LINUX.ORG.RU
 
AP

Выпущен графический редактор PaintSupreme, возобновлена разработка MainActor


0

1

Компания BrainDistrict выпустила первую публичную версию коммерческого графического редактора PaintSupreme и готовит новую версию видеоредактора MainActor, от разработки которого в 2007 году отказалась её предшественница — компания MainConcept.

В настоящее время PaintSupreme можно отнести к классу лёгких редакторов растровой графики из серии «почти как Paint.NET, только не Paint.NET». Вместе с тем, у разработчиков присутствуют хоть и трезвые, но всё же немного наполеоновские планы пролезть в нишу софта для профессионального применения.

Первая публичная версия обновлённого MainActor пока только готовится и будет выпущена в следующем году. В ней ожидается новый интерфейс и функции композитинга за счёт вливания кода ещё одного старого проекта, MainVision. Помимо этого, компания работает над пакетом для 3D-анимации и рендеринга.

BrainDistrict создана Маркусом Мёнигом, которым был основателем компании MainConcept. В 2008 году Маркус не стал дожидаться череды поглощений и ушёл с поста технического директора DivX, чтобы снова заниматься своими проектами.

Подробности можно узнать из экспресс-обзора PaintSupreme, совмещённого с небольшим интервью, взятым у Маркуса.

>>> Страница PaintSupreme

ПОСАДИ КОМПЬЮТЕР НА ЦЕПЬ И ЗАСТАВЬ ЛАЯТЬ!

домашняя автоматизация: сделай сам; лучший подарок для техногика

http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
AP

ТТХ: Qt4, 700 рублей, не цмик, не гербалайф, не даёт сохранять файлы в демоверсии.

У текущей версии для линукса есть разные глюки, которые уже пообещали исправить.

***** ()
[#]  

Программа будет иметь смысл, когда у неё появятся явные преимущества по отношению к другим. Собственно, успехов им. Если начнёт загибаться - надеюсь откроют исходники (у них же закрыты код, да?).

* ()
[#] Ответ на: комментарий от stolz 22.12.2011 21:29:52  
AP

Про смысл полностью согласен. Пока что в PaintSupreme нет ничего такого, что принципиально выделяло бы его на фоне даже Pinta.

В этом смысле решение заниматься этим проектом похоже на хождение по граблям. В своё время мейнконцепт объяснял свёртывание проекта MainActor именно тем, что им типа стало сложно конкурировать с другими продуктами. Можно подумать графические редакторы — это такая особенно низкоконкурентная ниша, в которой можно выстрелить :)

Хотя если исходить из того, что это модуль RaySupreme, то фиг его знает... :)

***** ()
[#]  
Polugnom
>>-----Цитата---->>

MainActor

<<-----Цитата----<<

Афигеть новость.

** ()
[#]  
yoghurt
>>-----Цитата---->>

«почти как Paint.NET, только не Paint.NET»

<<-----Цитата----<<

Реинкарнация Пинты, чтоли?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 22.12.2011 21:10:46  
yoghurt
>>-----Цитата---->>

ТТХ: Qt4,

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

не цмик

<<-----Цитата----<<

Можно закапывать

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 22.12.2011 23:35:09  
AP

По некоторым комментариям всегда можно сказать, в какое время суток они написаны :)

***** ()
[#]  
dikiy

Я этот mainactor еще в виде пиратки застал. Причем для линукса пиратки :) Был на диске вместе с Maya и Opera :)

*** ()
[#]  
zloy_linuxoid

Хороший был видео редактор. Для домашнего пользования самое то. Пожалуй единственный софт которого мне не хватает, исключая игрушки

()
[#]  
sphericalhorse

Гимп ещё раз вперде!

* ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

Qt4

<<-----Цитата----<<

Шикарно! Если бы было GTK, то это заранее фейл.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.12.2011 0:06:52  
Cooler
>>-----Цитата---->>

anonymous

<<-----Цитата----<<

Шикарно! Если бы был регистрант, то это заранее фейл.

А вообще, есть ли хоть какие приемущества перед gimp?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Cooler 23.12.2011 0:17:14  
AP
>>-----Цитата---->>

А вообще, есть ли хоть какие приемущества перед gimp?

<<-----Цитата----<<

Функциональных нет. Религиозных — Qt4, например :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.12.2011 0:19:33  

А если нет, на что они рассчитывают выпуская эту софтину в том же сегменте?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous_incognito 23.12.2011 0:26:51  
AP

На дальнейшее развитие, очевидно.

