LINUX.ORG.RU

Шрифтовое семейство Old Standard версия 1.0


0

0

Лучше поздно чем никогда. Месяц назад был релиз этих шрифтов. Сам автор объясняет причину по которой кто-то может захотеть использовать эти шрифты: <<представляется весьма удачным выбором для вёрстки научных изданий, в особенности по гуманитарным наукам, поскольку его специфика ассоциируется в глазах людей со старыми книгами, на которых они учились;>>

Качественных кириллических свободных шрифтов исчезающе мало - надо эффективно использовать те, что есть.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

К новости остаётся добавить, что этот комплект шрифтов создавался с упором на возможности OpenType, а не TTF. Что во многом объясняет выбор автором XeTeX в качестве системы подготовки публикаций.

AP ★★★★★
()

Меня бы больше заинтересовал New Standard, протопип которого был разработан в Полиграфмаше еще в Сталинские времена. Никто не знает, есть ли что аналогичное?

Zubok ★★★★★
()


хорошо кстати смотрится. по всей видимости действительно не для экрана, но для книги IMHO весьма даже хорошо. автору respect.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>ParaType продаёт цифровую версию.

Это я знаю. New Standard -- это их название и есть. Стоит $25. Совсем немного. Но я имел в виду свободные шрифты. Впрочем, уже понятно, что таких нет. А они гораздо актуальнее, как мне кажется, чем Old Standard. Научная техническая книжка с этим Old выглядит ну очень как-то чужеродно.

Zubok ★★★★★
()

Я не понимаю как можно продавать шрифты и какое блин нафик на них авторское право? Просто идиотизм какой-то!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frame

Для экрана следует использовать rfx - там этой проблемы нет.

Получить одно и то же и на экране и на бумаге на текущий момент - утопия. КОгда разрешение экрана с принтером сравняюстя хинтинга так же не понадобится.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я не понимаю как можно продавать шрифты и какое блин нафик на них авторское право? Просто идиотизм какой-то!

Ну тогда сообразите свободных шрифтов - мне много не надо, главное чтобы с математикой всё согласовывалось.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я не понимаю как можно продавать шрифты и какое блин нафик на них авторское право?

Шрифт может быть таким же произведением искусства как картина, повесть или музыкальная пьеса. И авторские права на него соверешнно такие же. Что непонятно? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Авторское право должно быть > Кому оно должно? Вам?

Тогда уж так:Авторское право должно

Авторское право надо упрощать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Хм, попробую дома поковырять fontconfig, чтобы до определённого размера использовались растровые, а выше - векторные со сглаживанием для определённого семейства/алиаса, такое в принципе возможно?

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А куда ещё его упрощать? :)

Человек является автором своего произведения по факту создания. Он лично опредляет, что он с ним делает. Не надо диктовать ему свою волю и тем более принудительно отчуждать права. Хочет - продаёт, хочет - дарит всем желающим. Переход произведения в общественное достояние через 50 лет после смерти никтог пока не отменял. Могло быть 70-75 лет как зарубежом.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Сравни как отрисовываются цифры в times.ttf и OldStandard.ttf (size=12,96 DPI) без сглаживания (с ним получается мутная размазня).

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

В принципе ttf примерно такое и позволяет. По сути дела всем "известные шрифты" имеют в одном файле две копии - векторную для печати и растровую для экрана. Причём не обазятельно высокого качества.

IMHO, одно из направлений прорыва - это если бы удалось прикрутить к фонтсерверу METAFONT. Это было дало доступ к довольно обширному семейству шрифтов. Например, texmacs - использует теховские шрифты для отрисовки своего интерфейса.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Куда уж подробнее.
Был старый совецкий шрифт Новый Обычный разработанный для печати ПСС Ленина. Паратайп этот шрифт скоммуниздил в 1996 году, оцифровал и теперь продаёт пакет из четырёх шрифтов за 80 долларов.
http://www.paratype.com/pstore/fonts/New-Standard.htm
Вот и всё авторское право.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

Если речь про Обыкновенно-новый, то вот он передо мной - в каталоге Союзполиграфпрома от 76-го года. Захочу - перерисую с 36-го кегля и никто мне слова не скажет :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

Любой может этот шрифт оцифровать и сделать его свободным - больше 50 лет прошло.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Если я ничего не путаю, то спасибо ты можешь сказать вот здесь:
http://lizard.phys.msu.su/home/compu_sci/oldfonts-koi.html
"Пакет содержит основные отечественные книжные гарнитуры: Академическую, Елизаветинскую, Литературную и Обыкновенную новую, пригодные для набора текста в как в современной, так и в дореформенной русской орфографии, и всё необходимое для их использования с наборной системой LaTeX. В пакет входит также всё, что нужно, чтобы пользоваться в LaTeX'е гарнитурами Миньон и Палатино, а также ряд вспомогательных шрифтов."

