LINUX.ORG.RU

Обзор компьютеров с процессором Эльбрус: комплектующие и тесты

 bitblaze, gs nanotech, инэум,


1

3

Видеоблогер Дмитрий Бачило, специализирующийся на компьютерной теме, выпустил обзор двух разных компьютеров на базе процессоров Эльбрус. Один - на базе Эльбрус 1С+, другой - Эльбрус 8С В роликах можно увидеть их внутренности, полюбоваться не только на российские процессоры, но и на отечественный SSD, материнскую плату и другое.

Тесты производительности, проведенные им, показали такие результаты:

  • Бенчмарк 7-Zip
    Compressing MIPS Avr/Tot: 7297/9627
    Decompressing MIPS Avr/Tot: 11956
  • memory_stream_access
    Max Read: 14757.969 MB/s
    Max Write: 11813.349 MB/s
  • LINPACK (hpl)
    Результат: примерно 98 GFlops
  • HPCG
    HPCG 2.4 Rating в зависимости от условий: 5.96407 или примерно 2.28 - 2.29
  • Crystal Mark 2004 в wine под эмуляцией x86-процессора показал
    ALU: 67369
    FPU: 28802
    MEM: 70622
  • Игры:
    Doom III с родной видеокартой - 23-25 fps
    Doom III с видеокартой Radeon RX 570 - 90-120 fps

Ролик с обзором внутренностей: Разбираем компы Эльбрус

4:21 - вскрытие первого (небольшого) компьютера, созданного в 2016 году.
5:34 - материнская плата, маркировка МВЕ1С-PC МЦСТ 0005-01.17 ИНЭУМ
8:43 - стоит процессор Эльбрус 1С+ одноядерный, частота 1ГГц.
8:59 - стоят три гигабитных сетевых чипа Marvel
11:08 - южный мост (тоже эльбрусовский) на плате со снятым радиатором
12:30 - МЦСТ Эльбрус 1С+ на плате со снятым радиатором
13:46 - за звук отвечает чип Realtek
13:54 - чип Texas Instruments

14:19 - вскрытие второго большого компьютера, на процессоре Эльбрус 8С производства bitblaze
15:38 - большой двухвентиляторный Cooler Master охлаждает процессор Эльбрус, 500 Вт. блок питания тоже от Cooler Master
16:34 - Тоже марвеловские чипы, разъем под SSD, PCI-e и др.
16:58 - Видна маркировка материнской платы - МВЕ8С-PC
17:16 - простейшая дискретная видеокарта, какой-то radeon от Gigabyte
19:43 - Российская SSD-шка «твердотельное энергонезависимое устройство хранения данных» от GS Nanotech
21:57 - Используется DDR3 память
23:17 - процессор Эльбрус-8С1 на плате без кулера
24:33 - надпись Intel LGA1366 cooler на плате

26:54 - Включение маленького компьютера, первые надписи на экране
27:31 - Начало загрузки Alt Linux
31:09 - uname -a в терминале
31:28 - /proc/cpuinfo
32:40 - обзор встроенного софта
35:05 - запуск досовского Doom II с флешки в DosBox
36:51 - prdoom из менеджера пакетов

40:45 - Включение большого компьютера
52:34 - Doom 3 не запустился. Он даже успел отрисовать рамку игры, но после этого она закрывается, т.к. сваливается с Segmentation Fault. Происходит это из-за старой версии OpenGL, всего лишь версии 3.3

Ролик с тестами, запуском Doom III и других игр после установки Эльбрус ОС. Тестируем компьютер Эльбрус

6:39 - ключевые пояснения о честном тестировании
12:28 - загрузка с другого SSD
15:40 - Astra Linux
20:45 - болванка с новым ОС Эльбрус
25:26 - начало установки
32:58 - первый запуск ОС Эльбрус
34:46 - mangohud
36:13 - Doom 3 OpenGL на имеющейся видеокарте

23-25 fps

38:29 - распаковка RX570
46:06 - переключение видеодрайвера из консоли
49:11 - Doom 3 OpenGL на RX570
54:57 - Doom 3 Vulkan на RX570
58:01 - TheDarkMod
1:01:09 - бенчмарк 7-Zip
1:03:14 - memory_stream_access
1:04:36 - pts_ramspeed
1:06:03 - LINPACK (hpl)
1:08:36 - HPCG (версия 3.0)
1:10:53 - CrystalMark через wine в режиме эмуляции x86
1:21:26 - заключение

>>> Подробности

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от Linfan

Чтобы дошло

До людей еще не дошло слово «распараллеливает». А ты про разницу между CPU и GPU в ПК. Не надо так! Пожалей людей!

baist ★★
()

49:11 - Doom 3 OpenGL на RX570
54:57 - Doom 3 Vulkan на RX570

Вероятно, имеется в виду doom3 open source (тут?) - реализация движка с открытым исходным кодом и всяческими усовершенствованиями. Оригинальный Дум3 был x86 бинарём, и шёл с урезанным качеством на OpenGL 1.3 (ATI R200).

