LINUX.ORG.RU
 
Root-msk

Вышло ядро 2.6.32


0

0

После 8 релиз-кандидатов Линус выпустил версию 2.6.32 ядра Linux.

Основные изменения:

  • Добавлен модуль DRM для видеочипов R600/700
  • Множество исправлений, связанных с видеочипами производства Intel
  • Добавлена поддержка Intel Moorestown, SFI (Simple Firmware Interface) и ACPI 4.0
  • Добавлен драйвер для работы Linux под управлением системы виртуализации Microsoft Hyper-V
  • Множество исправлений в код поддержки файловых систем btrfs, ocfs2, ext4, xfs, gfs2
  • Множество исправлений, связанных с конкретной архитектурой микропроцессоров

В новое ядро принято 11.838 исправлений от 1.435 разработчиков, размер патча — 63 мегабайта (добавлено 1.100.000 строк кода, удалено — 541.000).

>>> Подробности


[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от anonymous 04.12.2009 12:02:21  
KRoN73

Re: Вышло ядро 2.6.32

А, не заметил.

>у меня они есть на cd, который я в 1998 году покупал.


В 1998-м, когда народ уже на первопнях массово сидел, продавались cd с софтом под Win 3.1? Удивительно! :) Это во-первых.

Во-вторых, между 1997-м и 1998-м пропасть в области IT в России примерно такая, как между 2002-м и 2009-м :)

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 04.12.2009 12:08:16  

Re: Вышло ядро 2.6.32

ie для win16 выпускался до 5й(!) версии. ie даже для какого-то unix выпускался. ie 3.01 для win16 у меня есть, с tcp/ip стеком в архиве инсталлятора. также как и куча версий netscape для win16, самый популярный браузер для третьей винды был, я и пользовался и у меня он сейчас где-то есть на диске.

anonymous ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от ximeric 03.12.2009 18:24:47  
iZEN

Re: Вышло ядро 2.6.32

>А почему в основных изменениях не упомянута офигительная технология "Kernel Samepage Merging" (KSM)?

Это которую в FreeBSD 7.2-RELEASE добавили, а теперь в Linux упёрли?

Дык, оно в FreeBSD 8.0 по умолчанию включено:

> sysctl vm.pmap.pg_ps_enabled
vm.pmap.pg_ps_enabled: 1
Работает, не жалуюсь.

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от anonymous 04.12.2009 12:15:47  
KRoN73

Re: Вышло ядро 2.6.32

>ie для win16 выпускался до 5й(!) версии

Да, погуглил - был не прав. Ну, тогда переформулирую. В 1997-м Опера была единственным известным в России Win-16 браузером :)

>самый популярный браузер для третьей винды был


Тут главное не путать Win-16 и Win-32s версию под Win 3.1 :)

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 04.12.2009 12:22:52  

Re: Вышло ядро 2.6.32

> Тут главное не путать Win-16 и Win-32s версию под Win 3.1 :)

нетскейп был win16, точно тебе говорю. у меня win32s поставилась только для того, чтобы фотошоп 3.0.5 поставить.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 04.12.2009 12:22:52  

Re: Вышло ядро 2.6.32

> В 1997-м Опера была единственным известным в России Win-16 браузером :)

все поголовно сидели на нетскейпах, фидо свидетель, про оперу вообще мало кто знал, а на дисках она не распространялась, чтобы быть популярным варезом.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от anonymous 04.12.2009 12:24:31  
KRoN73

Re: Вышло ядро 2.6.32

>нетскейп был win16, точно тебе говорю

Я уже нагуглил, что был :) Но, не смотря на то, что мы собирали весь софт, какой могли собирать, кроме Оперы в 1997-м у нас под Win16 ничего не было.

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от anonymous 04.12.2009 12:25:31  
KRoN73

Re: Вышло ядро 2.6.32

>все поголовно сидели на нетскейпах, фидо свидетель

Под Win95 или OS/2 - да.

***** ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от Ab-1 03.12.2009 12:57:01  

Re: Вышло ядро 2.6.32

>В состав ядра включен новый оптимизированный вариант планировщика
>ввода/вывода CFQ - Completely Fair Queuing.

>Чем оно лучше bfs?

Перестаньте путать bfS/cfS и bfQ/cfQ.
S - шедулеры для процессов
Q (queue) - шедулеры для ввода/вывода.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 04.12.2009 3:59:53  

> Когда-то минута на запуск браузера считалось нормальным. Сейчас, если больше секунд 5 с холода - то уже тормоза :)

Когда же это было? Хватит тут басенки сочинять про пещерные времена и мегаускорение восприятия. Венда как 10 лет назад отзывалась на нажатие кнопки через 5 секунд, так же и сейчас ведет себя новая версия на новом железе.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от dm1024 04.12.2009 13:23:50  
KRoN73

>Венда как 10 лет назад отзывалась на нажатие кнопки через 5 секунд, так же и сейчас ведет себя новая версия на новом железе.

У меня даже в VirtualBox'е винда на нажатие кнопки мгновенно реагирует. Что я не так делаю? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от KRoN73 04.12.2009 13:38:09  

> У меня даже в VirtualBox'е винда на нажатие кнопки мгновенно реагирует. Что я не так делаю? :)

Поставь туда говнеца. Можешь посравнивать время установки Nero сейчас и 10 лет назад и зафиксировать ускорение. Только, боюсь, оно будет сильно отрицательным.

*** ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от GluckMan 03.12.2009 18:41:13  
matumba

Re: Вышло ядро 2.6.32

> Когда на винду портируют ... баш

А что, в cygwin оно не оно?
(хотя с трудом представляю, зачем bash на винде - там PowerShell покруче будет!)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от dm1024 04.12.2009 13:46:33  
KRoN73

>Можешь посравнивать время установки Nero сейчас и 10 лет назад и зафиксировать ускорение.

Сейчас - быстрее :) Естественно, если не весь suite разворачивать.

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от matumba 04.12.2009 13:50:15  

zsh

ага ага, мне тоже один виндузятик расхваливал повер шелл, типа ваще круто рвет все юниксовые оболочки. Специально поставил, так он мало того что безбожно тормозит (.net все же) так там даже нет такой базовой вещи как сохранения истории команд, и автоподстановка работает через Ж. В общем, толсто.

()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от matumba 04.12.2009 13:50:15  
amorpher

Re: Вышло ядро 2.6.32

>там PowerShell покруче будет!

Скажешь, когда можно будет хихикать... ЛОЛ

**# ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 04.12.2009 11:59:43  

Re: Вышло ядро 2.6.32

> Какие ещё есть Win-16 браузеры?

Да тот же самый Mosaic. IE, Netscape у меня стоят под Win3.1, работают до сих пор.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от dm1024 04.12.2009 13:23:50  

> Венда как 10 лет назад отзывалась на нажатие кнопки через 5 секунд, так же и сейчас ведет себя новая версия на новом железе.

Истинная правда.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от anonymous 04.12.2009 13:01:32  
ierarx

>>>В состав ядра включен новый оптимизированный вариант планировщика >>>ввода/вывода CFQ - Completely Fair Queuing.

>>Чем оно лучше bfs?

>Перестаньте путать bfS/cfS и bfQ/cfQ. >S - шедулеры для процессов >Q (queue) - шедулеры для ввода/вывода.

аххахах

шестая страница - и то же, что на первой

()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от tempuser002 03.12.2009 22:57:00  
Flaming

Я о том и твержу, что они прошли. Перечитайте мой пост.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от alex_custov 04.12.2009 20:25:43  
anTaRes
>>-----Цитата---->>

libata.force=norst hack didn't help much. Boot time was reduced by 0.3 seconds, which is still 0.7 seconds more/longer than without this "safe" patch.

