LINUX.ORG.RU

Школам Сибири не понравились условия Microsoft и Adobe

 , , , ,


0

0

Чиновники от образования девяти регионов Сибири обсудили предложения Microsoft, Adobe, «Лаборатории Касперского» и «Альт Линукс» о закупке ПО для школ. Условия американских производителей были признаны неприемлемыми. Школам рекомендовали использовать отечественные продукты.

В Новосибирске прошел семинар некоммерческого партнерства «Информатизация образования Сибири», в котором приняли участие представители органов управления образованием, ведомственных учреждений, отвечающих за информатизацию системы образования девяти регионов Сибирского федерального округа: Республик Алтай, Тыва, Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского (в режиме видеоконференции) краев, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей.

Участники семинара ознакомились с предложениями компаний Microsoft, Adobe, «Альт Линукс» и «Лаборатория Касперского» о поставках программного обеспечения в школы.

В документе утверждается, что на семинаре было принято решение «считать предложения Microsoft и Adobe неприемлемыми в части требований централизованного приобретения программного обеспечения для всех компьютеров образовательных учреждений».

Предложение «Альт Линукс» было рекомендовано «довести до всех школ СФО» и «рекомендовать Координационному совету МАСС по образованию разработать меры стимулирования образовательных учреждений, полностью перешедших на свободное программное обеспечение до 01 сентября 2010 г.». Виктор Корнеев называет условия «Альт Линукс» более демократичными по сравнению с предложениями Microsoft. «Мы удовлетворены реакцией сибирских коллег на наше предложение и надеемся, что как органы управления образованием, так и школы, получат возможность действительно свободного и осознанного выбора программного обеспечения и сопутствующих услуг», - заявил Алексей Новодоворский, заместитель генерального директора «Альт Линукс».

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от amd

> Если у кого-то что-то сидит с пелёнок - это значит, что он навязал эти взгляды и себе, и ребёнку, с пелёнок.

Ты с детьми вообще имел дело? С маленькими? Им понятия «своё»/«чужое», «надо делиться», «надо потерпеть» и т.д. _всегда_ приходиться прививать. Потому что изначально _всегда_ — «хочу здесь и сейчас».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не каждый способен легко это пережить и просто начать учиться вместе со своими учениками, не скрывая от них, что тоже учится и тоже не всё знает.

Проблема в том, что довольно многим переучиваться не с чего :( , а нормальные (они есть и их не так уж и мало, но, как правило, жутко задавлены требованиями от минобразины и её местных клонов) учителя осваивают новые методики без особых проблем.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ничего, Каспер быстренько смекнет, что к чему, и будет продавать настольную линукс-версию :) Все-таки, люди, привыкшие к тому, что в мастдае вирус на вирусе и вирусом погоняет, очень скептически воспринимают отсутствие в линуксе вирусов. Ну и плюс ко всему, если уж хомячков пересадить на линукс, то они будут себе кеды под рутом запускать, отключать файрволл и т.п. Тут уж только ленивый вирус не напишет

Эт точно!

Zueuk
()
Ответ на: комментарий от amd

Ну вот, получилась хорошая содержательная беседа. Думаю тот человек который писал что «место проклятое» (или что-то в этом роде) да и другие участники разговора, пытались сформулировать следующую мысль:

Беда в том, что идеальных случаев не бывает.

и среди сегодняшнего свободного ПО и среди того, выбирает ли человек свой путь, или нет - среди всего сплошные казусы. Порой то что мы говорим либо не реализовать, либо выглядит неприглядно, но правдиво.

Образование сейчас в очень сложном положении, в то время как учитель пытается проявить педагогическую стойкость и творчество, товарищи из думы создают условия в которых все менее и менее реально научить школьника/студента хорошему. Надеюсь этот этап закончится, и наша, Российская, школа станет одной из лучших, а выпускники счастливыми, образованными, успешными людьми, патриотами свободы и правды, хорошими родителями. (Опять утопаю в идеализме...)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Угу, только часто усилия приходится прилагать настолько огромные aka держать рядом человека с пулемётом наготове, что овчинка выделки не стоит.

