LINUX.ORG.RU

Релиз xz-utils 5.0.0

 , , , ,


0

0

Спустя длительный период разработки и тестирования увидел свет выпуск 5.0.0 утилит и библиотек для компрессии xz-utils. Несмотря на номер версии 5, это первый стабильный выпуск xz-utils с этим названием (старое название — lzma-utils), xz-utils полностью совместимы с форматом lzma (как в сжатии в старом формате, так и в его распаковке).

Компрессия базируется на известном (в частности по 7-zip) формате LZMA, код LZMA распространяется по условиям лицензии Public Domain, остальной код xz-utils — по LGPL, GPL.
xz-utils уже были включены в состав многих дистрибутивов, а также активно используются для распространения tarball-ов исходного кода многими разработчиками, начиная с версии 13.0 .txz является форматом пакетов по умолчанию в дистрибутиве Slackware.

xz-utils поддерживаются на множестве платформ, включая Haiku, OS/2, QNX, OpenVMS, DOS, Windows, и, естественно, самые разнообразные *nix.
Новый формат данных xz по сравнению со старым (lzma) включает возможность использования в потоке контрольных данных (например, crc32/64 или sha-256), возможность использования дополнительных фильтров и цепочек фильтров, в том числе и заданных пользователем, для достижения лучшей компрессии отдельных данных (технические подробности по формату xz).

>>> Сайт проекта

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 3)

> Компрессия базируется на известном (в частности по 7-zip) формате LZMA

LZMA - это не формат, а алгоритм сжатия! Исправьте!

BattleCoder ★★★★★
()

Arch

Ждём в arch. спасибо за pxz, осталось makepkg научить им пользоваться.

SKEW
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не нужно, есть же rar

Он жмет хуже. И тормознее притом.

dikiy ★★☆☆☆
()

сжатый xz архив, с применением всяких его особых плюшек я смогу потом обычным p7-zip распаковать?

anonymoos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>отличия не сильно значительны, выигрыш во времени от компрессии на нескольких ядрах очевиден, хотя утилита экспериментальна )

Это результат сжатия текста, а есть еще куча вариантов.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymoos

7zip / p7zip
в современных версиях поддерживают распаковку xz

Sylvia ★★★★★
() автор топика

Хе-хе, я уже думал, что это никогда не случится

Adjkru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

конечно, только типичное использование это сжатие текстов исходников и ELF бинарных файлов,
для tar.xz , для бэкапов я использую то, что побыстрее (gzip, lzop), для всего прочего - обычно 7z или .zip , как самые легкодоступные и кроссплатформенные

Sylvia ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Авторство неотчуждаемо. от Camel

> Но использовать общественное достояние можно как угодно, распространять на любых условиях, менять, показывать исходники, не показывать исходники, включать в состав любого другого ПО…

Немного не так. Право на защиту репутации бессрочно, поэтому просто так менять нельзя. Можно создавать производную работу, автором которой будешь уже ты сам.

упоминать что используется код из общественного достояния или не делать этого.

Если ты цитируешь чужое произведение, то обязан указать автора. Право авторства и право на имя никуда не делись.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lystor

>В других дистрибутивах пакетов еще нет.

ну вот не надо ) в debian experimental (armel и amd64) уже есть )
может еще где обновили

Sylvia ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

>pxz, формат совместим

это просто запускалка xz походу

quest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Если говорить об исходниках, то в чём выкладывают, в том и есть. В принципе уже есть eix-0.22.3.tar.xz, ghostscript-8.71.tar.xz, ImageMagick-6.6.2-5.tar.xz и т.д. Т.е. распаковку portage поддерживает по умолчанию.

А пакеты-таки да, в bz2.

octy ★★
()
Ответ на: комментарий от octy

А исходники в чём угодно можно выкладывать, хоть в раре в принципе.

Я таки да, про бинарные пакеты.

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>конечно, только типичное использование это сжатие текстов исходников и ELF бинарных файлов, для tar.xz , для бэкапов я использую то, что побыстрее (gzip, lzop), для всего прочего - обычно 7z или .zip , как самые легкодоступные и кроссплатформенные

для бинарных файлов, между прочим, тоже результаты не приведены.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ну разве можно чего-то требовать ? ) работает, сжимает, openmp утилизует, файлы совместимы по формату с xz, xz и lzma тоже дает очень сильный разброс даже на тарболлах исходников 1.5 - 3.2 Mb/s @ core2 3.00 Ghz (xz -v , компрессия по умолчанию)

* This program is distributed in the hope that it will be useful,
* but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
* MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE

Sylvia ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

речь о том, что весь смысл lzma может потерятся с подобным подходом. Надо доказать, что он у bzip2 выигрывает в таком виде. Иначе не нужно.

dikiy ★★☆☆☆
()

Как оно работает с паролями? Может ли зашифровать имена файлов в архиве при задании пароля? Пока этого не будет, rar будет нашим всем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оно внезапно появилось в FreeBSD в качестве какого-то депенденса и так же внезапно исчезла- в общем xz зачем оно нужно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык оно еще и под GPL? Фи. В BSD вряд ли попадет.

