LINUX.ORG.RU

Язык программирования KBasic

 ,


0

0

Германская компания KBasic Software объявила о выходе «нового» языка программирования — KBasic. Синтаксис языка полностью совместим с синтаксисом VB и QBasic.

Среда разработки включает в себя интерпретатор, компилятор и IDE. Все это написано на Qt, что делает KBasic полностью кросс-платформенным. На сайте компании доступны для скачивания версии под GNU/Linux, Windows Vista/XP/2000 и Mac OS X.

Интересной особенностью языка является то, что он поддерживает вызовы функций из библиотек, написанных на С и С++.

>>> Подробности

★★★

Проверено: svyatogor ()

Ответ на: комментарий от generatorglukoff

> надеюсь, ты (для экономии места) не пишешь программы в одну длинную строку?

не надо утрировать. я имел в виду то, что те же скобочки практически эфемерны и незаметны, они являются лишь вспомогательными элементами, тогда как в басике и паскале они смысловые и отвлекают внимание от самого кода

EvilBlueBeaver
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

>но все-таки перл достаточно популярен

Уэльбек тоже :) Не знаю правда, кто больше популярен: Уэльбэк или Толстой, но подозреваю, что первый :D

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я тоже тут

вы можете создать клуб по интересам)) будете дружить против блок-схем))

EvilBlueBeaver
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

Если честно, я тоже блок-схемы не люблю, смысл в них реально пропадает, когда начинаешь понимать что к чему. Но это идеальный материал для обучения

EvilBlueBeaver
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

А у нас в 10 классе, когда ввели предмет программирования нас за компы не сажали. Мы почти целый год программы писали в виде блок-схем и кодили прямо на бумажке. Было весело :)

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

> А у нас в 10 классе, когда ввели предмет программирования нас за компы не сажали. Мы почти целый год программы писали в виде блок-схем и кодили прямо на бумажке. Было весело :)

вам-то как раз повезло. а у нас открыли паскивль и сказали кодить. что-то типа записать вычисление какой-то дроби (1+x)^2/sqrt(x-10)

а когда требовался иф весь класс впадал в ступор

EvilBlueBeaver
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

задачи с условиями и циклами были повышенной сложности и кроме меня их никто не решал)))

EvilBlueBeaver
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если интересует всетаки басик, глян ето (не сочтите за рекламу) http://freebasic.net (мона у нас на форуме посидеть http://freebasic.justforum.net типа по русски), всетаки он ближе по функционалу к Сишке (многое взял из нее), но полностью совместим с qb...

У Фрибейсика нет даже нормального IDE для Linux. Да и ценность заимствованного из Си функционала (указатели) сомнительна, к тому же, там туго с объектной ориентированностью.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

>Просто для наглядности. Особенно для людей с образным типом мышления.

У меня тип мышления образный. Однако блок-схемы душа отвергает.

>А ты блок-схему хотел еще может и откомпилить? :)


Нет :) Всего лишь охватить глазами.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

>Хотя тоже начинал с кубарсика, скажу что учить ему нельзя. Потом когда на си переезжал была жуткая ломка.

Есть предложения? Я от тоже начинал с кубарсика, да, оно конечно далеко не идеал, но варианты есть?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JackYF

> Всего лишь охватить глазами.

Неужели это невозможно? Ведь блок-схемы можно масштабировать как для простых команд, так и для целый процедур.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от black7

> идиот. клинический идиот. ты бы хоть что то кроме васика выучил, а потом п^W трындел

Помимо Бейсика, я знаю два ассемблера, Паскаль, Си, Java, Forth и имею представление о других языках.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>У Фрибейсика нет даже нормального IDE для Linux.

А у gcc есть? ведь ето тоже только компилятор.

>Да и ценность заимствованного из Си функционала (указатели) сомнительна

Во первых, указатели никогда не были лишними, во вторых, это далеко не единственное, компилятор использует при линковки сишные библиотеки, поэтому и имеет весь ее функционал, помимо этого взяты некоторые удобные структуры (namespace и тп), и операторы...

>там туго с объектной ориентированностью

а вот это данные плуторогодовалой давности, почитайне на оф форуме, над этим много работали в последнее время

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>У Фрибейсика нет даже нормального IDE для Linux.

А у gcc есть? ведь ето тоже только компилятор.

>Да и ценность заимствованного из Си функционала (указатели) сомнительна

Во первых, указатели никогда не были лишними, во вторых, это далеко не единственное, компилятор использует при линковки сишные библиотеки, поэтому и имеет весь ее функционал, помимо этого взяты некоторые удобные структуры (namespace и тп), и операторы...