А это вы хотите немедленного результата. Задача учителя не совсем в том, чтобы получить это здесь и сейчас. А чтобы показать светлую сторону выбора. А тёмной он и сам научится.

amd
()
Ответ на: комментарий от AP

> Ты с детьми вообще имел дело? С маленькими? Им понятия «своё»/«чужое», «надо делиться», «надо потерпеть» и т.д. _всегда_ приходиться прививать. Потому что изначально _всегда_ — «хочу здесь и сейчас».

Стоп. На каком этапе здесь появляется незнакомый цинизм, желание творить пакости. Давайте отвлечёмся от вашей реальности и перенесёмся в крестьянскую избу «семеро по лавкам». Почему там среди детей другое поведение?

amd
()
Ответ на: комментарий от svu

А вы подумали о демографическом эффекте?! Домохозяйка ставит убунту. Начинает в нее врубаться, постепенно переползая в дебиан. У ее скачком растет айкью, а время для семьи и детей сокращается. Муж-алкоголик начинает комплексовать и в результате уходит (контакты с водопроводчиком - это эпизод, из немецкого порно). Семья распадается. Кол-во неполных семей и неблагополучных детей растет. Разве к этому вас призывает Единая Россия?!

Вот оно, реальное зло, где кроется. А вы, говорите, микрософтогугл, микрософтогугл...

Zueuk
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да,я понимаю. А вы понимаете? (сумеете развернуто ответить?)

Управление. Независимость. Возможность в любой момент взять всю ситуацию под свой контроль.

Волнует людей то, что у них там внутри не тогда, когда у них всё хорошо, а тогда, когда у них что-то не совсем хорошо, или даже совсем нехорошо.

И вот тут уже начинаются нюансы (ошибка в загрузчике, три байта неверно стоят - нужно уже приспосабливаться к ней, внезапное отключение при таком-то действии - значит планировать всю работу себя и других так, чтобы никогда не допускать такого действия), никогда нельзя исправить причину, можно только следить за следствиями, накапливать опыт и пользоваться системой так, как она тебе это диктует.

Проблемы с развитием - если в свободном обществе можно разделить задачи, то в проприетарном - каждый заново изобретает свой велосипед с нуля. Текущее преимущество проприетарного софта связано прежде всего с тем, что его разрабатывает в тысячи раз больше человек, чем свободный софт. Но разница тут нелинейная, и при каждом новом человеке не начинает расти количество единиц ПО, а замыкается цепочка. А эта цепочка может разом дать сотне приложений что-то новое, улучшить их или наладить взаимодействие друг с другом.

Ну и в любом случае с завода можно получить только штамповку, универсальную штамповку, которая сделана для того, чтобы удовлетворять как можно больший круг пользователей, но не для того, чтобы удовлетворять тебя лично. А свободное ПО даёт тебе все карты в руки, чтобы ты мог сделать максимум для повышения своей эффективности.

amd
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> неужели из-за отсутствия M$ & *nix???

И из-за отсутствия возможности легко брать, что плохо лежит, а что лежит хорошо, брать уже любыми средствами (которыми и располагает Microsoft) - тоже.

amd
()
Ответ на: комментарий от Enot_St

>Я это к тому, что может не так он страшен чёрт, как его малюют тролли?

А может все не так прекрасно как рассказывают линухлюбители? А внутри то всего этого убого и гнило?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от amd

> Задача учителя не совсем в том, чтобы получить это здесь и сейчас.

Господя, боже мой. Причём здесь здесь сейчас? Хотя бы за обозримый промежуток времени типа года. Таки рекомендую сходить попреподавать в школе чтобы не нести ересь с умным видом.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

> Давайте отвлечёмся от вашей реальности и перенесёмся в крестьянскую избу «семеро по лавкам». Почему там среди детей другое поведение?

Потому что за малейшую провинность порят розгами. КО

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Что лучше, армия вооруженная танками, или превентивные действия на психологическом, политическом и социальном уровне в стане супостата?