Enoch
()
Ответ на: комментарий от Enoch

>Есть же gzip и bzip2.

У bz2 формат кривой, автор был недостаточно предусмотрителен. Насколько я понимаю, на его ошибках поучились. gzip слишком потоковый. Оба жмут хуже.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от debian6

> xz медленный, и никакие байки из склепа виндузятников к этому отношения не имеют.
Он проектировался по принципу «медленная компрессия, но быстрая декомпрессия». Учитывая, что компрессия делается 1 раз, а декомпрессия - неограниченное количество раз, вполне разумное решение.

some-body ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какая вопиющая неграмотность )
это компрессор, компрессору нет дела ни до паролей, ни до имен файлов в архиве,
об этом должны заботиться другие утилиты, дело компрессора - сжимать

нужно шифроваться - пропускайте tar.xz с через gpg или mcrypt

Sylvia ★★★★★
() автор топика

>DOS

arj-ё копец?

Rost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enoch

Почитай описание формата в исходниках. Там довольно часто встречается «вот тут бы сделать так-то, но теперь совместимость не пускает». Например произвольный доступ к большому файлу алгоритм позволяет, а в формате для пары требуемых слов места нет.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

Ну теперь это устоявшийся формат с хорошим сжатием. Я не думаю что что-то кардинально поменяется в ближайшие лет пять.

Enoch
()
Ответ на: комментарий от Enoch

вот результаты бенчмарка, за команду XZ выступает 7z с методом lzma2
по результатам эффективности
7z уступает wR 10%
gz уступает 7z 878%
gz уступает 7z 1044%
кто там у вас медленный

                       %  comp decmp eff
001 FreeARC 0.666    74.3 24.1 11.8  289
006 WinRAR  3.91 m3s 71.4 36.3  6.1  945
010 7-Zip   9.15 lz2 72.0 49.5  8.2 1050
011 WinRAR  3.91 m5s 72.6 48.6 26.3 1102
094 GZIP    1.24     63.5 15.5 10.2 9224
111 BZIP2   1.05     66.0 56.0 16. 10966
%-коэф сжатия
comp/decomp-время сжатия/декомпресии
eff-эффективность (10% сжатия стоят вдвое большего времени)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

*gz уступает 7z 1044% bzip2 конечно же

anonymous
()
Ответ на: Авторство неотчуждаемо. от Camel

Я немного не то имел ввиду. Я не говорил о подмене авторства, я говорил о незаявлении об том, что некий код в твоей программе - не твой. Сам факт такого умолчания не является незаконным («никто ж не спрашивал»).

boo32
()
Ответ на: комментарий от Enoch

>не думаю что что-то кардинально поменяется в ближайшие лет пять

Скорее всего уже вообще не поменяется. Поезд ушёл, bz2 скоро «умрёт».

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Не согласен. В rar и 7z есть пароли и шифрование искаропки. Правильно или неправильно (unix или не-unix-way) - это вопрос субъективный, а объективно эта фича более чем полезна, практически must have. Если есть выбор между новым и неизвестным xz и распространенным rar со встроенной поддержкой шифрования, то xz не нужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

.rar распространен только среди пользователей определенной ОС,
формат закрыт (в плане доработки другими людьми не относящимися к Rarlab и Рошалу), код закрыт, есть unrar с открытым кодом, но несвободной лицензией
.rar не является unixway, хотя как компрессор его можно применять и для tar.rar , де факто в юниксах используется tar и будет использоваться в обозримом будущем

.7z в отношении открытости более приятен, у него нет проблем с кодировками, он многопоточен, он даже сохраняет unix permissions ) к нему есть врапперы для создания tar.7z архивов, тем не менее для дистрибуции пакетов и тарболлов исходного кода более перспективны компрессоры более соответствующие unixway , lzma и xz уже нашли свою нишу, и ее они не покинут ну никак, скорее будут вытеснять bz2 постепенно, за счет лучшей компрессии и более высокой скорости распаковки.

Sylvia ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

Насчет распространения пакетов спорить не буду, но меня эта область применения интересует далеко не в первую очередь. Новый формат мне интересен именно как пользователю, и здесь чем меньше toolchain для простейших операций, тем лучше. И даже лицензия меня не смущает. Но это моё HO, не более.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для других применений я сама предпочитаю .7z
почему не .rar - объяснила

для больших архивов и бэкапов ФС - tar.gz или tar.lzo
скорость имеет значение.

Sylvia ★★★★★
() автор топика

> лицензия

Public Domain

Segmentation fault.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В bsdtar, pkg_create и pkg_add добавлена поддержка метода сжатия «xz». Пакеты сжатые методом xz имеют расширение ".txz". Кроме того в newsyslog добавлена возможности сжатия лог-файлов методом xz, что позволяет сэкономить 15-30% дискового пространства по сравнению с использованием bzip2. В настоящее время рассматривается возможности перехода по умолчанию к пакетам ".txz" вместо ".tbz";

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28437

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.