<<-----Цитата----<<

0.7 seconds Оo ?

>>-----Цитата---->>

Frankly, I don't care. Changing the default behvaior is too risky. We can introduce a parameter to skip link resume if link already seems online but how many people are gonna use that? If you need the .7s that much, just patch and roll your own kernel.

<<-----Цитата----<<

полностью согласен, хоть у меня тоже sata_nv

* ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от KRoN73 03.12.2009 21:40:08  
r0mik

Re: Вышло ядро 2.6.32

> Угу. Если только KDE и запускать :) Как Фокс или Опера сожрут 200-300Мб RSS, да ещё какой-нить IM метров 50-70, да качалка торрентов метров 50-100... так по-другому оценишь эти 512 :D

Calculate-9.9.2 (LiveCD), гиг памяти, кеды4, скайп, копыто с xmpp и аськой, FF о восьми вкладках, консоле (3 таба), веника нет -

guest@calculate ~ $ free
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:       1034936     956964      77972          0      80684     516968
-/+ buffers/cache:     359312     675624
Swap:            0          0          0
guest@calculate ~ $ mount
rootfs on / type rootfs (rw)
tmpfs on /newroot type tmpfs (rw)
/dev/sr0 on /newroot/mnt/cdrom type iso9660 (ro)
/dev/loop0 on /newroot/mnt/livecd type squashfs (ro)
unionfs on / type unionfs (rw,dirs=/newroot=rw:/newroot/mnt/livecd=ro)
proc on /proc type proc (rw)
rc-svcdir on /lib/rc/init.d type tmpfs (rw,nosuid,nodev,noexec,size=1024k,mode=755)
sysfs on /sys type sysfs (rw,nosuid,nodev,noexec)
udev on /dev type tmpfs (rw,nosuid,size=10240k,mode=755)
devpts on /dev/pts type devpts (rw,nosuid,noexec,gid=5,mode=620)
shm on /dev/shm type tmpfs (rw,nosuid,nodev,noexec)
usbfs on /proc/bus/usb type usbfs (rw,noexec,nosuid,devmode=0664,devgid=85)
binfmt_misc on /proc/sys/fs/binfmt_misc type binfmt_misc (rw,noexec,nosuid,nodev)
guest@calculate ~ $ ps axu | grep guest
guest     6358  0.0  0.1   4988  1136 ?        Ss   20:31   0:00 /bin/sh /usr/bin/startkde
guest     6439  0.0  0.0   2484   940 ?        Ss   20:31   0:00 /usr/bin/dbus-daemon --fork --print-pid 5 --print-address 7 --session
guest     6440  0.0  0.0   3076   532 ?        S    20:31   0:00 dbus-launch --sh-syntax --exit-with-session
guest     6445  0.0  0.5  33628  5184 ?        Ss   20:31   0:00 kdeinit4: kdeinit4 Running...
guest     6446  0.0  0.6  35808  6224 ?        S    20:31   0:00 klauncher
guest     6448  0.0  1.8  72692 19132 ?        S    20:31   0:01 kded4
guest     6474  0.0  1.1  84100 11924 ?        Sl   20:31   0:00 ksmserver
guest     6476  0.0  1.7  62484 17792 ?        S    20:31   0:02 kwin
guest     6479  0.0  1.1  59164 11576 ?        S    20:31   0:00 /usr/bin/nepomukserver
guest     6481  0.0  3.4 274936 35452 ?        Sl   20:31   0:06 /usr/bin/plasma
guest     6482  0.0  2.4 148000 25400 ?        Sl   20:31   0:00 /usr/bin/knotify4
guest     6487  0.0  0.9  55596  9824 ?        S    20:31   0:00 /usr/bin/kaccess
guest     6495  0.0  1.4  67960 15060 ?        Sl   20:31   0:00 kxkb
guest     6496  0.0  2.4 288604 25524 ?        Sl   20:31   0:01 /usr/bin/krunner
guest     6499  0.0  1.4  27864 15076 ?        S    20:31   0:00 python -O /usr/lib/wicd/wicd-client.py
guest     6502  0.0  1.4  60848 14816 ?        S    20:31   0:00 /usr/bin/kmix
guest     6609  0.0  2.3  78516 24176 ?        Rl   20:38   0:03 /usr/bin/konsole
guest     6611  0.0  0.1   5208  1620 pts/1    Ss   20:38   0:00 /bin/bash
guest     6622  0.0  0.1   5500  1724 pts/3    Ss   20:38   0:00 /bin/bash
guest     6697  0.0  0.1   4984  1084 ?        S    20:42   0:00 /bin/bash /usr/bin/kgtk-wrapper /usr/bin/firefox
guest     6710  0.0  0.1   4724  1060 ?        S    20:42   0:00 /bin/bash /usr/bin/kgtk2-wrapper /usr/bin/firefox
guest     6717  1.6  8.9 202512 93016 ?        Sl   20:42   1:50 /usr/lib/mozilla-firefox/firefox
guest     6722  0.0  1.0  58276 10568 ?        S    20:42   0:00 kdialogd4
guest     8190  0.0  1.0  57660 10808 ?        S    22:25   0:00 /usr/bin/kwalletd
guest     8196  0.0  0.4  34380  5060 ?        S    22:25   0:00 kdeinit4: kio_file [kdeinit] file local:/tmp/ksocket-guest/klauncherMT6446.slave-socket local:/tmp/ksocket-guest/kopetefl8186.slave-socket
guest     9591  2.3  3.3  94004 34744 ?        Sl   22:34   0:02 /opt/skype/skype
guest     9625  0.0  0.0   4404  1012 pts/3    R+   22:36   0:00 ps axu
guest     9626  0.0  0.0   4028   772 pts/3    S+   22:36   0:00 grep --colour=auto guest
guest    26390  0.0  2.2 148836 23332 ?        Sl   18:50   0:01 /usr/bin/knotify4