***** ()
[#]  
chazcatrix

Побродил по ссылкам... в общем-то редактор по виду ничего, похож на Krita, только еще менее доделанный. Разве что интерфейс поаккуратнее, но при рисовании все равно используются шорткаты.

TL;DR: велосипед, да еще и платный. Под виндой есть Paint.NET, под линухом Krita.

()
[#] Ответ на: комментарий от AP 22.12.2011 21:10:46  
xsektorx
>>-----Цитата---->>

Qt4

<<-----Цитата----<<

а выглядит аки экскременты

ох уж мне эти виндузятники со своей страстью всовывать нестандартные темы оформления и клепать декорации окон

* ()
[#]  
Aceler

Что-то они припозднились с этим набором программ...

Но обещание выпустить 3d программу при живом блендере смешно

***** ()
[#]  

Это что, один скриншот на главной и все?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Aceler 23.12.2011 1:06:57  
firsttimeuser
>>-----Цитата---->>

Но обещание выпустить 3d программу при живом блендере смешно

<<-----Цитата----<<

ну блендер же выпустили при живой майе, как то

***** ()
[#]  

Целочисленные 8 бит?

()
[#]  

хоть и трезвые, но всё же немного наполеоновские

пролезть в нишу софта

Какой слог. Шарман, $ля.

...А опосля "помимо этого" надоть запятую, филолух Вы наш.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от furs 23.12.2011 1:31:03  
AP

У EditShare не сильно лучше, а вот поди ж ты.

***** ()
[#]  

смахивает на фотошоп... оно лучше гимпы ?

* ()
[#]  

ПейнтСперма отличное название, джва года ждал такую параграмму.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Oleaster 23.12.2011 3:09:08  
AP

Специально пропустил, чтобы потешить Ваше ЧСВ, Володенька. Вы довольны? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от sphericalhorse 23.12.2011 0:00:39  
bloodredfrog

На основании чего сделал такие выводы?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 22.12.2011 21:10:46  
sleepflint

Впечатление от этого редактора в целом унылое. Ничего, большего чем Paint.NET не умеет. Интерфейс вырвиглазный, такой больше подойдет для детской рисовалки, а не для рабочего инструмента. Глюки под Linux? Под оффтопиком к примеру вываливается в полноэкранный режим при нажатии на <f> в режиме набора текста. Куда уж дальше.

Впрочем, если хочется, нехай пишут... Может чего и добьются. Хотя pixel32 тоже вон сколько пишут, уже и версию 1.0 продают, а пользуется им кто-нибудь?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous_incognito 23.12.2011 0:26:51  
fragment
>>-----Цитата---->>

А если нет, на что они рассчитывают выпуская эту софтину в том же сегменте?

<<-----Цитата----<<

Такие понятия, как "конкуренция" и "свобода выбора" тебе о чём-нибудь говорят?

()
[#] Ответ на: комментарий от sleepflint 23.12.2011 10:06:29  
AP
>>-----Цитата---->>

Хотя pixel32 тоже вон сколько пишут, уже и версию 1.0 продают

<<-----Цитата----<<

4.2 же :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 22.12.2011 21:10:46  
>>-----Цитата---->>

Qt4, 700 рублей, не цмик, не гербалайф, не даёт сохранять файлы в демоверсии.

<<-----Цитата----<<

... не взлетит

()
[#] Ответ на: комментарий от chazcatrix 23.12.2011 0:42:51  
>>-----Цитата---->>

Под виндой есть Paint.NET, под линухом Krita.

<<-----Цитата----<<

Pinta. Хотя и Krita тоже есть, и ещё много чО. :)

()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.12.2011 10:16:32  
sleepflint

Ага, да проглядел, уже вроде не пишут :) А как писали, как писали...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 22.12.2011 21:10:46  
>>-----Цитата---->>

ТТХ: Qt4, 700 рублей, не цмик, не гербалайф, не даёт сохранять файлы в демоверсии.

