LINUX.ORG.RU

Релиз Vulkan 1.0

 , ,


2

4

Сегодня состоялся официальный релиз графического API Vulkan от Khronos Group, разработчиков OpenGL и OpenCL.

Vulkan стремится стать универсальным API который предоставит высокоэффективный, кроссплатформенный доступ к возможностям современных GPU на самых разнообразных устройствах, от PC и консолей до мобильных телефонов и встраиваемых платформ.

>>> Пресс-релиз

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pinkbyte ()

Ихние commandbuffer, прям как executionbuffer в DX 1-2

Zidane ()

Жду в стимбоксе! Хотя я уверен что нормальный OpenGL с SDL вместо toGL и eON - ничуть не хуже Vulkan-а.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

На opennet'e куда больше информации, в принципе, как и всегда.

vedro ()

самое главное в этой новости открытость и кросплатформеность вот еще что в меса будет запилена поддержка онной вещи с нового релиза.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

самое главное в этой новости открытость и кросплатформеность

OpenGL тоже открытый и кросплатформенный стандарт, DirectX как раз проприетарный и только под Windows.

Michail_Ul ★★ ()

А вот многочисленные интернет-эксперты уже закопали кроссплатформенный Vulkan в пользу проприетарного DX12.

user42 ()

тотальный вендекапец
дело за valve

amorpher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от user42

Скорее всего почти всё будут пилить под dx12, тк ко(п)рпоративная инерция.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от amorpher

Капец мог бы быть только если бы по каким-то причинам не вышел бы dx12. А так будет как обычно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну вышел DX 12, и что? Где игры с его поддержкой? Всё, что изначально анонсировали эксклюзивно под Windows 10 (а то и вовсе под ящик), вышло на обычном DX 11 и работает в седьмом оффтопе. А тут уже готовые дрова и куча всего, включая примеры.

Sunderland93 ★★★☆ ()

Пишут, что для мобилок тоже будет. У меня нексус, на Qualcomm, а у энтой конторы, этот вулкан будет только с adreno 530, на котором то и устройств пока нет или пока кот наплакал. То есть большинство существующих мобилок, не будут его поддерживать. Так что сомневаюсь, что даже года через 2 кто-то будет на нем что то выпускать на мобилки в плане игр.

beer_and_linux ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ну вышел DX 12, и что? Где игры с его поддержкой?

на https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_12_support

Cамо собой, сразу все не побегут на новый, ибо и года не прошло. Это только для вас, диванных аналитиков, написать около AAA игру - это неделя несложной работы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Cамо собой, сразу все не побегут на новый, ибо и года не прошло.

В чём тогда бесперспективность Vulkan по-твоему? Всё есть. Осилят.

Это только для вас, диванных аналитиков, написать около AAA игру - это неделя несложной работы.

Яснопонятно

Sunderland93 ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да-да, то же самое вы говорили про dx11. Тем не менее под линакс только трансляторы с этого dx11.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

В чём тогда бесперспективность Vulkan по-твоему? Всё есть. Осилят.

Я этого не заявлял, возражения есть чисто на твою глупую фразу «Ну вышел DX 12, и что? Где игры с его поддержкой?»

Vulkan щас объективно отстаёт по готовности от DirectX12.

PS: ноль фанатизма - только факты

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Vulkan щас объективно отстаёт по готовности от DirectX12.

Может скажешь, в чём именно? Только в реалзиции в движках? Так и 12 не везде есть. На вулкане уже как минимум одна игра пилится. В Доте 2 ещё в прошлом году показывали тесты на Вулкане.

Sunderland93 ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А тут уже готовые дрова

Поддержка пока в бета состоянии. А у AMD вообще только под венду пока сделано.

anonymous ()

Nvidia сделала поддержку vulkan под линуксами даже чуть раньше, чем под вендой.

АМД пока сделали чисто под венду.

Перемога.

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Это детектор любителей окукливаться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ну так видимо он в первую очередь для steambox пилился, видимо.

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

готовые дрова

Только вот DX12 даже на убогой интеловской интеграшке как-то работает, а в дровах невидии вулкан поддерживается для очень ограниченного количества карточек.

Хотел бы быть неправым.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Насчёт Nvidia не скажу, а вот насчёт Intel

«The driver currently supports Sky Lake all the way back to Ivy Bridge. The driver is Vulkan 1.0 conformant for 64-bit builds on Sky Lake, Broadwell, and Braswell. We are still having a couple of 32-bit issues and support for Haswell, Ivy Bridge, and Bay Trail should be considered experimental.»

Sunderland93 ★★★☆ ()

Пусть сдохнут те, кто дает такие названия компьютерным технологиям.

af5 ★★★ ()

Если кто-то из серьёзных игроков поддержит, например, Valve или Steam, то может и взлетит. А иначе увы.