Помните 1938 год (про него сейчас много говорят)? Вторая мировая война ещё не началась, но над всей Испанией уже безоблачное небо. Куда проще захватить страну с огромными ресурсами, нефтью, промышленностью изнутри, чем бросать на неё танки, это намного более выгодно. И поэтому начинается внутренняя война, массовые обвинения в шпионаже, заключения и расстрелы. И это тоже самая обычная война, с огромным количеством жертв, как виноватых, так и невинных. И НКВД, и иностранная разведка - это тоже армия. И если государство не готово к такой войне - вы представляете последствия?


GPL - это тоже оружие борьбы. Всегда идёт война теневая, и это тоже война, и там тоже нужна армия. Война - это война по всем фронтам, а не перекидывание друг в друга камнями.

amd
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Господя, боже мой. Причём здесь здесь сейчас? Хотя бы за обозримый промежуток времени типа года. Таки рекомендую сходить попреподавать в школе чтобы не нести ересь с умным видом.

Извините, но это вы ерунду несёте.

Во-первых, нельзя все привычки жизни искоренить за «обозримый промежуток времени типа года». Вот течёт, скажем, река. Можно насильно настроить плотин, взорвать, испоганить всю природу вокруг, но заставить течь её в другом направлении. А можно просто задать это направление, чтобы дать возможность реке течь в другую сторону. Не за обозримый промежуток типа года, а вообще, в своё время. Если вы будете строить плотину ударными темпами - у вас не будет ни плотины, ни перспектив.

Во-вторых, если отбывать номер «от часа А до часа Б», то вы и сами не сможете понять детей, и не сможете быть понятыми детьми. Если вы не можете заставить, то вы можете посеять сомнения. Если вы отплатите добром за зло, ученик назовёт вас дураком, в глаза или за глаза. Но вы не сделаете из этого правильных выводов, единственный вывод, который, я смотрю, вы сделали - лучше не быть дураком, лучше быть для них своим, подстраиваться под них. Получается, что они вас учат. Это даже хорошо, но вы тоже должны делиться с ними своим. И не бояться быть дураком. Главное - какие выводы они из этого сделают.

Но вот это уже ваша задача.

Если вы боитесь каждого, кто говорит с умным видом, если вы не можете объяснить и переубедить, может вы и детей боитесь? Они тоже могут говорить с умным видом, они, вероятно, и себя считают умнее вас.


Вы своих учителей школьных помните? Каких вы из них считаете хорошими, каких плохими? Изменилось ли за годы ваше отношение к ним, как к учителям?

amd
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Потому что за малейшую провинность порят розгами. КО

Вы начинаете улавливать суть.

И вот теперь я снова повторяю свой вопрос - когда у детей с пелёнок появляется цинизм, где и каким образом?

amd
()
Ответ на: комментарий от amd

Хороший, обстоятельный комментарий.) В нем есть что обдумать.

Возможность в любой момент взять всю ситуацию под свой контроль.

Не всегда ситуацию можно взять под свой контроль. Как минимум появятся коллизии интересов одного инициативно-активного человека с другим.

Волнует людей то, что у них там внутри не тогда, когда у них всё хорошо, а тогда, когда у них что-то не совсем хорошо, или даже совсем нехорошо.

Абсолютно согласен, но сюда ну ни как не вяжется речь о том, что всегда можно изменить или взять под свой контроль. Как в мире ПО, так и вообще в МИРЕ.

Проблемы с развитием

Развитие появляется от лени и задач, и наверное, просто от активности индивида. Кто в старые-древние времена «двигал» науку, кто был философом? Не те ли материально состоятельные люди, которые могли посвятить / уделить время науки, которая не обязательно (а в то время скорее всего)приносит материальные блага (деньги и прочую выгоду).

Развитие в нашей стране почему-то перестало быть, такое ощущение что царит упадок. Нас выращивают потребителями, а любая попытка из этого состояния выбраться наталкивается на препятствия, как внутри государственной и социальной системе, так и со стороны наших иностранных партнеров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Развитие в нашей стране почему-то перестало быть, такое ощущение что царит упадок. Нас выращивают потребителями, а любая попытка из этого состояния выбраться наталкивается на препятствия, как внутри государственной и социальной системе, так и со стороны наших иностранных партнеров.

