LINUX.ORG.RU

В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes

 , ,


0

1

В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальная поддержка Render Nodes и Modesetting Nodes. Из преимуществ данной технологии называется возможность выполнения GPGPU-вычислений без наличия активного дисплея, а также возможность более гибкого управления правами доступа. В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа. В частности, это приводит к ситуации когда права на любую операцию ускорения рендеринга и права на переключение видеорежимов не могут выставляться независимо. С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства, которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства-«контроллеры дисплея», которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга. Обмен между устройствами предлагается делать путем использования DMA-BUF.

Работа была выполнена Дэвидом Германом (David Herrmann) в рамках программы GSoC. Данный код уже добавлен в дерево drm-next, которое позднее войдет в состав ядра Linux версии 3.12.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от cetjs2

[offtop]даже если так, то пусть тут тоже будет поскольку на opennet форум - не очень. Тут лучше![/offtop]
А теперь, по теме - а старый /dev/dri/card* - останется или старые иксы будут несовместимы до выхода новых?

Atlant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cetjs2

Частично. Скопировал пару предложений, т.к. мне показалось что там оборот речи более красивый, чем в моем переводе =)

vasya_pupkin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)

Интересно, когда-нибудь Optimus будет поддерживаться блобом «искаропки»? А то всё что-то [в том числе и] для этого подпиливается: то в ядре, то в X'ах, то Wayland крутят — а воз и ныне там.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

грубо говоря, эти абстракции были и раньше, только сейчас к ним сделали доступ за пределами ядра.

daemonpnz ★★★★★
()

С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства, которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства-«контроллеры дисплея», которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга

о хоспаде. неужели в этом мире таких устройств еще нет? как страшно жить в мире комбайнов.

u283
()
Ответ на: комментарий от u283

как раз такие устройства существуют и много где применяются. но работать с ними приходилось как с «комбайнами»

Ford_Focus ★★★★★
()

возможность более гибкого управления правами доступа

+1 дырка

smolnij
()

Еще одна возможность для закладок в ядре?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BWAne

Равна дате релиза 3.12 (или 3.12-rc1, если совсем невтерпёж). Выходят они регулярно, можно посчитать при желании.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u283

Да есть такие устройства. Пилят нормальную поддержку их работы со стороны ядра.

lucentcode ★★★★★
()

возможность выполнения GPGPU-вычислений без наличия активного дисплея



Мне вот не совсем понятно как отсутствие активного дисплея препятствует вычислениям на GPU?

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа.

haku ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

В проприетарном драйвере забит болт на инфраструктуру DRI, так что к нему все это никак не относится.

shatsky ★★
()
Последнее исправление: shatsky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cetjs2

чувствуется копипаста с опеннета, это так, ТС?

Болт все ложили на ваши копипасты и копирайты.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Нет, это просто позволяет, использовать мощности GPU без root.

Trieforce
()

точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства, которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства-«контроллеры дисплея», которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга.

3Dfx?

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: Не холивара ради от aes_ultimum

Ну... Я не фанатик. Что считаю более подходящим, то и использую. Раньше меня полностью всем устраивал блоб nvidia. Теперь, «потыкав» bumblebee, я понял, что, пока не будет нативной поддержки Optimus'а в блобе, я ноут с Nvidia'ей не возьму (напомню, что в современных ноутбуках все дискретные карты — muxless), ибо nouveau страшен аки ядерная война.

Недавно взял машинку с Radeon'ом и не пожалел: свободный драйвер r600g — на данный момент обалденная штука, что бы ни говорили! Через PRIME дискретка заводится и работает вполне неплохо. Вон Crysis 2 сейчас под Wine'ом гоняю (FPS на высоте).

Если/когда в блобе nvidia сделают нативную поддержку Optimus'а (и при этом не вылезет каких-либо дополнительных косяков), тогда можно будет вновь подумать о возвращении к продукции «зелёной» конторы на ноутбуках. С другой стороны, если бы сейчас пришлось собирать стационар, то однозначно бы взял Nvidia'ю, ибо в остальном (имеется в виду, кроме Optimus'а) у меня претензий к блобу нет.

carasin ★★★★★
()

Больше фреймворков, хороших и разных, давайте сделаем из ядра помойку.

Так, к слову, данной технологии уже сто лет в обед. Посмотри на свой смартфон - там именно такая технология и используется, технология разделенного рендеринга и вывода. Зачем это в ядре? Думаете что проприетарные чипостроители перепишут свои драйвера под это АПи? да фиг там. ДРМ до сих пор лишь только у НВидии есть...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Не имеет отношения к этому вообще. Да и проприетарный драйвер никак не связан с DRI-инфраструктурой.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от carasin

А чем Bumblebee, по твоему мнению, так уж несовместим с жизнью? Конечно, VirtualGL и Primus идеологически неверны, но на практике это работает.

Уже два года использую, нареканий нет, крайзисы работают, энергосбережение тоже.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted
Ответ на: комментарий от carasin

В общем, пока только bumblebee :( А эта зараза в случае глюка сносит системные линки на libGL и GLX, а потом приходится переустанавливать соответствующие пакеты.

Используй опакеченные версии, а не из исходников. И будет тебе счастье.

Также эта зараза не всегда отключает дискретку после прекращения своей работы.

Вот, что делает неознакомление с теорией. При остановке bumblebeed дискретная карта ВКЛЮЧАЕТСЯ. Специально. Ибо иначе на каких-то-там ноутах возникают проблемы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Используй опакеченные версии, а не из исходников. И будет тебе счастье.

Вообще-то речь как раз про опакеченные.

При остановке bumblebeed дискретная карта ВКЛЮЧАЕТСЯ. Специально. Ибо иначе на каких-то-там ноутах возникают проблемы.

bumblebeed никто не останавливает, оно фоном как работало, так и продолжает. Я имею в виду, что, когда приложение, запущенное посредством optirun'а, завершает свою работу, дискретка иногда остаётся включённой.

Вот, что делает чтение по диагонали.

Починил.

carasin ★★★★★
()

Так вот как они закладки в ядро внедряют.

anonymous
()

Это успех. Ещё один шаг до матрицы.

darkenshvein ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.