Andrew-R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Аппликух, которые реально распараллеливают работу на разные ядра - по пальцам пересчитать (самое очевидное - хром и FF).

ты в DOS-е чтоли сидишь ? Времена однозадачных ОС давно прошли.

anonymous
()

16 бит снимался для какой то конторы. Титанов снимает для себя, так как ему хочется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У термопасты есть и другие характеристики, помимо теплопроводности. Но все эти характеристики абстрактны, не зависимы от задачи. Чего, по-твоему, можно было бы добиться, применяя MX-4 вместо КПТ в данном случае? Увеличения цены? Надо же договор иметь с производителем. И про намазывание термопасты: это надо сильно умудриться, намазать таким образом, чтобы потом была какая-то измеримая разница в температуре.

frd ★★
()
Ответ на: комментарий от My_quest

Если вдруг война - часть живенько перейдет на сторону победителя Я слишком долго работаю в этой сфере и смотрю на молодняк

Где воевали? На колчаковских фронтах? И кто перешел? Давайте уж примеры.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lzzz

А чем они хуже какого-нибудь Роскосмосма или Роснано?

Да в принципе ничем, хотя у них хоть что-то работает. А так такая же хрень. Сначала паразитировали на старых разработках. Потом стали паразитировать на студентах. Руководство отлично себя чувствует - жизнь удалась.

Меня лично раздражают три вещи:

  1. Цена, не соответствующая качеству (и постоянные обещания ее снизить, основанные ни на чем).
  2. Вранье про ТТХ в официальных документах и слайдах при том, что до сего дня запрещали выкладывать допущенным тесты в сеть.
  3. Отсутствие продажи всем желающим (даже при такой адской цене).

Ну и очень куцая и хреновая документация, странно закрытые исходники линукса и т.п. Рано или поздно security by obscurity выйдет боком.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Эм, зачем? С чего юрикам вообще может придти в голову заказать этот процессор? Единственный сценарий который я реалистично вижу это если государство требует юрика использовать так называемый «отечественный продукт», в таком случае у юриков нет выбора и им эти видео разве что поплакать. За пределами этого сценария, мне кажется крайне низким число желающих использовать сильно overpriced продукт от сомнительной госраспильной конторы, который официально поддерживается только одной особой сборкой линукса, у которой непонятная техподдержка и непонятный статус, непонятная поддержка другого железа, непонятное будущее и так далее. Ну, просто если быть реалистичным, с чего вдруг юрику захочется отвалить кучу денег не за продукт от АМД или Интел, которые поддерживаются всем чем только можно, делают процессоры много лет, имеют имя и все такое, а за Эльбрус.

undefiened
()
Ответ на: комментарий от jackill

Где воевали? На колчаковских фронтах? И кто перешел? Давайте уж примеры.

Научитесь для начала внимательно читать чужой текст и различать прошедшее время от будущего… Или Хайда попросите, возможно он уже научился читать… Если вы его не задавили в себе..

My_quest ★★★★★
()
Последнее исправление: My_quest (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от My_quest

На сторону победителя?😂😂😂 То есть ты даже не сомневаешься, что в случае войны рЫжЫм ее проиграет? Бугагага, ещё раз убеждаюсь, дай только открыть рот путирасту, он тут же всех забрызгает своей непролазной тупостью, прежде всего, своих же хозяев. С таким защитником и врагов не надо… Бугагага…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bhfq

Да, по некоторым показателям даже обгоняет. У меня на бюджетном ноутбучном Intel i5-6200U (2.3 GHz, 2 ядра, TDP 15W) ровно 5 летней давности получилось

Compressing Avr/Tot: 8958/8323
Decompressing: 7687

Видимо Эльбрус это конкурент бюджетного маломощного ноутбучного процессора 5 летней давности с интеграшкой.

undefiened
()

Процессор - говно. Это ясно всем. Продолжать вкладывать в него бюджетные деньги - преступная расточительность, используя сталинскую терминологию, - вредительство. И при усатом эта банда уже давно бы была отправлена к праотцам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alden

У тебя мало получилось, потому что всего 4 потока. В этом тесте мипсы растут пропорционально количеству потоков. Так что можешь смело умножать на 2.

Вот сейчас прогнал этот бенч на MediaTek Helio P60T (Cortex-A73/A53, тоже 8 cores, как и Эльбрус). И что мы видим:

Compressing Avt/Tot 6256/9763
Decompressing       13270

Т.е. цифры такие-же как и у Эльбруса.