WARNING ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zidane

Zidane> Ихние commandbuffer, прям как executionbuffer в DX 1-2

Direct 3D 12 полностью слизан с Vulkan.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от WARNING

Valve еще когда про Vulkan никто ничего не знал, сказали что все их будщие игры, а так же существующие будут перенесены на Vulkan, и первой из них будет Dota 2.

impowski ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ZenitharChampion> Хотя я уверен что нормальный OpenGL с SDL вместо toGL и eON - ничуть не хуже Vulkan-а.

Как раз хуже, чем Vulkan. Кстати, Vulkan сначала собирались назвать OpenGL Next.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от user42

user42> А вот многочисленные интернет-эксперты уже закопали кроссплатформенный Vulkan в пользу проприетарного DX12.

Тем временем непосредственный разработчик движка Beelzebub Engine (на этом движке Magic the Gathering и первый и последний Carmageddon сделаны) хочет использовать Vulkan вместо DX12.

Quasar ★★★★★ ()

Уже есть что-то, где можно его испытать? Может iso образ для тестирования?

serhey ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Капец мог бы быть только если бы по каким-то причинам не вышел бы dx12.

А он и не вышел. Ни одной игры под DX12 до сих пор нет. Спасибо нвидии - Хуанг запретил делать игры на DX12.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все перечисленные игры имеют весёлые комментарии в стиле «Поддержка dx12 в разрабокте и будет выпущена тогда то»

Khades ★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Хуанг запретил делать игры на DX12

А поподробнее?

bitick ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Cамо собой, сразу все не побегут на новый, ибо и года не прошло. Это только для вас, диванных аналитиков, написать около AAA игру - это неделя несложной работы.

Rise of Tomb Rider вообще-то на DX12 уже был. Только пришла нвидия, настучала по шее разработчикам и приказала DX12 убрать.

Quasar ★★★★★ ()

У вас тут перепись идиотов в треде? OpenGL неюзабельное говно с чудовищным оверхедом, абстрагирующее реальные возможности видеокарты от разработчиков. В раздутых спеках OpenGL полно белых пятен, реализованных вендорами как попало, в то время как у Вулкана маленькое стройное апи, которое можно быстро реализовать (привет, свободные драйвера) и которым легко пользоваться, не задумываясь о сайд-эффектах под капотом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от bitick

bitick> А поподробнее?

Я уже про Rise of Tomb Rider упомянул. Оттуда вырезали DX12 по приказу Хуанга. Некоторые сотрудники Crystal Dynamics прифигели от этого и потихоньку начали сваливать, попутно оставив пасхалку в виде неудалённого пункта запуска с DX12 в ланчере. А всё потому, что движок Rise of Tomb Rider в своём основном виде не работает на нвидии - нвидия не умеет в асинхронные шейдеры и официально заявлено, что уметь не будет и что клиенты должны жрать говно.

Quasar ★★★★★ ()

Мде, оформление новости (точнее его отсутствие) ужасно.

Самое главное (ИМО) это то, что уже сразу вместе с релизом идёт поддержка этого дела от производителей железа со спецификациями, демками, вот этим всем. Вот, например, инфа от нвидии https://developer.nvidia.com/Vulkan

И уже даже пробуют это использовать: https://steamcommunity.com/app/257510/discussions/0/412447331651559970

overmind88 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это всё неподтверждаемые слухи. Нужно ждать что выйдет в этом году.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай лучше конкретику - ткни пальцем в игру.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от overmind88

Собственно релиз спеков откладывали дожидаясь реализации в дровах. Сами спеки в близком к финальному состоянию были ещё с осени, ожидая фидбека от разрабов дров. Внутри нвидии примерно тогда же тестировались самодельные порты на вулкан популярных движков.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не неподтверждённые слухи, а факт. Tomb Rider продали нвидии. Это был флагман AMD. И DX12 там везде фигурировал в анонсах. Когда пришёл Хуанг, первым делом оттуда убрали DX12 и поддержку асинхроных шейдеров, которая на консолях используется именно в этой игре. Обещали завезти DX12.1, в который завозят возможности специально для нвидиевских видеокарт.

Quasar ★★★★★ ()

У Вулкана, собственно, единственная интрига - на эпле свой Метал, и что они станут с ним делать. В остальном все разработчики давно мечтали о Вулкане, некоторые ещё до анонса

anonymous ()
Ответ на: комментарий от void_ptr

А ты посмотри на поддержку DX12 тогда. Там и этого нет.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Удручает поддержка карт только не ниже GeForce 600 Series
Мне с моей GTX460 как-то мимо.

Сочувствую. Тоже 460.

Sunderland93 ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

DX 12 поддерживает минимум 400 серию. Хоть бы погуглил сперва.

Sunderland93 ★★★☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.