А потому что нет ответа на вопрос «зачем» это делать. Чтобы поесть - можно найти первую попавшуюся идею, идея «заработать миллиард и летать в булочную на вертолёте» обычно тоже доходит до кормушки, а любого, кто проявляет инициативу или пытается делать наперекор - давит толпа, у которой этой самой идеи нет.

Вероятно, если есть грань между жизнью и существованием, она находится в том месте, где человек может ответить, зачем он живёт. За идеалы коммунизма, за спасение души, за чистоту арийской расы - или просто живёт. И там, где все просто живут - не может быть развития, там «просто жизнь».


Не всегда ситуацию можно взять под свой контроль. Как минимум появятся коллизии интересов одного инициативно-активного человека с другим.


Мы берём за единицу целостный коллектив с единым решением - один человек, одна группа, одно государство. Если у человека раздрай самого с собой, а у государства - одной группы с другой - то тут уже другие правила оценки, к достоинствам или недостаткам FOSS не относящиеся.


Абсолютно согласен, но сюда ну ни как не вяжется речь о том, что всегда можно изменить или взять под свой контроль.


Если у тебя есть свобода чего-то, ты не обязательно должен ей только и делать что пользоваться. Достаточно того, что ты сможешь это сделать, что когда дойдёт до проблемы, в ракетной шахте всегда будет ракета, а не «извините, срок аренды истёк, права не предоставляются».

amd
()

Молодцы! Респект и уважуха сибирякам!

k0valenk0_igor ★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

>> Потому что за малейшую провинность порят розгами. КО

Вы начинаете улавливать суть.

Но не говорю что это правильно, так как из-за этого когда не порят розгами вылезает такое - мама не горюй.

И вот теперь я снова повторяю свой вопрос - когда у детей с пелёнок появляется цинизм, где и каким образом?

Вам AP объяснял уже. Помедетируйте над текстом. Школа имеет довольно мало рычагов для исправления ошибок ДНК родителей учеников. Можно конечно устроить тотальный террор, но результат будет так себе (если вас результат интересует).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

>Мне вот все время интересно одно - а нельзя что ли в школах, где есть несколько компьютерных классов, сделать один виндовый, другой - линуксовый,

Нельзя. Прочтите условие, которое выдвинул MS. Ставить win на ВЕСЬ парк школьных компов.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

>о детях во всей этой суматохе вообще хоть кто-нибудь подумал?

Вот о детях-то мы, опенсорсники, (да-да - я говорю за всех!) как раз и думаем. И если по поводу использовать опенсорс в промышленности или нет еще можно спорить, то учить детишек надо строго на СПО. Это - факт! Это даже смешно оспаривать и даже обсуждать.

k0valenk0_igor ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вам AP объяснял уже. Помедетируйте над текстом. Школа имеет довольно мало рычагов для исправления ошибок ДНК родителей учеников. Можно конечно устроить тотальный террор, но результат будет так себе (если вас результат интересует).

Причём здесь я? Меня здесь вообще нет. Здесь есть двое - вы и лор. Лор разный, а вы уникальный, как и ваше мнение. Здесь никто не сомневается меряться детскими часами (хотя, вероятно, у всего лора их больше, чем лично у вас).

Вы преподаёте детям? Вот и ответьте, какой результат интересует вас. И как вы этого добиваетесь. Ведь у вас же есть своё мнение - озвучьте его.

amd
()
Ответ на: комментарий от matumba

>Консоль - дело весёлое, но никак не для современности и не для обучения азам компьютеров. Вы же не рассказываете про перфоленты? Мир оффтопика неумолимо движется уже к ручному управлению - тачскрины, жесты, мультитач, т.к. это наиболее естественный способ. Плюс к этому чисто графический интерфейс, коего (при грамотном проектировании) хватает на 99% задач. UNIX way устарел как те перфокарты.

Ты, вообще, линукс когда-нибудь видел?

