LINUX.ORG.RU

Начат сбор средств на поддержку разработки BlenderFDS 3.x

 , blenderfds


3

2

BlenderFDS - кроссплатформенная реализация графического интерфейса к программе FDS, является плагином к 3D-редактору Blender.

Возможности:

  • построение геометрии объекта (здания);
  • задание параметров источника горения (мощность, особенности распространения, тип химической реакции и др.);
  • настройка противопожарных устройств (спликеры, дренчеры, появление/исчезание препятствий, иные действия по достижении фактором критического значения);
  • экспорт построенной модели в файл *.FDS.

Fire Dynamic Simulator реализует модель развития пожара на основе численного решения задач тепломассопереноса при горении. FDS удовлетворяет требованиям «Методик по расчету пожарного риска, утвержденных приказами МЧС России» и может быть официально использован для оценки пожарного риска объекта.

Демонстрация: визуализация результатов моделирования реальных пожаров при помощи FDS.

Разработчику необходим новый компьютер (старый практически не работает), чтобы иметь возможность дальше заниматься проектом. Кампания по сбору средств открыта на IndieGoGo.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

На видео какое-то говно, я сначала люто испугался и подумал что речь о каком-то дополнительном эффекте огня в Blender, посмотрел видео и подумал во ппц жопень!!! Пронесло, однако...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Здесь не эффекты, здесь полное моделирование процесса горения. Видео показывает масштабы задач, которые могут быть рассчиьаты с помощью FDS.

FDS - софт очень известный в узких пожарных кругах, однако руками, построить что-то сложнее прямоугольника невозможно т.к. нужно самому задавать координаты.

Сабж является единственным свободным софтом, позволяющим построить практически любую геометрию и задать любые параметры горения. Платные аналоги не отличаются качеством, рассчитаны на хомячков, скрывая в тоннах меню суть и стоят тонны нефти.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

руками, построить что-то сложнее прямоугольника невозможно т.к. > нужно самому задавать координаты.

А экспортировать из Блендера в какой-нибудь простой формат типа obj?

anonymous
()

Ну вот, а вы говорите, что blender - не CAD! [coolface]

asaw ★★★★★
()
Эта новость слишком хорошо написана, возможно её стоит отредактировать шаманом

В новости четыре ссылки на всё что можно, КРОМЕ самой компании на igg.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

FDS - софт очень известный в узких пожарных кругах

Он используется пожарными инспекторами для расследований?

UNiTE ★★★★★
()

видео не смотрел, но по описанию это очень круто! задонатил бы с удовольствием, но денег сейчас вообще нет...

i_gnatenko_brain ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

FDS - софт очень известный в узких пожарных кругах, однако руками, построить что-то сложнее прямоугольника невозможно т.к. нужно самому задавать координаты.

А почему нельзя сделать экспорт модели здания из любого 3D редактора?

andreyu ★★★★★
()

Эмануэле не жжот, а предотвращает :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем ты писал этот комментарий, школьник? Лучше бы уроки делал.

Сам с собой разговариваешь? Прими уже свои таблетки и не спамь на ЛОРе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

В основном при оценке рисков вновь возводимых сооружений, но и при расследовании тоже может использоваться.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

А почему нельзя сделать экспорт модели здания из любого 3D редактора?

Это к создателям FDS. Думаю одна из причин в том, что модель в FDS должна быть представлена в прямоугольной форме т.е., объект, созданный в блендере перед экспортом проходит процедуру разбиения на малые прямоуольники («вокселизация»).

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

писали бы его (FDS) не на новом фортране.

Самое плохое, как я понял, из-за фортрана есть сложности портирования на opencl/cuda.

Разработчкики высказались в духе: «нам дела делать, а не перелопачивать тонны говнокода». Однако в сети есть описание версии портированной на cuda: скорость в 15-30 раз выше, чем обычной версии.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

задонатил бы с удовольствием, но денег сейчас вообще нет...

Вот и я бы с удовольствием задонатил, но карточки нет. Через неделю должна созреть visa в Сбербанке - буду тестировать online-платежи, ибо, проект очень годный.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика

Разработчику необходим новый компьютер (старый практически не работает)

Вся суть опенсорса: те, у кого есть деньги на проприетарный софт, пилить ничего не хотят.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

объект, созданный в блендере перед экспортом проходит процедуру разбиения на малые прямоуольники («вокселизация»).