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Вполне официальный филиал ЦРУ

А где гарантии, что российская разведка не является неофициальным филиалом ЦРУ? С учетом беззаветной любви нынешних штирлицов к американским купюрам и профессиональному уровню «мы не разведчики, мы пид^w шпили-вилли..»

chuzhoi
()
Ответ на: комментарий от bhfq

Да, я понимаю. Ты просто спросил про то догнал ли Эльбрус бюджетные Интелы 5 летней давности - я дал процессор, который он догнал, с которым он конкурирует. Ноутбучный маломощный слабенький интел 5 летней давности. У меня на почти-бюджетном Ryzen 2600 двухлетней давности цифры за 30k с учетом того что мне лень закрывать кучу открытых программ.

undefiened
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И при усатом эта банда уже давно бы была отправлена к праотцам.

А разве не при нём именно это говно и начало цвести? )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

Возможно, но «16 бит тому назад» критиковать не могу.

BLIN4IK97
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Пусть плазму сначала запустят и погоняют тяжёлые эффекты в гимпе, а потом можно будет и про дум 3 поговорить.

kknight ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kknight

Пусть плазму сначала запустят и погоняют тяжёлые эффекты в гимпе, а потом можно будет и про дум 3 поговорить.


Вы находитесь здесь


Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

The company was founded in November 1990 as Advanced RISC Machines Ltd and structured as a joint venture between Acorn Computers, Apple Computer (now Apple Inc.) and VLSI Technology.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

И внимательно читай дальше

что там читать ? у тебя главное приложение - операционная система - многозадачное. Посмотри список процессов если не веришь. Мне например для работы не мешало бы 64 ядра или 128.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от undefiened

Я чего-то не пойму, а вот что там, где чего-то конфиденциальное обрабатывается, по-хорошему, нужно иметь свою платформу с процессорами без мельтдаунов, спектров и неизвестно каких еще уязвимостей в сочетании со всякими совсем закрытыми и полузакрытыми штуками типа Intel ME, AMD PSP и с ОС без телеметрий - это уже в расчет не принимается?

Судя по тестам, производительность эльбрусов в среднем где-то вполне на уровне среднедесктопных Intel или AMD 10-летней давности. Этого уже достаточно для нормальной работы.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Судя по тестам, производительность эльбрусов в среднем где-то вполне на уровне среднедесктопных Intel или AMD 10-летней давности. Этого уже достаточно для нормальной работы.

Судя по всему - да. Если бы они стоили по 10 баксов за кулечек и продавали наразвес - никаких вопросов. Только вот в реальной жизни, когда мы выбираем процессоры, мы обычно не берем слабый процессор который стоит много денег, мы выбираем мощный процессор который стоит мало денег. Лучше > хуже. Я почти уверен что сейчас можно найти процессоры с похожей производительностью за смешные деньги.

Я чего-то не пойму, а вот что там, где чего-то конфиденциальное обрабатывается, по-хорошему, нужно иметь свою платформу с процессорами без мельтдаунов, спектров и неизвестно каких еще уязвимостей в сочетании со всякими совсем закрытыми и полузакрытыми штуками типа Intel ME, AMD PSP и с ОС без телеметрий - это уже в расчет не принимается?

Ну мы еще посмотрим, насколько у Эльбруса нет своего спектра мелтдаунов и их сборка линукса не является одной сплошной дыркой. Чудес не бывает. Интелами и АМД с этими их спектрами и мелтдаунами успешно пользуются подавляющее большинство всех обработчиков конфиденциальных данных в мире (я не знаю, 100% или меньше, вдруг есть упоротые какие-нибудь). Видимо, существуют какие-то способы сделать так, чтобы процессор не был слабым местом?

undefiened
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне например для работы не мешало бы 64 ядра или 128.

Прикупи тачку с двухголовым Xeon E7 и исполнишь свою мечту ;)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

А чего не EPYC 7H12×2 ?

Ну то ж серверный многоконфорочный. На нем картоху жарить можно :) А на ксеоне можно макпро взять в готовой сборке.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chuzhoi

А где гарантии, что российская разведка не является неофициальным филиалом ЦРУ?

А где гарантия, что стол не превращается в тигра, когда ты отворачиваешься?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

там, где чего-то конфиденциальное обрабатывается, по-хорошему, нужно иметь свою платформу с процессорами без мельтдаунов

Гораздо проще не выставлять это железо в ынторнеты :) Чтобы реализовать закладки и всякое там, надо до этой хардвари добраться. А даже эльбрус, выставленный в инет, будет наверняка иметь уязвимости и не будет каким-то священным граалем. Тем паче, что его штампует Тайвань и без Тайваня не видать эльбруса как своих ушей.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Гораздо проще не выставлять это железо в ынторнеты :)

По разным причинам это не всегда возможно и в любом случае комп, скорее всего будет в составе локальной сети и потенциально все-равно доступен, даже если нет рабочего подключения. Да и внутри локалки, особенно крупной, тоже много чего бывает.

