства... так было всегда..

А потребляющая молодёжь со средним уровнем образования - отличные исполнители и потребители ненужного потребительского говна...

поэтому выберут то, что воспитывает потребителя и приучает его платить... и это будет правильно...

А думающая молодёжь завсегда сможет сама разобраться с такой мелочи как свободное ПО и замечательный линукс в том числе. И с успехом это применит и для себя и для работы своей. За что и будет дополнительно поощрена как минимум.

P.S. Fedora от 6-12 на 12 компах на работе и у знакомых друзей с моей подачи...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alve

>Кто-то из аналитиков ЛОРа может адекватно и внятно объяснить, зачем учить всех детей пользоваться ОС, которую использует 1 процент пользователей в мире?

попытка рассмотреть вопрос с необычной стороны, возможно я не первый. мы живем в мире, который очень сильно завязан на цифровые средства обрабортки информации, если их внезапно убрать, мир просто рухнет. короче, внезапно оказывается, что хотя один отдельно взятый комп и не значит ничего, но в целом ИТ оказывает очень сильное влияние на мир.

и вот как-то так вышло, что влияние на ИТ в отдельности и на мир в целом (через ИТ-сектор) оказывает всего лишь одна алчная корпорация, которая 1) стремится присадить всех на свою иглу 2) делает всё возможное, чтоб спрыгнуть с этой иглы было трудно. разве в интересах страны, народа, государства такое состояние дел ? я уверен, что нет. страны и народы не должны зависеть от кого-то одного, имеющего сугубо свои меркантильные интересы. и кстати, к примеру такая шняга как вирусные эпидемии имеет своей причиной не только криворукость пользователей, но в основном криворукость кодеров из M$, которая впаривает пиплу своё глючное говно, дырявое и уязвимое как незнамо что, да ещё и деньги сшибает за это. вирусные эпидемии - это ПРЯМОЕ следствие зависимости мира и ИТ-сектора от M$. и первый, пусть маленький шаг к исправлению этой ситуёвины - внедрение в школах СПО.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от Voviandr

внедрить в школах СПО - значит создать сектор рынка, неподконтрольный M$ и не зависящий от неё, не завязанный на всякую проприетарь и цифровой мусор типа Active X и закрытых офисных форматов. а сектор рынка - это уже очень важный задел, это как раз то, что поможет разорвать порочный круг рабской зависимости от M$.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

У нас (новосибирские колледж и лицей в бытность мою преподавателем) сплошь была пиратствующая винда.

dncaps
()
Ответ на: комментарий от Alve

> Кто-то из аналитиков ЛОРа может адекватно и внятно объяснить, зачем учить всех детей пользоваться

ОС, которую использует 1 процент пользователей в мире?


Во-первых, не один. ;-)
Ну а во-вторых, будут учить со школы - будет значительно больше. Преимущества открытой ОС, в плане общего прогресса, надеюсь, пояснять не надо ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Кому объясняете это? M$ быдлозомби этого не поймут. Адекватные люди это знают :)

timbor
()
Ответ на: комментарий от Alve

>Кто-то из аналитиков ЛОРа может адекватно и внятно объяснить, зачем учить всех детей пользоваться ОС, которую использует 1 процент пользователей в мире?

поймите наконец, что если 90 процентов мира в целом и Россия в частености ЖИЗНЕННО зависит от пендосской конторы, постоянно плетущей интриги и славящейся некрасивыми выходками по отношению ко всем подряд - НЕ К ДОБРУ ЭТО. надо переломить такую ситуацию. и внедрение в школах СПО - это первый шаг к тому, чтоб что-то поменять.

Voviandr
()

ОС, которая стоит всего на 1% компьютеров в мире. Преимущественно на тех, что этим миром управляют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от programmist

> Путь зайдут на ЛОР, им объяснят. что Linux

+пицотъ.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Думаю, Aceler не подведёт :)

Подведёт. От Microsoft будет Прянишников лично. Цвета Linux будут защищать Комиссаров, и, возможно, Новодворский, если приедет. По крайней мере АЕН сказал, что им это мероприятие интересно, по поводу круглого стола я не в курсе.

