LINUX.ORG.RU

GIMP 2.5.0

 ,


0

0

Выпущена первая нестабильная версия GIMP новой ветки разработки. Изменения более чем достойны внимания:

  • использование GEGL для некоторых операций цветокоррекции, а также в инструментах цветокоррекции из верхней половины меню «Цвет»;
  • приличная часть кода портирована на Cairo, что особенно заметно в диалоге коррекции кривых;
  • новый инструмент многоугольного выделения;
  • начата работа над реализацией текстовых блоков как таковых (при смене размера блока буквы сами переносятся на строку выше или ниже);
  • параметры инструментов занимают меньше места на рабочем столе;
  • заложен фундамент для категоризации ресурсов (кисти, градиенты и т.д.) метками;
  • при закрытии последнего изображения остаётся висеть окно, в которой можно перетащить изображение, так что вы больше не потеряете GIMP на десктопах;
  • меню из панели инструментов окончательно перенесено в окно документа (оптимальная организация меню пока не достигнута);
  • в рамках одной сессии запоминаются все ранее использованные параметры инструментов цветокоррекции (всё та же верхняя половина меню «Цвет»);
  • переписанное заново расширение для загрузки PSD;
  • прочие улучшения.
Стоит помнить, что версия 2.6 — промежуточная. Её задача — заложить фундамент для будущих коренных изменений, таких как долгожданная поддержка CMYK и CIELAB, 16bit/32 float point на канал, HDRi и так далее.

Отдельно следует отметить, что коррекционные слои в привычном виде могут никогда не появиться, потому что композитинг на основе графов подразумевает несколько иной интерфейс и более мощный функционал :) Кстати, именно эта особенность архитектуры GEGL позволит малой кровью реализовать запись и воспроизведение макросов.

Что касается текущей реализации GEGL в GIMP, флажок "Use GEGL" в панели инструментов пока что лучше держать снятым. Дело в том, что данные сейчас пересчитываются из 8 разрядов на канал в float (80 разрядов) и обратно. Это существенно замедляет обработку изображений. Разумеется, в конечной версии 2.6 это будет исправлено. Вполне возможно, что GIMP не будет работать с той же скоростью, что и раньше, но функционал разработчикам, по их собственному признанию, сейчас милее повышенной производительности.

Для новой версии GIMP нужны свежие версии библиотек GEGL и babl.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от AP

Ну не знаю. Имхо, когда с 24" imac работаешь, уже трудно отклоняться в сторону. ;)

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: размер от BigSerpent

>Скорее, не размер, а пригодность ЖКИ к работе над графикой. Люди, как правило, покупают, к примеру, 19" за 250 и не в курсе, что если хотят заниматься графикой, то самая дешевая 19-ка стоит 500.

Вот не знаю, откуда такой снобизм за мониторы.

Во первых, даже если ты сделаешь ТАКУЮ графику, что она не будет смотреться на 19" за 250, а только за 500, то ктож её будет смотреть?

Во вторых, для отслеживания тонких переходов, в любом случае нужно корректировать гамму или таблицу лукапов цвета окна отображения буфера редактора, а не надеяться, что монитор даст тебе различить каждую сотую тона или яркости.

И последнее, по моему, корректный цветовой профиль монитора значит куда больше, чем качество соплей девствениц, на которых замешивают жидкие кристалы...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Имею 2 монитора: старый CRT и 19" LCD. На LCD не буду чинить фотографии никогда: он пастеризует цвета очень сильно. Важно-то не то, как будет выглядеть фотография на мониторе среднестатистического вендоюзера, а как оно будет смотреться на отпечатке. И если я накосячу с цветами при обработке, на отпечатке будет тихий ужос

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

AP А поскажи плз, когда добавят нормальное управление ресурсами (кисти, градиенты и пр.)? И еще хотелось бы что бы папки были для слоев, а ля фотошоп, так как когда слоев штук 60-100 довольно трудно отключать ненужыне и включать нужные) а так бы группу слоев хлоп и отключил)... а если это не планируцца, то если нанять программиста можно это будет сделать в виде плагина/патча, что бы к многим версиям подходил?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

>Важно-то не то, как будет выглядеть фотография на мониторе среднестатистического вендоюзера, а как оно будет смотреться на отпечатке. И если я накосячу с цветами при обработке, на отпечатке будет тихий ужос

Оно, отчасти, правда. Если материал для печати, то требования к точности цветопередачи повышаются, ибо и при отсмотре и при печати искажения будут и если они перемножаться, то будет худо.

Только сама печать потихоньку уходят в историю. Фотографии проще разместить в каком нибудь фотохостинге и lcd-фоторамок уже сколько продано...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> когда добавят нормальное управление ресурсами (кисти, градиенты и пр.)?

А что там не нормально?

> И еще хотелось бы что бы папки были для слоев, а ля фотошоп

Аля фотошоп в фотошопе, двигайте толстым телом туда, если в дверь пролезите.