>там туго с объектной ориентированностью

а вот это данные плуторогодовалой давности, почитайне на оф форуме, над этим много работали в последнее время

anonymous
()
Ответ на: комментарий от black7

> ба, быдло, я в тебе разочаровался. и для детей значит подходит и для проф. прораммистов, прям универсальный язык незаслуженно забытый

Про "забытый", я бы не сказал. Как я уже говорил, 59% профессональных программистов Visual Studio используют VB8 как единственный язык.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Бэйсик интерпретируемое г--но, из-за этого тормозит адски

Вау! Ты c Python точно не путаешь?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Надо было начинать с Радио-86РК или Микроши. Там после включения компа бейсика небыло. Зато руками можно было побайтно в машинных кодах программу писать. Ну или перематывать кассету и грузить интерпретатор бейсика. Помница, почти все машинные коды знал наизусть, HEX дамп читал без дизассемблера.

Скажем так, не застал. А посему...

>Слабак

не совсем обоснованное утверждение... Попрошу относиться ко всем с уважением. Я ещё никого не трогал.. Ну, почти никого...

DarkAmateur ★★★★
()

Я начинал с блок-схем (ненавижу), потом был vba, *опускаем поптку вучить асм, кодинг на пехапе, AS3* и теперь Python. Я однозначнй быдлокодер и мне пора уходитьс Прикладной Информатики (СПбГУ ЭФ)? Не стоит валить на зеркало, коли рожа крива. Зачем-то сделали язык - значит кому-то нужен. Вам нах не сдался - не трогайте пока не воняет. *да, я никогда не привкну к ЛОРу=(*

Averrin
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> фигня полная. Бейсик развивает безалаберный подход к программированию, Паскаль же наоборот, учит дисциплине кода.

Извини, можешь объяснить, в чем принципиальная разница на твой взгляд, между современным бейсиком и Паскалем? На мой взгляд, Бейсик - это и есть по сути Паскаль с несколько улучшенным и модернизированным синтаксисом.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

> не надо утрировать. я имел в виду то, что те же скобочки практически эфемерны и незаметны, они являются лишь вспомогательными элементами, тогда как в басике и паскале они смысловые и отвлекают внимание от самого кода

Легко запутаться, какая скобка к чему относится.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

>С оф сайта: >>The spread of BASIC dialects started around 1970 >Ничего так новый язык!

Имеется ввиду диалект, а не конкретная реализация. А различные расширения возможностей не влияют на совместимость

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

>Сам с бейсиков начинал, ещё на спектруме... Потом VB1. Потом Pascal. Потом Object Pascal... Потом PHP... Потом C++/Qt/Linux.
Либо был другой диалект бейсика, либо ты не очень на него подсел.

2 all
Паскаль разрабатывался более квалифицированными людьми, чем бейсик. Про "изобретение" БГ я вообще молчу.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А у gcc есть? ведь ето тоже только компилятор.

Ну так никто же не советует gcc для обучения.

> Во первых, указатели никогда не были лишними, во вторых, это далеко не единственное, компилятор использует при линковки сишные библиотеки, поэтому и имеет весь ее функционал, помимо этого взяты некоторые удобные структуры (namespace и тп), и операторы...

В Фрибейсике синтексис некоторых структур явно небейсиковский. Например, обращение к элементам списка там выглядит как MyList->Next->Next вместо традиционного для всех других диалектов бейсика MyList.Next.Next - в результате, по сути, это какой-то гибрид, а не Бейсик.

> Во первых, указатели никогда не были лишними,

Указатели (особенно, арифметика над указателями) - основная проблема любого кода на Си и источник вечных багов с утечками памяти и переполнениями буфера.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Имеется ввиду диалект, а не конкретная реализация. А различные расширения возможностей не влияют на совместимость

Как уже говорилось, KBasic существует уже много лет, так что не понятно, почему он назван "новым". возможно, потому что его нету в репах популярнызх дистров и поэтому о нем мало кто знает.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

>Сильно воздействие бейсика на неокрепшие умы.

нука, а терь представьте как объяснить ученику такое:

void func(int *var){};

int *ptr; int val;

func(ptr); //передаем указатель func(&val); //передаем по ссылке

но при этом в параметрах фунукции оно записывается одинаково... А допустим в бэйсике это выглядело бы так

sub FuncPtr(byval pPtr as integer ptr) ' как указатель end sub

sub FuncVal(byref pPtr as integer) ' как ссылка end sub

и подобных ситуаций каксаемо Сишке полно, которые трудно объяснить, не зная тонкостей машины

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

блин, ентеры коряво натыкал... пардон

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вобщем да, версия 1.86 намекает на недавнее возникновение.
Но Появился он не вчера. Года два назад я про него уже слышал.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Си не для начинающих. Для начинающих Паскаль. Специально для этого придуманный как реализация БНФ.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

> А я трогал человека, который знает пять ассемблеров

Ну не вопрос, хоть десять. Ассемблеры по уровню сложности очень отличаются.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

>>Либо был другой диалект бейсика, либо ты не очень на него подсел.
>Было дело, когда олимпиады на нём решал.