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Тогда вопрос исчерпан. Ибо имею в своём парке 2 ИБМа 486 (на которых хочу поставить DSL, но пока руки не доходют), 3 П-133 с не менее весёлой конфигурацией, 12 С-333 где ОЗУ от 64 до 128 Затем 4 С-733 со 128 ОЗУ и компьютерный класс с С-1700 с интегрированным Видео и ОЗУ от 256 и выше. Если Майкрософт будет непросто бесплатно раздавать свои продукт вместе с Адобе и Каспером до кучи, а ещё и доплачивать, чтобы всё это зашевелилось... Иначе мне лично просто интересно, как они буду ставить всё это на наш технопарк. Справедливости ради замечу, что дюжину/полторы компов с вменяемой конфигурацией наскребём. остальное что? Выкидывать? Боюсь «нащальника» не оценит. Жду реакции вышестоящих чиновников или кто там за это отвечает? Хе-хе

Enot_St
()
Ответ на: комментарий от amd

>В вопросе кабинета информатики, выбора ориентиров, заботы и воспитания интересы >детей принимает, создаёт и отстаивает именно учитель. который, собственно, для этого >и нужен.

Если учитель всё оценивает по тому, какой откат слаще - чему от него можно учиться?

Млять, как ты задрал! Говоришь, о том чего не понимаешь, чертов дилетант!

Я (слышишь?! я лично!) читал лекцию по поводу СПО детям в школе-интернате для одаренных детей в своем городе. И знаешь что? Детишки выбрали судя по опросу как раз свободное ПО! Причем еще ДО окончания лекции. Так-то вот. И вообще из всей группы (около 30 человек) только двое при опросе за M$ проголосовали.

А мои знакомые учителя - в ЛУГе состоят и меньше всего думают об откатах! Понял?! Так что за такие посты могут и харю выровнять. Ненавязчиво, но качественно.

k0valenk0_igor ★★★
()

Вы вообще, о чем спорите? Кто-нить, из тех, кто предлагает ставить убунту, поинтересовался, что входит в состав поставки альтлинукса? Есть что-то подобное в убунте?

И что вы все спорите, как обучать информатике? «На паскале или не экселе?». Почитатйте, какой софт предлагают альты школе. Там не только (и не столько) обучение работе на компьютере, сколько внедрение компьютеров в учебный процесс. Не в обучение информатике, а в обучение всем предметам.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

> Причём здесь я? Меня здесь вообще нет. Здесь есть двое - вы и лор.

Мне с вас просто смешно. Чушь, такая чушь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

В Альте нет ничего такого, чего нет, например, в Мандриве. Разница в том, что в альте тот же Гкомприз русифицирован нормально, а в Мандриве иногда проскакивают английские буквы, ну и в том же духе. Хотя, конечно, альтовцы постарались, чтобы собрать на одном диске как можно больше обучающих программ.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

зашевелились чинуши !

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Мне с вас просто смешно. Чушь, такая чушь.

У вас подход неправильный. Вам нужно чем-то непременно со мною померяться. А я себя принципиально не обсуждаю.

Хочется, чтобы люди себе честно отвечали, а не кому-то что-то доказывали. Но вы, видимо, к ним не относитесь.

amd
()
Ответ на: комментарий от Enot_St

> Пугать детей консолью не надо, я попытался - не испугались.

Кстати, можно мне эту фразу позаимствовать для колонки? Постараюсь придумать куда в тиснуть уж больно хороша :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

> У вас подход неправильный. Вам нужно чем-то непременно со мною померяться. А я себя принципиально не обсуждаю.

<грубо, но правда>Раздражаешь ты меня, потому что речи у тебя идиотские, да и ты сам \ldots (впишите сюда то, что подумалось). </грубо, но правда>

Хотя, как ты сам говоришь: «всё можно исправить» - вероятность всегда имеется. Но работать над этим очень уж плотно придётся - скорее всего не осилишь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

> А потому что нет ответа на вопрос «зачем» это делать. Ну как же? Один из аспектов - деньги. Как говорят: деньги не все, но без денег никак. В нашем современном обществе так и есть.