А вот меня там не будет — масштаб не тот.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>Преимущества открытой ОС, в плане общего прогресса, надеюсь, пояснять не надо ?

нет, вы категорически неправы. именно это и надо хорошенечко, красноречиво, с примерами и логическими выводами пояснить. жаль, я не справлюсь, ибо не отличаюсь красноречием, хотя конечно понимаю , что открытые стандарты и свободное ПО в целом и линукс в частности - это именно прогресс в сравнении с тем, что имеем на этот момент.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от dncaps

> Но ведь уже сам ФАКТ - Microsoft или Linux ! Еще несколько лет назад и мысли не было о подобном выборе.

Да, сравнивать корпорацию и операционную систему — это занятно.

Aceler ★★★★★
()

Переименовать AltLinux в «Инновационный нано-РусОС», да делов. Мало какой начальник скажет, что, мол, ваших национальных наноинноваций нам тут не надо ;) Глядишь, потом Онищенко чё вредного у m$ найдёт...

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adma

>> 2. можно научить детей управлять компьютером (а не наоборот) и тут командная строка как раз пригодится - пусть знают что интерфейс это не только гламурные кнопки.

в винде кроме гламурных кнопок существует ещё и powershell, например, и много чего ещё.


Основная мысль упущена. Расскажи ка мне что и в каком порядке происходит в виндах с момента загрузки ядра и до отображения приглашения к логину.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GluckMan

> Потому что в первую очередь у молодых нужно развивать умение думать, а не тупо копировать.

можно поинтересоваться, каким образом использование какой-то определенной ос связано с «развитием умения думать»?

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dncaps

> Господа! Но ведь уже сам ФАКТ - Microsoft или Linux ! Еще несколько лет назад и мысли не было о подобном выборе

Согласен. Это уже о чем-то говорит (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

> Основная мысль упущена. Расскажи ка мне что и в каком порядке происходит в виндах с момента загрузки ядра и до отображения приглашения к логину.

Зачем такие сложности. Спросите хотя бы у практикующего много лет виндового админа как работает аутентификация в AD или как ходит почта в эксчендже - хрен получите ответ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от adma

Толстячок, не осиливший user line breaks. Даже комментить тебя неохота, слишком уж ты толст (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mhspace

>Я глубоко сомневаюсь, что в Red Hat сидят идиоты, считающие количество пользователей по количеству скачанных или высланных дисков. Скорее всего считались регулярные пользователи репозитория и тд. К тому же Red Hat распространяется не свободно.

Ситуация такова, что просчитать более-менее точно линукс-пользователей невозможно и об этом не раз писалось. Например вот попытка подсчитать кол-во линукс пользователей http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=20412 Пока единственной возможность подсчитать кол-во пользователей той или иной системы - это сосчитать машины подключенные к интернету http://marketshare.hitslink.com/operating-system-market-share.aspx?qprid=8 но и тут есть свои недостатки.

Поэтому как бы RH не старалась, все равно цифра будет далеко не точной. Взять хотя бы как они считают пользователей федоры...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Flaming

>Проще научить программированию, когда у тебя есть реальные проекты, которым можно помочь.

Господи, какие же эти компьютерные гики упоротые люди. Да нах в школе ваше программирование. Ненужно оно почти никому. Сколько человек станут програмистами (ну или хотя бы админами) после выпуска в 150 человек? 2? 3? Бэйсик объяснить детишкам чтобы представляли что такое программирование и хватит. Им еще химию, биологию, историю и географию выучить надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

...как уж прочитал название :) но я действительно не встречал ОС linux ни на одном из компьютеров системы образования.

dncaps
()

Всем, что считает, что в школе надо «изучать» «самую популярную ОС», потому что мол именно ей придется пользоваться, рекомендую также рассмотреть перспективы замены в школах алгебры на изучение калькуляторов, тригонометрии на изучение транспортиров, литературы на чтение газет, русского языка на написание типовых заявлений, иностранного языка - на аудирование западной попсы, химии на изучение бытовых химикатов. И после этого представить, что ваши дети пойдут в такую школу - нового, «практически-ориентированного» образца. Только реально нужные и используемые знания!

