LINUX.ORG.RU

«User Story» от NASA

 , ,


1

2

На официальном сайте Blender — свободного пакета для работы с трёхмерной графикой, появилась очередная “user story” от весьма любопытного автора. Некто Brian Kumanchik, пользователь Blender со солидным стажем, рассказал о своей работе над нашумевшем в прошлом году WebGL-проекте “Experience Curiosity”. Примечательно, что данный продукт был создан исключительно с помощью открытых и свободных технологий, в создании которых принимали участие отечественные программисты. Представляю вашему вниманию перевод этой “пользовательской истории”...

Интересно наблюдать, как NASA использует Blender для своих инновационных проектов. От веб-приложения Experience Curiosity с контролем виртуального марсохода до симуляции космических исследований различных экзопланет на основе дополненной реальности для мобильных систем. NASA уверенно демонстрирует преимущества Blender для создания интерактивного 3D.

Brian Kumanchik, руководитель проекта и арт-директор лаборатории реактивного движения NASA:

“Я начал использовать Blender около 6 лет назад и выбрал его в качестве альтернативы Maya и 3DS Max для собственного бизнеса. Тогда я разрабатывал модели самолетов для проекта Microsoft Flight Simulator. После ухода из индустрии видеоигр, я решил использовать инструменты с открытым кодом и обнаружил, что они полностью подходят для моих задач. Сейчас я вообще предпочитаю Blender перед Maya и 3DS Max. Можно сказать, что виртуальный самолет Blender/Gimp “доставил” меня на аэродром в NASA и тот факт, что я работаю с инструментами с открытым кодом означает, что каждый может скачать мои модели и использовать их, не тратя деньги на коммерческие программы. У меня имеется большой опыт работы в игровой индустрии, около 25 лет, в основном с использованием 3Ds Max.

В то время наиболее зрелую поддержку WebGL предлагал движок Blend4Web. Я выбрал его из-за имеющейся интеграции с Blender и встроенного физического движка. К тому же его разработчики были готовы сотрудничать с нами.

Вообще со связкой Blender и Blend4Web все было нормально. Единственная проблема была с поддержкой WebGL в браузерах с их вечно изменяющимися функциями, которые то включались, то выключались, чуть ли не каждый день. С другой стороны, наше приложение работает на мобильных устройствах без каких-либо доработок, за исключением устройств с маленькими экранами.

Так что ждите и других приложений в будущем, созданных с использованием Blender, Gimp и Blend4Web.”

>>> Оригинал



Проверено: Shaman007 ()

Им бы Blender раньше - на Марс бы уже слетали ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Полёт Гагарина без всяких блендеров на Мосфильме сняли, вот чему поучиться можно.

anonymous ()

Если пиндосы считают, что все им безоговорочно верят насчёт марсохода - то они жестоко ошибаются.

anonymous ()

Настоящая история успеха, без всякого сарказма. Круто!

WARNING ★★★ ()

Через Midori не работает это говно не работает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Через не нужно не работает это говно не работает.

Исправил

r0ck3r ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от engine9

Ахах, да, мы уже обсудили это с тобой на b3d :)

kep ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.