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

А вот это варез. Так как шрифты были сделаны не со сканов исходных гарнитур, а из электронных копий, которые сами по себе являются объектом авторского права. :( - так что ни в одном дистрибутиве их не будет.

Свободной, на сколько я понимаю, можно считать только Латинскую, как созданную автором.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geekkoo

Насколько я помню, у них сомнительная лицензия

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Шрифт это очень сложная штука и даже если контуры букв будут для какого-то разрешения, то это не всё.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Люди хорошие, но квартир^Hтфу^Hшрифтовый вопрос ихиспортил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>А вот это варез.

Откуда это следует? В README и COPYRIGHT никаких ограничений на их использование не накладывается и судя по всему шрифты эти - public domain.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

А Вам не приходило в голову откуда эти шрифты появились у Дмитриева? Он только про Латинскую гарнитуру говорит что сделал её. Шрифты по волшебству не возникают. Точно такая же проблема у pscyr.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>А Вам не приходило в голову откуда эти шрифты появились у Дмитриева?

От Р.Павлова. Тут даже думать не надо - об этом написано в преамбуле pfb файлов и README.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, и? Законность использования советских торговых марок самим Паратайпом под б-а-а-льшим вопросом. Так что их претензии к распространителям альтернативных версий тех же шрифтов никого не колышут.
"Грабь награбленное"

geekkoo
()

Очень хорошие шрифты.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

> "Грабь награбленное"

Не выйдет - приходится действовать в соответствии с правилами установленными в цивилизованном мире. Поэтому выход только один - сделать самому, а не завидовать ParaType, причём как будут называться шрифты всё равно - главное какие они будут.

P.S. По поводу от Р.Павлова - один человек сделать такие в шрифты за обозримый срок не в состоянии. Зато я припоминаю что существовал CD "10000 шрифтов на одном диске".

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Внимательно прочитай тред в ЖЖ, на который ссылался AP, в частности прменительно к истории Литературной гарнитуры. Нет никакого резона думать, что с Новой обыкновенной история развивалась как-то по-другому.

"Литературная была первоначально оцифрована в 80-х годах ХХ века в отделе наборных шрифтов (ОНШ)Полиграфмаша в рамках программы переработки для фотонабора старых металлических шрифтов, причем оцифровка велась в формате Икарус. Поскольку Полиграфмаш выпускал только документацию, но не матрицы и шрифтоносители, документация на Литературную (рисунки знаков и таблицы ширин, а потом и цифровые данные) была передана на Ленинградский завод полиграфических машин (ЛЗПМ), который выпускал советские фотонаборные устройства и шрифтоносители к ним. Таким образом, рисунки и цифровые данные на Литературную (как и на многие другие шрифты советского периода) оказались одновременно в архиве ОНШ и в архиве ЛЗПМ. Естественно, цифровые данные в этих архивах хранились в формате Икарус."

Т.е. советские шрифты были оцифрованы, когда паратайпа еще и в проекте не было.

"Когда единая отрасль полиграфического машиностроения развалилась в перестройку и каждый ее участник стал выживать самостоятельно как умеет, и в ОНШ и в ЛЗПМ попытались наладить выпуск цифровых шрифтов в формате ПостСкрипт Т1 на основе своих шрифтовых архивов. ОНШ быстро прекратил существование (в 1993 году), и шрифты из его архива (вернее, их постскриптовские интерпретации) разошлись в разные места -- кое-что было лицензировано ПараГрафом, кое-что Интермикро, а что-то попытались утилизовать другие структуры Полиграфмаша (довольно безуспешно). Сейчас все шрифты ПараГрафа и Интермикро, в свое время оцифрованные в ОНШ, распространяются через библиотеку ПараТайпа (большинство в основной части, а остальные в дополнительной или непосредственно в библиотеке Интермикро)."

Вот на сцене появляются первые падальщики и паратайп среди них (под именем ПараГрафа).

"Отдел шрифтов ЛЗПМ некоторое время распространял шрифты, разработанные ОНШ, в формате Т1, затем освоил формат ТруТайп и даже начал выпуск собственных оригинальных шрифтов. При этом в нем практически не было профессиональных шрифтовых дизайнеров, поэтому шрифты ЛЗПМ часто страдали некомплектом знаков и дефектами рисунка. Очевидно, в ЛЗПМ также не было менеджеров, способных наладить выпуск и распространение качественных цифровых шрифтов, поэтому в конечном итоге отдел шрифтов ЛЗПМ закрылся, как ранее ОНШ."