ничего не падает за недостатком памяти втыкаю полугиговую флеху со squashfs-ом и играю в контру под вайном (не закрывая лишниг прог) - памяти хватает смотрю фильмы, слушаю музыку... пересобирал ядро (KVM включал), устанавливал KVM+libvirt (все на тмпфс ессно, что видно из вывода mount, плюс там еще скайп и по мелочи...) запускал в виртуалке образ виндыХП (kvm -m 256) - памяти хватило в макеоптс, кстати, -j4...

такие дела...

* ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от r0mik 04.12.2009 23:48:44  
anTaRes

> такие дела...

у меня калкулейт плавно переросший в gentoo за несколько лет (еще с версии 7.3 вроде)

разница в том , что мой FF (запущенный сутки назад) съедает 5.2% памяти , а Ваш - 8.9%
;)

$ free
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:       3090316    3061824      28492          0      34208    2360500
-/+ buffers/cache:     667116    2423200
Swap:      2072344          0    2072344

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anTaRes 05.12.2009 0:21:52  
r0mik

> разница в том , что мой FF (запущенный сутки назад) съедает 5.2% памяти , а Ваш - 8.9%
;)

у вас ФФ наверняка новей
я попутал - это 9.9.7 (что было на болванке дома) и ФФ там 3.0.11
впрочем это и от сайтов зависит...

суть в том. что и с гигом можно жить вполне комфортно в кде4 и даже ХП запускать в KVM и даже канпелять в 4 потока))

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 05.12.2009 1:40:29  
anTaRes

> make redeyesconfig
> не добавили ?))

не понял шутку юмора

make help ?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Gorthauer 05.12.2009 2:58:21  
anTaRes

> make zaebis нехватает

ну, ждемс патча от мелкомягких, это их технология

* ()
[#]  
pevzi

Воо. Радует обновление, интелвидео таки все улучшают и улучшают (: может еще лучше работать будет видео на моем епце (кстати никто не пробовал на ееепесе, как там с видео?). Ждем ебилдов^Wубунтоапдейтов.