Что то вы попутали, воксели далеки от триангуляции.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Простейший объект до и после вокселизации. В расчётную схему программы FDS пойдёт второй вариант. Каким образом производить вокселизацию - один из ключевых вопросов.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Простейший объект до и после вокселизации.

Ну и где тут воксели? Воксель - это РАСТРОВЫЙ пиксель в 3D.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Впрочем, кажется я понял, что вы имели ввиду под вокселем в данном случае.

andreyu ★★★★★
()

А и помог бы, но петон! Зачем приносить в этот мир ещё больше грязи...

anonymous
()

Млять, нахрена это. Блэндер - не кад, строить в нем точную геометрию сложно. Зачем анимация огня и дыма при моделировании. Ну что за бред.

special-k ★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от special-k

Блэндер - не кад, строить в нем точную геометрию сложно

Точная геометрия не требуется. Размер расчётной сетки ~10-15 см, плюс минус в зависимости от размеров объектов и вычислительных/временных возможностей.

Зачем анимация огня и дыма при моделировании.

Во-первых, это не анимация, это визуализация данных. Дым - это всего лишь сажа распространяющаяся в воздушном потоке. Пламя - визуализирует энерговыделение в данной точке пространства.

Как минимум, визуализация позволяет быстро и без анализа огромного числа данных оценить адекватность построенной модели.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Упасть не упадут (задача деформации твёрдого тела задача тоже не тривиальная), но пожар в них моделировали.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

видел, там только описания.

я хотел код не предмет DES посмотреть, как он там реализован, хоть там, как я понял только простые сетки. но, с моей точки зрения, этот фортранный код нечитаем.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

Как я могу это сделать ?

Есть google-groups, можно там отписаться, также автор не скрывает своей почты (emanuele.gissi@gmail.com)

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Jurik_Phys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

Там очень хороший код, на самом деле. Кроме фортрана там и не нужно ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Я бы предпочел цветовую (синий мало, красный много) визуализацию температуры и количества ядовитых веществ в воздухе.

special-k ★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Я бы предпочел цветовую (синий мало, красный много) визуализацию температуры

Поля температур и опасных факторов (концентраций CO, CO2, HCL и др.) тоже присутствуют, цветовая схема как раз «синий мало, красный много». «Огонь» характеризует объёмную мощность тепловыделения [кВт/м^3]. Но, это уже несколько оффтоп.

Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от special-k

Ну а что касается «Млять, нахрена это...», тут какбэ есть такой момент...

BlenderFDS взялся не с потолка. Там чуваки, хорошо шарящие в этой теме, сели и написали спеку, потом публично её обсудили, и только затем NIST FDS был впилен в Blender. Эмануэле вот тут про это рассказывал.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Кстати, $856USD raised of $850 Goal.

Мисшн аккомплишд.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

пичалька

Эмануэль - и вдруг мальчик. В нашем советском детстве Эмануэль была девушкой-мечтой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

пичалька

Эмануэль - и вдруг мальчик. В нашем советском детстве Эмануэль была девушкой-мечтой.

anonymous
()

Судя по описанию - круто. А есть такой же софт для медико-биологических наглядных показушек? Распространение инфекционного очага в зависимости от «рельефа» (структуры) популяции, передача информации по ткани и прочее? Уравнения-то вроде похожи.

Vinni_Pooh ★★★★★
()

Emanuele Gissi выражает свою благодарность за поддержку...

Emanuele Gissi <emanuele.gissi@gmail.com> Dec 16 10:54PM +0100  

Dear users,
 
the BlenderFDS3 crowdfunding campaign reached its goal in less than 48
hours; IndieGoGo policy does not allow anticipating the campaign closing
date, so it will stay there against my desire for another 45 days.
 
I must admit that the result is largely beyond my expectation and I
consider the success of this campaign very rewarding for me and for each of
us.
 
I am still amazed by how people that never met in person can share a common
goal and reach concrete results of mutual success: we started our common
project more than three years ago, and I really feel proud of the road we
walked together.
 
So, let me thank you twice:
first, for your contribution to the shared cause of BlenderFDS3 development;
second, for letting me feel part once more of a better world.
 
Best regards, Emanuele
Jurik_Phys ★★★★★
() автор топика

«Методик по расчету пожарного риска, утвержденных приказами МЧС России» и может быть официально использован для оценки пожарного риска объекта.

Есть номер карты сбербанка, с которой разработчик сможет снять денег?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.