<<-----Цитата----<<

А вот сразу в новости это написать нельзя было?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от kid_lester 23.12.2011 10:21:54  

У Krita совершенно другой уровень.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.12.2011 16:24:55  
AP

А вот это уже было бы прямой рекламой. За которую макскому не уплочено :)

***** ()
[#]  

Вообще идея простых, качественных и удобных редакторов за небольшую стоимость — это очень хорошо и полезно. Примерами могут служит, например, Pixelmator или Acorn (оба под Mac OS X). Для Linux же такие редакторы были бы в двойне полезны так как могли бы служить очередным практическим доказательством того, что реальный рынок ПО для конечных пользователей в Linux существует. Но, показательно по комментариям, большая часть будет заводить старую пластинку «интерфейс не нативный, ненужно и т.д.» — печально.

()
[#] Ответ на: комментарий от monsta_kill 23.12.2011 18:10:26  
>>-----Цитата---->>

идея простых

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

Pixelmator

<<-----Цитата----<<

оно, конеша, все познается в сравнении, но назвать пикселиматор простым. Что же тогда думать про наше все, про гимп...

***** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

MainActor

<<-----Цитата----<<

посмотрим, здесь еще можно что-то выловить.

А графические редакторы имхо уже не пройдут. БОльшая часть задач уже хорошо закрыта гимпом, mypaint, gthumb etc

***** ()
[#]  
linuxmaster

GIMP лучше. Тяжело будет редактору PaintSupreme (какое претензионное-то название) в мире Linux.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от monsta_kill 23.12.2011 18:10:26  
AP
>>-----Цитата---->>

Но, показательно по комментариям, большая часть будет заводить старую пластинку «интерфейс не нативный, ненужно и т.д.» — печально.

<<-----Цитата----<<

Мне кажется, что не стоит судить обо всех пользователях линукса по ЛОРу :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 23.12.2011 20:36:16  

Ну, я не говорю, что все пользователи Linux ведут себя как местные господа, но психология похожа. Увесистая часть пользователей (конечных частный пользователей, которые эксплуатируют Linux в у себя дома в качестве десктопномй ОС) выбирает Linux не за его сильные стороны, а попросту потому, что он бесплатен и почти все ПО (которое он видит по крайней мере) тоже. Развращает аки совок.

()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 23.12.2011 19:15:14  

Я в контексте «Не PhotoShop — значит простой» :) Некоторые товарищи после PhotoShop смотрят на Pixelmator словно это какой-то Paint.Net.

()
[#]  

Лучше бы adobe удосужился выпустить нативную фотожабу под linux, а то профессионалы фотографы из-за этого на оффтопике сидят но хотели бы перейти, а вариант через wine для них не катит, всё равно работает не все, например cuda не работает да и крашится периодически.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от monsta_kill 23.12.2011 23:16:00  
>>-----Цитата---->>

Некоторые товарищи после PhotoShop смотрят на Pixelmator словно это какой-то Paint.Net.

<<-----Цитата----<<

Фотошоп не нужен. Мутный, глючный бабушкин сундук с нафталином, которым и пользоваться невозможно и выбросить жалко.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 24.12.2011 0:52:59  
>>-----Цитата---->>

профессионалы фотографы из-за этого на оффтопике сидят

<<-----Цитата----<<

Пусть, пусть там сидят. Кому нужны эти недоучки-халявщики...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 24.12.2011 0:52:59  
AP
>>-----Цитата---->>

Лучше бы adobe удосужился выпустить нативную фотожабу под linux

<<-----Цитата----<<

Надеюсь, ты представляешь себе примерную стоимость такого проекта? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 24.12.2011 1:26:58  

Я полностью согласен и поддерживаю твою позицию :)

()
[#] Ответ на: комментарий от AP 24.12.2011 2:02:48  
>>-----Цитата---->>

Лучше бы adobe удосужился выпустить нативную фотожабу под linux

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

Надеюсь, ты представляешь себе примерную стоимость такого проекта? :)

<<-----Цитата----<<

Мимо кассы, тут дело не в деньгах:
- adobe - монополист, им и так хорошо
- даже если напишут, дизайнер свой толстый зад не "оторвет" от винды; и в то же время линуксоидов, готовых платить 30 килорублей за тормозной и глючный PS (как они его называют) еще меньше

Тут нелюбовь с обеих сторон, это дороже денег.

P.S. Технически, по меркам adobe, портировать фотошоп - не такая уж трудоемкая задача: тот же GUI/GTK они давно осилили со своим акробатом; другой вопрос, что ихние программисты "на одну зарплату" портировать под линукс не будут; в этом случае да, стоимость будет большая => нафиг надо

anonymous ()