LINUX.ORG.RU
 

Вышел HandBrake-0.9.5


0

1

После долгого перерыва обновилась HandBrake — программа для конвертирования MPEG-видео (включая DVD-видео) в MPEG-4 видеофайл в форматах mp4 и mkv.

Особенности HandBrake-0.9.5:

Core Library:

  • Поддержка структуры дисков BluRay (нет поддержки расшифровки).
  • Обновлены библиотеки (x264, FFmpeg).
  • Поддержка субтитров SSA (В том числе запись).
  • Теперь в MP4 файлах можно использовать MP3 аудио (Ограничено совместимостью проигрывателей).
  • Субтитры VOBSUB теперь поддерживаются для файлов MP4 (Ограничено совместимостью проигрывателей).
  • Обновлены заготовки настроек кодирования для новых устройств и лучшего качества.
  • Поддержка AC3 кодирования.
  • Исправлено множество ошибок.
  • Улучшено обнаружение DVD (при использовании dvdnav).
  • Универсальная поддержка аудио микширования (все типы аудио могут быть микшированы) .
  • Кодирование Точка*К*Точке (second or frame start and end times)
  • Опция пика частоты кадров (Capped VFR).

Все графические интерфейсы:

  • Обновлены расширенные настройки x264.
  • Slider качества видео для x264 больше не показывает значение в процентах, а показывает только RF.
  • Пакетное сканирование (сканирование нескольких файлов одновременно. Не включает несколько папок VIDEO_TS/).
  • Исправлено множество ошибок.
  • Много настроек для улучшения юзабилити.
  • Возможность редактирования очереди заданий.

Linux GUI:

  • Поддержка запуска нескольких копий ghb сразу.
  • Исправлено множество ошибок, и улучшен пользовательский интерфейс.

А главное, в отличие от 0.9.4, текущий релиз наконец-то не зависит от HAL.

Для пользователей Gentoo: emerge -av layman && echo "source /usr/portage/local/layman/make.conf" >> /etc/make.conf && layman -f && layman -a init6; emerge =media-video/handbrake-0.9.5

Страница закачки для других дистрибутивов.

>>> Подробности


[#]  

Одна из немногих мультимедиа программ в linux, которая просто работает так, как ожидаешь. Нормально читает структуру любых DVD.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от TuxR 04.01.2011 21:46:38  
Ximen

А откуда такие ограничения? Почему только MPEG?

*** ()
[#]  
Andru

На днях смотрел версию из svn'а. Ничего особо полезного по сравнению с OGMRip не нашел. Разве что более вменяемые настройки кодирования аудио, что актуально в случаи LPCM дорожек. А фича предпросмотра кодирования пока бесполезна, т.к. и в любом другом подобном софте - нет вменяемого количества пресетов для деинтерлейса со сколь-нибудь толковым хелпом. А жаль, ибо по старинке приходится ковырять mencoder из командной строки, подбирая необходимый алгоритм и параметры... хотя пользователи венды смотрят на все это скорее всего с недоумением оглядываясь на немаленький набор скриптов для AviSynth.

*** ()
[#]  
h31

>обноружение

** ()
[#]  
megabaks

>заготовоки
>более лучшего

>обноружение

** ()
[#]  

отличный софт. пережимаю киношки для смарта на андроиде.

>Пакетного сканирования

это то, о чем я думаю?

()
[#]  
megabaks

да - плюсую вопрос относительно "только MPEG"

** ()
[#]  
jcd

А зачем в новости мини-мануал "как ставить layman"? Недостаточно просто указать имя оверлея?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от jcd 05.01.2011 8:45:58  
megabaks

кстати да - тем более что о данном оверлее layman осведомлён

** ()
[#]  

Что-то я не понял, что это и зачем нужно?

Для конвертирования видео есть mencoder, ffmpeg. И вроде они замечательно с этим справляются. Этот HandBrake для каких-то спецефический задач, или что?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Psych218 05.01.2011 9:06:31  
megabaks

ты не поверишь! - есть люди предпочитающие мышевозные проги - ибо курить маны - это для красноглазых и кодеров!

** ()
[#]  

>наконец-то не зависит от HAL. а для чего оно вообще зависело от HAL?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Ximen 04.01.2011 22:01:50  

>А откуда такие ограничения? Почему только MPEG?

Мне кажется, это ошибка. Только что попробовал - совершенно спокойно перекодировал из asf в mp4, и с avi проблем тоже не замечал.

*** ()
[#]  
The_best_ZoRRo

Проверено

Удобная прога, все лаконично и ясно, буду пользоваться.

()
[#]  
Nebuchadnezzar

>программа для конвертирования MPEG-видео (включая DVD-видео) в MPEG-4 видеофайл в форматах mp4 и mkv

Мать моя... В MPEG-4 AVC формат. В контейнер mp4 или mkv.

** ()
[#]  

"Ручной тормоз" - очень многообещающее название.

anonymous ()
[#]  
slyjoeh

А кстати очень полезная прога, юзаю ее в макосях.

* ()
[#]  

> echo "source /usr/portage/local/layman/make.conf" >> /etc/make.conf Афтар вылезай из анабиоза даже в стабильной ветке давно уже echo "source /var/lib/layman/make.conf" >> /etc/make.conf

anonymous ()
[#]  

А она ass умеет хардсабить?

anonymous ()
[#]  
k0valenk0_igor

А чем она лучше avidemux? По моему весь заявленный функционал (и еще чуть-чуть сверху) avidemux имеет. Да к тому же еще и с интерфейсом под GTK.