Понятие "подсел" сугубо индивидуальное. Одному вклинится в мозг модель указателей, описанная выше анонимусом, и больше он ничего знать не хочет, а другой спокойно между ними переключается. Но если у тебя такое мышление, не надо других мерять по себе ;)

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>> фигня полная. Бейсик развивает безалаберный подход к программированию, Паскаль же наоборот, учит дисциплине кода.

> Извини, можешь объяснить, в чем принципиальная разница на твой взгляд, между современным бейсиком и Паскалем? На мой взгляд, Бейсик - это и есть по сути Паскаль с несколько улучшенным и модернизированным синтаксисом.

Не спорьте. И то, и другое - ублюдочная х**ня.

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

>Одному вклинится в мозг модель указателей, описанная выше анонимусом, и больше он ничего знать не хочет

я это привел как пример, тк сам ето наблюдаю (работаю в образовательной сфере... да и сам учусь, и вижу как народ путается)

anonymous
()

А мой первый язык в школе назывался АЯ1 (алгоритмический язык 1). Код писался исключительно на бумаге, ключевые слова были русские и их заставляли подчеркивать. Есть подозрение, что у девелоперов 1С первым языком тоже был АЯ1, но они были впечатлительнее остальных

makoven ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>func(ptr); //передаем указатель func(&val); //передаем по ссылке
>но при этом в параметрах фунукции оно записывается одинаково...

Кстати, где же одинаково? В первом случае func(ptr), во втором func(&val). В объявлении функции указатель. Даже не пойму, где может быть подвох. Разве в том, что компиляторы пропускают конструкцию func(val), но это слишком грубо.
Подводные камни в Си, конечно, есть. Просто конкретный пример был выбран неудачно.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

> Разве в том, что компиляторы пропускают конструкцию func(val)

По-моему, это не правильно, у меня бы мозга за мозгу заехала от такой попытки быть умнее программиста.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>я это привел как пример, тк сам ето наблюдаю (работаю в образовательной сфере... да и сам учусь, и вижу как народ путается)
Кстати, ты и сам запутался. func(&val) это не ссылка, это взятие адреса переменной. В Си ссылок нет.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

>Просто конкретный пример был выбран неудачно.

согласен... просто это превое что пришло в голову..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>> Разве в том, что компиляторы пропускают конструкцию func(val)
>По-моему, это не правильно, у меня бы мозга за мозгу заехала от такой попытки быть умнее программиста.

В смысле умнее?? Скорее наоборот, предоставляет слишком большую свободу. Адрес представляет собой uint насколько я понимаю (могу ошибаться, никогда в таком виде не пользовался), теоретически программист может использовать хранение адреса в значении переменной. Видимо, поэтому компилятор пропускает такую конструкцию

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Сцук, меня очень повеселил калькулятор

> http://www.kbasic.com/images/project_calculator.jpg

> Кажется, чего-то в нем не хватает :)

Давно так не смеялся. :) Разработчикам тоже явно чего-то не хватает в организме. http://bash.org.ru/quote/191

pitekantrop ★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

>Скорее наоборот, предоставляет слишком большую свободу.

свобода, ет канещн хорошо, но для начинающего (да и профессионалу не помешало бы) чтобы компилятор выдавал хотябы предупреждение, а преобразовать тип уже не так и сложно, зато в дальнейшем не возникнет путаницы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pitekantrop

>> Сцук, меня очень повеселил калькулятор
>> Кажется, чего-то в нем не хватает :)

>Давно так не смеялся. :) Разработчикам тоже явно чего-то не хватает в организме.

А помните калькулятор МК-54? Там тоже не было клавиши "=". Без мануала было не разобраться))

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvilBlueBeaver

> будешь смеяться, но у меня пара товарищей пишет липлом как раз на эту тему. Редактор блок-схем, ты в нем рисуешь эти самые блок-схемы, а потом тебе генерится код. Для обучения типа. Неправильно нарисовать не получится, а вот код написать коряво - пожалуйста

Раскажи их руководителю про UML и Rational Rose и т.п. инструменты и о вреде изобретения очередного велосипеда.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.