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да нах в школе ваше программирование. Ненужно оно почти никому. Сколько человек станут програмистами (ну или хотя бы админами) после выпуска в 150 человек? 2? 3? Бэйсик объяснить детишкам чтобы представляли что такое программирование и хватит. Им еще химию, биологию, историю и географию выучить надо.

а сколько человек станут химиками, биологами или историками? программирование, как таковое - действительно не нужно, но вот теория алгоритмов с практическими примерами - очень даже. математику ведь учат в достаточно полном объеме, а не какие кнопки на калькуляторе нажимать

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Проще научить программированию, когда у тебя есть реальные проекты, которым можно помочь.

Господи, какие же эти компьютерные гики упоротые люди. Да нах в школе ваше программирование.

мои скромные аргументы к вопросу, нах в школе программирование.

1) в образовательную программу по информатике для школьников входит построение алгоритмов и основы написания компьютерных программ, так ? турбо паскаль в школах на уроках информатики небось запускали ? то есть минобразования ужек решило, что это нужно - и вопрос в том, как реализовать это.

2) любому разумному человеку ясно, что надо делать физзарядку, пробежку по утрам - простейшие упражнения , для поддержания здоровья, для избежания проблем с лишним весом, для общего развития. так ? так. а теперь посмотрим на вопрос с такой стороны - если физзарядка это поддержание в порядке тела и его развитие, то программирование - это как бы зарядка для мозга и его развитие , в свою очередь. всем известно, что в школу ходят как раз для того, чтоб набраться знаний и научиться думать, анализировать, принимать решения (в идеале). и программирование - это один из способов научиться думать, развить логическое мышление, знающие люди разовьют мою мысль.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от Voviandr

>> Преимущества открытой ОС, в плане общего прогресса, надеюсь, пояснять не надо ?

нет, вы категорически неправы. именно это и надо хорошенечко, красноречиво,

с примерами и логическими выводами пояснить.



Всё совершенно просто, никакого красноречия не надо. Компоненты свободной ОС могут свободно перекомпилироваться. Результатом этого являются два подавляющих преимущества.

1. возможность сделать более соптимизированную ОС за счёт по-настоящему разделяемых библиотек: нет нужды таскать за собой копии разных версий одного и того же и держать всё это в памяти в момент работы. Побочное следствие: многие ошибки устраняются починкой только лишь разделяемой библиотеки, а не пересборкой всего и вся.

2. ОС получается мало привязанной к архитектуре процессора. Например, нет нужды поддерживать давно устаревшую линейку x86 на протяжении десяков лет. Тот же Intel, наверняка, потратил бы время с бОльшей пользой, если бы не надо было думать про обратную совместимость.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

> Эх, справлялось бы СПО со своими задачами.

Будет спрос - будут и предложения, а под лежачий камень вода не течёт. Если административно насадят в школах Linux, какой производитель файнридера не попытается урвать немного денюжки ? ;-) Всё будет, чего не хватает.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>Будет спрос - будут и предложения, а под лежачий камень вода не течёт. Если административно насадят в школах Linux, какой производитель файнридера не попытается урвать немного денюжки ? ;-) Всё будет, чего не хватает.

Твои слова да Богу в уши.

BSD
()
Ответ на: комментарий от AS

ваши аргументы логичны и целиком обоснованны, но затрагивают только техническую сторону вопроса. а есть ещё и социальный, и финансовый аспекты, и много других аспектов для обсуждения этой темы. и все аргументы при детальном рассмотрении приводят к мысли, что надо переходить на свободное ПО, если глубоко вдуматься. по сути, у хомячков-поборников M$ есть только один главный аргумент - они привыкли к винде и не хотят в силу лени или инертности мышления знать ничего другого. аргумент бизнеса против перехода на СПО - не хватает софта, который есть только под винду. но ! если не создать СЕКТОР РЫНКА для линя, этот недостающий для него софт так никогда и не напишут ! так что как ни крути, а порочный круг надо рвать. и начинать надо со школ и госучреждений.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от ananas

> можно поинтересоваться, каким образом использование какой-то определенной ос связано с

«развитием умения думать»?