**** ()
[#]  
aix27249

А у меня видео так поисправляли что оно теперь не работает :( Если запустить какой-нить фильм через Xv, то минут через 2-5 получаем серый экран и весь видеовывод вырубается. Что это может быть?...

з.ы. i945

* ()
[#] Ответ на: комментарий от aix27249 05.12.2009 13:50:28  

обновляю у себя на нетбуке до 2.6.32 - если такой же глюк то значит баг.

** ()
[#]  
FiXer

>Вышло ядро 2.6.32
>ядро 2.6.32


Странные ощущения...

**** ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от Ab-1 03.12.2009 13:06:14  
h4tr3d

Re: Вышло ядро 2.6.32

это разные планировщики. rtfm.

* ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от Ab-1 03.12.2009 12:57:01  
darkshvein

>Чем оно лучше bfs?
можно ещё так:

"чем оно лучше no-op + AHCI?" (:

## ()
[#] Ответ на: комментарий от darkshvein 05.12.2009 19:40:11  

вот это кстати хороший, правильный вопрос, а главное что интересно в самом деле чем?

***** ()
[#] Ответ на: Re: Вышло ядро 2.6.32 от aidaho 03.12.2009 18:24:36  
darkshvein

>с терабайтового хитачи одновременно на 2 принесенных мне WD 80Gb

99 % что 80Га-вые винты старые и не поддерживают просто напросто NCQ/AHCI

## ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 05.12.2009 20:07:32  
darkshvein

Ну э, в смысле b.f.q. конечно.
Я тоже путаю :(

## ()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от slyjoe 03.12.2009 18:54:32  
darkshvein

Значит переведём на архитектуру демон+клиент
и начнём писать писать gui клиенты. ;-)

## ()
[#] Ответ на: комментарий от darkshvein 05.12.2009 20:13:38  

начинайте, начинайте...

()
[#] Ответ на: комментарий от darkshvein 05.12.2009 20:07:59  
aidaho

>99 % что 80Га-вые винты старые и не поддерживают просто напросто NCQ/AHCI

Я несовсем понимаю при чем здесь AHCI, флешка вообще на другом контроллере висит.

** ()
[#]  
Slate

И о, чудо! Наконец-таки допилили поддержку броадкомовских чипов (иеее80211, если чо) с LP-PHY основой! Правда все равно работает через проприетарный блоб (b43-fwcutter из гита в помощь) и периодически отваливается напрочь...Но зато есть доступ в спром, чем я и воспользовался, обойдя анальное оккупирование вайфай карточек в биосе моего ноута от ашпи (старая родная карта сдохла, а другие, как известно анонам, ашпи ставить не разрешает, поставив вайтлист в биосе).

А да, девайс айди моей карты 4315, мало ли у кого такая же, знайте что теперь ядро их поддерживат =)

()
[#] Ответ на: Вышло ядро 2.6.32 от madcore 03.12.2009 14:54:22  
h4tr3d

>>Множество исправлений, связанных с видеочипами производства Intel

>кто-нибудь уже может похвастаться?

угу настолько, что что консоль сейчас через uvesafb, и иксы через vesa, а уже 1.5 месяца прошло. дерганья и фризы - наколяют.

* ()
[#]  
KRoN73

Кстати, наконец-то заработала мышь на GotView пульте (который прикидывается обычной USB-мышью и клавой). Не прошло и пяти лет. Ждём, когда, наконец, заработает и клава...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от h4tr3d 15.01.2010 14:39:38  
madcore

>угу настолько, что что консоль сейчас через uvesafb, и иксы через vesa,

Это на каком чипсете?
У меня вроде только покривела многомониторность.

>а уже 1.5 месяца прошло. дерганья и фризы - наколяют.


Откатиться нельзя?

***** ()