Вероятно, если есть грань между жизнью и существованием, она находится в том месте, где человек может ответить, зачем он живёт. За идеалы коммунизма, за спасение души, за чистоту арийской расы - или просто живёт. И там, где все просто живут - не может быть развития, там «просто жизнь».

На этот вопрос о смысле жизни ломали голову многие философы. Они жили ища смысл жизни.

Ну и наконец про то что государство это одна единица... ну это не терпит критики. Наше государство оно «как бэ» страдает дуализмом. А если добавить, что я хочу взять инициативу, и к примеру, выбрать главой государства Жириновского, что говорить у меня, как избирательной единицы нет шансов. А если я соберу единый коллектив (а ля ЛДПР) то нас будут мочить в сортирах, подавлять наши собрания единым омоном и т.д. и т.п. Нет единства на практике. Да и какая же свобода если все думают, как зомби, одинаково? Я себе такого не могу представить.

Должна быть конкуренция здоровая, а не «единый блок» «единая страна». Должна быть конкуренция в науке, конкуренция, а не война. Должна быть конкуренция в ПО. Должен быть выбор, и не только ПО. ладно. наверное хватит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Пока я слышал от вас только мнение «я знаю, как нужно учить детей, а вы никто не знаете». На это был задан вопрос:

«Какой результат интересует вас. И как вы этого добиваетесь.»

Всё остальное - это ваши выдумки.

amd
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и наконец про то что государство это одна единица... ну это не терпит критики. Наше государство оно «как бэ» страдает дуализмом.

У государства в принятии решения должно быть единое мнение. Компромиссное, с оговорками, учитывающими бедных, богатых, счастливых, несчастных, но единое.

Нельзя принять решение «хочу опенсорц, не, он страшный, хочу проприетарщину, не, она дорогая, не, хочу снова опенсорц». Решение может быть только «хочу 5 кг опенсорца для школ и 3 кг проприетарщины не для школ»

Принятие решение - это уже совершенно отдельный разговор, но в результате его уже принимается единственное решение, от лица всего государства.

amd
()

А у нас не видно никаких движений в школах. Хотя и Сибирь вроде.

Одна школа сидит на перацких вендах. Админу студенту с зарплатой в 3 тыщи сказали поставить этот ваш линупс для отчета, любой на выбор. Убунта почему-то не встала,а из курсов преподаватель информатики и админ узнали только что линупс написал Линус.

В другом городе школа. Школота негодует, ей не объяснили зачем ставить линукс когда есть купленная венда. Преподавателям не объяснили что с линуксом можно делать на уроках. Поставили альт в дуалбут, показали комиссии и все довольны. А что на уроках и дальше верд и экзель никого не волнует.

flinks
()
Ответ на: комментарий от amd

Есть государственная образовательная программа, в которой изложен минимум знаний, навыков и все остальное, что должен знать уметь (и т.д) выпускник образовательного учреждения. А вот учить по какойму учебнику вправе выбирать школа, а точнее преподаватель, желательно придя к разумному компромиссу /мнению/решению с администрацией уч. зав. и родителей/учеников.

Я хочу буду учить детей на пк ibm-совместимом, под управлением ОС windows, в офисном пакете OpenOffice основам работы с текстовым редактором/процессором, в скриптах/макросах этого пакета основам алгоритмического программирования. Я хочу закажу у Adobe photoelements бесплатно для обучения и буду учить основам редактора растровой графики. И т.п.

А захочу установлю такое ПО которое будет доступно школьникам, будет работать независимо от распространенных архитектур ПК, ОС, но удовлетворяющем тем целям и задачам которые ставит гос. программа и, соответственно, мой учебный курс. Знания, которые «по идее» должны быть прописаны в гос. программе обязаны быть универсальными, т.е. должны присутствовать в различных редакторах и программах. И т.о. по завершении курса обучаемый получит знания и умения ПЕРЕНОСИМЫЕ с одного инструмента на другой. Да придется потратить некоторое время чтобы освоится в новом ПО, но человек уже знает чего он может получить от редактора текста/графики и даже знает то, какими путями ОБЫЧНО это достигается. Вот и вся идея. Именя такие знания выпускник сумеет адаптироваться к новому ПО на работе, ну а дома поставит то что ему удобнее или привычнее ( то есть не воспользуется свободой выбора).