> когда слоев штук 60-100 довольно трудно отключать ненужыне и включать нужные) а так бы группу слоев хлоп и отключил)...

Когда не умеешь чем-то пользоваться, это делать не надо. Так если ты не можешь обойтись без убогих фотошопных приёмов вынуждающих тебя плодить ненужные слои, то ты не нужен.

anonymous
()

В общем, гимп всех зарулил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Только сама печать потихоньку уходят в историю

пока мы не разживёмся мониторами в 300 DPI, никуда отпечатки не денутся :)

Картинка на экране и отпечаток даже 20x15 — это небо и земля :)

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я что-то не пойму. Посмотрите на интерфейс Оперы. Любую кнопку можно закинуть куда угодно, интерфейс на 100% настраиваемый. А что мешает сделать так Гимпу? И пусть народные умельцы рисуют себе интерфейсы. Кто-то обязательно нарисует 100% аналог фотошопа по кнопкам - это его право. Не будет форков вида gimpshop. Кто-то под себя любимого переделает, может даже на албанский переведет. Чего так к гую прицепились? Гуй - далеко не главное. Или, после выделения функционала в GEGL в гимпе только гуй и остался?

> > Но насколько я понимаю, их нет потому, что в джимпе отсутствует необходимая функциональность, а не из-за того, что PSD плохо разобран. > Тут два момента. > 1) Да, нет аналогичной функциональности.

В шопе давно есть пункт вида "создать слои", когда "эффекты слоя" рендерятся в отдельный статический слой, рядом с основным, из которого они и сделаны. Дык вот, возмем например тени: что мешает PSD-парсеру создать еще 1 слой, скопировать туда альфу из оригинального слоя в виде монотонного рисунка, разблюрить, сдвинуть и т.д., соблюдая все действия фотошопа? В результате имеем 100% корректно импортированное изображение, пусть и без возможности редактирования этих самых эффектов. В большинстве случаев этого уже достаточно, ну слои там подвигать/прозрачность поменять, а это возможно, ибо будет отдельный слой. В принципе, эти эффекты слоев можно реализовать на основе базовых фильтров, было бы очень удобно.

Вот нарисовал я кривульку. Промахнулся с цветом. Хочу ее чуточку перекрасить... В шопе я использую этот самый "эффект слоя", доводя свою кривульку до совершенства. В гимпе... Я копирую слой, делаю выделение по цвету, выбираю новый цвет, кистью все заливаю, после чего меняю полупрозрачность... Да, наверное есть хоткеи. Но их надо учить. А в шопе все "на тарелочке". А что мешает в гимпе сделать кнопку "залить выделенное цветом"? Именно большой красивой кнопкой. Или фильтр вроде "залить все, но альфу не трогать". Не, не поканальный редактор изображения, а отдельного слоя!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я что-то не пойму. Посмотрите на интерфейс Оперы. Любую кнопку можно закинуть куда угодно, интерфейс на 100% настраиваемый. А что мешает сделать так Гимпу? И пусть народные умельцы рисуют себе интерфейсы. Кто-то обязательно нарисует 100% аналог фотошопа по кнопкам - это его право. Не будет форков вида gimpshop. Кто-то под себя любимого переделает, может даже на албанский переведет. Чего так к гую прицепились? Гуй - далеко не главное. Или, после выделения функционала в GEGL в гимпе только гуй и остался?

Это и видно, что ты не поймёшь. Просто не дано видимо. Гимп и так модульный донельзя. Если тебя интересуют технологии drag&drop для кнопачек, то рисуй в опере, друк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> AP А поскажи плз, когда добавят нормальное управление ресурсами (кисти, градиенты и пр.)?

Думаю, что в 2.6 лучше не ждать, а вот через одну стабильную версию — очень может быть.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

> Только сама печать потихоньку уходят в историю.

Ну если только очень потихоньку :)

Печать свадебных фотоальбомов никуда не делась.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> соблюдая все действия фотошопа?

Вот это — ключевая фраза. Мауриц в GIMP# за полтора-два года "догнал" API фотошопа с целью поддержки экшном только процентов на 35-40, и то если судить по его базе экшнов (около двух сотен). А без прямых аналогов функций фотошопа с этим и связываться не стоит.

> Вот нарисовал я кривульку. Промахнулся с цветом. Хочу ее чуточку перекрасить...

Node compositing в GEGL. Это будущее.

> А что мешает в гимпе сделать кнопку "залить выделенное цветом"?

Ctrl+./,

AP ★★★★★
() автор топика

TODO

....

Horizontal chroma subsampling (4:2:2 and 4:1:1)

Thread safety (locking) for mutations of the type system.

Support for conversions between formats that have higher dimensionality than RGBA.

Support for datatypes that are not a multiple of 8bit.

dithering

В топку...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Support for datatypes that are not a multiple of 8bit.

> dithering

> В топку...

+1

Если оно еще этого не умеет, то зачем оно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бобёр, выдыхай

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.