Тем паче, что его штампует Тайвань и без Тайваня не видать эльбруса как своих ушей.

Это конечно плохо, но все же, вставить что-то в чужую готовую схему намного сложнее и палевнее (можно банально вскрыть и сравнить), чем разработчикам интелов и амд.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от undefiened

Упс, сорян. Действительно так. То бубунта брешет: Intel® Core™ i5-6200U CPU @ 2.30GHz × 4 Таки пора апдейтить шелезяку )))

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baist

Гы, а моя Нвидиа на чипе GT218 на вычислениях (рендер видео через CUDA) заметно уступает в скорости процессору Phenom 1090T, как и в бенчмарках вроде aidы.

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

По разным причинам это не всегда возможно и в любом случае комп, скорее всего будет в составе локальной сети и потенциально все-равно доступен, даже если нет рабочего подключения. Да и внутри локалки, особенно крупной, тоже много чего бывает.

Мне интересно: а эти закладки ЦРУ в АМД и Интел кто-нибудь находил? Я не очень слежу за темой. Неужели нельзя вскрыть какой-нибудь процессор Интел или АМД, как-нибудь реверс-заинженирить их и найти закладки?

undefiened
()
Ответ на: комментарий от undefiened

Мне интересно: а эти закладки ЦРУ в АМД и Интел кто-нибудь находил?

Целые пачки уязвимостей уже не считаются? Правильную закладку по идее нельзя отличить от бага. Явное палево - это уже топорная работа.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

По разным причинам это не всегда возможно

Чтобы выполнить пассивную закладку в проце, сначала нужно пробиться сквозь софтверный леер (попросту говоря, похачить комп). Если комп отхачили по сети, то и закладки особо не нужны. Ну а проц, который слушает сам порты - это уж совсем палевно.

но все же, вставить что-то в чужую готовую схему

Не стоит так усложнять - достаточно просто запретить изготовлять под заказ. Пример: кетайцы набоянили Kunpeng 920 3211K на 7нм техпроцессе, а Штаты им запретили выпекать чипы на Тайване. И теперь Хуайвэй «стоит на асфальте в лыжи обутый»

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от undefiened

Мне интересно: а эти закладки ЦРУ в АМД и Интел кто-нибудь находил?

дистанционное управление в Intel me - это официальная фича, это даже не скрывают

https://habr.com/ru/company/pt/blog/302292/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от undefiened

Intel ME, но если серьезно, сколько спорили на эту тему… Я считаю что целый класс закладок являются принципиально не обнаружимыми, сколько ни исследуй, и случайно не выйдешь в такой режим

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну в таком ракурсе и эльбрус не панацея - там на плате есть и другие чипы и никто не даст гарантий, что в них кетайцы не накрутили чего-то. Если Intel ME это отделный проц со своей осью на борту, кто мешает запилить более скромные приспособы в другие чипы?

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Абсолютно согласен, однако защищенные системы проектируют с мыслью «предположим там закладка» и ограничивают возможности их эксплуатации. Разумеется, отсекая совсем явные типа передатчиков или фьюзов

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На сторону победителя?😂😂😂 То есть ты даже не сомневаешься, что в случае войны рЫжЫм ее проиграет? Бугагага, ещё раз убеждаюсь, дай только открыть рот путирасту, он тут же всех забрызгает своей непролазной тупостью, прежде всего, своих же хозяев. С таким защитником и врагов не надо… Бугагага…

Забрызгал, по-моему, ты все вокруг. Ты и работаешь, небось так же… Да и расчехлился к тому же, узколобый бугагашник. Тоже нихрена ни читать, ни понимать прочитанное не умеешь. Когда я писал «на сторону победителя», то не имел в виду конкретную сторону. Кто будет побеждать - на той стороне они и окажутся, бесхребетники… Как и ты. Соберешь свои сопли и слюни в тряпочку и будешь делать, как хозяева велят…

My_quest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну вот поэтому гораздо еффективнее небольшая плата/устройство, физически ограничивающая доступ по сети к железу, собранная полностью у себя из собственных компонентов и с повышенной устойчивостью к хакам (свои протоколы и т.п.).

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Впрочем, если коллеги сильно не согласны можно и перенести в Talks куда-нибудь.

Не надо никуда ничего переносить. На ЛОРе народу лишь бы посраться.

dimgel ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.