Я немного поменяю акцент. Использование какой-то определённой ОС связано с внушением глубоко ошибочного постулата: «универсальный персональный компьютер - это бытовая техника». Совершенно нет. Это сложный прибор, которым надо достаточно хорошо уметь пользоваться. Книжки с названием «руководство пользователя» существуют и они достаточно объёмны. Сейчас сложился стереотип, что это книжки для системных администраторов и они не нужны пользователю, например, 1C. Надо доносить до подрастающего поколения (выросшему современному поздно уже), что для системных администраторов, программистов и т.п. существуют не отдельные книжки, а целые многотомники, а те простенькие книжки страниц по 200 - это для них, для рядовых пользователей.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Voviandr

> ваши аргументы логичны и целиком обоснованны, но затрагивают только техническую сторону вопроса.

В данном случае я на другую сторону и не претендовал. :-)

если не создать СЕКТОР РЫНКА для линя, этот недостающий для него софт так никогда и не напишут !

так что как ни крути, а порочный круг надо рвать. и начинать надо со школ и госучреждений.



бесспорно.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Господи, какие же эти компьютерные гики упоротые люди. Да нах в школе ваше программирование. Ненужно оно почти никому. Сколько человек станут програмистами (ну или хотя бы админами) после выпуска в 150 человек? 2? 3? Бэйсик объяснить детишкам чтобы представляли что такое программирование и хватит. Им еще химию, биологию, историю и географию выучить надо.

Потому что навык программирования - это элементарные навыки по использованию вычислительных мощностей компьютера для своих задач. Он же не для игр, вроде как, нет, и даже не для прикладных программ на самом деле.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да нах в школе ваше программирование. Ненужно оно почти никому.

Не так давно (сотни лет не прошло ещё) некоторые так же думали про умение читать/писать. Прогресс, мать его, то ли ещё будет. :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Он же не для игр, вроде как

Даже в играх может кое-что программироваться. ;-) Причём именно в рамках игровой ситуации.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

> Использование какой-то определённой ОС связано с внушением глубоко ошибочного постулата: «универсальный персональный компьютер - это бытовая техника».

самое забовно что компьютер - таки уже бытовая техника. и запуск какого-то setup.exe или install.msi ничем принципиально от apt-get install something не отличается. те-же самые обезьяньи действия по мануалу. если в школах учить подобное - без разницы, на каких примерах, т.е какая ос. если же объяснять принципы работы компа - то же самое, от ос не зависит. ос - всего лишь некий демострационный стенд.

вопрос выбора той или иной платформы может лежать в плоскости экономии начальных затрат, стоимости обслуживания и т.д. но ни в коем случае не в варианте - одно учит думать, а другое отупляет. и учит, и отупляет только учитель. а какими инструментами он при этом пользуется - вопрос далеко вторичный

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Полностью с вами согласен. Ведь если человек покупает домой, ну скажем, паровой утюг - велика вероятность того, что он посмотрит в инструкцию. Почемуто, с компъютерами все обстоит иначе. Никто никакой документации не читает, умение пользоваться компъютером воспринимается как нечто само собой разумеющееся и не требующее никаких мысленых процессов. Вот и выходит, что уровень компъютерной грамотности в 21-м веке, такой же как и уровень обычной, «классической», грамотности в веке 13-ом. Кто виноват в этом? Наверное, не стоит все валить на инжинеров M$, которые обо всем подумали за нас. Мне кажется, корень всего этого - насаждаемая культура массового потребления и погоня за сверхприбылями. Вспомним Оруэла: «Ignorance is Strength»

the_coder ★★
()

Линукс - сила, а венда - могила.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GluckMan

>думающую молодеждумающую молодеж

Иди нефть таскай! Барину нужна новая хата.