Еще комментарий к свободе в мире компьютеров. В гос учреждениях (обязательно) и в коммерческих (желательно) должны использоваться открытые форматы файлов и т.п., чтобы я не зависел от того в чем мне готовить документ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Удачи. Чем больше такого, тем победнее песня опенсорца.

amd
()

Государству нужны дебилы

Смею вас заверить, что государству не нужны умные и образованные люди (население), а нужны наученные дебилы, которые могут тупо жать на кнопки, чтобы их отп*здил ОМОН дубинками по тупым башкам - а нородонаселение это за счастье посчитало. Надо же и на нас государь-батюшка внимание уделил! Чтоб вы там в школах не делали хорошего - это никому нахрен не нужно. Стране нужно быдло! (рабочий скот)

anonymous
()
Ответ на: Государству нужны дебилы от anonymous

> Смею вас заверить, что государству не нужны умные и образованные люди (население), а нужны наученные дебилы, которые могут тупо жать на кнопки, чтобы их отп*здил ОМОН дубинками по тупым башкам - а нородонаселение это за счастье посчитало. Надо же и на нас государь-батюшка внимание уделил! Чтоб вы там в школах не делали хорошего - это никому нахрен не нужно. Стране нужно быдло! (рабочий скот)

Государству не нужны анонимусы! Вот это есть факт!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как анонимус анонимусу (по секрету)... Государству не только анонимусы, но и вообще никто нахрен не нужен! Лишние рты, понимаешь... На наши нефтегазовые доходы рты пораскрывали! Голодом морили, в ГуЛАГах морили-морили, а вы всё еще живы! Ну мы на вас еще что-нибудь придумаем...Понимашь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Проблема в том, что если к власти придут анонимусы, всё равно ничего не изменится. Они тоже будут морить голодом и ГУЛАГами. Потому что анонимусам тоже хочется блэк-джека и шлюх. А государство кагбе само по себе существует, независимо от людей...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да. И поэтому продолжаем тупо давить на кнопки в ворде с экселем...

anonymous
()

Ну и новость.

семинар некоммерческого партнерства «Информатизация образования Сибири»

Это вообще кто?! НИКТО! То, что они собрали чиновников от образования - вряд ли способно что-то изменить. В сауну с девочками водили? Если нет - точно ничего не изменит.

Чиновники могли что угодно наболтат, а организаторы на основании этого — что угодно нафантазировать. Мы (Новосибирский LUG) отслеживаем ситуацию в области и ведём переговоры с действительно компетентными структурами, работаем со школами. И, я вас уверяю - данная новость не имеет к реальному положению дел никакого отношения.

Nixopatolog
()

//Все еще учусь в школе... С таким железом и такой скоростью интернета как сейчас в школах вообще смысла что-то делать с компьютерами нет. Местная пиратка XP настолько тормозит, что это уже не просто байки про глюки винды. Один раз решил запустить C++ компилятор, так он грузился грузился и так и не загрузился.. Касперский антивирус супер влияет на производительность... Но переход на linux запущен, в соседней школе уже Xubuntu стоит на 1м (ну покарай ней мере сейчас) компьютере. И он правда работает быстрее, чем винда около и все программы (тот-же lazarus чем плох?) отлично работает. Учительница говорит. что детям какраз таки по душе пришлась ксубунта. Так что разговоры о том, что в школах linux не нужен -это а-ля stolinux.org.ru байки не имеющие под собой основы и реального опыта. Вот так вот...

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от flinks

> А у нас не видно никаких движений в школах. Хотя и Сибирь вроде

Могу сказать, что то же происходит везде. Сейчас, правда, ситуация меняется, создаются экспериментальные площадки (по крайней мере могу сказать за Новосиб область), некоторые школы внедряют СПО по собственной инициативе, но всё это - пока капля в море.

Nixopatolog
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.