Как видно, в желающих распространять альтернативные версии недостатка не было. Т.е. возникновение нескольких цифровых вариантов одних и тех же шрифтов произошло довольно давно, еще до паратайпа. Поэтому крайне неубедительными выглядят утверждения (типа сделанного другим участником дискуссии):

"Академическая" и "Обыкновенная Новая" Р.А. Павлова очевидным образом содраны с паратайповских: это видно невооруженным глазом, но я еще специально совмещал контуры в редакторе и убедился, что они идентичны."

Понятное дело, они похожи, так как имеют общего цифрового предка. А кто у кого сдирал - это ещё вопрос.

По-поводу зависти. Завидовать тут нечему. Паратайп наловил рыбки в мутных водах начала 90-х и на этом живёт. Мягко говоря его права на советские шрифты тоже юридически сомнительны. Поэтому я очень сомневаюсь, что он захочет защищать их в суде, например отсуживая права у людей, занимающихся распространением альтернативных версий советских шрифтов.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

> Мягко говоря его права на советские шрифты тоже юридически сомнительны. Поэтому я очень сомневаюсь, что он захочет защищать их в суде

Наоборот! Это честные люди судиться стесняются. Вспомни историю KM.RU и их иск к библиотеке Мошкова.

kastaneda
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

ParaGraph образовался как раз на развалинах Полиграфмаша. И почти все щрифтовые дизайнеры стали работать в ParaGraph. Там они и проделали эту огромную работы по преобразованию IKARUS в Type1 и TrueType. Цифровали и другие старые полиграфмашевские шрифты, и рисовали свои (в основном декоративные -- плакатные, постерные -- а не наборные).

iliyap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iliyap

>>ParaGraph образовался как раз на развалинах Полиграфмаша.

Это не вполне соответствует действительности.

http://www.sostav.ru/columns/visitka/2006/0058/

"В 1989 году была основана фирма "ПараГраф", занимавшаяся проектами в сфере компьютерных технологий, одним из отделов которой был отдел шрифтов. Он состоял из профессиональных шрифтовиков - бывших сотрудников НПО "Полиграфмаш" и нескольких молодых талантливых программистов. Последние разработали комплект программ - Fontain, с помощью которого дизайнеры могли проектировать шрифты непосредственно прямо на компьютере и переводить ранее сделанные с рисунков в цифровой вид. Советская типографика того времени не отличалась шрифтовым разнообразием - в арсенале дизайнеров было около десятка основных гарнитур ("Литературная", "Обыкновенная новая", "Журнальная рубленая", "Школьная", "Букварная"). "ПараГраф" перевел эти шрифты в компьютерные форматы и занялся разработкой новых.
Затем последовал контракт с американской шрифтовой фирмой ITC (International Typeface Corporation), по которому "ПараГраф" получал право разрабатывать кириллические знаки к наиболее популярным и распространенным западным шрифтам. Так образовывалась шрифтовая библиотека, получившая имя "ПараТайп". Тем временем у "ПараГрафа" сменился владелец и часть направлений, в том числе, шрифтовое, ему оказались не интересны. Таким образом, в 1998 году появилось ООО "ПараТайп" с уже "приличной" библиотекой шрифтов, квалифицированным штатом сотрудников и налаженными бизнес связями по миру."

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от iliyap

>>Там они и проделали эту огромную работы по преобразованию IKARUS в Type1 и TrueType.

Ага, просто нечеловеческой тяжести была работа.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ikarus_%28software%29

Ikarus is software developed by URW, a German company, in the 1970s and 1980s for converting existing typefaces and logos into digital format for use on computer driven printing, plotting and sign cutting devices. It was also the canonical digital typeface format for the major foundries of Letraset, International Typeface Corporation, and others. Its "IK" format was convertible into diverse vendor representations, including Type3 and Type1 PostScript formats.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> А есть ли единый список всех сколько-нибудь вменяемых кириллических шрифтов?

Думаю, что можно сделать

http://www.linuxgraphics.ru/wiki/doku.php?id=kb-fonts-cyrillic-list

Для справки можно ещё вот сюда посмотреть:

http://docs.scribus.net/index.php?lang=en&page=fonts2

http://wiki.scribus.net/index.php/Where_can_I_get_good_fonts%3F

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А TeXовские шрифты как-нибудь запользовать есть в планах? Например, набор спецсимволов там пожалуй самый обширный вообще из того что только есть.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geekkoo

>>Мягко говоря его права на советские шрифты тоже юридически сомнительны.

Кстати говоря, если Паратайп просто лицензировал шрифты у Полиграфмаша, то эксклюзивных прав у Паратайпа на советские шрифты нет. Т.е. в суд на нарушение авторских прав может подпть только правоприемник НПО Полиграфмаша, но крайне сомнительно, что таковой существует.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не вижу причин не внести их в список :) Собственно, можно и критерии переделать -- скажем, вынести математические символы в отдельный столбец. Всё в Ваших руках.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.