Люди, кто юзал и то и другое, скажите чем сабж лучше?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor 05.01.2011 13:39:16  
bhfq

А ты попробуй, сравни и нам расскажешь.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 05.01.2011 9:17:35  

> шоб гуй был

Ясно, не нужно.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 05.01.2011 9:09:08  

Не соглашусь. В большинстве случаев консольный интерфейс отнимает меньше пользовательского времени. Именно эта прога мне понравилась из-за предварительных настроек - выбрал из списка и запустил конвертить.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Psych218 05.01.2011 14:06:56  

Открой для себя HandBrakeCLI ;)

*** ()
[#]  
pevzi

Не пойму, это гуй для mencoder/ffmpeg или чо?

**** ()
[#]  

И всем неосиляторам

У HandBrake есть интерфейсы под линукс, мак, оффтопек и даже консольный ;)

*** ()
[#]  

>А главное, в отличие от 0.9.4, текущий релиз наконец-то не зависит от HAL.

5 лет назад радовались что куда-то наконец то добавили хал, теперь радуются что убирают. Какая же линукс помойка...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Psych218 05.01.2011 9:06:31  
Napilnik

>Для конвертирования видео есть mencoder, ffmpeg. И вроде они замечательно с этим справляются.

Там вроде как нет Lagarith Lossless Video Codec. http://lags.leetcode.net/codec.html Очень полезный кодек, виндузятники его вовсю применяют в любительском клипостроении. Лицензия гпл2 и выше, поддерживает RGB24, RGB32, RGBA, YUY2, YV12 палитры, компрессия чуть меньше чем у FFV1 но нет таких жутких тормозов и поддерживается многоядерность. Непонятно, почему никто не догадался запилить его в линуксовый софт.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Napilnik 05.01.2011 16:34:41  

> Непонятно, почему никто не догадался запилить его в линуксовый софт.

так напиши в багтрекер ffmpeg, пусть включат

()
[#] Ответ на: комментарий от TuxR 05.01.2011 10:59:52  

> >А откуда такие ограничения? Почему только MPEG?

> Мне кажется, это ошибка. Только что попробовал - совершенно спокойно перекодировал из asf в mp4, и с avi проблем тоже не замечал.

Ага, входные форматы у него практически любые: "Most any multimedia file it can get libavformat to read and libavcodec to decode." А вот выходных контейнеров только 2 - mp4 и mkv из принципиальных соображений. Причём в ранних версиях была поддержка AVI, но потом её выпилили, т.к. авторы считают, что этот древний контейнер должен умереть ( http://trac.handbrake.fr/wiki/SupportFAQ#avi ), с чем я лично согласен. :)

anonymous ()
[#]  
x905

dvd уже нет сил смотреть ибо глаза жалко
а вот блюрей в mkv пожать - может ли оно ?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 05.01.2011 17:34:06  
Rodegast

>Причём в ранних версиях была поддержка AVI, но потом её выпилили, т.к. авторы считают, что этот древний контейнер должен умереть ( http://trac.handbrake.fr/wiki/SupportFAQ#avi ), с чем я лично согласен. :)

Я тоже с этим не согласен! Avi ещё лет десять будет использоваться. mencoder вот выбор настоящих джедаев.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 05.01.2011 14:23:01  
megabaks

>В большинстве случаев консольный интерфейс отнимает меньше пользовательского времени.
но только когда ты всё знаешь!
а когда не знаешь что и какие опции имеет (напомню для этого надо раскуривать мильён манов) то выбрать файл, кодек и нажать "конвертировать" в 100500 раз быстрей!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor 05.01.2011 13:39:16  

авидемукс стабильней

anonymous ()
[#]  
mcdebugger

А почему бы 9999 не замаскировать в оверлее, как к этому все уже привыкли?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от mcdebugger 06.01.2011 12:59:47  

Кто "все"? :)

…и да иногда просто руки не доходят

*** ()
[#]  

thnks

спасибо за пост

()
[#]  
bolmer

Это программа для Mac. Для венды/Linux функционал этой программы ограничен.

()
[#]  
qbbr

=)

это GUI для mencoder?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 05.01.2011 13:16:09  
Satou

> А она ass умеет хардсабить?
Я бы убивал за хардсаб...
Сабы нормально ложатся в mkv, хоть 100500 штук на выбор

* ()
[#]  

>текущий релиз наконец-то не зависит от HAL

ну наконец то а то я уже задолбался к винде HAL прикручивать гг))

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от bolmer 06.01.2011 23:20:57  

>Mac

Я только одного понять не могу. Все вокруг утверждают что 'Adobe' правильно читается как 'Адоби'. Так почему же никто не читает 'Apple' как 'Аппли'???????

P.S. Вопрос с подвохом, не спорю.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от bolmer 06.01.2011 23:20:57  

> Для венды/Linux функционал этой программы ограничен.

Чушь сморозил?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Napilnik 05.01.2011 16:34:41  

> и поддерживается многоядерность

Открой для себя ffmpeg -threads

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Rodegast 05.01.2011 23:11:10  

> Avi ещё лет десять будет использоваться.

Кем? Хомячками которые при виде расширения mkv впадают в ступор или бомжами у которых их древний плеер ничего друго не поддерживает.

> mencoder вот выбор настоящих джедаев.

джедаев - это ругательство или фамилия? Если первое согласен. Открой для себя всю легкость и простоту графического интерфейса HandBrake. Или у тебя комп не осилит графику?

anonymous ()