Молодёж думающую видители им надо.

Andaril
()
Ответ на: комментарий от ananas

> самое забовно что компьютер - таки уже бытовая техника.

Xbox и Play Station - бытовая, а вот универсальный - увы, нет. Это ложь маркетологов, и только.

и запуск какого-то setup.exe или install.msi ничем принципиально от apt-get install something не отличается.


Это да, но есть ещё, повторяю, пиар маркетологов. Причём, исторически сложилось, от MS. Они просто таки внушают, что setup достаточно, да, и то, не надо - есть же ОЕМ и компьютеры с предустановленной ОС.

А в итоге - зомби сети. Мало кого волновали бы «чайники» с отдельно стоящим компьютером, но, увы, им дали доступ в публичную сеть и их личные проблемы стали общими. А тут уж как на дороге: изволь учиться. Жаль, что, пока, не наказывают, как за езду без прав.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ananas

Да ты бредишь! Складывать научились и ладно, дальше каждый сам за себя!

Andaril
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Правильно. А зачем в школе математика? Физика? Обществознание? История? Литература?

Вот кому, спрашивается, они нужны? Всё равно их никто не учит, и в жизни они никому никогда не пригодятся.

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от Slavaz

Люто плюсую)))) На самом деле количество пользователей Linux точно не 1 процент, а гораздо больше.

vladislavnagornyuk
()
Ответ на: комментарий от ananas

Учит думать не linux или windows, а само желание. Все разговоры про открытость или закрытость, гипотетические прогресс и потенциал, условную свободу в данном контексте просто снобизм и юношеское позерство.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

я бы сказал - прыщеилитизм и желание выделиться среди одноклассников

guyvernk
()
Ответ на: комментарий от Flaming

>Правильно. А зачем в школе математика? Физика? Обществознание? История? Литература?

Вот кому, спрашивается, они нужны? Всё равно их никто не учит, и в жизни они никому никогда не пригодятся.

Правильно. В школе изучаются не математика, Физика, Обществознание, История, Литература, а их основы. Там же учатся основы информатики, где проходятся основы хранения информации, ее передачи, устройство ПК, основы его использования, основы простейшего программирования. А вот математика, Физика, Обществознание, История, Литература и информатика там ненужны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ananas

>вопрос выбора той или иной платформы может лежать в плоскости экономии начальных затрат, стоимости обслуживания и т.д. но ни в коем случае не в варианте - одно учит думать, а другое отупляет. и учит, и отупляет только учитель. а какими инструментами он при этом пользуется - вопрос далеко вторичный

Согласен, а теперь давайте подумаем: изучение информатики требует определенной материальной базы. И если школьник, увлекшийся, скажем, алгеброй, нуждается лишь в соответствующей в литературе, бумаге и ручке, то школьнику, увлекшемуся чем-нибудь из сферы IT, нужен соответствующий софт, причем необязательно и даже желательно не профессионального уровня, с таким проще разобраться. Пусть сама Windows школе досталась даром — где учитель, ведущий кружок информатики, напасется денег на лицензии, чтобы предоставить заинтересованным ученикам нужную софтинку? Да, множество открытых программ портировано с *nix на win-платформу, но далеко не все. И выбор возможностей дать детям «пощупать» разные сферы IT под Linux куда богаче. Не говоря уже о том, что не каждая, увы, школа может позволить себе дисплейный класс из машин, не дохнущих под тяжестью Win 7... Ну, это уже было где-то раньше.

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

Недоумённые вопросы о том, почему в школы не ставят лучшее ПО, возникли из-за повсеместного распространения бесплатных пролетарских версий этого ПО. Никто не спрашивает недоумённо, почему в ДОСААФ не преподают вождение на Ferrari, почему в школых не изучают физику на адронном коллайдере или почему на уроках физкультуры не дают покататься на болидах F1.

Aceler ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.